Построение сетки конечных элементов (КЭ) на элементах конструкции
Введение
Целью является анализ напряженно-деформированного состояния крыла летательного аппарата класса «воздух-поверхность», спроектированного ранее. Исходными данными послужили геометрические характеристики крыла и нагрузки, действующая на него. Расчет производим в пакете МКЭ Cosmos.
Пакеты COSMOS предназначены для статического и динамического линейного и нелинейного анализа. Предельные возможности пакета в версии 2.0 составляют 64 (128, 256) тысячи узлов, 500 геометрических характеристик.
Реализация расчета сводится к построению твердотельной модели, которая в приложении графического редактора используется для анализа конечноэлементной модели. В основу построения математической модели, используемой в этом пакете, положен метод конечных элементов, идея которого состоит в моделировании реального объекта совокупностью конечных элементов, выполнении условий их сочленения, нагружения, закрепления, анализа НДС такой конечноэлементной модели и оптимизации параметров конструкции.
Геометрическая модель и параметры консоли крыла
Рисунок 3.1 – Геометрические параметры консоли крыла.
Толщина обшивки– 1 мм.
Толщина стенок лонжеронов: первый – 1 мм, второй – 1,5 мм, третий – 1 мм.
Толщина бортовой нервюры – 2 мм.
Толщина второй и третьей нервюр – 1 мм.
Геометрические параметры поясов лонжеронов:
Первый лонжерон:
Площадь пояса лонжерона– 75 мм2.
Моменты инерции пояса лонжерона относительно центральной оси:
Iz= 56,25 мм4;
Iy=3906,25 мм4.
Ширина пояса лонжерона – 25 мм.
Высота пояса лонжерона – 3 мм.
Второй лонжерон:
Площадь пояса лонжерона – 90 мм2
Моменты инерции пояса лонжерона относительно центральной оси:
Iz=67,5 мм4;
Iy=6750 мм4.
Ширина пояса лонжерона – 30 мм.
Высота пояса лонжерона – 3 мм.
Третий лонжерон:
Площадь пояса лонжерона– 84 мм2.
Моменты инерции пояса лонжерона относительно центральной оси:
Iz= 63 мм4;
Iy=5488 мм4.
Ширина пояса лонжерона – 28 мм.
Высота пояса лонжерона – 3 мм.
Физико-механические характеристики материалов консоли крыла
Материал обшивки и стенок лонжеронов – Д16АТ:
E=72 ГПа – модуль упругости;
G=27,7 ГПа – модуль сдвига;
µ=0,3 – коэффициент Пуассона;
r=2780 кг/м3 – плотность.
Материал поясов лонжеронов и нервюр – АК4:
E=75 ГПа – модуль упругости;
G=28,8 ГПа – модуль сдвига;
µ=0,3 – коэффициент Пуассона;
r=2850 кг/м3 – плотность.
Нагрузки на крыло
Крылья нагружены:
– давлением 0,0245 МПа по верхней поверxности консоли крыла;
– давлением 0,0123 МПа по нижней поверхности консоли крыла.
Закрепление крыла
Крыло закреплено по всем перемещениям в узлах поясов лонжеронов и по вертикальным и горизонтальным перемещениям в безмоментныx узлаx.
Построение геометрической модели
Для построения геометрической модели используются следующие команды:
Geometry → Points → Define – построение точек;
Geometry → Curves → Line with 2 Pts – построение линий по двум точкам;
Geometry → Curves → thru 4 Points – построение линий по четырем точкам;
Geometry → Points → Generation → Symmetry – генерация точек симметрично относительно оси;
Geometry→Contours→Define – построение контуров;
Geometry → Surfaces → Define by 2 Cr – построение поверхностей по двум линиям;
Geometry → Surfaces → Define by 3 Cr – построение поверхностей по трем линиям;
Geometry → Surfaces → Define by 4 Cr – построение поверхностей по четырем линиям;
Geometry →Regions→ Define – построение регионов.
Рисунок 3.2 – Геометрическая модель.
Задание свойств элементов
PropSets – задание свойств элементов;
PropSets → Element Group – задание типа элементов:
SHELL3 – 3-узловой тонкий оболочечный элемент,
BEAM3D – пространственный балочный элемент.
PropSets → Material Properties – задание свойств материала.
PropSets → Real Constant – задание геометрических характеристик элементов (для элементов типа SHELL3 задается толщина (обшивок, нервюр, стенок лонжеронов), а для BEAM3D – геометрических характеристик сечений поясов лонжеронов (площадь, моменты инерции, ширина и высота)).
Построение сетки конечных элементов (КЭ) на элементах конструкции
Meshing → Auto Mesh → Curves – построение сетки конечных элементов по линиям.
Meshing → Auto Mesh → Surfaces – построение сетки конечных элементов по поверхностям.
Meshing → Auto Mesh → Regions – построение сетки конечных элементов по регионам.
Meshing → Nodes → Merge – слияние узлов.
Meshing → Nodes → Compress – перенумерация узлов.
Рисунок 3.3 – Конечноэлементная модель.
Закрепление
Loads BC → Structural → Displacement→ Define by Nodes - закрепление по всем перемещениям в узлах поясов лонжеронов и по вертикальным и горизонтальным перемещениям в безмоментныx узлаx.
Рисунок 3.4 – Закрепление модели
Нагружение
Loads BC→ Structural→ Pressure→Define by Surfaces – нагружение модели давлением по плоскостям.
Расчет на устойчивость
Analysis ® Frequency/Buckling ® Buckling Options – задание опций расчета на устойчивость
Analysis ® Frequency/Buckling ® Run Buckling – запуск на счет расчета на устойчивость.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|