Сделай Сам Свою Работу на 5

О мерах безопасности при прогреве локомотива





И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда

О мерах безопасности при прогреве локомотива

 

№ ИОТ-ТЧ-8-002-09

 

2009 год

 

Мнение выборного УТВЕРЖДАЮ

органа учтено Начальник эксплуатационного

Председатель ПК локомотивного депо Ишим

________ А.А. Книжов ______________ С.Р. Рязанов

«_____»___________ 2009 г. «____»_____________ 2009 г.

 

 

Инструкция по охране труда

о мерах безопасности при прогреве локомотива

№ ИОТ-ТЧ-8-002-09

1. Общие требования охраны труда

1.1. На прогрев тепловозов назначаются помощники машинистов, имеющие свидетельство на право обслуживания данной серии локомотивов, знающие конструкцию, расположение узлов и агрегатов, подлежащих контролю при прогреве тепловозов. На прогрев электровозов ЧС-2 и ВЛ-10, ВЛ11, назначается машинист, имеющий право управления электровозом и заключением машиниста-инструктора на обслуживание при прогреве выше указанных серий локомотивов.

1.2. В процессе работы машинист или помощник машиниста должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки - периодические медицинские осмотры и фильтр, не реже одного раза в год – обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знаний по электробезопасности.



1.3. Машинист, помощник машиниста должны знать:

конструкцию локомотива, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования:

схемы электрических цепей локомотива, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, назначение медикаментов, дозировку их употребления и уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим;

требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, а также требования пожарной безопасности.

1.4. Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение по охране труда, предупредительный талон по охране труда, предупредительный талон по безопасности, служебный формуляр.



1.5. На территории станции, депо, пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), в цехах и помещениях депо, пункта экипировки машинист, помощник машиниста должны:

проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, дорожкам (настилам), переездам;

соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;

следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;

переходить смотровые канавы по переходным мостикам.

1.6. Машинисту, помощнику машиниста при нахождении на территории станции, депо, ПТОЛ, в цехах и помещениях депо, пункта экипировки запрещается:

переходить или перебегать через путь перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;



становиться или садиться на рельсы;

находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", во время маневров подвижного состава, ввода локомотива и другого подвижного состава в депо, ПТОЛ и вывода их из депо;

открывать двери электрошкафов;

касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;

заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения руководителя цеха, отделения, пункта экипировки;

находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

1.7. При нахождении на путях машинист, помощник машиниста должны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч:

переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме на локомотив и сходе с него;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м:

обходить группу вагонов или локомотив, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

1.8. Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

1.9. Во время работы на машиниста, помощника машиниста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

а) физические:

движущийся подвижной состав:

подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации:

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны:

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная или пониженная подвижность воздуха:

повышенный уровень статического электричества:

повышенный уровень электромагнитных излучений;

отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

б) нервно-психические перегрузки:

в) химические факторы, обладающие раздражающим, сенсибилизирующим действиями (способные всасываться через неповрежденные кожные покровы):

1.10. Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов (будку на поворотном круге);

хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный, - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками:

не допускать курения в машинном (дизельном) отделении тепловозов, электровозов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов;

уметь пользоваться средствами пожаротушения и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах;

контролировать исправность установок, средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.

1.11. При исполнении служебных обязанностей должны быть в форменной одежде, а при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива для зашиты от загрязнений и иных производственных факторов должна одевать спецодежду, спецобувь и в необходимых случаях пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

1.12. Личную одежду машинист, помощник машиниста должны хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в специально предназначенных для этого шкафах гардеробных.

1.13. Машинист, помощник машиниста должны следить за чистотой и исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в химчистку, стирку и ремонт.

1.14. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда машинист, помощник машиниста до устранения такой опасности имеют право отказаться от выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. При приемке убедиться в соответствии показаний счетчиков электроэнергии, при приемке тепловоза убедиться в наличии топлива, воды, масла в дизеле, в РЧО, в компрессоре, в редукторе компрессора, наличие жидкости в баке пожарной установки, в отсутствии течей воды, масла, топлива, в отключении ОМ-1-6, автоматов АЛСН, радиостанции, и закрепления локомотива краном УСЛ. № 254, ручка крана установлена на фиксатор, ручным тормозом и уложенными тормозными башмаками под 2 и 3 колесные пары тепловоза, под 1 и 2 пары электровоза, крепление башмаков к тросу, состояние тормозных башмаков их клеймение. Убедиться в наличии и целостности блоков радиостанции и приборов безопасности.

2.2. Приняв локомотив на отстое, прогревальщик обязан немедленно доложить об отступлениях от требований настоящей инструкции старшему прогревальщику.

О случаях серьезного выхода из строя узлов и агрегатов локомотивов, связанных с причинением значительного материального ущерба и невозможностью восстановления локомотива для дальнейшей работы, немедленно извещаются руководители депо.

2.3. Инвентарь, инструмент, сигнальные принадлежности, тормозные башмаки при заходе локомотива на отстой сдаются в инструментальную кладовую.

2.4. При приемке с отстоя локомотива локомотивной бригадой, прогревальщик обязан присутствовать и сдать локомотив принимающей локомотивной бригаде.

2.5. Прогревальщик обязан знать расположение средств пожаротушения в депо и порядок их применения.

2.6. Для приема пищи, технологического перерыва, прогревальщики отпускаются по одному, информируя старшего прогревальщика.

2.7. Без уведомления прогревальщика никто не имеет права запускать, глушить дизеля прогреваемых тепловозов, включать вспомогательные машины на электровозах и производить маневровую работу на его закрепленном участке.

2.8. Прогрев локомотивов на участке реостатных испытаний не производится.

2.9. Запрещается машинисту на прогреве самостоятельно приводить в движение прогреваемые электровозы.

2.10. Порядок производства маневров при прогреве электровозов определяется Местной инструкцией по маневровой работе.

2.11. В период между осмотрами локомотивов прогревальщик обязан находиться в помещении для экипировочных бригад.

Требования охраны труда во время работы

Требования охраны труда при прогреве электровозов.

3.1.1. При приемке электровоза прогревальщик обязан проверить:

Подачу песка под колесные пары на оба хода, толщину тормозных колодок.

Отсутствие конденсата во влагоотстойниках.

Состояние аккумуляторной батареи (АБ) по вольтметру низковольтных цепей (или падению напряжения на лампах в кабине машиниста, для чего выключить мотор-вентилятор на 4-6 минут).

В зимнее время на электровозах, соединенных по системе многих единиц, концевые краны воздухопроводов питательной и тормозной магистрали на предмет замерзания поочередным их закрыванием и открыванием без разъединения воздушных рукавов.

В зимнее время на электровозах ВЛ-10, ВЛ11, ВЛ11м - наличие и положение кругов-фильтров очистки воздуха, охлаждающего тяговые двигатели.

Закрытое положение наружных дверей кузовов.

По записям в ТУ-152 - отсутствие срабатывания защиты при работе вспомогательных машин.

Соответствие показаний счетчиков расхода, рекуперации электроэнергии и срабатывания быстро действующих выключателей с записанными в ТУ-152.

Наличие крупного, мелкого инструмента, сигнальных принадлежностей, посуды или смазки, средств пожаротушения, ковриков и диэлектрических перчаток и запасных частей (на ЧС-2).

Наличие и целостность пломб на АЛСН, САУТ, КЛУБ, скоростемерах, средней кабине (3ВЛ-11), стекол в кабине машиниста, кузовах и на контрольных приборах.

Наличие и соответствие тормозных башмаков с записанными в ТУ-152 и средств пожаротушения.

Наличие курбеля Г.П., рукоятки ручного насоса (при прогреве ЧС-2) запасного электропневматического вентиля и соединительного рукава к компрессору.

Положение заслонок забора воздуха в соответствии с погодными условиями (ЧС-2).

3.1.2. Прогрев электровозов проводиться в зависимости от температуры и влажности наружного воздуха:

3.1.3. Запрещается выключать мотор-вентиляторы при слабой АБ.

3.1.4. Прогревальщик обязан знать состояние А.Б. закрепленных за ним электровозов и информировать об этом причастных лиц.

3.1.5. Порядок обеспечения надежности токосъема при прогреве электровозов:

На электровозах ВЛ11, ВЛ11м должны быть подняты все токоприемники. При "куржаке", обледенении контактного провода периодически с интервалом 30-40 минут производить двух-трехкратное опускание и подъем токоприемников при выключенных вспомогательных машинах и быстро действующих выключателях. Общее количество поднятых токоприемников должно быть не более шести.

На электровозах ЧС-2 одновременно должно быть поднято не более шести токоприемников. При "куржаке", обледенении контактного провода периодически с интервалом 30-40 минут производить двух-трехкратное опускание и подъем токоприемников при выключенных вспомогательных машинах и быстро действующих выключателях. Общее количество поднятых токоприемников должно быть не более шести.

3.1.6. Во время очистки мест контакта токоприемника и контактного провода, вспомогательные машины на электровозах, стоящие рядом на этом же пути, должны быть выключены.

3.1.7. На прогреве ЧС-2 при низких температурах (ниже -20º С) для снижения вязкости масла два-три раза в смену на 20-25 минут включать "Подогрев компрессоров".

3.1.8. На прогреве ЧС-2 перед выдачей под поезд прогревальщик обязан замерить сопротивление тяговых двигателей и записать показания в ТУ-152 при простое электровоза свыше 4 часов.

3.1.9. На прогреве ВЛ11, ВЛ11м должны быть выключены отключатели тяговых двигателей.

3.1.10. На электровозах ЧС-2 при температуре окружающего воздуха выше -15º С калориферы обогрева кабин во время отстоя не включать. При более низкой температуре калориферы в кабине включать за 1-1,5 часа до явки бригады на 1/2 мощности, предварительно убедившись в исправности вентилятора, прогоняющего воздух через калорифер.

3.1.11. Во время отстоя электровозов периодически, через 30-40 минут производить удаление влаги из главных резервуаров и тормозной магистрали путем продувки, предупреждения перемерзания.

В случае перемерзания, запрещается отогрев факелом замерзшего крана усл. № 953 (на ЧС-2), т.к. рядом расположен кондуит с низковольтными проводами и кабель отопления поезда.

3.1.12. В случае запуска электровоза после отстоя с опущенными токоприемниками, необходимо включить прогрев картеров компрессоров и только после их прогрева произвести запуск компрессоров.

Требования охраны труда при прогреве тепловоза

3.2.1. При приемке тепловоза от сдающей бригады или сдающей смены, прогревальщик обязан проверить:

Наличие масла в масляной системе дизеля в соответствии с нормой.

Наличие воды в расширительном баке.

Наличие топлива в топливных баках с запасом из расчета горячего простоя локомотива под депо в течении суток, но не менее 2500 литров на секцию.

Наличие масла в компрессоре, РЧО, редукторе компрессора.

Работу вентиля ВТН (на 2ТЭ116, ТЭП-70, ТЭМ-7), ВТ 1, 2, 3 на ТЭМ-2.

Наличие средств пожаротушения и их исправность.

Отсутствие посторонних шумов, стуков при работе дизеля и агрегатов, утечек воды, масла, топлива.

Температуру воды, масла дизеля по показаниям термометров в кабине машиниста. Различают два температурных режима эксплуатации дизелей тепловозов:

35º - 50º С – нормальный режим;

50º - 65º С – прогретый режим;

Водяные секции калорифера проверяют на ощупь, в зимнее время проверяют топливоподогреватель, теплообменник, пожарную установку, положение заслонок калорифера в зимнее время должно быть закрытое, забор воздуха производится из кабины.

Давление масла в дизеле и его перепад по манометрам должно быть соответственно не более 1,5 кг/см2 атм. после фильтра при температуре 65º С. Давление топлива по манометрам не менее 3 кг/см2 перепад не более 1,5 кг/ см2.

3.2.2. На тепловозах, находящихся на отстое должно быть выключено:

Автомат питания АЛСН.

Тумблера ОТ1-2 (выключатели тележек) и ОМ1-6 (выкл. Тяговых двигателей).

Тумблер «Управление тепловозом».

На тепловозах с заглушенным дизелем, выключены рубильники аккумуляторной батареи.

Реверсивная рукоятка в нулевом положении.

3.2.3. На тепловозах должно быть включено:

2ТЭ116 с запущенными дизелями должны быть включены автоматы А1, А2, А3, А4, А5, А6, вентилятор выпрямительной установки.

ТЭП-70, ТЭП-70У, ТЭП-70БС включены АУ(каб №1 или №2), А4(пит. УСТА), А5(приборы), А7(пож. сигн.), А10(розетки), А11(вспом. цепи), А12(компрессор), А13(топл. насос).

ТЭМ7автоматы А3(Топливный насос), А4(Дизель),А10(Приборы), А11(Подготовка к пуску), откл. ТЭД, питания АЛСН, А7(Управления возб.), А6(Возбуждение).

ЧМЭ-3, ТЭМ-18ДМВключены все автоматы, откл. ТЭД, автомат «АЛСН», автомат «Розетки».

3.2.4. Освещение дизельного помещения в ночное время при работающем дизеле должно быть включено, при неработающем – выключено.

В кабине, где находится прогревальщик в перерыве между обходами должен быть включен яркий свет.

3.2.5. Прогрев производится в зависимости от температуры наружного воздуха.

3.2.6. Наружные и внутренние двери на прогреваемых тепловозах должны быть закрыты на замки.

3.2.7. Для предохранения переохлаждения дизеля и размораживания секций холодильника монтажные люка должны быть открыты, верхние жалюзи должны быть закрыты.

3.2.8. Для предотвращения разноса дизелей тепловозов 2ТЭ116 прогревальщики обязаны не реже двух раз в смену производить слив масла из ресиверов открытием крана № 13(ТЭП-70кран слива масла из ресиверов справа со стороны каб.№1 на трубе №29) после чего последний закрыть и один раз в смену продуть холодильник надувочного воздуха, турбокомпрессора открытием крана (пробки) на холодильнике слева по дизелю.

3.2.9. Для исключения попадания нефтепродуктов на землю, слив масла из ресиверов и холодильников надувочного воздуха производится в ведра с последующим сливом в районе флотационной установки. Ответственность за наличие, целостность ведер несет старший прогревальщик.

3.2.10. Категорически запрещается работа калорифера при заглушенном дизеле и при отсутствии прогревальщика в кабине локомотива с работающим дизелем.

3.2.11. Прогрев тепловозов ЧМЭ-3 ведется в автоматическом режиме как автономно при любой температуре наружного воздуха (при t ниже 0º С маты должны быть зачехлены).

3.2.12.Перед запуском дизеля после простоя тепловоза более 4-х часов машинисту или помощнику машиниста необходимо: Открыть индикаторные краны, нажатием на кнопку вывести из рабочего состояния предельный выключатель и механизм воздушной заслонки, включить маслопрокачивающий насос и убедиться в наличии давления масла в масляной системе дизеля. Валоповоротным механизмом повернуть вручную коленчатый вал на 7-8 оборотов. При поворачивании обратите внимание на легкость вращения коленчатого вала, и убедиться в отсутствии охлаждающей жидкости и масла в цилиндрах

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.