Сделай Сам Свою Работу на 5

Материальное стимулирование ремонтного персонала

Одним из наиболее важных вопросов, стоящих сегодня перед предприятиями, является нормирование и планирование численности ремонтного персонала. Многие предприятия не ведут важной статистической отчетности по единицам ремонтной сложности и, как правило, затрудняются в расчетах нормативной численности ремонтного персонала. А ведь это очень значительное число работников: слесари-ремонтники, электромонтеры, электрики, электрогазосварщики, слесари аварийно-восстановительных работ и др.

Для определения и планирования их численности необходимо огромное количество трудозатрат, т.к. имеющиеся методики давно устарели и не отвечают требованиям, существующим на предприятиях. В зависимости от особенностей изучаемых трудовых процессов и целей исследования могут быть использованы различные источники информации о трудовом процессе, а также различные методы анализа, технические средства получения и обработки исходных данных. Как известно, источниками информации служат данные системного учета труда на предприятиях, результаты изучения трудовых процессов, а также результаты анкетного опроса работников. Общее представление о разделении труда и расстановке рабочих по рабочим местам можно получить, изучая группировку рабочих по цехам, отделениям, участкам. Методы нормирования труда отличаются преимущественно характером используемых исходных данных.Наиболее распространенным является аналитически расчетный метод нормирования[15].

Одну из основных целей управления ремонтным обслуживанием можно сформулировать как снижение уровня затрат на ремонт промышленного оборудования. Затраты выражаются в виде:

– прямых затрат: денежных средств, направленных непосредственно на ремонт (оплата труда ремонтного персонала, покупка и изготовление запасных частей, оплата услуг специализированных ремонтных организаций и т.п.);

– косвенных затрат: упущенной прибыли вследствие длительности пребывания оборудования в ремонте.

Чем меньше оборудование находится в ремонте, тем выше его производительность, т.е. увеличивается количество производимой предприятием продукции.



Как известно из теоретических источников и практического изучения проблемы, оборудование может подвергаться двум видам ремонта: плановому и аварийному. В обоих случаях одним из путей повышения эффективности ремонта является повышение производительности труда ремонтного персонала .

Роль организации труда в повышении эффективности современного производства неуклонно возрастает. В настоящее время в цехах передовых предприятий за счет ее совершенствования обеспечивается до 30% роста производительности труда . Место и роль материального стимулирования в организации труда ремонтных рабочих трудно переоценить.

Человека необходимо стимулировать на высокую самоотдачу. Одним из инструментов выступает материальное стимулирование. При этом учитываются, насколько трудовые ресурсы работника обеспечены психологически - материальным вознаграждением. Т.е. формируются необходимые предпосылки для психологической настроенности сотрудников на рабочие процессы. Исходной базой настроенности являются различные варианты оплаты труда .

На сегодняшний момент материальное стимулирование труда – это одна из самых эффективных систем для побуждения работников к активной трудовой деятельности. Специфика материального стимулирования ремонтного персонала значительно отличается от мотивации основных производственных рабочих промышленного предприятия, так как перед ремонтной службой, как правило, не стоит цель увеличения объема производства, т.е. главной задачей ремонта является не увеличение количества отремонтированных единиц технологического оборудования, а содержание его в состоянии постоянной работоспособности и надежности в эксплуатации.

 

 

Принципы материального стимулирования ремонтных рабочих заключаются в следующем:

1. Стимулирование высокой производительности труда ремонтных рабочих.

2. Мотивация ремонтного персонала к эффективному и качественному труду.

3. Отражение индивидуального вклада каждого ремонтного рабочего в результат деятельности всей ремонтной службы промышленного предприятия.

Детально разработанная система материального стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создать необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, повысить уровень их компетентности, качество выполняемых работ.

Для внедрения на промышленном предприятии системы материального стимулирования ремонтных рабочих необходимо сначала ввести систему гарантийного ремонта технологического оборудования и пересмотреть внутренние нормативы, действующие на предприятии, в сторону ужесточения требований к качеству ремонта, технического обслуживания и эксплуатации оборудования согласно Единой системе планово-предупредительного ремонта. Под системой гарантийного ремонта технологического оборудования понимаются гарантии, предоставляемые исполнителями ремонтных работ, того, что конкретные единицы оборудования, подвергшиеся тому или иному виду ремонтных работ и систематическому межремонтному обслуживанию, при минимальных затратах на их осуществление будут соответствовать требованиям заказчика, ее эксплуатирующего в течение межремонтных периодов и всего ремонтного цикла в целом. В случае же, если станок не прослужил до следующего планового ремонта в результате некачественных предыдущих ремонтных работ, работник обязан произвести повторный ремонт бесплатно.

Для оплаты труда ремонтных рабочих существуют две формы заработной платы – сдельная и повременная. Каждая из них имеет ряд разновидностей, которые отличаются принципами построения и условиями наиболее эффективного их применения. Выбор той или иной формы и системы (разновидности) оплаты труда базируется на учете условий производства и экономической эффективности ее применения. Как сдельная, так и повременная оплата может быть индивидуальной или бригадной (коллективной).

Для объективной оценки результатов работ по ремонту и техническому обслуживанию на каждую единицу технологического оборудования следует завести карту учета инспекторской дефектации, предназначенную не только для определения размеров материального вознаграждения ремонтного персонала, но и для выявления регулярно повторяющихся дефектов с целью определения их причин и методов устранения. Кроме того, накопление подобной информации необходимо для осуществления модернизации оборудования. Но эффективность этого будет достигаться лишь при условии повышения уровня информатизации и автоматизации методов управления ремонтным обслуживанием на основе современных компьютерных технологий и включения процесса ремонта и технического обслуживания в корпоративную информационную систему предприятия. [3]

 

К достоинствам данной системы материального стимулирования можно отнести следующее:

– работник четко знает критерии, по которым будет начисляться заработная плата, что поддерживает его мотивацию;

– прослеживается ясная и непосредственная взаимосвязь между действием и стимулом;

– повышается производительность труда ремонтного персонала предприятия;

– из-за простоты расчета и начисления суммы вознаграждения исключается возможность субъективной оценки результатов труда ремонтного рабочего со стороны руководства при формировании заработной платы;

– появляется возможность ранжировать ремонтный персонал: работники 1-й и 3-й групп – первые кандидаты на повышение размеров стимулирования за достижение высоких результатов работы и, наоборот, работники 6-й группы – первые кандидаты для направления на курсы повышения квалификации или на сокращение;

– устраняется главное противоречие между коллективными и индивидуальными результатами труда, существующее при повременной или сдельной форме оплаты.

Экономический эффект достигается в основном производстве на базе резкого снижения простоев технологического оборудования во всех видах ремонтов, что приводит к значительному увеличению объемов выпуска продукции заданного уровня качества в требуемых количествах при минимальных расходах на эксплуатацию имеющихся основных фондов. Так, внедрение данной системы позволяет снизить время пребывания оборудования во всех видах ремонта в среднем на 30%.

В результате сокращения сроков простоев технологического оборудования во всех видах ремонтов увеличивается фондоотдача и снижается себестоимость ремонтных работ и межремонтного обслуживания технологического оборудования, что, в свою очередь, обеспечивает существенное сокращение удельных затрат в себестоимости выпускаемой промышленным предприятием продукции.

После внедрения данной системы материального стимулирования ремонтных рабочих промышленное предприятие приобретает дополнительное конкурентное преимущество, а отсутствие разработанной системы материального стимулирования качественного и эффективного труда ремонтного персонала создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется и на социальной атмосфере в рабочем коллективе.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.