Сделай Сам Свою Работу на 5

Бабушка возится с кошками





ВОВА: Кто это там?

ЮЛЯ: Наталья Степановна, кажется… Или Галина Георгиевна?

ВОВА: Угу. Или Элеонора Арчибальдована.

БАБУШКА: Марфа, ласковая моя Марфа, чегой-то ты располнела? Ну не дуйся, не дуйся, рассказывай, не обижает тебя твой Васька? А то я ему хвост то быстро накручу, если что! Будет знать, да-да!

ВОВА: Странно, имена все человеческие – ни Барсика, ни Мурки, ни Шарика. Как будто с людьми разговаривает.

ЮЛЯ: Ну, Васька, судя по всему, еще тот кот был... Марфу обижал, а она добрая, ласковая. Всё приготовит, дом уберет и ждет, не смотря ни на что. А вот вы, мужчины...

ВОВА: Ну Ваську то тоже можно понять, Марфа то растолстела!

ЮЛЯ: Это конечно, ее промашка.

ВОВА: Промарфа. Машка прихворала.

БАБУШКА: Ой, Катерина, Василиса, подруги вы наши, не разлей вода. Даа. Как же нас нашли то, давно не видела… Поговаривают, будто в соседний подъезд жить перебрались. Нуу да ладно, ладно, слухи, слухи, слухи… Пожалуйте к столу.

ЮЛЯ: Катерина, Василиса, Настенька…

ВОВА: А ведь это могли бы быть реальные люди.

ЮЛЯ: А может, действительно были? Только теперь их нет.

ВОВА: Или они далеко.

ЮЛЯ: А может это и к лучшему. Неизвестно же какую роль эти герои сыграли в ее жизни. Были и сплыли. Туда им и дорога.



ВОВА: Тогда зачем их вот так хранить в своей памяти?

ЮЛЯ: Не знаю… Может это сувениры, может предостережения. (задумывается) Да и потом, чем еще ей заниматься, кроме как перебирать свое прошлое как бусы на ниточке? Одна бусинка – одна история. И даже если какой-то сюжет был написан без хеппи-энда, как сказать, что он прожит зазря? Ведь обоюдно острое счастье в какой-то момент было в сценарии, а что было потом… То быльём поросло прямо в сундуках, где-то на самых дальних полочках, задернутых новенькой красивой шторкой.

Из-за кулис раздается голос.

БОРЯ: Юля! Юля!

Вбегает.

БОРЯ: Юля, ты слышишь меня?!

Юля устремляется обратно в лифт.

ЮЛЯ: Я здесь, Боренька!

БОРЯ: Юля, как ты там!

ЮЛЯ: Да нормально, не переживай. Ты звонил монтерам?

БОРЯ: Да, они клялись и божились исправить всё в течение получаса.

Вова смеется в кулак.

БОРЯ: Так, кто там с тобой?

ЮЛЯ: Вова… Владимир.

БОРЯ: Так вы знакомы?!

ЮЛЯ: Только что познакомились!



БОРЯ: А зачем?!

ЮЛЯ: Ну не сидеть же молча!

БОРЯ: Так, дай мне его сюда! Дай мне его!

Вова подходит сам.

БОРЯ: Слышишь ты… Володенька! Я ж тебя зубами загрызу! Слышишь? Я не знаю, каким образом ты застрял этот лифт, но я тебя выясню!

 

БАБУШКА: Ну что, наелись мои хорошие? Молодой человек, не поможете мне с кошками спуститься? А то лифт, вишь, сломался совсем…

БОРЯ: С какими кошками?

БАБУШКА: Ну как же, вот с Марфой-проказницей, да Василисой-красавицей, с Настёной-гулёной, да с Катериной-приятельницей. Много их у меня, заботливых.

Боря проводит у нее перед глазами ладонью, бабушка не реагирует.

БОРЯ: Юля, я…

ЮЛЯ: Конечно, конечно, помоги.

БОРЯ: Я быстро, Юль. Пойдемте, бабушка.

БАБУШКА: Спасибо, сынок. Погода-то какая хорошая. Самое то на солнышке погреться. Только сперва платок выходной накину. Или шаль. Лучше конечно платок, но шаль уж больно красива… Давно купила, а все никак не нарадуюсь. Ну пойдемте, пойдемте, мои хорошие, за платком.

БОРЯ: Или шалью?

БАБУШКА: Да…

Боря и Бабушка удаляются.

 

ВОВА: Да уж. Женщина всегда остается женщиной

ЮЛЯ: Ты это о чем?

ВОВА: О том, что есть еще одна ситуация, когда можно преспокойно почистить смски – когда ждешь девушку около примерочной.

ЮЛЯ: Извините! Но в магазин же сейчас вообще зайти невозможно! Тут тебе и такой фасон и эдакий, и голубое и розовое, и не разберешь какое, и с пояском и без, и плиссированное и с запахом, и с вышивкой, и с потертостью, и с прочей дребеденью. А главное, ты пойми… выбрать не из чего! Ну ничего подходящего! Вот если б к цвету кофточки прибавить поясок от блузки, а к карманам от пиджака добавить рисунок от свитера… А с другой стороны и хочется чего-то нового, но вроде к этому привыкла уже. Но возможностей то сколько! И главное бывает рядом она эта возможность, буквально в сантиметрах от тебя, протяни руку и все, она твоя – а мы этого как бы и не замечаем…



ВОВА: Да…

Юля вздрагивает, медленно поворачивает голову в сторону Вовы. Звучит основная тема.

ВОВА: Вот так и мучаемся всю жизнь между привычкой и выбором.

Сцена 20. Парный танец.

 

Девушка сидит читает она в красном. У нее красные вещи. Книга, яблоко, лампа. Приходит мальчик. Они общаются. Мальчик дарит цветок фиолетового цвета, она решает, что он не «ее». Она его прогоняет. Возвращается к занятиям. Берет книгу – она фиолетовая. Зажигает лампу. Она фиолетовая. Берет яблоко – все нормально, красное. Протирает – оно распадается, трескается, под ним фиолетовое. Она бросается в сторону, куда ушел мальчик, он выбегает ей навстречу. Он в красном и белом. У ней появляется фиолетовый элемент. Танцуют страстно. Финал: они стоят на коленях друг перед другом, она просовывает руки ему в рукава. «Единые руки» приближаются к лицам, чтобы ладони взяли лицо другого для поцелуя, гаснет свет.

Сцена 21. Воспоминания.

 

Включается свет. Парень и девушка лежат на сцене, декорация лифта разложена.

 

ЮЛЯ: …а еще меня в 5 лет собака напугала. Я так визжала. Потом боялась их лет до 12. А дома только попугайчиков держали.

ВОВА: Летела птичка высоко

И думала о смысле жизни

А вниз летело кое-что

Уже без всякой задней мысли

ЮЛЯ: Сочинительствуешь?

ВОВА: Немного.

ЮЛЯ: В отдаленной перспективе

Точка схода призывно светится,

Но мы с тобой параллельные линии –

Нам с тобой никогда не встретиться.

Но с другой стороны понимания

В ураганной силе безветрия

Положительность двух отрицаний –

Неевклидова геометрия.

ВОВА: Здорово. А я в детстве в кружок лепки ходил. Мечтал еще танцами заняться, но что-то помешало. Толи времени не хватило, толи желания…

ЮЛЯ: А меня родители пытались заставить заняться танцами. Только я так сопротивлялась, что они отстали. Сейчас жалею. Странно правда?

ВОВА: Да все в порядке вещей. Если бы они настояли, сейчас бы жалела о потерянном времени.

Приглашает Юлю к танцу. Они недолго танцуют.

Сцена 22. Останови.

ЮЛЯ: Останови мою любовь,

Пока есть силы выпить море,

Пока сильней семи ветров –

Останови мою любовь!

Останови мою любовь,

Пока еще есть силы помнить,

Пока наедине со мной –

Останови мою любовь!

 

Видишь эти реки – поверни их вспять,

Видишь это небо – опрокинь его вверх дном,

Видишь это пламя – прикажи стоять,

Нам остается лишь одно:

Ос-та-но-вить!

 

ВОВА: Останови мою любовь,

Пока ты можешь двигать горы,

Пока твой шаг – как сто шагов –

Останови мою любовь!

Останови мою любовь,

Пока еще есть силы спорить,

Пока ты веришь в силу слов –

Останови мою любовь!

 

ХОРОМ: Видишь эти реки – поверни их вспять,

Видишь это небо – опрокинь его вверх дном,

Видишь это пламя – прикажи стоять,

Нам остается лишь одно

 

Сцена 23. 10-й этаж

 

Они готовы поцеловаться. Но в этот момент включается электричество, раздается звук едущего лифта. Главные герои смотрят друг на друга и по дуге пятятся назад, к декорации лифта. Подходят к ее краям, поднимаю стенки лифта и смыкают над собой, вновь оказываясь внутри замкнутого пространства. Юля зябнет. Звук едущего лифта постепенно угасает, перерастая в музыку.

Лифт приехал. Герои выходят из лифта, чуть не сталкиваются, отскакивают друг от друга, словно заряженные частицы и расходятся медленно в разные стороны, к кулисам. Около кулис останавливаются, медленно поворачиваются и смотрят друг на друга.

Звучит песня Люмен «Досвиданья». Все время куплетов герои стоят неподвижно и не отрываясь смотрят друг на друга.

Все действие происходит вокруг них, как бы с ними, но в то же время они отстранены от происходящего. Они смотрят друг на друга и видят только друг друга. Единственное ее действие – скинуть халат. Единственное его действие – раскрыть зонт.

 

Текст Действие
У этой сказки нет начала, нет конца Выходит Боря протягивает Юле кольцо, надевает ей его на палец. Уходит.
У этой песни нет припева, нет куплета Боря надевает на нее халат. Уходит.
Забылось листопадом последнее лето Боря выносит кастрюлю. Уходит.
Зима стучится в дверь и ты знаешь об этом Боря выносит ребенка.
Проигрыш Боря пятится в кулису, Юля сбрасывает с себя халат.
У таких как ты матросов нет ни патронов ни вопросов По сцене в разных направлениях из разных мест идут девушки
Помаши рукою маме, подымай в атаку взвод Некоторые проходят вплотную к Вове, проводят пальцами по груди
Посмотри на это небо, посмотри на эти лица Одна возвращается «с животом», надевает фату и т.о. останавливает «поток».
И под небом Аустерлица Около Вовы появляется кошка, раздается звук дождя? Просто демонстрация дождя? Вова раскрывает над кошкой зонтик, оставляя без внимания невесту.
накрывай собою ДЗОТ Вся масса уходит
До свиданья… До свиданья… До свиданья… До свиданья… Вова и Юля медленно сходятся, останавливаются на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. Смотрят друг другу в глаза и стоят. Ничего не происходит. На сильной доле музыки очень медленно начинает закрываться занавес. Ничего не происходит. Герои смотрят друг на друга не шевелясь пока занавес окончательно не закроется.

 

ЗАНАВЕС

 

Действующие лица:

 

ЮЛЯ – когда открытая душа, ныне несколько замкнута, слушает разную, но позитивную музыку, встречается с Борей.

 

БОРЯ – старше Юли, обеспечен, положителен, но несколько простоват и грубоват. В Юле души не чает, любит искренне.

 

ВОВА – молодой человек, ровесник или старше Юли на 1-2 года. Веселый, общительный, целеустремленный, творческий.

 

МОНТЕР – нагловатый, но трусоватый, тип.

 

ПОЮЩИЕ ГРУЗЧИКИ – проявили творческий подход и таскают мебель с песнями, а не как это принято у грузчиков – с матом.

 

ПРОРАБ – студентка 4-5 курса музыкального училища, отличница и староста. Поет лучше остальных.

 

АНЯ, НЕВЕСТА, БАБУШКА – три женских возраста, по сути один человек, не сумев ни с кем связать жизнь, общается с кошками.

 

ПОЖИЛОЙ, ЖЕНИХ, СОСЕД – три мужских возраста, по сути один человек, не сумев добиться мечты, мается от существующего положения вещей.

 

ПЕРСОНАЖИ – купидон, официант, кошки, девушки на дискотеке, друзья Вовы, и др.


 

Сцена 1. Кошачья. 1

Сцена 2. Знакомство. 1

Сцена 3. История Игнатия. 2

Сцена 4. Пробуксовка. 2

Сцена 5. Случай в лифтовом управлении. 3

Сцена 6. Пожилой. 5

Сцена 7. Перейдем на «ты». 5

Сцена 6. Море и Аня. 6

Сцена 7. Поющие грузчики. 7

Сцена 8. Привычка. 9

Сцена 9. Жора и Света. 10

Сцена 10. Знакомство Юли и Бори. 12

Сцена 11. Изба читальня. 13

Сцена 12. Песня «Орфей». 16

Сцена 13 Грузчики Кофе. 16

Сцена 14. Сосед. 17

Сцена 15. Выбор. 19

Сцена 16. Танец «Возрасты». 20

Сцена 17. Бабушка. 20

Сцена 20. Парный танец. 22

Сцена 21. Воспоминания. 22

Сцена 22. Останови. 22

Сцена 23. 10-й этаж.. 23

 

Сцена 1. Кошачья 1

Сцена 2. Знакомство 1

Сцена 3. История Игнатия 2

Сцена 4. Случай в лифтовом управлении 2

Сцена 5. Пожилой 4

Сцена 6. Море и Аня 5

Сцена 7. Поющие грузчики. 6

Сцена 8. Привычка 8

НОМЕР!

Сцена 9. Жора и Света 9

Сцена 10. Знакомство Юли и Бори. 11

Сцена 11. Изба читальня 12

Сцена 12. Песня «Орфей» 14

Сцена 13 Грузчики Кофе 15

Сцена 14. Сосед 16

Сцена 15. Выбор 18

Сцена 16. Возрасты

Сцена 19. Бабушка. 19

Сцена 20. Парный танец. 20

Сцена 21. Воспоминания. 21

Сцена 22. Останови. 21

Сцена 23. 10-й этаж 22

 

 


 

Сцена 1. Кошачья 1

Сцена 2. Знакомство 1

Сцена 3. История Игнатия 2

Сцена 4. Случай в лифтовом управлении 2

Сцена 5. Пожилой 4

Сцена 6. Море и Аня 5

Сцена 7. Поющие грузчики. 6

Сцена 8. Привычка 8

Сцена 9. Жора и Света 9

НОМЕР

Сцена 10. Знакомство Юли и Бори. 11

Сцена 11. Изба читальня 12

Сцена 12. Песня «Орфей» 14

Сцена 13 Грузчики Кофе 15

Сцена 14. Сосед 16

Сцена 15. Выбор 18

Сцена 16. Возрасты 19

Сцена 17. Бабушка. 19

Сцена 18. Парный танец. 20

Сцена 19. Воспоминания. 21

Сцена 20. Останови. 21

Сцена 22. 10-й этаж 22

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.