Сделай Сам Свою Работу на 5

Особая роль барометрической высоты; принцип измерения, выбор начала отсчета





Что такое CNS/AT

Концепция разработанная ICAO, означающая – связь, навигация и наблюдение для организации воздушного движения.

Международные авиационные организации

ICAO – международная организация гражданской авиации (законотворческая деятельность).

Региональные организации: Евроконтроль, МАК, Гос. Корпорация по орг. Воздушного движения, FAA.

Комитеты рекомендательного характера: RTCA, EUROCAE, ARINC.

Основные цели и средства навигации

Где мы летим? Как нам ориентироваться?

1.Наблюдение за местностью.

2.Радиомаяки с радиокомпасом.

3.Зональная навигация (полет между маяками).

4.Дальняя радионавигация.

5.Спутниковая радионавигация.

6.Автономная радионавигация (счисление координат по скорости и курсу на борту).

Основные цели и средства авиационной электросвязи

Связь с диспетчером, связь пилота с авиакомпанией, связь пассажиров.

ACARS – приставка к голосовой радиостанции кодирующая голос в текст.

ATN – сеть авиационных связей. Спец. сеть, для того, что бы самолет по метровому УКВ каналу передавал цифровую информацию в сеть.

Спутниковая связь – использую геостационарные спутники.



ACARS, ATN

ACARS – приставка к голосовой радиостанции кодирующая голос в текст.

ATN – сеть авиационных связей. Спец. сеть, для того, что бы самолет по метровому УКВ каналу передавал цифровую информацию в сеть.

Основные цели и средства наблюдения

Диспетчеру нужна информация, он её получает от радиолокатора. Информация нужна для организации воздушного движения.

1.Первичный радиолокатор – меряем дальность и направление, для определения направления у нас есть узкий луч (он знает куда направлен). Недостатки: дорогое и сложное оборудование.

2.Вторичная радиолокация – на борту стоит ответчик, на земле запросчик.

Диспетчеру важна высота, ответчик даёт высоту по барометрическому высотомеру.

3.Моноимпульсный радиолокатор – разновидность вторичного РЛ, который имеет повышенные хар-ки точности.

4.Адресный РЛ – разновидность вторичного, даёт запрос определенному борту.

Классификация радиолокаторов для наблюдения за воздушным движением

1.Первичный радиолокатор – меряем дальность и направление, для определения направления у нас есть узкий луч (он знает куда направлен). Недостатки: дорогое и сложное оборудование.



2.Вторичная радиолокация – на борту стоит ответчик, на земле запросчик.

Диспетчеру важна высота, ответчик даёт высоту по барометрическому высотомеру.

3.Моноимпульсный радиолокатор – разновидность вторичного РЛ, который имеет повышенные хар-ки точности.

4.Адресный РЛ – разновидность вторичного, даёт запрос определенному борту.

Идея и классификация ADS

АЗН – автоматическое зависимое наблюдение.

Предполагается что координаты самолета определяются непосредственно на борту, затем эта информация передаётся на землю органам занимающимся организацией воздушного движения.

АЗН-К – АЗН контрактного типа. Комп. Диспетчера и комп. Борта договариваются какую инфу и с какой частотой обмениваться информацией.

АЗН-В – АЗН вещательного типа. Каждый борт выдаёт стандартный набор инфы, без дорогих каналов связи диспетчер получает инфу. На борту можно поставить приемник и слушать другие самолеты.

АЗН – out – вещаем что бы нас слушали.

АЗН – in – готовы слушать.

Системы предотвращения столкновений

Система предотвращения столкновения в воздухе - На борту упрощенный вторичный радиолокатор.

Система предотвращения столкновения с землей – компьютер помнит рельеф земли (текущие координаты от спутника).

БСПС (ACAS) – бортовая система предотвращения столкновения.

TCAS - получил распространение. Система обозревает воздушное пространство вокруг самолета, обнаруживает другие воздушные суда, анализирует полученную информацию, выдаёт её экипажу, а в случае возникновения опасности столкновения, предупреждает об этом пилотов и выдаёт необходимые рекомендации к немедленному действию.



Бортовой метеорологический локатор.

Основные задачи ATM

ATM – air traffic management.

Воздушное пространство, аэродром, наземная инфраструктура.

Развод самолетов по всем осям. По вертикали 300м, по горизонту: в зоне аэропорта 3 мили, над землёй 5 миль, в океане 60 миль.

Эшелонирование

Эшелонирование – разделение.

Горизонтальное эшелонирование: в зоне аэропорта 3 мили, над землёй 5 миль, в океане 60 миль.

Радиолокационное эшелонирование – за движением наблюдает радиолокатор и даёт инфу на экран диспетчеру.

Процедурное эшелонирование – в океане, вера диспетчера летчику.

Safety, seсurity

Вероятность катастрофы 10^-7

Safety – безопасность (от внешнего воздействия)

Security – авиационная безопасность (терроризм)

Техническая исправность оборудования, человеческий фактор.

Сертификация: усложнение условий полета, опасная ситуация, аварийная сит., катастрофическая.

Квалификация (правильность хар-к элементов самолета), верификация (правильность программного обеспечения).

Проверка на внешние воздействие.

Счисление координат на плоскости и сфере

Координаты в широте и долготе use. Ортодромия ( плоскость ), локсодромия ( сфера ).

Счисление – интегрирование исходных векторов координат. Интегрирование на сфере сложнее. На плоскости мы имеем координаты в декартовой СК, а нам нужно в сферической СК.

Сфера: цена одного пройденного КМ в градусах.

Самолетовождение

Различается в зависимости от видимости: 1.ПВП – правило визуальных полетов (летим когда видим землю). 2.ППП – правило полета по приборам (важна кроме координат ещё вертикаль).

План полета: разрешительный, уведомительный, (принцип доступа к полету?).

ВСВ – вычислительная система самолетовождения.

FMS – flight management system

SID – стандартный вылет по приборам

STAR – стандартная траектория приземления

Ортодромия и локсодромия

Ортодромия (плоскость) – прямая (вылет, посадка), кратчайшая линия между двумя точками на поверхности земного шара; локсодромия (сфера) – кривая, по которой движется самолет с постоянным курсом, кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом.

SID STAR

SID – стандартный вылет по приборам. Утвержденная процедура выхода ЛА по ППП из района аэропорта после взлёта.

STAR – стандартная траектория приземления. Документированная процедура движения ЛА по ППП в районе аэродрома перед приземлением.

Зональная навигация

Метод навигации позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств.

Навигация возможна при использовании, ВОР+ДМЕ, ДМЕ+ДМЕ, Спутниковая навигация.

 

Курс – классификация, измерение и применение

Курс – угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на север.

Различают: истинный курс – угол относительно истинного (географического) норда.

Магнитный курс – угол относительно магнитного норда. Поскольку магнитный полюс земли не совпадает с географическим, магнитный курс отличается на величину магнитного склонения в месте склонения.

КомпАсный курс – угол относительно компасного норда. Компас, независимо от принципа, указывает не на истинный или магнитный норд, а несколько в сторону.

В авиации use магнитный компас и гироскопический компас.

Форма Земли и системы координат

Форма земли эллипсоид (геойд – постоянный потенциал гравитационного поля).

СК: Географическая, положение точек определяется широтой и долготой.

Сферическая, долгота как в географической ск, широта отсчитывается от полоски экватора.

Ортодромическая ск, осями являются 2 ортодромии.

Полярная ск, координаты пеленг и дальность (вор, дме, рсбн и тд).

Классификация скоростей, измерение и применение

Истинная воздушная скорость – скорость перемещения относительно воздуха (на его отклонение влияют угол атаки и угол скольжения).

Приборная воздушная скорость – характеризует силовое воздействие (важна для автопилотчиков).

Число Маха – отношение истинной воздушной скорости к скорости звука.

 

Классификация высот, измерение и применение

Барометрическая высота – высота над уровнем моря.

Геометрическая высота

особая роль барометрической высоты; принцип измерения, выбор начала отсчета

Барометрический метод основан на использовании закономерного изменения атмосферного давления с высотой .

Начало отсчета – высота аэродрома (в России крутим кремольеру), зарубежом – справочник с высотами полос.

Высотомер показывает высоту над уровнем моря.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.