Особая роль барометрической высоты; принцип измерения, выбор начала отсчета
Что такое CNS/AT
Концепция разработанная ICAO, означающая – связь, навигация и наблюдение для организации воздушного движения.
Международные авиационные организации
ICAO – международная организация гражданской авиации (законотворческая деятельность).
Региональные организации: Евроконтроль, МАК, Гос. Корпорация по орг. Воздушного движения, FAA.
Комитеты рекомендательного характера: RTCA, EUROCAE, ARINC.
Основные цели и средства навигации
Где мы летим? Как нам ориентироваться?
1.Наблюдение за местностью.
2.Радиомаяки с радиокомпасом.
3.Зональная навигация (полет между маяками).
4.Дальняя радионавигация.
5.Спутниковая радионавигация.
6.Автономная радионавигация (счисление координат по скорости и курсу на борту).
Основные цели и средства авиационной электросвязи
Связь с диспетчером, связь пилота с авиакомпанией, связь пассажиров.
ACARS – приставка к голосовой радиостанции кодирующая голос в текст.
ATN – сеть авиационных связей. Спец. сеть, для того, что бы самолет по метровому УКВ каналу передавал цифровую информацию в сеть.
Спутниковая связь – использую геостационарные спутники.
ACARS, ATN
ACARS – приставка к голосовой радиостанции кодирующая голос в текст.
ATN – сеть авиационных связей. Спец. сеть, для того, что бы самолет по метровому УКВ каналу передавал цифровую информацию в сеть.
Основные цели и средства наблюдения
Диспетчеру нужна информация, он её получает от радиолокатора. Информация нужна для организации воздушного движения.
1.Первичный радиолокатор – меряем дальность и направление, для определения направления у нас есть узкий луч (он знает куда направлен). Недостатки: дорогое и сложное оборудование.
2.Вторичная радиолокация – на борту стоит ответчик, на земле запросчик.
Диспетчеру важна высота, ответчик даёт высоту по барометрическому высотомеру.
3.Моноимпульсный радиолокатор – разновидность вторичного РЛ, который имеет повышенные хар-ки точности.
4.Адресный РЛ – разновидность вторичного, даёт запрос определенному борту.
Классификация радиолокаторов для наблюдения за воздушным движением
1.Первичный радиолокатор – меряем дальность и направление, для определения направления у нас есть узкий луч (он знает куда направлен). Недостатки: дорогое и сложное оборудование.
2.Вторичная радиолокация – на борту стоит ответчик, на земле запросчик.
Диспетчеру важна высота, ответчик даёт высоту по барометрическому высотомеру.
3.Моноимпульсный радиолокатор – разновидность вторичного РЛ, который имеет повышенные хар-ки точности.
4.Адресный РЛ – разновидность вторичного, даёт запрос определенному борту.
Идея и классификация ADS
АЗН – автоматическое зависимое наблюдение.
Предполагается что координаты самолета определяются непосредственно на борту, затем эта информация передаётся на землю органам занимающимся организацией воздушного движения.
АЗН-К – АЗН контрактного типа. Комп. Диспетчера и комп. Борта договариваются какую инфу и с какой частотой обмениваться информацией.
АЗН-В – АЗН вещательного типа. Каждый борт выдаёт стандартный набор инфы, без дорогих каналов связи диспетчер получает инфу. На борту можно поставить приемник и слушать другие самолеты.
АЗН – out – вещаем что бы нас слушали.
АЗН – in – готовы слушать.
Системы предотвращения столкновений
Система предотвращения столкновения в воздухе - На борту упрощенный вторичный радиолокатор.
Система предотвращения столкновения с землей – компьютер помнит рельеф земли (текущие координаты от спутника).
БСПС (ACAS) – бортовая система предотвращения столкновения.
TCAS - получил распространение. Система обозревает воздушное пространство вокруг самолета, обнаруживает другие воздушные суда, анализирует полученную информацию, выдаёт её экипажу, а в случае возникновения опасности столкновения, предупреждает об этом пилотов и выдаёт необходимые рекомендации к немедленному действию.
Бортовой метеорологический локатор.
Основные задачи ATM
ATM – air traffic management.
Воздушное пространство, аэродром, наземная инфраструктура.
Развод самолетов по всем осям. По вертикали 300м, по горизонту: в зоне аэропорта 3 мили, над землёй 5 миль, в океане 60 миль.
Эшелонирование
Эшелонирование – разделение.
Горизонтальное эшелонирование: в зоне аэропорта 3 мили, над землёй 5 миль, в океане 60 миль.
Радиолокационное эшелонирование – за движением наблюдает радиолокатор и даёт инфу на экран диспетчеру.
Процедурное эшелонирование – в океане, вера диспетчера летчику.
Safety, seсurity
Вероятность катастрофы 10^-7
Safety – безопасность (от внешнего воздействия)
Security – авиационная безопасность (терроризм)
Техническая исправность оборудования, человеческий фактор.
Сертификация: усложнение условий полета, опасная ситуация, аварийная сит., катастрофическая.
Квалификация (правильность хар-к элементов самолета), верификация (правильность программного обеспечения).
Проверка на внешние воздействие.
Счисление координат на плоскости и сфере
Координаты в широте и долготе use. Ортодромия ( плоскость ), локсодромия ( сфера ).
Счисление – интегрирование исходных векторов координат. Интегрирование на сфере сложнее. На плоскости мы имеем координаты в декартовой СК, а нам нужно в сферической СК.
Сфера: цена одного пройденного КМ в градусах.
Самолетовождение
Различается в зависимости от видимости: 1.ПВП – правило визуальных полетов (летим когда видим землю). 2.ППП – правило полета по приборам (важна кроме координат ещё вертикаль).
План полета: разрешительный, уведомительный, (принцип доступа к полету?).
ВСВ – вычислительная система самолетовождения.
FMS – flight management system
SID – стандартный вылет по приборам
STAR – стандартная траектория приземления
Ортодромия и локсодромия
Ортодромия (плоскость) – прямая (вылет, посадка), кратчайшая линия между двумя точками на поверхности земного шара; локсодромия (сфера) – кривая, по которой движется самолет с постоянным курсом, кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом.
SID STAR
SID – стандартный вылет по приборам. Утвержденная процедура выхода ЛА по ППП из района аэропорта после взлёта.
STAR – стандартная траектория приземления. Документированная процедура движения ЛА по ППП в районе аэродрома перед приземлением.
Зональная навигация
Метод навигации позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств.
Навигация возможна при использовании, ВОР+ДМЕ, ДМЕ+ДМЕ, Спутниковая навигация.
Курс – классификация, измерение и применение
Курс – угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на север.
Различают: истинный курс – угол относительно истинного (географического) норда.
Магнитный курс – угол относительно магнитного норда. Поскольку магнитный полюс земли не совпадает с географическим, магнитный курс отличается на величину магнитного склонения в месте склонения.
КомпАсный курс – угол относительно компасного норда. Компас, независимо от принципа, указывает не на истинный или магнитный норд, а несколько в сторону.
В авиации use магнитный компас и гироскопический компас.
Форма Земли и системы координат
Форма земли эллипсоид (геойд – постоянный потенциал гравитационного поля).
СК: Географическая, положение точек определяется широтой и долготой.
Сферическая, долгота как в географической ск, широта отсчитывается от полоски экватора.
Ортодромическая ск, осями являются 2 ортодромии.
Полярная ск, координаты пеленг и дальность (вор, дме, рсбн и тд).
Классификация скоростей, измерение и применение
Истинная воздушная скорость – скорость перемещения относительно воздуха (на его отклонение влияют угол атаки и угол скольжения).
Приборная воздушная скорость – характеризует силовое воздействие (важна для автопилотчиков).
Число Маха – отношение истинной воздушной скорости к скорости звука.
Классификация высот, измерение и применение
Барометрическая высота – высота над уровнем моря.
Геометрическая высота
особая роль барометрической высоты; принцип измерения, выбор начала отсчета
Барометрический метод основан на использовании закономерного изменения атмосферного давления с высотой .
Начало отсчета – высота аэродрома (в России крутим кремольеру), зарубежом – справочник с высотами полос.
Высотомер показывает высоту над уровнем моря.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|