Сделай Сам Свою Работу на 5

Как распознать ритм «Бесконечность» в ситуации или в пространстве?





• Вы не чувствуете течение времени.

• Вы словно сияете изнутри.

• Вы действительно не ощущаете границ в пространстве, ситуации, полностью открыты.

• Вы будто легко и свободно перемещаетесь в пространстве, общении, ситуациях.

• Вы чувствуете единение со всем миром.

• Люди воспринимаются как давно знакомые.

• Становится понятным содержание слов «бесконечность», «вечность», «бытие», «энергия».

 

Перенастройте себя

• Используйте для этого прослушивание той или иной музыки по дороге с одной встречи на другую, от офиса к дому и т. д. Если слушать в течение 15–20 минут музыку, которая вводит в новый ритм, можно сразу включиться в новую деятельность, настраивая себя либо на результативную презентацию, либо на домашний отдых после сложного дня. Соберите комплект аудиозаписей на все случаи. Это позволит легко переключать ритмы и получать доступ к новым источникам энергии.

Используйте для поиска произведений сайт youtube.com.

 

После прослушивания каждой из мелодий вписывайте в ячейки таблицы по одному слову, которым можно выразить свое впечатление от нее.

 

 

Ритм «Жизнь»



 

Whitney Houston – I Will Always Love You

The Beatles – All You Need is Love

Cesaria Evora – Besame Mucho

Людвиг ван Бетховен – симфония № 6 «Пастораль»

 

Ритм «Импульс»

 

Вольфганг Амадей Моцарт – «Маленькая ночная серенада»

Vanessa Mae – Storm

Морис Равель – «Болеро»

Elvis Presley – Tutti Frutti

 

 

Ритм «Распад»

 

Фредерик Шопен – «Траурный марш»

The Doors – Fire to One, When the Music`s Over

Альфред Шнитке – «Кончерто гроссо», часть I

Вольфганг Амадей Моцарт – «Реквием»

 

Ритм «Бесконечность»

 

Иоганн Себастьян Бах – «Токката и фуга си минор»

Камиль Сен-Санс – «Лебедь»

Edith Piaf – Non, Je ne regrette rien

Jean-Michel Jarre – Velvet Road

 

Придумайте несколько собственных ситуаций для каждого ритма. Вспомните прошедший день. Какой ритм был бы более эффективен для каждой ситуации?

 

 

Практические советы

 

Пять шагов для смены ритма на более подходящий

 

• Вслушаться в себя, оценить существующий ритм.

• Оценить, какой ритм был бы оптимальным с точки зрения притока энергии.

• Изменить условия: перейти в другое помещение, сменить вид деятельности, звуковое сопровождение, освещение, температуру в помещении. Можно поставить соответствующую музыку, напевать мелодию про себя.



• Сделать перерыв на какое-то время, «переключиться».

• Изменить темп, стиль и образ общения в соответствии с новым избранным ритмом.

• Что делать, если собеседник давит, требует чего-то очень настойчиво, а просто «послать» вы его не можете или вежливость не позволяет? Смените ритм!

• Несколько вариантов смены ритма в общении – от самых мягких до жестких.

• Предложите выпить чаю, кофе, воды, сока.

• Скажите: «Минутку, мне нужно это записать».

• Задавайте вопросы – как уточняющие, так и открытые.

• Попросите показать материалы, документы, предложите «быстренько подсчитать цену на…» – одним словом, «трудоустройте» собеседника.

• «Случайно» уроните чашку, карандаш, блокнот.

• Во время разговора по телефону имитируйте разрыв связи. Тут же перезвоните и продолжите беседу в новом ритме.

• Инициируйте «звонок извне» во время личной встречи. Это может быть домашней заготовкой: коллега или ассистент могут по вашему сигналу действительно изобразить «важный» звонок извне.

• Скажите: «Извините, но время, отведенное для встречи, исчерпано, давайте переговорим завтра, по дороге и т. п.».

• Используйте прием «Да, так что вы хотели мне предложить?».

 

Резюме

 

Ритм – «язык» резонанса. Нужно уметь слушать и слышать ритм. Только тогда мы можем «оседлать волну», управлять ситуацией, черпать энергию извне и изнутри. Для каждых ситуации, деятельности, пространства существует свой ритм. Секрет успеха – почувствовать этот ритм, войти с ним в резонанс и таким образом научиться управлять ситуацией.



Мы умеем:

• оценивать ритм и следовать ему;

• соотносить ритм и пространство, в котором он звучит, с ситуацией;

• оценивать ситуацию, деятельность, пространство на соответствие требуемому ритму;

• изменять свой ритм и ритм общения по необходимости.

 

Три периода жизни

 

Верят только в тех, кто верит в себя.

Шарль Морис де Талейран-Перигор

 

Вот какую фразу я вычитал в Facebook: «Переход от детства к молодости, потом к зрелости – в отношении к травке: сначала на ней валяешься, потом куришь, ну а теперь – завариваешь». А если серьезно, то у человека есть три основных периода жизни: доминирование индивидуальности (14–25 лет), доминирование личности (25–45 лет) и доминирование сущности (45–65 лет). Каждому из них присуща своя энергетика. Причем, как известно, эти три основных периода разделены двумя наиболее известными кризисами смысла жизни. «Кризис среднего возраста» из этой же оперы.

Для каждого возраста существуют свои источники энергии. Несоответствие между возрастом и источниками энергии – корень всех проблем: и с поисками смысла жизни, и с упадком сил, и с ошибочными решениями.

Индивидуальность (от лат. individuum – «неделимое, особь») – совокупность характерных особенностей и свойств, совокупность отношений на базе телесности. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов и процессов восприятия. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними (А. Г. Асмолов).

Личность – совокупность отношений на базе сознания; понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни.

Сущность (лат. еssentia) – совокупность отношений на базе психоэнергетики (энергии души), истинное содержание личности во взаимосвязи с миром.

В периоде жизни от 14 до 25 лет человек использует энергию индивидуальности. Он упивается энергией телесности. В это время хочется экспериментировать, жизнь кажется понятной, простой и полной желаний. Это период самоутверждения: я существую, я такой, я все впитываю и потребляю; время доминирования с позиции силы, витальной энергии, открытия своих талантов.

Самые дикие ошибки совершаются в этом возрасте, но именно тогда их исправить легче и быстрее всего. Для этого периода характерны беззаботность, скоротечность. День длится целый год и вмещает кучу нужных и ненужных дел.

В возрастном периоде 14–25 лет формируется будущая личность.

«Как же так?! Я что, не личность?!» – спросит успешный яппи 24 лет. У него есть первая купленная на свои деньги (в кредит) машина, снятая на вторую зарплату однокомнатная квартира возле метро. Этот яппи путешествует в Турцию летом, в польские Татры – зимой, а на уик-энд вполне может позволить себе внеочередной вояж в Одессу, Сочи или Питер.

Да, этот 24-летний яппи – вполне себе личность и уважаемый человек. Просто для него важнее доказать окружающим, что он достоин слов, написанных на его одежде, машине и мобильнике. Он самоутверждается. Марка машины для него важнее ее функциональности.

В возрасте до 25 вполне достаточно ощущать резонанс на уровне тела. Необходимо следить за здоровьем, не истощать его чрезмерной выпивкой или куревом, радоваться от души – тогда все будет в порядке. Чтобы пополнить запасы энергии, достаточно просто заниматься фитнесом, плаванием, теннисом, бегом.

И вот яркая индивидуальность состоялась, желания исполнились. Энергия бьет через край. Впереди – безоблачный горизонт? Как бы не так! Впереди – первый кризис: переход от доминирования индивидуальности к доминированию личности. И особенно тяжело этот кризис переживают женщины.

Если период индивидуальности у женщины не завершен выполнением свойственных ей биологических программ – замужество, рождение детей – либо сознательно выбрано одиночество, происходит довольно неприятное событие. А именно: «биологические часы», которые тикают внутри каждой молодой женщины, напоминая о необходимости выполнить свою жизненную программу, превращаются в «биологическую сирену». Она воет, пугает и деморализует, изматывает и лишает энергии.

Поскольку период индивидуальности для женщины связан с выполнением очень важных биологических программ, этот кризис может оказаться очень глубоким, сложным и «долгоиграющим». У мужчин он практически незаметен, но впереди у них – «кризис среднего возраста», который подстерегает после 40.

Реальный пример женского кризиса потрясающе описан в книжке и показан в фильме «Ешь, молись, люби». Фильм и книга очень популярны во всем мире. А все потому, что история Элизабет Гилберт – автора и главной героини книги – настолько же ярка, насколько и типична.

К 30 годам она располагала стандартным набором всего того, чего может жаждать современная, образованная и амбициозная женщина. Элизабет была замужем за любимым мужчиной. Они жили в уютном загородном доме в престижном районе Хадсон-Вэлли, а еще у них была квартира на Манхэттене. У нее успешно складывалась карьера. И вот в один отнюдь не прекрасный день она поняла, что… не хочет ребенка от мужчины, с которым прожила счастливо 8 лет, что она просто ненавидит своего мужа после 6 лет счастливого брака. У нее просто закончилась энергия для того, чтобы следовать жизненному сценарию, которого ожидали от нее и любящий мужчина, и ее собственные родители, и друзья.

Очень похоже, что Элизабет перешла в возраст личности, не осознав этого, и продолжала использовать источники энергии, характерные для периода индивидуальности. Старые источники уже закрыты, новые еще не освоены. Обесточенность порождает депрессию, стремление к бегству от реальности.

Вот что она пишет о своем настроении в те дни: «Перспектива уйти от него казалась немыслимой, но еще более невыносимой была перспектива остаться. Мне не хотелось, чтобы кто-то (или что-то) пострадал по моей вине. Если можно было бы тихонько выйти через черный ход без всякой сумятицы и последствий и бежать, бежать, бежать до самой Гренландии – я бы так и сделала».

И все же она ушла. Пережив развод, депрессию и очередную любовную неудачу, она пошла на отчаянный шаг: продала все, чем владела в США, и отправилась на год в кругосветное путешествие. Италия, Индия, Индонезия – три длинных этапа того года. Они, собственно, и представлены в названии: «Есть, молиться, любить».

Элизабет повезло: она нашла то, что искала. А многие, разрушив свою жизнь в этом периоде, так и не восстановились, остались одинокими и разочарованными искательницами неизвестно чего.

В этот период важно понять, что идет естественная смена энергий. И тогда можно, переосмыслив предыдущий этап и подведя итоги, с благодарностью принять прожитое, не ломая свою жизнь и жизнь близких. Самоутверждение уже не радует. Намного важнее найти призвание, круг общения, близких людей, которые будут давать радость и энергию в дальнейшем.

Личность (25–45 лет) подпитывается совсем иной энергией – энергией социума, отношений. Это время самовыражения. Для личности необходимы иной круг признания, иной круг влияния, иное общение. От этого зависит ощущение востребованности человека. Он уже не самоутверждающийся одиночка, говорящий миру: «Дай!». Приходит время активной работы, направленной на внешний мир, реализацию своих интересов, завязывание и поддержание личностных отношений. И чем более востребован и успешен в этом человек, тем большей энергией он обладает.

Социум может предложить в качестве оплаты востребованной деятельности три вещи как эквивалент социального успеха, социальной энергии: власть, деньги, славу. Деятельность будет более эффективной, если в этом периоде человек построит систему своих приоритетов. Каждый измеряет степень своего социального успеха (карьеры, роста, развития) либо расширением сферы влияния (власть), либо объемом материального благополучия (деньги), либо расширением зоны известности и популярности (слава).

Основной движущий мотив в этом периоде – уже не «беру», как в период индивидуальности (хотя развитие продолжается), а «надо». Надо: быть успешным, востребованным, богатым, популярным, обеспечивать себе и семье достойный уровень жизни, продолжать развиваться и учиться, достигать поставленных целей.

И на это «надо» необходимо много энергии. Добывается она из резонанса с социумом – внешними «мы» с использованием внутренних ресурсов – задействованием внутренних «мы».

А при чем тут «мы»? Речь не о раздвоении личности, а о том, что в каждой личности мирно и не очень уживается много «мы». И все потому, что, когда человек говорит «я», имея в виду свою личность, фактически он опирается на все социально-психологические группы, в которых он рос, воспитывался, развивался, работал, жил.

Помните любимую фразу доктора Хауса: «Все лгут»? Мы сами себе лжем, когда считаем себя чем-то однородным и однозначным.

Предположим, одна часть личности говорит: «Все, с завтрашнего дня, то есть с сегодняшнего утра, уже не курю». Вторая безо всяких угрызений совести (потому что они никак друг с другом не связаны) закуривает и говорит: «Да, это неплохая мысль, не хотите ли подискутировать?» Так что никакого «я», никакой единичности у личности нет. Личность – это множество, многогранное и многостороннее. Это отголоски тех социально-психологических миров, внешних групп – различных человеческих объединений, где стирается индивидуальная грань, где мы росли и приобретали различные навыки, привычки, черты характера.

Что делать? Для начала признать как факт, что «я» состоит из тех людей и общностей, с которыми человек рос и общался в течение жизни. И тогда многое встанет на свои места. Можно проанализировать содержание личности и выявить, из каких основных частей она состоит. Потом можно проанализировать, какие из них наиболее эффективны в деятельности того или иного рода, и в результате сократить энергозатраты для достижения цели.

А если не признавать своей многогранности, не пользоваться этим себе во благо и ломиться во все двери с одним и тем же ключом? Результат вполне предсказуем: либо ничего, либо растрата больших объемов энергии. Плата за однобокость очень высока: затрудненный доступ к своим собственным энергетическим ресурсам.

Готовность признать свою внутреннюю множественность открывает путь к выстраиванию внутреннего резонанса уже не только на уровне тела, но и между своими «мы», а также с внешними «мы» – различными социальными объединениями. Из него легко извлекать энергию. Гибкая личность более эффективно использует ту энергию, которой располагает.

Скажем сразу: «гибкая личность» – понятие весьма относительное. «Гибкость» скорее означает «способность эффективно использовать имеющиеся ресурсы и энергию», «отсутствие расточительности», «сбалансированность». Серфер по сравнению с яхтой выглядит очень гибким и даже слабым, но в определенных обстоятельствах он намного эффективнее. А теперь давайте вообразим, что у человека есть возможность выбора: быть в шкуре «“мы”-серфера» или в корпусе «“мы”-яхты». Представляете, какие возможности открываются перед такой энергетически одаренной личностью?

Предположим, личность самовыразилась: например, обрушила фунт стерлингов, заработав миллиард, стала одним из самых богатых людей планеты. Речь пойдет о Джордже Соросе. Он просто находка для нас. Вырос в небогатой семье, сбежавшей в Англию от нацистов. Рано начал работать коммивояжером на галантерейной фабрике. Правда, успел окончить Лондонскую школу экономики и политических наук. Всю жизнь проявлял свою многогранность.

Сорос всегда был человеком с множеством «мы». Помимо того что он был чрезвычайно удачливым финансовым спекулянтом, ему приписывают немалые успехи в деле легализации оборота наркотиков. А кроме того, он финансировал советских диссидентов, польскую «Солидарность» и чешскую «Хартию 77» – организации, которые свергли социалистические режимы в Польше и Чехии соответственно. Эту антисоветскую деятельность еще можно было объяснить желанием ликвидировать угрозу его бизнесу – в глобальном, разумеется, смысле.

Но зачем в 1979 году он создал благотворительный Open Society Fund? Чтобы потратить в конце концов на благотворительность около 5 миллиардов долларов? Одна из его книг, недавно переведенная на русский язык, называется «Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм».

Иными словами, он замахнулся на реформирование среды, которая его сформировала как личность. С чего бы?

А все потому, что в свои 49 лет (в 1979 году) Джордж Сорос – безусловно, величайшая личность – подошел к периоду сущности.

Сущность (45–65 лет) поддерживается энергией духовной и утверждает свою уникальность через включенность в мир. Ей уже мало действовать и добиваться успехов во взаимодействии с внешним миром. Ей нужны осмысление, изменение окружающего мира – самореализация, реализация своих внутренних смыслов, желаний. Часто она стремится сделать мир лучше, исходя из собственных представлений. «Надо» сменяется «хочу». Именно этот мотив двигает вперед и дает энергию. Что, собственно, Джордж Сорос и демонстрирует.

Период сущности – это время, когда человек уже может жить так, как ему хочется. Человек осмысляет окружающий мир. Он самореализуется как взрослый человек, в резонансе с окружающим миром, меняется вместе с ним. При этом его мастерство и профессионализм достигают высот. Он уже не просто выполняет работу, потому что надо, а творит, потому что этого хочет. Содержание деятельности отвечает не только внешней востребованности, но и внутренним желаниям и стремлениям.

В период сущности человек (если, конечно, он прошел этап зрелой личности) не просто проживает свою жизнь: он реализует ее как творческий процесс и черпает энергию из того, что сумел создать к этому моменту.

А что случается с теми, кто не смог красиво перейти от доминирования личности к доминированию сущности? Их ждет глубокий личностный кризис – например, тот самый «кризис среднего возраста», которым так любят пугать мужчин.

Для мужчины наиболее острый период – переход от возраста личности к возрасту сущности после 40–45. У очень развитых творческих личностей этот кризис возникает даже в 37 лет (вспомним Пушкина, песню Высоцкого: «Задумайся о цифре 37, коварен Бог, ребром вопрос поставил: или – или! На этой высоте легли и Байрон, и Рембо, а нынешние как-то проскочили»).

Но «нынешние» не «проскочили», а столкнулись с этим кризисом позже. И либо сумели перевести свой энергетический потенциал из «надо» в «хочу», либо начали выгорать, теряя востребованность, энергию, понимая, что жизнь вошла в последнюю треть, что социально более конкурентоспособным становится следующее поколение, а они либо могут реализовать свой внутренний потенциал, если он есть, либо начинают постепенно выпадать из социальной гонки и им больше нечего сказать миру.

Каждому возрастному периоду соответствуют те или иные ритмы, а также присуще доминирование того или иного вида собственной энергии. Каждый из ритмов или видов энергии не плох и не хорош – просто его надо использовать по назначению. В каждом из возрастных периодов применяются все ритмы – в зависимости от конкретных задач, требующих решения. Вот только источники энергии будут различаться.

 

Резюме

 

В каждый период жизни доминируют свои ритмы и свои источники энергии. Нужно менять их в соответствии с возрастом, мироощущением и личными приоритетами. Важно понимать, что одна из самых глубоких «энергетических ям» – несоответствие источников энергии и жизненного периода. Подключаясь к другому источнику вовремя, человек получает колоссальную энергетическую поддержку. Грамотное сочетание и смена ритмов – еще один ключ к личной энергетической эффективности.

 

Мы умеем:

• оценивать свое место в периодах жизни;

• соотносить свои цели и приоритеты с текущим периодом;

• соотносить свои резонансы с теми ритмами и энергиями, которые соответствуют текущему периоду;

• видеть корни возрастных личностных кризисов.

Возьмите желтый маркер и в каждой ячейке пометьте те характеристики, которые сейчас свойственны именно вам.

 

 

 

Результат раскрашивания этой таблицы – повод задуматься над следующими вопросами.

Соответствуют ли действия периоду жизни?

Все ли в порядке с текущими жизненными целями?

Каких результатов удалось достичь, соответствуют ли они периоду жизни?

Ответы на эти вопросы дадут ключи к пониманию того, откуда брать энергию, какие ритмы выбирать, где искать резонанс.

Например, если ваш биологический возраст меньше, чем указано в колонке с большинством выбранных ответов, то, возможно, вы подходите к определенному кризису смены периодов жизни. В таком случае нужно переосмыслить прожитое, подвести итоги, определить навыки, нужные в следующем периоде. Если наоборот – вы старше, чем возраст в колонке, содержащей большинство отмеченных ответов, – то, возможно, необходимы какие-то гармоничные изменения, соответствующие переходу в новый период жизни.

 

Возраст и ритмы

В каждом из возрастных периодов мы по-разному относимся к тем или иным ритмам.

 

 

Возраст и энергии

В каждом из возрастных периодов мы располагаем разными запасами той или иной энергии.

 

 

Энергия телесности

 

Если боишься – не делай. А если делаешь, то уже ничего не бойся.

Чингисхан

 

Телесный период в жизни человека – с 14 до 25 лет. Он в это время использует ту энергию, которой его питает природа, потому и доминирует в нем животное, природное начало. И, конечно же, в это время основным резонансом будет внутренний, клеточный, телесный. А если читателю, скажем, за 30, а то и за 40? Нужно ли ему заглядывать в эту главу? Безусловно, да. Тому, кто находится уже в периоде личности или сущности, читать ее стоит хотя бы ради того, чтобы лучше понимать других. Есть еще один важный момент: из периода индивидуальности зачастую выходят предпосылки тех проблем, в том числе энергетических, которые не дают комфортно жить и после 30, а то и после 50 лет.

В периоде индивидуальности закладывается основа здоровья на всю последующую жизнь, это время формирования телесной оболочки. Именно тело и мысли о нем – едва ли не самые важные в это время. Подростковые комплексы по поводу слишком высокого (низкого) роста, цвета волос и глаз, ширины плеч или размера груди кажутся непреодолимыми.

К слову, эти комплексы могут сглаживаться по мере созревания личности (см. главу 5), а могут занозой застрять в голове. Такие занозы потом, много позже, приводят к неоправданным пластическим операциям, исступленному увлечению фитнесом, заниженной самооценке и много чему еще. Каков выход? Жить в период индивидуальности именно по его законам, а энергию черпать из тела и природы.

Однако есть люди, не очень хорошо развитые физически. Спорт редко вызывает у них интерес. Зачастую это люди с ранним интеллектуальным развитием, у них ментальная энергия доминирует уже на первых этапах жизни. Как быть им? Им подойдут энергетические практики работы с телесностью, например цигун, раджа-йога, методика дифференцированных функциональных состояний.

 

Против 31

 

Яркий пример выбора правильной жизненной стратегии – гениальный футболист Пеле. Он был назван Комиссией FIFA лучшим футболистом ХХ века, а Международным олимпийским комитетом – лучшим спортсменом ХХ века. Журнал Time поместил его имя в список сотни самых влиятельных землян.

Когда знаменитый футболист написал автобиографическую книгу «Я – Пеле» и она вышла из печати, множество неграмотных бразильцев специально изучали грамоту, чтобы ее прочесть. За это, кстати, Пеле получил специальную золотую медаль от министерства просвещения Бразилии. Он закончил играть в 37 лет, в зените спортивной славы, и последующие 35 лет занимался политикой, бизнесом, просветительской деятельностью, даже снимался в кино. Откуда он черпал энергию? Дело в том, что Пеле активно развивался в очень раннем возрасте, в 12–25 лет. Он унаследовал от родителей выдающиеся физические данные, которые совершенствовал всю свою футбольную карьеру. Его окружали родительская любовь и поддержка: отец был известным футболистом, но, поощряя занятия сына футболом, отнюдь не делал на него ставки как на источник обогащения.

Пеле сумел сделать главное, что нужно для успешного завершения периода индивидуальности, – заполучил сильную телесную основу и создал себе выдающиеся стартовые условия для последующей жизни. Пережитое в 25 лет финансовое банкротство многому его научило, и Пеле помнил полученные уроки долгие годы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.