Сделай Сам Свою Работу на 5

Жак Ив Кусто. «В мире безмолвия». М, Астрель-АСТ, 2003





Федеральное агентство по образованию РФ

Российская международная академия туризма

Восточно-Сибирский институт туризма – филиал РМАТ

Факультет: международного менеджмента

Кафедра: экономики и менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:История международного туризма

На тему:Жак Ив Кусто. История путешествий. Маршруты путешествий-сегодня .

ВЫПОЛНИЛ:

Студентка Забалуева О.С.

Курс 3 группа 31-1

ПРОВЕРИЛ:

Абдина М.А.

Красноярск 2012год.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….3

1. ИСТОРИЯ МОРЕПЛАВАТЕЛЯ……………………………………..4

1.1 Детство……………………………………………………………………………………………4

1.2 Юношеские годы……………………………………………………5

1.3 «Открытие подводного мира»……………………………………...7

1.4 Великое изобретение………………………………………………..9

1.5 После войны………………………………………………………..14

1.6 «С миру по нитке»…………………………………………………15

1.7 С глубин океана, на кинопленку………………………………….16

1.8 «Подводный дом»………………………………………………….17

1.9 Последние дни Жака Ива Кусто…………………………………..18



2. ПОДВОДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ - СЕГОДНЯ……………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….....31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Погрузитесь в пучину океана с капитаном Немо,

покорите полюс с капитаном Гаттерасом,

совершите кругосветное путешествие вместе с Фогом и наконец,

станьте шестым колонистом на острове Линкольна!!!»

Побудительных мотивов для посылки европейцами многочисленных экспедиций было несколько. Это поиски новых торговых путей, т. к. расширение владычества турок разрушило торговые связи Европы с Востоком, перекрыв важнейший торговый путь на восток — через Малую Азию и Сирию. Кроме того, к этому времени уже была практически решена задача мореходства в открытом море, построены надежные суда, приспособленные для океанских плаваний, — все это стимулировало поиск новых путей в Индию, открытие и захват земель, лежащих южнее Европы.

Если мы будем вспоминать самых известных мореплавателей, то в этом, отнюдь небольшом списке, будет твердо стоять имя человека, который перевернул наше понимание о подводном мире. Великий француз сделал великие открытия в области океанографии. В данной курсовой работе я представлю великого мореплавателя - Жак Ив Кусто, и как этот человек оставил свою лепту в туризме.



Целью данной курсовой работы является раскрытие истории мореплавателя и представление сегодняшних маршрутов.

Задача, представить более достоверную биографию и найти туры по маршрутам мореплавателя.

 

1. ИСТОРИЯ МОРЕПЛАВАТЕЛЯ.

1.1 Детство.

Жак-Ив Кусто родился в небольшом городке Сент-Андре-де-Кюбзак винодельческого региона Бордо, в семье адвоката Даниэля и Элизабет Кусто. Даниэль Кусто был юристом, и семья много путешествовала.

Наверное, в судьбе будущей легенды мореплаваний и натурализма немалую роль сыграло поведение его матери. Не смотря на то, что почти каждый год семья переезжала, все же каждым летом мальчики попадали на море. Они ездили в один и тот же городок, который находится на побережье теплого средиземного моря. В одном из городков семья на несколько лет арендовала виллу, и с тех пор посещение этого места летом стало для них настоящим ритуалом. Именно в этом месте мальчик в первый раз начал плавать. Причем научился он полностью самостоятельно, ни один из взрослых ему не помогал. Именно в этом месте он в первый раз попробовал и нырять. Тогда для него это было словно соревнование с самим собой и своим телом – он каждый раз стремился нырнуть как можно глубже и как можно больше времени провести в воде. Однако тогда ему нравилось просто соревноваться с миром. Сами прогулки под водой его захватывали все еще слишком слабо – ему нравилось просто плавать. Находиться под водой ему было не интересно просто потому, что он ничего не видел там. Это и понятно – просто без очков, которые специально предназначены для плавания, ничего под водой разглядеть невозможно. Тогда же их просто не было. Позже уже в возрасте двадцати семи лет он в первый раз получит подобные приспособления от друга. И тогда на всю оставшуюся жизнь влюбится в подводный мир. Пока же мальчик предпочитал наслаждаться под водой ощущением полета и свободы – там его маленькие и худенькое тело словно было в принципе невесомым.



 

1.2 Юношеские годы.

Когда семья снова переехала в Европу, сначала они решили пожить немного в Эльзасе. Но потом им пришлось переезжать в Марсель, правда уже без своего младшего сына. В то время он как раз начинал учится в Париже.

Колледж, в котором получал образование самый младший член семьи предназначен не для каждого. Станислас – это заведение для избранных, которое не каждому разрешается посещать. Сам же будущий натуралист провел в этом учебном заведении два года, и сегодня они уже гордятся тем, что он был среди их учеников.

 

Ему было шестнадцать в то время. Не смотря на то, что этот возраст еще не считается возрастом самостоятельности, в этом возрасте он был полностью самодостаточен. Его отец заботился о развитии физиологических и психологических качеств у своих сыновей, да и сам юноша не забывал о том, что ему нужно развиваться. Благодаря тому, что он постоянно тренировался, довольно худой и не особо высокий юноша был очень гибким, стремительным. Поражал окружающих ловкостью и прыгучестью. Он прекрасно бегал, умел готовить и чинить технику, ездить и на велосипеде и на спортивной машине отца, и был весьма популярным в своем кругу.

 

Кроме своего физического развития он еще и показал прекрасные способности к обучению. Его отметки были прекрасными, и с ними его с огромным удовольствием бы взяли в любое высшее учебное заведение Европы, да и Америки. Но в отличие от многих других молодых людей он уже много лет знал, куда он пойдет учиться. Конечно, он хотел стать мореплавателем, и сразу же выбрал соответствующую себе по уровню академию – военно-морскую, что расположена в Бресте. Отец опасался, будет ли нормальным обучение в столь важном военном заведении нормальным для его хрупкого с виду сына, но юноша прекрасно все выдержал. Сначала он стал прекрасным военным. А потом перешел в гражданское мореплавание. В юном возрасте он также начал по своей воле путешествовать, побывал почти во всех крупных городах США, и всегда все местные традиции старался запомнить, уже тогда это было ему интересно.

Когда молодой француз закончил обучение в военно-морской академии, ему предоставили возможность выбрать для себя место прохождения службы. Такое право предоставляется только лучшим из курсантов. И он выбрал для себя Шанхай, где под его командование попала и группа подводного плавания, тогда еще мало что умевшая. Напомним, ведь это был еще 1933 год.

 

Не смотря на то, что молодой человек срезу занял место старшего помощника командира, ему не понравилось там. Молодой и очень активный, он просто заскучал на этой службе, где в принципе не было ничего. Что могло бы удовлетворить его любопытство и страсть к авантюрам и новым открытиям. Именно здесь он в первый раз понял, что на самом деле военная карьера не то, чего он хочет в жизни. Именно тогда он решил продолжить обучение, подал рапорт, в котором просил предоставить ему возможность учиться на авиатора, конечно же, морского. Начальство разрешило, но как раз это было еще не самым сложным.

 

Намного сложней оказался путь из Китая в Европу. Тогда еще не было прямых путей сообщения по воздуху. Морской путь был довольно просто за исключением одной мелочи – длился полгода, а такого перерыва активный и бесстрашный офицер не мог себе позволить. Тогда он решил отправиться по суше. Для этого он пересекал и Индию, и Афганистан, и СССР. Не смотря на то, что в то время советская таможня была довольно бдительной, и обычно не позволяла приезжать в нашу страну военным «капиталистических стран». Но молодого офицера французских морских войск пропустили безо всяких проблем. На поезде он пересек все СССР. Доехав до Ленинграда, юноша продолжил путь, но уже на пароходе. И это притом, что он не владел русским, и при проверке документов мог легко попасть в тюрьму как шпион. Ему везло. Но любое везение когда-либо заканчивается. Для него этим поворотным моментом стал 1936 год, когда он уже был готов сдать экзамены и получить второе образование, и опять как один из лучших студентов. Однако судьба в то время вносит свой коррективы, и меняет его жизнь весьма круто.

1.3 «Открытие подводного мира»

Его жизнь изменил Филипп. Именно этот молодой человек до этого потратил много времени на то, чтобы найти правильную форму, которая бы облегчила ему охоту, основываясь на очень неудобных скафандрах. И он создал более легкий резиновый шлем. Испытать его он предложил своему скучающему другу. Когда юноша одел неудобное сооружение и нырнул, ему открылось восхитительное зрелище. Это и яркие рыбки в зарослях водорослей, и удивительные скалы. Он провел в воде, выныривая только для вдоха, более двух часов. Когда же он вышел на песок, то в его глазах сиял свет счастья. По его собственным словам, этот день изменил его навсегда. Именно тогда открылись глаза на восхитительную красоту подводного мира у человека, который потом донесет эту красоту до почти всех жителей земли. Еще утром он уходил с корабля обычным офицером без цели в жизни и без перспектив. А вернулся уже одержимым фанатиком, влюбленным в подводное царство, невидимый для людей мир. Именно тогда он и стал натуралистом и ныряльщиком, которым он и останется всю свою жизнь.

Захотелось проводить под водой намного больше времени, чем позволяли их легкие. Они принялись за чертежи. После того, как в теории был создан аппарат, который должен был позволить дышать в замкнутом цикле, механик с судна создал его в реальности. Это был небольшой баллон, который наполнили кислородом, а также системами очистки воздуха при помощи натриевой смеси, которую до этого использовали в противогазах. Это аппарат бы довольно интересен, но при этом и немного опасен. Конечно же, самый активный представитель команды взялся его опробовать.

Бесшумный аппарат и правда позволил ему легко погрузиться в глубины вод. Как говорил потом сам исследователь, это было первое ощущение истинной безмятежности в водных глубинах. Тогда его в первый раз на самом деле приняло в объятья море. Но сладостный гипноз счастья и удовольствия был резко прерван. Когда аквалангист, первый из них, достиг глубины в сорок пять метров, у него начались резкие судороги. Он решил, что это отравление от смеси, которую использовали для очистки воздуха. Через много лет и тысячи погружений он сам понял, как и другие исследователи, что это было опьянение кислородом. Тогда это был еще не известный никому эффект, и его никто даже в расчет не принял. Все трое согласились с тем, что нужно продолжать эксперименты и искать новые пути. Но тут началась война.

Как только война началась, всех военных моряков, в том числе и наших «мушкетеров» отправили на корабли, причем всех на разные. Но они не так уж долго пробыли в море – в 1940 году между странами было заключено своеобразное перемирие. Проще говоря, чуть меньше чем через год после вступления в войну Франция подписала полную капитуляцию. Все военные были возвращены из моря, почти все корабли затоплены, и война пока была прекращена. И пусть оккупация в Европе была намного более цивилизованной, чем в странах СССР, но это была оккупация. Как только будущий натуралист вернулся из моря, он сразу же решил обеспечить безопасность своей семье. Он забрал детей и свою жену, и увез их подальше от Германии, на запад страны. Здесь им предстояло пережить самое трудное время XX века.

 

 

1.4 Великое изобретение

Много лет создатель самых лучших документальных фильмов про море и не только стремился к созданию того, что могло открыть ему подводный мир, подарить ему красоту океана. И он нашел в результате то, что искал, правда, поиски получились долгими, но и весьма занятными.

Сначала он пытался использовать для этих целей регенерационные аппараты, которые могли восстанавливать тот воздух, что выдыхался и впоследствии дать его использовать для дыхания снова. Однако они не были эффективны, потому что не могли позволить находится без воздуха более десяти минут. Такая длительность не устраивала экспериментаторов. Во имя получения автономности также были отвергнуты и вопросы относительно подачи воздуха с поверхности. Оставались только те системы, которые используют и сегодня – с автономными баллонами, которые наполнены сжатым воздухом. Но при этом и они были не совершенны – при погружении приходилось все время прослеживать подачу, да и запасов хватало совершенно ненадолго, примерно на полчаса.

Да и другие модели, которые были изобретены, после анализа натолкнули натуралиста на мысль, что есть необходимость скорее создать не весь аппарат, а усовершенствовать его при помощи вставки автоматического регулирования подачи воздуха. Тогда судьба и свела его с Ганьяном, который к тому времени занимался усовершенствованием газового двигателя. Его нашли, и уговорили, при помощи, наверное, харизмы самого изобретателя, принять участие в экспериментах. Первую модель такого типа испытывали уже через несколько месяцев после встречи, в 1943 году. Но испытания провалились - работать нормально собранный аппарат вместе с баллоном хотел только в горизонтальном положении.

 

Но когда они уезжали, прямо в поезде было решено переделать конструкцию, тут же сделан набросок и когда они вернулись, то сразу же принялись за работу, просто переместив и поставив вместе редуктор и клапан выпуска газа. Испытания проводились в обычном бочонке с водой, и тут их ждал успех - все, работало как необходимо. Именно тогда был получен первый патент, и изобретено такое известное сегодня слово "акваланг".

С дневников Жака.

«Однажды утром в июне 1943 года я пришел на железнодорожную станцию Бандоль на Французской Ривьере и получил деревянный ящик, присланный багажом из Парижа. Он содержал новое многообещающее изобретение, плод многолетних трудов и мечтаний – автоматический дыхательный аппарат для подводных исследований, работающий на сжатом воздухе. "Акваланг" – "подводные легкие", – как мы назвали аппарат, был создан мною в сотрудничестве с инженером Эмилем Ганьяном.

Я поспешил на виллу Барри, где меня ожидали мои товарищи: Филипп Тайе и Фредерик Дюма. Ни один мальчишка не испытывал такого волнения, разбирая рождественские подарки, какое переживали мы, когда распаковывали первый акваланг. Если аппарат действует, то это будет означать подлинную революцию в подводных работах!

Мы увидели батарею из трех небольших баллонов, наполненных сжатым воздухом и соединенных с регулятором, напоминающим формой и величиной обычный будильник. От регулятора отходили две гибкие трубки, они были прикреплены другим концом к специальному мундштуку. Навесив на спину этот аппарат, защитив нос и глаза водонепроницаемой маской со стеклянным окошечком и привязав к ногам резиновые "ласты", мы сможем свободно "парить" в морских глубинах.

Мы тут же направились в укромный заливчик, где можно было не опасаться любопытных купальщиков и итальянских солдат из оккупационных войск. Я проверил давление воздуха в баллонах – сто пятьдесят атмосфер. Сдерживая свое возбуждение, я старался спокойно обсуждать план первого испытания. Дюма, один из лучших ныряльщиков Франции, останется на берегу, сохраняя силы и тепло, готовый в случае необходимости броситься мне на помощь. Моя жена Симона будет плавать с обычной маской на поверхности, и следить за мной, дыша через трубку. По первому же ее сигналу Дюма нырнет и сможет быть около меня буквально через несколько секунд, "Диди", как его звали на Ривьере, нырял без всякого снаряжения на глубину до шестидесяти футов.

Друзья навьючили мне на спину батарею из трех баллонов. Регулятор пришелся как раз против затылка, трубки изогнулись над головой. Я поплевал на внутреннюю сторону небьющегося стекла резиновой маски и сполоснул его в море, чтобы оно не потело при нырянии. Затем плотно натянул маску на лоб и скулы и заложил в рот мундштук. Небольшой клапан, величиной с канцелярскую скрепку, должен был обеспечить под водой приток свежего воздуха и вывод выдыхаемого. Шатаясь под пятидесятифунтовой тяжестью, я заковылял, словно Чарли Чаплин, в воду. Предполагалось, что дыхательный аппарат будет обладать некоторой плавучестью. Я окунулся в прохладную воду, чтобы убедиться, в какой степени на меня повлияет известный закон Архимеда, согласно которому на всякое тело, погруженное в жидкость, действует подъемная сила, равная весу вытесненной жидкости. Дюма примирил меня с Архимедом, подвесив к моему поясу свинцовый груз весом в семь фунтов, Я медленно опустился на песчаное дно. Мои легкие без усилия вдыхали чистый, свежий воздух.

При вдохе раздавался слабый свист, при выдохе – негромкое журчание пузырьков. Регулятор подавал ровно столько воздуха, сколько было необходимо.

Я глянул вниз, чувствуя себя посторонним, вторгающимся в чужие владения. Подо мной впереди тянулось нечто вроде оврага, склоны которого были покрыты темно-зеленой травкой, черными морскими ежами и мелкими, напоминающими цветы белыми водорослями. Тут же паслась рыбья молодь. Песчаные откосы уходили вниз, теряясь в глубокой пучине. Солнце сияло так ярко, что мне приходилось щуриться.

Прижав руки к бокам, я слегка оттолкнулся ножными ластами и двинулся с нарастающей скоростью вглубь. Затем перестал работать ногами: теперь мое тело двигалось по инерции, совершая удивительный полет. Наконец скольжение прекратилось. Я медленно выдохнул – объем моего тела уменьшился, соответственно уменьшилась подъемная сила воды, и я стал плавно опускаться вниз, словно в волшебном сне. Глубокий вдох – меня влечет обратно вверх.

Мои легкие приобрели совершенно новую функцию: теперь они играли еще и роль чувствительной балансирующей системы. Дыша спокойно и размеренно, я наклонил голову и погрузился до глубины тридцати футов. Я не ощущал возросшего давления, хотя оно на этой глубине вдвое больше обычного. Акваланг автоматически подавал более плотный воздух, уравновешивая рост наружного давления. Через тонкую ткань легкого это контрдавление передавалось в кровь и немедленно распределялось по всему организму. В мозг не поступало никаких сигналов, которые говорили бы о возросшей нагрузке. Я чувствовал себя превосходно, если не считать легкого болезненного ощущения в среднем ухе и улитке. Я несколько раз глотнул, как это делают в самолете, чтобы открыть евстахиевы трубы; боль исчезла. (Я никогда не ныряю с затычками в ушах – это очень опасно. Такие затычки оставляют между собою и барабанной перепонкой воздушную подушку. Когда давление в евстахиевых трубах возрастает, воздух напирает изнутри на перепонки с такой силой, что может разорвать их.)

Мною овладело чувство особой приподнятости. Вот я достиг дна. Целая стайка камбал, круглых и плоских, как тарелки, плыла среди нагромождений камней. Я глянул вверх – там мутным зеркалом светилась поверхность моря. В центре моего стеклянного окошечка виднелся маленький – не больше куколки – четкий силуэт Симоны. Я помахал рукой – куколка замахала в ответ.

Потом мое внимание привлек выдыхаемый воздух. Сплющенные напором плотной среды, воздушные пузырьки постепенно росли в объеме, поднимаясь в слои с меньшим давлением, но сохраняли причудливую форму. Они тянулись из регулятора непрерывной цепочкой, скрашивая мое одиночество. Я подумал о том, какое важное значение будут иметь для нас в дальнейшем эти пузыри. Покуда они продолжают булькать на поверхности, внизу все в порядке. Исчезнут пузыри – начнется беспокойство, спешные розыски, мрачные предположения.

Я поплыл над камнями и нашел, что вполне могу сравниться с камбалами. Плавать на рыбий лад, горизонтально, было наиболее естественным методом передвижения в среде, превосходящей воздух по плотности в восемьсот раз. Это было словно в грезах: я мог остановиться и повиснуть в пространстве, ни обо что, не опираясь, не привязанный ни к каким шлангам или трубкам. Мне часто снилось раньше, что я лечу, расправив руки-крылья. И вот теперь я парил в самом деле, только без крыльев. (После первого "полета" с аквалангом я уже больше никогда не летал во сне.) Я представил на своем месте передвигающегося с большим трудом водолаза с его громоздкими калошами, привязанного к длинной кишке и облаченного в медный колпак. Мне не раз приходилось наблюдать, как напрягается водолаз, чтобы сделать шаг: калека в чужой стране. Отныне мы сможем проплывать милю за милей над неизведанным миром, свободные и ничем не связанные, чувствуя себя как рыба в воде.»

 

1.5. После войны

Когда война закончилась, модель так любимого сегодня снаряжения для подводного плавания была рассчитана и обязательно проверена во всех условиях, в том числе и при высоком давлении серьезного погружения. Когда она показала прекрасные результаты, друзья приняли решение продолжать использовать ее.

 

Вместе они представили свое изобретение властям и получили довольно много возможностей для его применения в операциях послевоенного типа. Проще говоря, они доставали торпеды, разминировали подводные минные поля, и так далее. Но конечно самым важным вкладом и в науку того времени и в возможности страны стал приказ, который отправил группу молодых водолазов к северным берегам Африки. Там они в первый раз в мире должны были провести археологические изыскания на дне моря.

 

Их отправили вместе с камерами, причем как фото, так и видео, которые были предназначены для цветной съемки – и это в 1948 году! Подводные осветители, которые были необходимы для работы, группа сделала для себя сама – никто больше попросту не мог. Когда они опустились на дно, то были поражены сначала сами, а потом привели в такое же состояние и весь остальной мир. Они обнаружили, что под водой находится огромное количество судов, которые были еще затоплены во время войны Карфагена с Древним Римом. Такие возможности открылись перед наукой, что была создана и археология подводного типа, которая развивается и сегодня.

1.6 «С миру по нитке»

Командор получил от спонсора корабль. Который назывался «Калипсо». Что у моряков называлось «владычицей морскою». Но Кусто не был доволен им полностью и перестроил его. Это потребовало довольно много средств. Поэтому когда корабль уже был готов, оказалось, что его даже нечем заправить. Тогда было принято решение основать организацию некоммерческого типа, которая могла бы нормально оснастить экспедицию. Но как часть и бывает, большинство помощи пришло от близких людей. Кусто, никогда не смог бы отправиться в море и получить такую известность, если бы не его жена. Она заложила все свои драгоценности, которые были переданы родителями, еще во время свадьбы. Эти средства ушли на то, чтобы приобрести топливо. Потом она продала даже свои самые любимые меха. Это была возможность приобрести для путешествия гироскоп и компас. Правда, денег хватило только на подержанные экземпляры.

Так и собиралась первая экспедиция – с миру по нитке. Поход планировалось провести в четыре месяца длительностью. Ничего особенного от него никто и не ждал, просто собирались провести немного съемки в условиях подводного мира, а также проверить, нормально ли ходит это новое судно. На борту были члены группы командора, почти все среди которых были его старыми друзьями. Первое путешествие он проводил вместе с семьей, то есть с женой и двумя сыновьями.

Через год после спуска на воду все же удалось дойти до цели путешествия. Это было Красное море. В нем и планировалось провести первые испытания всего оборудования. Когда первый раз ныряльщики погрузились в эти теплые воды, то когда ввернулись на поверхность, даже сказать ничего не смогли, только головой качали. Они впоследствии проводили в воде почти все время. То, что они там увидели, поразило воображение. Сегодня многие знают, как прекрасны коралловые рифы. Тогда же они открылись человеку впервые, и пленили его своей красотой. Сегодня именно это море считается самым богатым и самым красивым, и многочисленные дайверы, которые путешествуют по миру за красотами моря, выбирают для себя Красное море. И, тем не менее, все в один голос твердят, что по красоте и разнообразию форм жизни с морем, отделяющим Африку от Аравии, не может сравниться ни один уголок мира.

1.7 С глубин океана, на кинопленку.

Во время своего путешествия в водах Красного моря члены экспедиции не переставали снимать так поражавшие их глубины. Всю зиму они продолжали записывать на пленку красоты, что до этого были недоступны взгляду человека. Два члена экспедиции, Дюма и сам командор иногда выныривали и даже надолго. Просто они были заняты тем, что писали книгу. В 1953 году мир уже мог прочитать и даже увидеть мир, прекрасный и безмолвный, который открылся экспедиции под водой. Название этого произведения было таким же, как впоследствии и у первого фильма этой же команды. Почти треть страниц книги было отдано под удивительные фотографии того, о чем писали два друга-моряка. Были в книге и черно-белые иллюстрации, но были и редкие тогда цветные.

Менее чем через год после того, как книга была выпущена, она уже разошлась огромным тиражом. Скупили почти пятьсот тысяч экземпляров. А через семь лет, когда книгу окончательно перевели на несколько десятков языков мира, она начала шествие по планете. Тогда уже было приобретено более пяти миллионов экземпляров.

 

Для того, чтобы воплотить желание создателя книги и снять настоящий фильм о подводном царстве. Потребовалось еще провести не только многомесячные съемки в Красном море, но и три экспедиции в другие места, в том числе и в Индийский океан. Год продолжались съемки, а потом еще два года ушло на то, чтобы смонтировать первое кинематографическое творение Кусто. Цветная документальная лента в то время сама по себе стала бы сенсацией. Но она еще и безумно красива! Это принесло ленте неописуемую популярность. В него вошло всего лишь десять процентов от материала. Что был получен во время путешествия. При монтаже было особенно трудно, потому что все они были не кинематографистами, а моряками. Перед премьерным показом все волновались, а будет ли интересен простым людям подводный мир.

Все стало ясно уже после первого показа. Когда в зале выключили свет, режиссер и его группа полчаса награждались овациями. Картина получила Золотую пальмовую ветвь, и оставалась единственной из документальных фильмов, что заслужила такую награду за весь XX век. Потом ей же достался «Оскар», и многочисленные другие награды. До сих пор картину ценят.

1.8 «Подводный дом»

После своей известности Командор стал получать огромное количество предложений. Но для него как для исследователя, самым интересным оказалось предложение от топливных гигантов. Они предлагали ему провести некоторые опыты и исследования в одной интересной области. В строительстве подводного дома.

Глубинный дом, как понятно по тому, кто его заказал, предназначался только для практических целей. В нем планировали располагать многочисленных рабочих, чтобы они могли не путешествовать подолгу, и проводить разведку и работу прямо на месте. Тем более, что это могло бы помочь исследованиям астронавтов. Это было еще в начале шестидесятых, когда такие исследования становились крайне важными для любой страны.

Средства он получил достаточно крупные, и сразу же начал работать над этим проектом. Название ему было дано «Коншельф». Первоначально нужно было создать модель такого жилища, чтобы проводить в нем исследования относительно создания безопасного жилища в такой странной и враждебной среде. Оборудование в отличие от первого изобретения гения-натуралиста, должно было быть предназначено для достаточно длительного существования в условиях высокого давления и отсутствия кислорода.

 

Первый дом был установлен около Франции. Глубина его расположения составила всего лишь десять метров. Исследователи провели в нем неделю, при этом работали на дне. Там было выяснено, что при таком способе проживания люди застрахованы от кессонной болезни.

Второй эксперимент был проведен уже на глубинах в десять (там стояла первая часть строения) и тридцать метров (вторая, экспериментальная). Он уже проводился около Судана, в теплых водах. Там люди прожили уже почти месяц. Благодаря особой пропорции воздуха, точнее, его смеси с гелием, без азота, была достигнута возможность нормально передвигаться между двумя частями строения без проблем. Тогда это был первый случай столь долговременного пребывания на таких глубинах.

1.9 Последние дни Жака Ива Кусто.

В начале 40-х годов Кусто создал кинокомпанию под названием "Объединенные акулы". Из ее стен вышло большинство его фильмов, первым из которых стал "8 метров под водой". Стоит отметить, что интерес к киноискусству Кусто проявлял с самого детства: в 13 лет он начал снимать семейные события, сам продумывал декорации и сюжет, самостоятельно проявлял пленку. Позднее детская страсть переросла во взрослое серьезное увлечение.

 

В 1950 году Кусто приступил к организации подводных экспедиций. Именно тогда были совершены первые подводные археологические исследования и получены фотоснимки морского дна на глубине 7250 м. В 1953 году Кусто получил мировое признание и как литератор. "Мир Безмолвия" — первая книга, которая открыла мир океана для широкой публики. Перу Кусто принадлежат десятки книг (часть из них переведена на русский язык), он также снял 104 фильма из серии "Одиссея команды Кусто".

 

В 1954 году, Кусто вместе с кинематографистом Луи МАЛЕМ отправляются на Красное море и Индийский океан, где начинают снимать документальный сериал "Одиссея команды Кусто".

Позже на свет появился фильм, который и по сей день считается одним из самых лучших о подводной жизни, — "Миры тишины". Благодаря этой работе, "голубой континент" манил уже не своей загадочностью, а удивительным разнообразием подводного мира.

Картины со дна Средиземного моря, Персидского залива, Красного моря и Индийского океана вызвали невероятный зрительский ажиотаж, фильм был удостоен "Золотой пальмовой ветви" в Каннах и "Оскара". Но все-таки официальное признание открытий и достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957.

Без главных мировых кинопремий не остались также и другие работы Кусто. Так, фильм "История красной рыбы" получил приз на Каннском фестивале и на следующей церемонии вручения премии "Оскар". А третий главный приз американской киноакадемии был получен Кусто за картину "Мир без солнца". Открытия Кусто также не остались без внимания. За свои исследования он был удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного легиона.

1960 год принес новые обильные доходы, которые позволили обеспечить финансирование многогранной деятельности подведомственных Кусто компаний, в то время как сам он увлекся одним чрезвычайно амбициозным проектом. Его можно было бы окрестить «Подводные дома».

 

Здесь самое время вспомнить о детях Жака Ива Кусто. У него два сына. Старший Жан-Мишель в I960 году становится архитектором. Вскоре он уже выполняет несколько эскизов для своего отца. Младший Филипп, получив степень бакалавра в 1961 году, поступил на военную службу в ВМС Франции, а спустя еще какое-то время — на Высшие кинематографические курсы. Он принимает самое активное участие в исследовательской деятельности отца. В1962 году Жак Ив Кусто начинает свой легендарный эксперимент по изучению полноценной жизни под водой. Речь идет об операции «Преконтинент I», в ходе которой два пловца — Аль-бер ФАЛЬКО и Клод УЭСЛИ будут жить неделю в открытом море напротив берегов Марселя в подводном доме на глубине 10 м и работать на глубине 25 м под водой.

Результаты работ обнадежили, ив 1963 году была предпринята операция «Преконтинент II» в Красном море, за ней в 1965-м последовала «Преконтинент III»… Пять человек, среди которых «ветераны» первого «Преконтинента», участвуют во втором опыте и шестеро — в третьем. Среди них и Филипп Кусто.И если совершенно неопровержим тот факт, что эти опыты позволили добиться определенных научных и технических результатов, лучше изучить особенности человеческой психики в условиях закрытого пространства на глубине, то в равной степени они были расценены властями как слишком дорогостоящие. В 70-х годах Кусто создал общество по охране морской среды ("Общество Кусто"). Он продолжал совершать экспедиции, активно исследовал неизученные области мирового океана.

 

Жак Ив Кусто посвятил свой талант исследованиям морских глубин, но в какой-то момент он решил покорить своей волей Бога ветров Еолла. Человек всегда хотел плавать по морю, он строил корабли и суда. Сначала просто на веслах, потом на паруснике, затем на угле и дизельном топливе, сейчас на атомной энергетической установке. Однако сейчас наступило время для появления принципиально новых типов экологически безопасных судов. И таким необычным судном стали корабли изобретенные Кусто.

Первый проект Жак Ив Кусто осуществил 12 октября 1983 года. Судно «MOULIN A VENT» было спущено на воду, и команда Кусто вышла в море для проведения испытаний, в результате которых проверялась теория на практике. Основой стал корпус катамарана, на палубах которого была установлена платформа с турбодвигателем парусного типа. Вся операция по изменению угла наклона, площади паруса выполнялась с капитанского мостика при помощи нажатия клавиш электроприводов. Название судна «MOULIN A VENT» означает сорт вина «Ветряная мельница», который любила вся команда Кусто. С обеих сторон полой аэродинамической колонны располагаются металлические сетки с переменным углом наклона выполненные в форме полукружий обеспечиваемые высокую сопротивляемость потоку ветра внутри трубы. За счет силы ветра при выключенной вентиляторной установке такая конструкция даже в пассивном состоянии в 2 раза эффективнее, чем простой парус. При подаче воздуха через нагнетательную установку эффективность становиться еще больше. Внутри колонны полностью исключается возникновение встречных воздушных потоков, уменьшающих эффективность парусов.

 

Эффективность установки не заставила себя долго ждать, при скорости ветра 30 узлов судно развивало скорость 11 узлов. Но вскоре труба не выдержала сильных штормов Атлантического океана и надломилась, к счастью без последствий. Причиной разрушения колонны стали разболтанность крепежа и неустойчивость старого катамарана.

Жак Ив Кусто решил не останавливаться на уже положительном результате, и он создал в мае 1985 года еще одно судно под названием «ALCYONE». Океанское судно было названо в честь дочери греческого бога ветра. Второй проект корабля тоже оснащен аэродинамической установкой. С учетом прежних проб и ошибок на новое океанское судно были установлены две колонны. Испытания проходили по маршруту порт Ла-Рошель — Нью-Йорк.

 

Корпус гидрографического судна был выполнен из алюминия, что позволило снизить качку. С капитанского мостика можно управлять работой всего оборудования и самое главное изменять угол наклона установки. Бортовой компьютер позволяет анализировать ее работу.

Океанское судно «ALCYONE» стало настоящим чудом инженерной мысли. Члены экипажа размещены в комфортабельных каютах. По словам капитана Кусто судно было настолько компьютеризировано, что могло плавать вообще без людей. В распоряжении кока прекрасно оборудованный камбуз. Скоростные возможности «ALCYONE» поразили — 13 узлов, при скор

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.