Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация по стоимости получения





Классификация мировых информационных ресурсов: по степени прагматизма, по стоимости получения, по способу получения, по отношению к субъекту управления.

 

Выполнила: студентка 3 курса

факультета физики и математики

Гареева Л.А.

Проверила: Шагиева Ф.И.

 

Бирск 2012

 

Содержание

 

Введение. 2

Классификация по степени прагматизма. 3

Классификация по стоимости получения. 4

Классификация по способу получения. 5

Классификация по отношению к субъекту управления. 6

Заключение. 7

Список использованной литературы.. 7

 

Введение

Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации. Согласно статистике, перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную сферу привело к тому, что уже сейчас в информационной сфере развитых стран работает более 50% занятого населения.

Индустрия обработки информации играет для промышленно развитых стран ту же роль, которую на этапе индустриализации играла тяжелая промышленность. Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом. Причем ведущую роль играют «активные» информационные ресурсы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного хранения, поиска, передачи и обработки.



Термин «информация»происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, осведомление, изложение.

Информацию передают:

Устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн;

Информацию получают:

С помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер.

В широком смысле информация - общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Классификация по степени прагматизма



Классификация мировых информационных ресурсов по степени прагматизма характеризуются степенью полезности информации для пользователя, потребителя и практики. К ним относится:

смысл и новизна-характеризует перемещение информации в социальных коммуникациях, и выделяет ту ее часть, которая новая для потребителя.

полезность. Уменьшение неопределенности сведений об объекте. Дезинформация расценивается как отрицательные значения полезной информации.

ценность. Ценность информации различна для различных потребителей и пользователей.

кумулятивность . Характеризует накопление и хранение информации.

полнота. Характеризует качество информациии определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.

достоверность. Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются полезными — всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определенным уровнем информационного шума. Если полезный сигнал зарегистрирован более четко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае для передачи того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.



адекватность — это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

доступность (мера возможности получить ту или иную информа-цию ). На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Отсутствие адекватных методов для работы с данными во многих случаях приводит к применению неадекватных методов, в результате чего образуется неполная, неадекватная или недостоверная информация.

актуальность (степень соответствия информации текущему моменту времени). Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные

процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится неактуальной и ненужной. На этом, в частности, основаны многие современные системы шифрования данных с открытым ключом. Лица, не владеющие ключом (методом) для чтения данных, могут заняться поиском ключа, поскольку алгоритм его работы доступен, но продолжительность этого поиска столь велика, что за время работы информация теряет актуальность и, соответственно, связанную с ней практическую ценность.

объективность и субъективность. Понятие объективности информации является относительным. Это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент. В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство учитывают, например, в правовых дисциплинах, где по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдавших события или получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или со слов третьих лиц).

Классификация по стоимости получения

Стоимость - овеществленный в товаре общественный труд, вещественное выражение общественного труда товаропроизводителей.

Информация выступает в виде товара, удовлетворяющего специфические потребности. Цена на информацию выступает как денежное выражение стоимости. Основой цены на информационные услуги выступает рыночная стоимость, складывающаяся с учетом признанных затрат труда на их подготовку и потребительских свойств услуг, их полезности. В результате сложения многочисленных факторов на мировом рынке информационных услуг наблюдаются такие характерные явления, как множественность цен, различная амплитуда и продолжительность возникающих колебаний цен на отдельные виды услуг, относительная стабильность некоторых цен.

Цена на рынке информационных услуг, как правило, является многоставочной. Используется сложная система скидок и надбавок к справочной цене, публикуемой в проспектах, в зависимости от типа потребителей, условий предоставления и использования услуг.

Рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке) информационными услугами между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

При определении цен на услуги и расчетов за них необходимо решить правовые вопросы предоставления и использования информационных услуг, включая вопросы не только торгового, но и авторского права.

При определении стоимости конкретной информации необходимо учитывать затраты на ее создание, фиксацию на различных видах носителей, сбор, обработку, хранение, передачу между производителями и потребителями, а также возможные потери от отсутствия требуемой информации.

Переход к принципиально новой продукции или технологии существенно увеличивает затраты на информацию, растет и цена информационных ресурсов, обеспечивающих приоритеты (конкурентоспособность) в новых областях развития производства. Между тем на стоимость информации существенно влияют и многие ресурсные ограничения. Например, в результате сложившихся в стране цен на бумагу создалась ситуация, которая сделала фактически недоступными все научные издания (учебники, специализированные издания, средства массовой информации) для большинства пользователей. Это, в свою очередь, привело к разрушению издательской системы, прежде всего кадровой основы научно-технических издательств, что на многие годы нарушит коммуникационные информационные связи между производителями, создателями и пользователями информации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.