Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы, влияющие на изменение совокупного предложения AS.





Неценовые факторы АS (приводит к сдвигу кривой AS):
1. Цены на факторы производства. С ростом цен издержки увеличиваются и AS снижается и наоборот:
• Земля. Снижение цен на землю происходит в результате истощения подземных источников вод, загрязнения в результате действий человека. Рост цен на землю - в результате открытия новых месторождений полезных ископаемых, за счет НТП в с/х и др.
• Трудовые ресурсы. Цены растут при снижении рождаемости, росте заболеваемости, при стихийных бедствиях и военных конфликтах. Цена на трудовые ресурсы снижаются за счет иммиграции, широкого использования женского и детского труда.
• Капитал. Цены растут, если улучшается качество капитала, т.е. он обновляется и если в обществе преобладает тенденция к сбережениям.
• Предпринимательская способность. К сдвигу кривой AS приводит изменение количества предпринимателей.
2. Производительность ресурсов. Рост производительности труда и капитала приводит к снижению издержек производства и росту AS.
3. Изменение правовых норм:
• Государственное регулирование экономики (барьеры для бизнеса).
• Налоги и субсидии.
Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой АS на втором и третьем отрезках
вправо, если ↑ AS, и влево, если AS↓. На кейнсианском отрезке рост AS означает ↓ уровня
цен при различных объемах национального производства, т.е. I отрезок смещается вниз.



 

14. Макроэкономическое равновесие на рынке благ AD=AS. Эффект Храповика. Причины неэластичности цен в сторону снижения.

Макроэкономическое равновесие на рынке благ AD=AS. При этом устанавливается равновесный уровень цен (Р) и равновесный объем реального ВВП (Yr).
Факторы, влияющие на изменение совокупного предложения:
1. Ценовые:
- изменение цен факторов производства ( изменение внутренних цен на импортируемые ресурсы, за счет изменения мировых цен и валютного курса, усиление или ослабление монопольной власти поставщиков ресурсов, а также их регулирование).
- изменение косвенных налогов и субсидий
2. Неценовые:
-
доступность ресурсов
- производительность ресурсов
- институциональная среда предпринимательства
Эффект Храповика – тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса и к сохранению неизменности цен в случае сокращения совокупного спроса.
Причины неэластичности цен в сторону снижения:
- долгосрочные контакты на рынках факторов производства
- стремление предпринимателей поддерживать «эффективную ставку з/п»
- инвестиции в подготовку кадров
- законы о минимальной з/п
- затраты на меню – расходы на переоценку товаров, издание новых каталогов, заключение договоров по новым ценам.
- опасение ценовых войн



 

15. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Функция потребления в модели Кейнса.

В модели Кейнса рассматривается равенство доходов (Y) и планируемых расходов (Ex).
Доход распределяется на потребление и сбережение:Y=S+C. Планируемые расходы вкл. расходы на потребительском (C) и инвестиционном рынках (I): Ex=C+I.
Эта модель основывается на функции потребления, в ее основе «основной психологический закон».
Основной психологический з-он: предельная склонность к потреблению ( MPC) снижается, а предельная склонность к сбережению (MPS) увеличивается.
Функция потребления: - показывает планируемые потребительские расходы.
Выпуклость ф-ции (уменьшение наклона) объясняется снижением предельной склонности к потреблению (MPC) при увеличении дохода (Y).

 

 

16. Функция сбережений и инвестиций в модели Кейнса. Равновесие планируемых инвестиций и сбережений. Эффект мультипликатора.

Функция сбережений выводится из ф-ции потребления и имеет вид: - вкл. зеркальной противоположностью ф-ции потребления.
Вогнутость ф-ции объясняется ростом предельной склонности к сбережению (MPS) при увеличении дохода (Y).



 

Функция инвестиций не зависит от ур-ня дохода. Факторы , определяющие размер планируемых инвестиций:
- ожидаемая норма дохода (
- уровень реальной процентной ставки (r)
-уровень налогообложения (t)
- темпы инфляционного обесценения денег
Равновесие планируемых сбережении и инвестиций:

 

Эффект мультипликатора - показывает, на сколько изменится ур-нь дохода при изменении автономных инвестиций на 1: . - первоначальные инвестиции вызывают первоначальный прирост дохода, увеличение потребительского спроса.
Мультипликатор инвестиций находят по формуле:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.