Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологии интерактивного обучения





· Работа в парах.

· Ротационные (сменные) тройки.

· Карусель.

· Работа в малых группах.

· Аквариум.

· Незаконченное предложение.

· Мозговой штурм.

· Броуновское движение.

· Дерево решений.

· Суд от своего имени.

· Гражданские слушания.

· Ролевая (деловая) игра.

· Метод пресс.

· Займи позицию.

· Дискуссия.

· Дебаты.

 

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.

Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Очень нравится учащимся такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Технология Аквариум заключается в том, что несколько учащихся разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Броуновское движение предполагает движение учащихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.



Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учащихся. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Часто используют и такую форму интеракции, как Займи позицию. Зачитывается какое-нибудь утверждение и учащиеся должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Нужно, чтобы они учились объяснять свою позицию.

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Каковы основные характеристики "интерактива"? Следует признать, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.



Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.



Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения праву. Наиболее известные из них - "большой круг", "вертушка", "аквариум", "мозговой штурм", "дебаты". Эти формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у учащихся имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими. Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должно быть наказание за хищение или какой должна быть ставка налога. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узкоэкономических (правовых, политических, исторических и пр.) вопросов к широкой постановке проблемы.

 

 

InterNet-портал создан в рамках инновационной образовательной программы по осуществлению государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
Цель:
- удовлетворение запросов работодателей в области обеспечения качества подготовки специалиста, готового к реализации своих профессиональных функций на высокотехнологичном оборудовании;
- обеспечение непрерывного образования представителей различных целевых групп с целью профессионального обучения и переобучения граждан по профессиям и специальностям под конкретные рабочие места;
- снижение уровня безработицы в регионе и уменьшении социальной напряженности; увеличении числа рабочих мест;
- усиление кадрового потенциала предприятий; использовании в дальнейшем спектра технических специальностей для быстрого реагирования на изменения рынка труда; формировании системы гибкого, непрерывного профессионального образования и обучения для обеспечения динамически развивающихся рынков труда;
- обеспечение предприятий машиностроительного кластера и кластера химической промышленности Смоленской области и других регионов кадрами высокой компетенции по ключевым специальностям;
- создание в Смоленской области новых производств и сервисов, связанных с расширением подготовки специалистов в перспективных областях.
InterNet-портал - динамическая система, представляющая собой целостную совокупность возможных моделей электронного взаимодействия.
InterNet-портал направлена на:
-
создание условий для осознания обучаемыми специфики будущей профессиональной деятельности;
- развитие личностных качеств, необходимых для успешного овладения будущей профессией;
- определение уровня развития профессионально важных качеств, имеющихся у каждого студента, и построение индивидуальных образовательных траекторий;
-создание условий для непрерывного профессионального роста специалистов, уже получивших профессиональное образование, но особенности трудовой деятельности которых предполагает постоянную актуализацию профессиональных компетенций.

 

Интерактивное обучение — это обучение, погруженное в общение.

При этом «погруженное» не означает «замещенное» общением. Ин­терактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержа­ние образовательного процесса, но видоизменяет формы с трансли­рующих (передаточных) на диалоговые, то есть основанные на взаи­мопонимании и взаимодействии. В середине XX в. Курт Левин, на­чиная разрабатывать «теорию поля», выдвинул следующее предположение:«... обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности».

В этом и заключается важнейшая особенность интерактивного обу­чения: процесс научения происходит в групповой совместной дея­тельности. «Доказано, — подчеркивает И. А. Зимняя, — что по срав­нению с индивидуальной работой по схеме «учитель-ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее чем на 10%. Группа по отношению к каж­дому ее члену оказывается микрокосмосом (обществом в миниатю­ре), отражающим весь внешний мир. Смысл групповой работы зак­лючается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его. Однако для организаторов ин­терактивного обучения помимо чисто учебных целей важно, чтобы в процессе происходящих в группе взаимодействий осознавалась ценность других людей и формировалась потребность в общении с ними, в их поддержке.

Групповая форма обучения, по мнению зарубежных специалистов, позволяет одновременно решать три основные задачи:

· • конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосред­ственной учебной ситуацией;

· • коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатыва­ются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

· • социально-ориентационную, воспитывающую гражданские каче­ства, необходимые для адекватной социализации индивида в сооб­ществе.

В группе интерактивного обучения должны осуществлять­ся две основные функции, необходимые для успешной деятельности:

· решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.);

· оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.