Сделай Сам Свою Работу на 5

Философские концепции Бердяева и Соловьёва.





В. Соловьев (1828-1990) Он критиковал существующую до него философию за отвлеченность и не принимал таких крайних ее проявлений как эмпиризм и рационализм. Выдвигал идею положительного всеединства, в главе которого стоит Бог. Учение о всеединстве. Все мироздание стремится к чему-то единому, завершенному. Человек и общество должны пройти ступени для объединения. 1-ая ступень. Человечество в своем развитии преодолеет путь от зверочеловечества к богучеловеству. Главная работа: «Чтение о богочеловечности». 2-ой шаг. Это объединение самого человека. Должен быть преодолен разрыв между церквями. Теократия – власть церкви, бога. 3-ий шаг. Объединение и человека. Благо он видел как проявление воли, истину как проявление разума, красоту как проявление чувства. Человек же в его философии выступал связующим звеном между Богом и природой, Им созданной, но не совершенной. До совершенства (вплоть до одухотворения) должен довести ее человек, в этом смысл его жизни. Поскольку человек занимает промежуточное положение между Богом и природой, его нравственная активность проявляется в любви к другому человеку, к природе и к Богу. Бердяев (1874-1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, Каббалу и др.



У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы. Но в любом случае внутренней основой бердяевской философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога.Работы: «Философские свободы», «Смысл творчества», «Русская идея».

24) Онтология (óntos - сущее и...логия), раздел философии, в котором рассматриваются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности. По своему существу О. выражает картину мира, которая соответствует определенному уровню познания реальности и фиксируется в системе философских категорий, характерных для данной эпохи, а также для той или иной философской традиции (материализма или идеализма и т.п.). В этом смысле каждая философская и вообще теоретическая система непременно опирается на определенные онтологические представления, составляющие её устойчивое содержательное основание и подвергающиеся изменениям по мере развития познания.Термин "О." был впервые употреблен в философском лексиконе (1613) Р. Гоклениуса как синоним метафизики. Онтология осуществляет анализ всеобщих принципов и законов организации реальности как таковой во всех формах ее проявления – природной, духовной, социальной, человеческой. Специфика онтологического знания связана с обоснованием принципов и начал действительности, обеспечивающих выявление ее истинной природы. Онтология позволяет ответить на следующие вопросы: что есть реальность? в чем ее смысл? Онтологический подход реализуется с помощью определенного набора философских категорий (бытие, субстанция, материя, сознание, движение, пространство, время), но историческим и логическим началом онтологического анализа реальности служат такие фундаментальные понятия как бытие и небытие.



25) Всео́бщее-абстрактное единство предметов согласно определенному свойству или отношению, благодаря которому они мысленно объединяются в некоторое множество, класс, род или вид. Термин введен Гегелем и использовался преимущественно гегельянцами, однако он имеет древнюю историю. По мнению Ильенкова, проблема всеобщего поднимается еще в античной философии. В классической философии всеобщее отождествлялось одновременно с абстракцией и сущностью вещей. В философии Гегеля всеобщее pассматpивается в соотношении с единичным и особенным. Без всеобщего вообще не может быть ни одной мысли. Но всеобщее в опыте не дано. Высшим содеpжанием понятия всеобщего является единство мышления и бытия, пpиpоды и духа, которое составляет предмет философии. Гегель отличал подлинно всеобщее (идею) от просто общего или абстрактно всеобщего (формы человеческого представления). Абстрактно всеобщее есть словесно зафиксированное тождество ряда явлений друг другу, совпадающее с тем, что у Канта называется «понятием рассудка». Подлинное (конкретное) всеобщее есть прежде всего закон существования и изменения бесконечного ряда единичных и особенных явлений. Такое всеобщее уже нельзя понимать как простое сходство и тождество ряда явлений друг другу. В качестве закона, управляющего процессом превращения единичных и особенных явлений друг в друга, конкретное всеобщее есть «душа единичного». Всеобщее есть субстанция единичного. Отвергнув гегелевское толкование всеобщего как порождение абсолютной идеи, классики марксизма-ленинизма показали, что категория всеобщего есть отражение реально всеобщего, т.е. объективного единства многообразных явлений природы и общества, в сознании человека. Объективно всеобщее отражается в мышлении в форме системы понятий, определений.



26) Еще в древности люди задумывались над тем, что такое пространство и время, из этого сложилось 2 мнения: 1.СУБСТАНЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Представители: Демокрит, Ньютон. Пространство рассматривается, как некое вместилище вещей, где атомы соединялись различным образом. Время – самостоятельная сущность, ни связываемая, ни с пространством, ни с материей. С точки зрения этой концепции, пространство и время были всюду одинаковыми. Итак, пространство и время абсолютна, и не зависит от системы координат и взаимного движения. 2.РЕЛЯЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Представители: Аристотель, Лейбниц. это пространство, как совокупность мест занимаемых тел. Время – это порядок сменяющих друг друга явлений и составленный тел, т.е время связывается с движением тел. Пространство – порядок взаимного расположения, множества различных тел. Реляционная концепция послужила основой для создания пространственно органных представлений в современном обществе.

27) Диалектика (греч. — искусство спорить, вести рассуждение) — учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых видится в единстве и борьбе противоположностей. Стоики определяли диалектику как "науку правильно беседоватьотносительно суждений в вопросах и ответах" и как "науку об истинном, ложном и нейтральном", о вечном становлении и о взаимном превращении элементов и т.п. Сам термин "диалектика" впервые употреблен Сократом для обозначения плодотворного и взаимозаинтересованного достижения истины путем столкновения противоборствующих мнений через вопросы и ответы. В истории диалектики выделяются следующие основные этапы: 1)стихийная, наивная диалектика древних мыслителей; 2)диалектика философов эпохи Возрождения; 3)идеалистическая диалектика немецкой классической философии; 4)диалектика русских революционных демократов 19 века; 5)марксистско-ленинская материалистическая диалектика. Диалектическое мышление имеет древнейшее происхождение. Античная диалектика, основанная на живом чувственном восприятии материального мира, уже начиная с первых представлений греческой философии, формулировала понимание действительности как изменчивой, становящейся, совмещающей в себе противоположности. Философы ранней греческой классики говорили о всеобщем и вечном движении, в то же время, представляя себе космос в виде завершённого и прекрасного целого, в виде чего-то вечного и пребывающего в покое. Это была универсальная диалектика движения и покоя. Далее, они понимали всеобщую изменчивость вещей как результат превращения какого-нибудь одного основного элемента (земля, вода, воздух, огонь и эфир) во всякий другой. Это была универсальная диалектика тождества и различия. Гераклит и др. греческие натурфилософы дали формулы вечного становления, движения как единства противоположностей.

Аристотель считал первым диалектиком Зенона Элейского. Именно элеаты впервые резко противопоставили единство и множественность, или мысленный и чувственный мир. На основе философии Гераклита и элеатов в дальнейшем возникла чисто отрицательная диалектика у софистов, которые в непрестанной смене противоречащих друг другу вещей, а также и понятий увидели относительность человеческого знания и доводили диалектику до крайнего скептицизма, не исключая и морали. К диалектике обращались многие известные философы, однако самой развитой формой диалектика явилась у Д.Гегеля, несмотря на то, что у истоков этого метода, предлагая порой не менее интересные и неортодоксальные ее разновидности, стоит все же Кант с его антиномикой чистого разума. Сами противоречия Гегель понимал как столкновение противоположных определений и разрешение их путем объединения. Главной темой его диалектики стала идея единства взаимоисключающих и одновременно взаимно предполагающих друг друга противоположностей, или тема противоречия. Оно полагается Гегелем как внутренний импульс развития духа, который шаг за шагом переходит от простого к сложному, от непосредственного к опосредствованному, от абстрактного к конкретному и все более полному и истинному результату. Такое прогрессирующее движение вперед придает процессу мышления характер постепенно восходящего ряда развития. Домарксистская диалектика выступала, таким образом, как общее становление материи, природы, общества, духа (греческая натурфилософия); как становление этих областей в виде логических категорий (платонизм, Гегель); как учение о правильных вопросах и ответах и о спорах (Сократ, стоики); как критика становления и замена его дискретной и непознаваемой множественностью (Зенон Элейский); как учение о закономерно возникающих вероятных понятиях, суждениях и умозаключениях (Аристотель); как систематическое разрушение всех иллюзий человеческого разума, незакономерно стремящегося к абсолютной цельности и потому распадающегося на противоречия (Кант); как субъективистическая (Фихте), объективистическая (Шеллинг) и абсолютная (Гегель) философия духа, выраженная в становлении категорий. В марксистской материалистической диалектике В.И.Ленин уделял особое внимание закону единства и борьбы противоположностей. Диалектическая концепция развития, в противоположность метафизической, понимает его не как увеличение и повторение, а как единство противоположностей, раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между ними. Диалектика видит в противоречии источник самодвижения материального мира. Маркс относился к философии, как к науке и перешел от абстрактного к конкретному. Бытие определяет сознание, сознание понимается как свойство материи отражать саму себя, а не как самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается. Материя вечна и бесконечна и периодически принимает разные формы. Важнейшим фактором развития является практика. Развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицание отрицания.

На основе этого Энгельс вывел три закона диалектики: 1) Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Количество есть определенность, "безразличная для бытия" — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями. Примером перехода являются превращения лёд — вода — пар. 2)Закон единства и борьбы противоположностей. Считается, что основой всякого развития является борьба противоположных сторон. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый. В биологической эволюции это приводит к появлению новых форм жизни. 3)Закон отрицания отрицания. Отрицание означает уничтожение старого качества новым, переход из одного качественного состояния в другое. Процесс развития носит поступательный характер. Поступательность и повторимость придает цикличности спиралевидную форму и каждая ступень процесса развития богаче по своему содержанию, поскольку она включает в себя все лучшее, что было накоплено на предшествующей ступени.

 

28) Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Основными признаками развития являются:
1) качественный характер изменений,2) их необратимость 3) направленность. Древняя философия: не знали идеи развития в современном понимании, так как время мыслилось ими циклическим и не существовало проблемы необратимых изменений. + Идея замкнутого, совершенного космоса, лежавшая в основе всего античного мышления нет постановки вопроса о направленных изменениях.Утверждение христианства меняется представление о направлении времени - идея линейного его направления.Новое время развитие науки формирование представления о естественной истории, о направленных и необратимых изменениях в природе и обществе.Идея эволюции утверждается в естествознании становится предметом философии.Марксизм: развитие - универсальное свойство материи, служащее основой объяснения истории общества и познания. Теория развития - материалистическая диалектика. Вторая половина XIX века - теория развития как теория эволюционизма. Тезис о монотонном эволюционном процессе, имеющем линейную направленность.В то же время: критика эволюционной теории развития.1) отрицание самой идеи развития и принципа историзма;2) появление концепции так называемой творческой эволюции - идеалистическая тенденция.Направления:а) теория “Эмерджентной эволюции” С. Александера и К.Л.Моргана, когда происходит абсолютизация качественных изменений в отрыве от количественныхб) “творческая эволюция” Бергсона и Уайтхеда. Философия Тейара де Шардена.XX век: Новые черты по сравнению с XIX веком (кроме уже названных) - предмет изучения - внутренние механизмы развития. + Констатация неоднородности процесса развития - о том, что общая линия прогрессивного развития переплетается с изменениями, которые образуют тупиковые ходы эволюции и регресс.Наука разрабатывает теории развития, которые в отличие от более раннего естествознания рассматривают главным образом обратимые процессы, описывающие нелинейные, скачкообразные преобразования.Синергетика - это наука о самоорганизации систем состоящих из множества подсистем самой различной природы. Тем самым подчеркивается универсальность этого методологического подхода, т.е. он применим в различных областях науки, в основе лежит понимание того, что в основе функциональных систем лежат сложные динамические системы самоорганизации. Другое определение синергетики - кооперация, сотрудничество, взаимодействие различных элементов систем. Синергетика свидетельствует о том, что для сложных систем существует несколько альтернативных путей развития. Это положение позволяет сделать вывод, что в принципе существуют такие пути развития человека и природы, которые могли бы устроит человека и не наносить вреда природе. Для нахождения таких путей мы должны понять закономерности развития сложных систем. Синергетика дает знания о том, как оперировать сложными системами. Синергетика позволяет раскрыть закономерности протекания быстрых, нелинейных процессов, которые лежат в основе качественных преобразований системы.

 

29) Филосо́фская антрополо́гия (филосо́фия челове́ка)— философское учение о природе и сущности человека. В философии сложились три подхода к определению природы и сущности человека:1. Субъективистский подход: человек – это, прежде всего, его внутренний, субъективный мир. Наиболее полно этот подход представлен в философии экзистенциализма.2. Объективистский подход: человек – это продукт и носитель внешних,объективных условий существования. Этот подход характерен для материалистических философских учений.3. Синтезирующий подход: человек – это единство внутренней субъективности и внешней объективности. Этот подход представлен, например, в философском учении Э. Фрома (ХХ вв.):сущность человека в противоречии между конфликтующими в нем мирами – животным (природа) и духовным (собственно человеческим).

Предмет ФА- происхождение человека, сущность, отношения с окружающей действительностью, взаимосвязь души и тела, побудительные силы к действию, закономерности его развития.

 

 

30) Размышление о том, что такое человек, кем он является и куда идет, было, основным для философии на протяжении тысячелетий ее развития. Любовь к мудрости, прежде всего, предполагала уяснение отношения человека к миру вокруг него и к самому себе. Проблема человека решалась по-разному различными философскими школами и направлениями, среди которых можно выделить основные: объективно-идеалистическое понимание сущности человека, субъективно-идеалистическое, метафизически-идеалистическое, диалектико-материалистическое, иррациональное.Особое значение эта проблема имеет в диалектико-материалистической философии. В ней была обозначена цель общества: обеспечение свободного развития каждого человека, его всестороннего развития.Важность решения проблемы человека связана с тем, что человек это творец истории общества, и без понимания сущности человека невозможно понять исторический процесс.Человек явление очень сложное, поэтому исследование человека это задача медицины, физиологии, педагогики, психологии, психиатрии, эстетики, культурологии и др., т.е. целого комплекса наук.Специфика философского подхода состоит в том, что в философии человек рассматривается как целостность, человек и мир человека в его основных проявлениях.Еще некоторые античные философы, и в их числе Аристотель, поняли основную сущность человека, называя его общественным животным.Важна мысль о сочетании в человеке природного и социального. Здесь существуют два односторонних подхода. Первый это натуралистический подход к человеку, преувеличивающий значение в нем природного начала, влияющего на его жизнь и поведение, а значит и на развитие общества. Натуриалистический подход продолжил представления о неизменности природы человека, не поддающейся никаким влияниям.Социалистический подход - это признание в человеке только социального начала и игнорирование при этом биологической стороны его природы. Конечно, человек это прежде всего существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на Земле. На понимание сущности человека очень большое влияние оказывала и оказывает в настоящее время не столько философия, как религия. Так, ранее христианство выделяло в человеке прежде всего его разум, его нравственные начала, необходимые для жизнедеятельности общества. А средневековое христианство, с одной стороны, считало человека подобием бога, а с другой, средоточием земных демонических сил. Но так или иначе церковь всегда обращалась к духовному началу в человеке.Большинство современных ученых считает, что сущность человека в том, что он отличает ценностное от прагматичного.Способность понимать и адекватно оценивать реальный мир вот в чем заключается отличительная особенность человека. И еще человек обладает физической и духовной способностью к самосовершенствованию.Социальная сущность человека выделена в определении, данном К.Марксом. Он писал, что "...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений..."

31)Бытие́ — в самом широком значении — существование. Понятия бытие и небытие в своём происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа Парменида Есть сущее и есть существование этого сущего, которое и называют бытием. Небытия, «ничто» нет. Таким образом, первый тезис Парменида звучит так: «Бытие есть, небытия — вовсе нет». Парменид полагает также, что «мыслить и быть есть одно и то же» и что «одно и то же мысль и то, на что мысль устремляется»[2]. Поскольку небытия нет — это значит, что его и мыслить нельзя. Всё, что мыслимо, есть бытие.Учение Аристотеля о бытии представлено в его «Метафизике». Он, в частности, разделил бытие на потенциальное (возможность) и актуальное (действительность). В философии объективного идеализма под бытием понимают подлинную и абсолютную вневременную реальность, в противовес наличному миру становления. С точки зрения идеализма, этим бытием является дух, разум, Бог. Разные виды идеализма отождествляют объект познания с чувственным восприятием, «музами», идеями (сущностями) — истолковывают бытие как нечто идеальное, зависимое от сознания, порожденное им. Диалектический материализм уравнивает понятие реальности, бытия и природы. Марксизм также вводит понятие общественного бытия как оппозицию общественного сознания. Диалектический материализм в целом не отрицает, что сознание, мышление имеют бытие, но придерживается мнения, что бытие сознания, мышления порождено и обозначено[прояснить] через бытие материи, природы. В материалистической гносеологии бытие противопоставлено сознанию как объективная реальность, которая существует вне сознания. Диалектический материализм считает объективно-реальное бытие (материю) независимым от сознания, чувств, опыта; что бытие есть объективная реальность, а сознание есть отображение бытия. Вопрос о том, что первично — бытие или мышление, получил известность как одна из формулировок Основного вопроса философии.В философии экзистенциализма бытие противопоставляется сущему (наличному существованию, данному в опыте) или сущности (застывшему, вневременному существованию). Как правило, под бытием понимается личность: трансцендентная (Бог), коллективная (общество) или индивидуальная (экзистенция, личность, сам конкретный, уникальный человек).В фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, бытие фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?».

32) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - один из важнейших атрибутов бытия человека, связанный с целенаправленным изменением внешнего мира, самого человека. Именно через Д. раскрывается сущность человека. В зависимости от потребностей людей Д. традиционно подразделяется на: 1) материальную (удовлетворение первичных потребностей человека: в еде, одежде, орудиях труда через изменение внешней природы); 2) общественно-политическую (различные формы влияния на общественные отношения, организацию общественной жизни); 3) духовную. Духовная Д. позволяет людям не только вырабатывать отношение к общественным (коллективным) аспектам жизни, но и находить удовлетворение индивидуальных запросов в решении вечных проблем жизни и смерти, веры и т.д. Д. является объектом рефлексии как конкретных наук, так и философии. Особенно актуальным ее исследование стало в 20 ст. в связи с усложнением ее функций, ростом влияния ее результатов на человека. С очевидностью проявилось стремление различных наук не только использовать философскую традицию категориального освоения Д., но и найти новые аспекты ее проявления. В западноевропейской философии определенная Д. отражает поиск человеком в ней своих потенциальных возможностей (религиозно-идеалистическая, утверждающая приоритет Бога как субъекта Д.; марксистская, оптимистически оценивающая перспективу подчинения человеку природных и общественных закономерностей; реалистическая, критично оценивающая человека как субъекта Д., и т.д.) Оригинальная традиция осмысления Д. была заложена русской религиозной философией, прерванной, однако, российской глобальной трагедией 20 в. Одна из центральных проблем, занимающих философию 20 ст. - "естественная" и "искусственная" рациональность в Д., поскольку от ее осмысления зависит глобальная совокупность как предстоящих научных интерпретаций, так и политических решений.

 

33) Сознание есть свойство высокоорганизованной материи, человеческого мозга, в идеальных образах отражать материальный мир.Сознание есть высшая форма свойства отражения, присущего всей материи. Сознание есть продукт становления и развития человека и человеческого общества. Основными факторами возникновения со-

знания были: 1) трудовая деятельность и 2) появление и развитие языка как средства общения и материального носителя мысли. Сознание обладает активным, творческим характером по отношению к тому

миру, которое оно отражает, сознание творит свой идеальный мир. Материальным носителем сознания является мозг человека в том смысле, что сознание является функцией мозга, происходящих в нем нейродинамических процессов, а не каким-либо, как считали вульгарные материалисты, выделением из клеток головного мозга. Согласно информационной теории сознания, нейродинамические процессы образуют коды той информации, кото-

рая в чистом виде и является сознанием. На уровне мышления сознание связано с языком. Основной элемент языка – слово (устное или письменное) является материальным символом мысли,без которого мысль не может развиваться и быть передана другим людям, войти в их сознание.

 

34)Филосо́фия языка́ — раздел философии, предметом которого является изучение оснований и пределов зависимости познавательного процесса от языка. Философия языка берет свое начало в работах Платона и Аристотеля. 80-е гг. XIX века — 30-е гг. XX века-обоснование философско-лингвистических методов анализа. Идея Л. Витгенштейна, развивавшего теории о том, что философия — это процедура «логического прояснения мыслей».Начиная с конца 30-х гг. ХХ в. по 60-е гг. — Возникновение концепции «языковых игр» как правил, складывающихся в процессе человеческой деятельности и выражающих принципы жизни человека в целом. Развитие теории речевых актов Г. Райла, П. Стросона и других, которые полагали, что сама логика и структура языка базируются на некоторых культурологических предпосылках. В период 70-х — 90-х гг. ХХ в. философия языка становится во многом психологически ориентированным знанием. На первое место выходят философские проблемы сознания и философия психологии.Философия языка — одно из наиболее влиятельных направлений современной западной философии, в центре внимания которого представление о языке как ключе к пониманию мышления и знания. Переход от философской классики к периоду философии языка связан с изменением объекта исследования: на место «идей» приходят лингвистические сущности — предложения и термины. Современная философия считает в принципе проблематичным отвлекаться от языкового аспекта философских проблем. Начиная со второй половины XX века, все основные разделы философии испытывают как минимум стилистическое влияние философско-лингвистических ходов мысли.Таким образом, философия языка — это не просто отдельно взятое направление философских исследований (хотя возможны и более узкие определения, отождествляющие философию языка только с аналитической философией), но и особый стиль философского мышления, который связан с преимущественным интересом к вопросам о способах построения теорий и с изучением принципов упорядоченности средств выражения знаний.КОММУНИКАЦИЯ— в широком смысле передача сообщения, сообщение. У К. Ясперса проводится различие между «объективной» и «экзистенциальной» К. Объективная К. обусловлена любого рода общностью между людьми (общие интересы, общая культурная принадлежность и т.д.). Экзистенциальная К. имеет место в ситуации общения двух «самостей». Понятие К. является центральным в теории «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса и одним из главных в «трансцендентальной прагматике» К.О. Апеля. Условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы двое говорящих могли сообщаться, Хабермас определяет в понятии «коммуникативной компетенции». К. в современном обществе, пронизанном отношениями власти, подвергается искажению идеологией. Но даже и эта К. имеет своей предпосылкой идеал К., свободной от господства. Данный идеал предполагает, что ни один участник К. не подвергается ограничениям, вызываемым властными отношениями. Апель распространяет теоретико-познавательное требование объективности и истинности на само сообщество аргументирующих — таково понятие «трансцендентального коммуникативного сообщества». Все притязания на объективность и истинность, а также на нормативную правильность могут быть обоснованы только в рамках коммуникативного сообщества. Решение относительно того, какие из притязаний на общезначимость являются правомочными, может быть принято только на основе консенсуса, достигаемого в ходе свободной от принуждения аргументации, которую ведут нацеленные на понимание индивиды.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.