Сделай Сам Свою Работу на 5

Ключ к тесту и обработка результатов теста

Причин потерь (поглотителей) времени Л. Зайверт

1. Нечеткая постановка цели.

2. Отсутствие приоритетов в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения

5. Плохое планирование трудового дня.

6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

7. Чрезмерное чтение корреспонденции.

8. Скверная система досье.

9. Недостаток мотивации (безразличное отношение к работе).

10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

11. Недостатки кооперации или разделения труда.

12. Отрывающие от дела телефонные звонки.

13. Незапланированные посетители.

14. Неспособность сказать «Нет».

15. Неполная, запоздалая информация.

16. Отсутствие самодисциплины.

17. Неумение довести дело до конца.

18. Отвлечения (шум и др.).

19. Затяжные совещания.

20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.

22. Болтовня на частные темы.

23. Излишняя коммуникабельность.

24. Чрезмерность деловых записей.

25. Синдром «откладывания».

26. Желание знать все факты.

27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).

28. Спешка, нетерпение.

29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.

30. Недостаточный контроль за перепорученными делами [38, с. 31-32].

 

Задание 1.1. Выполните самооценку рационального использования времени

Анкета (по А.К. Болотовой)

Самооценка в баллах:

0 — почти никогда,

1 — иногда,

2 — часто,

3 — почти всегда.

Насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

1. Резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Перепоручаю все, что может быть перепоручено.

3. Письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реали­зации.

4. Каждый официальный документ стараюсь обработать за один раз и окончательно.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядочен­ный по приоритетам. Важнейшие дела решаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день по возможности освобождаю от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей, неожиданно созываемых совещаний.



7. Свою дневную нагрузку стараюсь распределить в соответствии с графиком, режимом моей работоспособности.

8. В плане моего времени всегда есть «окна», позволяющие реаги­ровать на актуальные проблемы.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в
первую очередь концентрироваться на немногих, жизненно важных проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а
мне необходимо выполнить более важные дела.

 

Суммируйте баллы:

0-15 баллов. Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств.

16-20 баллов. Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов. Вы довольно рационально и целенаправленно исполь­зуете свое время, необходимо только правильно выбирать приоритеты.

26-30 баллов. Вы можете служить образцом для каждого, кто хочет научиться рационально расходовать свое время.

Задание 2.2.Определите наличие признаков стресса и наличие стресса

Методика определения признаков стресса

(тест «Наличие признаков стресса»)

Дайте ответы «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Часто ли вам хочется плакать?

2. Грызете ли вы ногти, притоптываете ли ногой, крутите ли
волосы?

3. Вы нерешительны?

4. Ощущаете ли вы, что вам не с кем поговорить?

5. Часто ли вы раздражаетесь и замыкаетесь в себе?

6. Едите ли вы, когда не испытываете голода?

7. Возникает ли у вас ощущение, что не можете справиться с
чем-либо?

8. Возникает ли у вас чувство, что вы вот-вот «взорветесь»,
часто ли вы «впадаете в бешенство»?

9. Пьете ли вы, курите, чтобы успокоиться?

10. Страдаете ли вы бессонницей?

11. Вы постоянно пребываете в мрачном настроении и с по­дозрением относитесь к намерениям окружающих?

12. Вы водите машину на больших скоростях и часто рискуете?

13. Вы утратили энтузиазм и надежду на лучшее?

14. Вы утратили интерес к сексу?

Оценка результатов. Если вы ответили утвердительно на пять и более вопросов, то ваши нервы находятся на пределе, и вам нужно предпринять какие-то шаги с тем, чтобы исправить это положение. Возмож­но, вам даже следовало бы обратиться к врачу.

Методика определения подверженности стрессу

тест «Подверженность стрессу»).

В каждой из приведенных ниже шести групп ответов надо выбрать те, которые соответствуют вашему характеру.

1.

а) в работе, в отношениях с представителями противопо­ложного пола, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность;

б) если в игре вы теряете несколько очков и если представитель (представительница) противоположного пола не реагирует должным образом на самые первые ваши знаки внимания, то вы сдаетесь и «выходите из игры»;

в) вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.

2.

а) вы честолюбивы и хотите многого достичь;

б) вы сидите и ждете «у моря погоды»;

в) вы ищете предлог увильнуть от работы.

3.

а) вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закончить дело;

б) вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстегивать»;

в) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было на работе.

4.

а) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и пе­ребиваете других;

б) когда вам отвечают «нет», вы реагируете спокойно;

в) вам с трудом удается выражать ваши чувства и тревоги.

5.

а) вам часто становится скучно;

б) вам нравится ничего не делать;

в) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не своими собственными.

6.

а) вы быстро ходите, едите и пьете;

б) если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит;

в) вы сдерживаете свои чувства.

Оценка результатов

За ответы на вопросы начисляются баллы:

а) - 6 баллов; б) - 4 балла; в) - 2 балла.

24 - 36 баллов. Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрес­сом, таких, как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть, очень трудно ужить­ся. Самое главное для вас сейчас - научиться успокаиваться, это нужно и вам, и вашей жене (мужу), и детям.

18 - 24 балла. Вы человек спокойный и не подверженный стрессу. Если вы набрали ненамного больше 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позво­лит вам добиться большего.

12 - 18 баллов. Ваша бездеятельность тоже может стать при­чиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею своих близких. И побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

Задание 2.3. Определите тип суточного ритма

Тест«К какому типу людей по суточному ритму

вы относитесь?» («Жаворонок» или «сова»)?

 

Прочтите внимательно вопросы и выберите один ответ.

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда; б) иногда; в) редко; г) крайне редко.

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать вечером?

а) после часа ночи; б) с 22.30 до часа ночи; в) с 22.00 до 23.00; г) до 22.00.

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) плотный; б) не очень плотный; в) можете ограничиться вареным яйцом; г) вам достаточно чашки чая или кофе.

4. Если вспомнить последние размолвки на работе, в семье, в какое время они преимущественно проходили?

а) в первой половине дня; б) во второй половине дня.

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?

а) от утреннего чая или кофе; б) от вечернего чая.

6. Насколько точно вы можете определить промежуток времени,равный минуте? Положите часы вниз циферблатом и оцените одну минуту. Ваша оценка?

а) меньше минуты; б) минута и более.

7. Насколько легко нарушаются ваши привычки, связанные с принятием пищи во время отпуска?

а) очень легко; б) достаточно легко; в) трудно; г) остаются без изменения.

Таблица 14

Ключ для оценки ответов на вопросы теста

 

 
А
Б
В
Г
Всего              

 

Максимальное число баллов, которое можно набрать - 17, минимальное - 0. Чем меньше вы набрали баллов, тем вероятнее, что вы «жаворонок» - утренний тип человека. Чем больше баллов, тем вероятнее, что вы «сова» - вечерний тип человека. С учетом ваших биологических ритмов и надо вы­бирать время работы. Только в это время ваша дея­тельность эффективна.

 

Методика диагностики мотивации

Инструкция к тесту. Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

Тестовый материал

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.

2. Учусь, чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

3. Хочу стать специалистом.

4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.

5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.

6. Чтобы не отставать от друзей.

7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.

8. Потому что хочу быть в числе лучших обучающихся.

9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в вузе.

10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.

11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.

12. Необходимо окончить вуз, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне как способном, перспективном человеке.

13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.

15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.

16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.

17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».

18. Просто нравится учиться.

19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.

20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.

22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.

23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.

24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.

25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.

26. Стать высококвалифицированным специалистом.

27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.

28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

29. Быть на хорошем счету у преподавателей.

30. Добиться одобрения родителей и окружающих.

31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, вузом.

32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.

33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.

34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.

 

Ключ к тесту и обработка результатов теста

Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.

Шкала 2. Мотивы избегания неудачи: 6, 12, 13, 15, 19.

Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.

Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.

Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.

Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.

Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.

При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.