Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики





Для обоснования актуальности нововведений, необходимо произвести общий анализ состояния дел салона красоты. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

1. В каком положении находится предприятие с точки зрения:

- прибыльности;

- социального развития;

- психологического климата в коллективе;

- возможности применения опережающей стратегии.

2. Какие изменения в производственной и управленческой системах предприятия необходимы:

- укрупнение производственных подразделений;

- диверсификация производства (в каких направлениях);

- сокращение численности;

В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.

Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.



Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа, татуажа и использования новых технологий в области косметологии.

За период 2007-2009гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос, коррекции фигуры и некоторые другие. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.

Основная область внедрения инновационных проектов в организации:

- услуги, представляемые клиентам;

- организационная структура;

- система управления.

Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.

Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена функционировать в экстремальном режиме.



Руководителю необходимо принимать компетентное решение в короткие сроки и оно должно поддерживаться подчиненными. Если работать над решением всем вместе, поддержка будет более полная, но на это может уйти слишком много времени. Если принимать решение самостоятельно, оно появится быстро, но не всегда будет опираться на поддержку. В некотором смысле длительные обсуждения, в которых задействованы многие сотрудники, могут считаться показателем некомпетентности самого руководителя.

В «Королевство красоты Лик» нашли выход из данного противоречия в следующем: соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений.

Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.

Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.



В результате опроса, который проводился среди ведущих сотрудников «Королевство красоты Лик» и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития было выявлено следующее:

1. Наиболее перспективными направлениями деятельности «Королевство красоты Лик», которые могли бы сформировать более эффективное продвижение организации на рынке косметических услуг, являются:

- развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;

- привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;

- организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Королевство красоты Лик»;

- внедрение новых технологий в области косметических услуг.

2. Внедрение новых технологий в «Королевство красоты Лик» сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.

3. Опрошенные специалисты подтверждали неудовлетворенность нынешним состоянием дел в «Королевство красоты Лик». Подчеркивалось, что нынешняя система управления салоном во многом устарела и не отвечает современным условиям. Усилия по реорганизации наибольшими должны быть в таких подразделениях, как маркетинговая служба, повышение квалификации, внедрение новых технологий, предоставление новых услуг.

4. Итоговый показатель перспективности изменений (Р) равен частному от деления S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз эффективности изменений в i-том подразделении.

Таблица 4

Параметры
Линия татуаж 1,4
Дизайн макияжа 2,0
Сервис предоставляемый клиентам 1,4
Технологические линии в области косметологии 2,6
Квалификация персонала 6,4
Обучение персонала 0,9
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос 5,8
Коррекция фигуры 3,9
Реклама 0,8
Учебный центр 1,9

Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»

 

1 - Престиж

2 - Удовлетворение клиентов

3 - Перспективность

4 - Сумма баллов (S1)

5 - Потребность в специалистах

6 - Усилия на реорганизацию

7 - Сумма баллов (S2)

8 - Итоговый показатель перспективности P=S1/S2

Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты Лик»:

К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

- Линия татуаж;

- Дизайн макияжа;

- Технологические линии в области косметологии;

- Обучение персонала;

- Создание собственного учебного центра.

Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.

В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.

Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.

В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:

- измерения выработки сотрудников;

- тестирование по одной или нескольким методикам;

- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;

- их оценки менеджером;

- оценки работы сотрудников клиентами «Королевство красоты Лик».

Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

Критерии оценки сотрудников:

профессионализм;

трудолюбие (исполнительность);

стремление к самообразованию;

сервис (качество обслуживания клиентов);

лояльность фирме.

В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников

Сотрудники Итог оценок Тест
+3
+2
+1
+1 +1
+0,5 21,5
-1
+1 +1
+0,5 19,5
-1
-2

1 – Оценки клиентов

2 – Оценки коллег

3 – Профессионализм

4 – Трудолюбие

5 – Лояльность

6 – Самообразование

7 – Уровень сервиса

Все оценки обследования были положены в основу определения базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.

 

3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений

Таблица 6. Данные для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик»

Показатель Условное обозначение 2007г. 2008г. 2009г.
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. Чн
2. Средняя численность персонала, чел. Чс
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. ОФн
4. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб. ОФсг
5. Выручка от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб. Вн
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. В
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. Мн
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. М
9. Интеллектуальная собственность предприятия, тыс. руб. Си
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. Анм
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. ИПи
12. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. ИП

Выполним расчеты инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик» по данным таблицы 6.

1. Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

Кн = (Чн/Чс)*100%

Кн2007 = 3/14*100% = 21,43%

Кн2008 = 4/16*100% = 25%

Кн2009 = 6/19*100% = 31,58%

Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.

2. Уровень освоения новой техники (Кнт)

Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

Кнт2007 = 107/386*100% = 27,72%

Кнт2008 =148/423*100% = 35%

Кнт2009 = 175/464*100% = 37,71%

Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.

3. Степень освоения новой продукции (Пн)

Пн = (Вн/В)*100%

Пн2007 = 567/1067*100% = 53,14%

Пн2008 = 645/1094*100% = 58,96%

Пн2009 = 704/1105*100% = 63,71%

Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.

4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М)

 

М = (Мн/SМ)*100%

М2007 = 453/1063*100% = 42,62%

М2008 = 596/1086*100% = 54,88%

М2009 = 631/1097*100% = 57,52%

5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки)

Ки = (Си/Анм)*100%

Ки2007 = 78/107*100% = 72,9%

Ки2008 = 83/110*100% = 75,45%

Ки2009 = 89/112*100% = 79,46%

Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия.

6. Инновационный потенциал компании (ПИ)

ПИ = (ИПи/ИП)*100%

ПИ2007 = 164/537*100% = 30,54%

ПИ2008 =183/572*100% = 32%

ПИ2009 =198/590*100% = 33,56%

Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов.

Результаты расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик» представлены в таблице 7.

 

Таблица 7

Результаты расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик», %

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Изменения, +,- Темп роста, %
Доля сотрудников (Кн), занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. 21,43 31,58 +10,15 147,4
Уровень освоения новой техники (Кнт) 27,72 37,71 +9,09
Степень освоения новой продукции (Пн) 53,14 58,96 63,71 +10,57 119,9
Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М) 42,62 54,88 57,52 +14,9
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки) 72,9 75,45 79,46 +6,56
Инновационный потенциал компании (ПИ) 30,54 33,56 +3,02

Результаты расчета инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик» позволяют сделать следующие выводы: в период 2007-2009гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИР и ОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал.

 

Заключение

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад.

3. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.

 

Использованные литературные источники

1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13

3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.

4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).

5. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.

6. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.

7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43

8. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.

9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.

10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395

11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.

12. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006

13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2002.

14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.

15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.

16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53

17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576с.

19. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.

20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, 11, с. 60-66

21. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007

22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.

23. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. – М.: Экономика, 2002.

24. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007

25. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003.

26. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. 4-5. с. 79

27. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000.

28. Портер М. Конкуренция. М.: ИД "Вильямс", 2003.

29. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001, 289

30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

 

[1] Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001, 289

[2] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395

[3] Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007

[4] Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006

[5] Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.

[6] Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 2007

[7] Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.