Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект занятия «Путешествие в царство часов»





Цель: Познакомить детей с видами часов; вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материал: Картинки, волшебная палочка, песочные часы, карандаши, листы бумаги. Ход:

Вчера по дороге из детского сада домой мне передали телеграмму, в ней было написано: «Сегодня после обеда ожидайте гостя» и подпись: Король часов. Вы знаете, кто это...? (Стук в дверь). Вот, наверное, и он Король часов.

Привет, ребята, это я!

Искал вас очень долго.

Хотел узнать у вас.

Возможно ль

Мне без часов прожить всю жизнь? Бродил я много по планете. И вот решил зайти я к детям, А вдруг они помогут мне в ответе? — Вы слышали, что спросил король: можно ли без часов прожить всю жизнь? (По часам моя мама встает на работу, чтобы не опоздать. Если бы не было часов, мы бы не смогли отличить день от вечера.)

Король часов. (К детям).

Неужели так и есть?

Ведь проспорил свою честь

Моим преданным друзьям —

Механическим часам!

—Король часов очень расстроен. Недавно ему рассказали одну историю — «Историю развития часов, а он в нее не поверил и даже сказал, что без часов может обойтись. Все часы на него обиделись и ушли, а бедный король даже не знает, когда вернется в свое цар­ство: утром или вечером. Ведь он может заблудиться. Давайте поможем ему! Но сначала я должна рассказать вам эту историю с помощью волшебной палочки. Вот она.



Волшебная палочка.

Вот увидела я вас

И спешу сказать тотчас:

Люди в древности умели

Измерять весь мир по тени.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, разделенную на две части, где изображен человек во время восхода и захода солнца.

-Утром, когда встает солнце, становится светло, а ближе к вечеру, когда оно ложится спать, темнеет, и от предметов образуется тень. Именно так люди определяли утро и вечер.

Волшебная палочка.

Это было очень трудно —

Угадать, который час.

Долго мучился народ,

И решил он наперед.

Что гигантские часы -

Звезды яркие в ночи.

Воспитатель показывает картинку и поясняет.

- Звезды тоже служили часами, так как человек заметил, что ночью в разное время видны разные звезды.

Волшебная палочка.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ.

Что лишь песок, он есть один



И бог, и царь, и господин.

- Кто из вас догадался, какие появились часы? (Достает песочные часы и предлагает детям рассмотреть их.)

Волшебная палочка.

Но и тут была загвоздка.

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ.

Поумнел на целый год, и сказал он. Что часы без механики слабы.

- И, наконец, появились механические часы, которые сохранились и теперь. У многих ваших мам и пап есть они, у меня тоже есть (обращает внимание детей на руку), даже в нашей группе есть механические часы. Теперь вы видите, какой путь развития прошли часы, чтобы стать такими, как сейчас, без них не обходится ни один человек. Давайте ответим нашему королю, прав он был или нет и почему. (Дети отвечают, а затем воспитатель просит их еще раз рассказать, как развивались часы.)

Король часов.

Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня.

А теперь пойду я в царство,

В королевство-государство.

Попросить у всех прощенье.

За такое оскорбленье. Дети прощаются с королем часов, и он уходит.

- Давайте нарисуем часы будущего и пошлем королю. Дети переходят к рисованию.

Итоги проведения проекта

По наблюдениям, у детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык регуляции деятельности во времени. Эта тема показалась интересной и оригинальной, и возник проект «Развитие у детей чувство времени». Были поставлены цели, задачи проекта, определены четко этапы и сроки реализации проекта, составлен план работы проекта. Реализация проекта началась с опроса детей, чтобы выявить уровень знаний детей о времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельно­сти измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.



Факторами, на основе которых формируется чувство времени, являются:

1. Знание временных эталонов (обобщенное представление
о них). Для того чтобы ребенок мог понять, о какой временной длительности ему говорят, или определить самостоятельно длительность временного интервала, он должен знать меры времени на часах и научиться пользоваться часами.

2. Переживание — чувствование детьми длительности временных интервалов. Для этого необходимо организовать разнообраз­ную деятельность детей в пределах определенных временных от­резков. Это даст возможность детям почувствовать протяженность времени и представить, что реально можно успеть сделать за тот или иной его отрезок. А в дальнейшем это послужит основой фор­мирования способности планировать свою деятельность во време­ни, т. е. выбирать объем работы соответственно отведенному на нее времени.

3. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени. Контроль со стороны взрос­лых поможет им совершенствовать адекватность оценок, следова­тельно, он необходим как подкрепление при выработке навыков ориентировки во времени.

При оценке времени в процессе выполнения более содержатель­ных заданий (свободная лепка, или конструирование построек из настольного строительного материала, или рисование и т. п.) дети проявляли большую точность в определении длительности трехминутного интервала без использования часов.

Для того чтобы дети использовали время как регулятор дея­тельности не только на занятиях, но и в самостоятельной деятель­ности, мы уточняли их знания о почасовом распорядке жизни в дет­ском саду. Делали это на занятии, цель которого воспитатель определил так: «На занятии мы вспомним, когда что делаем в дет­ском саду, и покажем это на часах». Дети передвигали на часах-макетах стрелки и, устанавливая соответствующее время, рассказы­вали, что они в это время делают.

В подготовительной к школе группе с детьми договорились, что в установленное время они сами будут строиться на гимнасти­ку, а дежурный будет ее проводить. Опыт показал, что дети могут самостоятельно регулярно проводить гимнастику по комплексу, ко­торый с ними разучивает воспитатель каждый понедельник. В конце года детям было предложено самим, без предупреж­дения, в положенное время садиться на места для занятий.

Приучая детей к точности во времени, необходимо строго со­блюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от наме­ченного времени воспринимаются ими особенно остро.

Как видим, в процессе любого занятия в детском саду есть воз­можность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продол­жительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем опыте в таких условиях дети более организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них не про­падало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к шко­ле. В ходе работы у детей все более совершенствовалось чувство времени, и умение регулировать свою деятельность во времени. В целях педагогического просвещения родителей разработала и выпустила журнал «Все о часах», «Стихи и загадки», оформили выставку детских рисунков, выставку родительских рисунков, книг, изготовили д/и «Что было и что будет», «Путешествие в страну часов».

Оформила вместе с детьми выставку рисунков «Часы прошлого и настоящего», создали совместно с родителями мини-музей часов.

В завершении проекта проводился повторный опрос детей, который показал положительные результаты проекта.

Результаты опрос - диагностики детей подготовительной

К школе группе

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.