Сделай Сам Свою Работу на 5

Тормозное оборудование локомотива.





Конспект занятий по программе

«Машинист тепловоза».

Тема 8.

Тормозное оборудование локомотива.

 

Тормоза железнодорожного подвижного состава - устройства, создающие регулируемое искусственное сопротивление движению поезда, с целью уменьшения скорости его движения или остановки.

Самыми распространёнными являются пневматические тормоза, которые приводятся в действие сжатым воздухом. В них воздух поступает в тормозные цилиндры(ТЦ) и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие, передающееся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса, либо к тормозному диску на оси.

Ниже приведена классификация тормозов подвижного состава железных дорог:

На составе СвДЖД используются пневматические прямодействующие неавтоматические тормоза (вспомогательный тормоз локомотива), пневматические непрямодействующие автоматические тормоза (тормоза вагонов) и ручные тормоза.

 

Прямодействующий неавтоматический тормоз.

Неавтоматический прямодействующий тормоз применяется только для торможения локомотива и является вспомогательным.
Компрессор (1) нагнетает в главный резервуар (2) сжатый воздух, который по питательной магистрали (3) поступает через регулятор давления (снижает давление с 8 до 4 Атм.) к крану машиниста (4)-кран машиниста условно изображен в виде переключательной пробки, в которой высверлен прямоугольный канал.



При постановке ручки крана машиниста в положение торможение-I тормозная магистраль (5) с соединительными рукавами, концевыми кранами и тормозные цилиндры (6) сообщаются с главными резервуарами(2), давление воздуха в тормозном цилиндре двигает поршень, а он в свою очередь передвигает шток, который передвигает рычажную передачу. Рычажная передача (9) при этом прижимает башмаки с колодками (10) к поверхности катания колес.

При постановке ручки крана машиниста в положение перекрыша-II –все каналы разобщены между собой.

При постановке ручки крана машиниста в положение отпуск-III тормозная магистраль (5) с соединительными рукавами, концевыми кранами и тормозные цилиндры (6) сообщаются с атмосферой Ат, воздух выходит из тормозного цилиндра, поршень под действием пружины, перемещается в глубь тормозного цилиндра, также перемещается шток, а за ним тормозная рычажная передача, колодки отходят от колёс. Рычажная передача (9) при этом удерживает башмаки с колодками (10) на определенном расстоянии от поверхности катания колес.



 

 

 

Непрямодейстующий автоматический тормоз.

По сравнению с первой схемой на каждом вагоне размещены два дополнительных прибора – воздухораспределитель (ВР) (6) и запасной резервуар (ЗР) (8). Кран машиниста в положении зарядки и отпуска (оно теперь обозначено I) соединяет главные резервуары (2) и питательную магистраль (3) с тормозной магистралью (5), а из неё воздух поступает в воздухораспределитель (6) и запасной резервуар (8). Тормозной цилиндр (7) через канал в воздухораспределителе соединен с атмосферой. При торможении(рисунок б) кран машиниста соединяет тормозную магистраль с атмосферой. Слева от поршня воздухораспределителя падает давление, а справа на него действует давления воздуха запасного резервуара. Поршень сдвигается влево и увлекает за собой золотник, который разобщает тормозной цилиндр с атмосферой, но соединяет его с запасным резервуаром. ТЦ наполняется, тормозные колодки прижимаются к колесам. Тормоз является автоматическим, так как при любом падении давления в тормозной магистрали(открытии стоп-крана 9, разрыве магистрали - разъединении рукавов) происходит торможение без участия машиниста. Но в такой схеме тормоза нет прямодействия, поскольку во время торможения и при перекрыше главный резервуар не сообщается с тормозным цилиндром. Таким образом, этот тормоз является истощимым.



 

 

 

Тормозное оборудование локомотива.

 

В тормозном оборудовании локомотива различают пять основных групп приборов тормозного оборудования:

1. Приборы, предназначенные для создания давления сжатого воздуха и контроля над ним. К этим приборам относятся компрессоры, регуляторы давления, манометры, предохранительные клапаны, влаго-маслосборники, клапаны продувки и максимального давления и ряд других;

2. Приборы управления тормозами, к которому относятся краны машиниста (поездной и вспомогательный), автостопы, а также современные электронные системы САУТ, КЛУБ, КОНСУЛ, УСАВП, АВТОМАШИНИСТ и ряд других, воздействующих на тормоза с участием машиниста или в автоматическом режиме;

3. Приборы тормозного оборудования. Это ВР, ТЦ, ЗР и другие приборы, относящиеся к пневматической части тормоза;

4. Устройства механической части тормоза. Сюда можно отнести тормозную рычажную передачу, тормозные башмаки и колодки;

5. Воздухопровод и арматура. К ним относятся тормозная магистраль (ТМ), соединительные рукава, концевые, разобщительные, выпускные и экстренного торможения- краны, тройники и ряд других элементов, обеспечивающих работу управляющего тормозами канала.

Необходимо отметить, что все пять групп тормозного оборудования в полной мере представлены на локомотивах. Разберём основные элементы тормозного оборудования тепловоза.

 

Компрессор- является источником сжатого воздуха на тепловозе. Привод компрессора осуществляется от нижнего вала распределительного редуктора, который получает вращение от дизеля. На компрессоре установлены предохранительные клапаны, которые срабатывают при повышении давления более 9Атм.

 

 

Манометры – показывают давление в тормозной магистрали (ТМ), питательной магистрали (ПМ), уравнительном резервуаре (УР) и тормозных цилиндрах (ТЦ).

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.