Сделай Сам Свою Работу на 5

Функции СМК и значение СМК для личности и социальных институтов





Роль коммуникация для развития социума. Эволюция культуры.

Культура представлена 2 видами – культурное наследие и культурная деятельность. Культура имеет 2 плана – современность и прошлое. Культурная деятельность представлена тремя направлениями – 1.творчество (создание культурных ценностей), 2. Социальная коммуникация (хранение и распространение информации) 3. Практическое использование (освоение ценностей)

Социальная коммуникация – неотъемлемая часть культуры.

Эволюция культуры.

ПРАКУЛЬТУРА(1,5 млн лет назад-40 тысяч назад) – время формирование гомосапиенс как биологического вида, освоение каменных орудий, членораздельная речь. Неантроп – современный человек – 40 тыс лет назад – он творец, создатель собственной культуры

АРХЕОКУЛЬТУРА(40 тысяч лет назад-3 тысячи лет назад – период каменного века, развитие не только материальной культуры но и духовной культуры в виде магических культов, мифологии, изобразительного и музыкального искусства. Образование в 4-3 тыс. лет назад до н.э.локальных фивилизаций и изобретение письменности знаменовали переход к стадии палекультуры.



ПАЛЕОКУЛЬТУРА(3 тысячи лет назад – 15 век н.э.)-время возникновения мощных восточных цивилизационных государств, расцвета античной культуры и сменившего ее средневековья. Иероглифы на стене древнегреч.пирамид, алфавитное письмо – александрийская библиотека – печатный станок гуттенберга – вехи культурного прогресса.

НЕОКУЛЬТУРА (16 век н.э.-20 вв)-датируется:16 век – эпоха возрождения и реформации, 2 половина 17-18 века – век просвещения, 19 век-век индустриализации. Это период модернизации общества. Относят и к 20 веку.

ПОСТНЕОКУЛЬТУРА – компьюетризированный мир с мультимедийными глобальными коммуникационными каналами, с культурным наследием, хранившимся в распределенной памяти компьютерных сетей.

Диалектическая взаимосвязь общественного прогресса и социальной коммуникации

 

Традиционные и дистанционные способы передачи информации

Информационные сети в европе (средние века) – власть, дипломатия, разведка, католическая церковь, монастыри, переписка ученых на латинском, ярмарки, бродячие актеры, театры, цирки, военные походы. Способ передачи информации – ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ – 1.межличностное общение 2.специальное общение. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ -1.межличностное общение 2.специальное общение 3.массовая коммуникация.



Свойства межличностной и специальной коммуникации

Свойства межличностной коммуникации - Отношение между участниками более или менее равноправные (любящая пара, семья). Число общающихся ограничено как во времени, так и в пространстве: если группа больше 7-8 человек, то она разобьется на подгруппы. Наличие сильной эмоциональной составляющей. Согласование, притирка, проверка на адекватность эмоций, ценностей. Значимость личностных характеристик (воли, темперамента, авторитета) в процессе согласования эмоций, мнений, оценок; рождение репутаций («души общества», «своего парня», «лидера мнений»). Доверительность отношений и совпадение эмоциональных и ценностных стандартов (межличностная коммуникация является питательной средой для распространения слухов и сплетен, информация не проверяется, ей безоговорочно доверяют).

Свойства специальной коммуникации – отношения между участниками преимущественно иерархические. Отчетливо выражена разница в статусах общающихся, причем коммуникатор всеглда обладает более высоким статусом, чем аудитория. Однаправленность потока информации, почти полное отсутствие обратной связи. Полное отсутствие искажения информации. Наличие сильной прагматической составляющей для согласования действий, знаний, ценностей. Отношения между участниками коммуникации чаще всего «уставные», должностные, не выходящие за рамки корпоративной морали, максимально ритуализированные, стереотипные. Общение носит как правило публичный характер.



 

Характеристика системы СМК

1. СМК включает в себя дистанционные способы передачи информации, доступные аудитории.2. Информация адресуется большим группам территориально рассредоточенной аудитории. 3.система функционирует как промышленное производство, подчиняющееся основным законам бизнеса. 4. Источником информации для нее является не личность, а организация со своими стандартами качества и профессиональными требованиями к работникам. 5.производство информации в системе сложно технологически, оно включает планирование, создание, отбор, переработку и распределение сообщения. 6.для аудитории СМК характерна устойчивость, регулярность отношений с прессой, поскольку регулярный контакт с ней заложен в формах своеобразного авансирования.

Аудитория СМК. Влияние урбанизации и повышения социальной мобильности.

Массовая аудитория могла возникунуть только в ходе технолгических революций 18-19 века. Стандартизация труда на производстве привела к возникновению объективной необходимости разрядки в сфере свободного времени. К концу 19 века в промышленности произошло сокращение продолжительности рабочего дня. Новые виды досуговой деятельности привели к образованию новой системы ценностей

Увеличение социальной мобильности масс.

Каждый член общества все более становился субъектом (а не только объектом) социальных отношений: до этого человек был слишком жестко прикреплен к своему положению на лестнице социальной иерархии. Начиная с периода раннего капитализма человек получил больше возможностей изменить профессию, образование, социальный статус, доход. Возникли политичексие партии. Реформация представляла возможность выбора разных религиозных конфессий.

Урбанизация и усложнение коммуникации.

Индивид обрастает социальными связями, множится число его соц.ролей. он обретает членство в разных соц.обществах. в городе человек имеет принципиальную объективную возможность разнообразия своей культурной, информационной, потребительской, социальной деятельности. Предметы потребления становятся частью социального положения статуса, бытии, сущности индивидуума.

Адаптация индивида в массовом обществе.

Резко повышается степень чувствительности индивида к ожиданиям и оценкам окружающих. Он привыкает быть настороже, зорко следит за динамикой общественного мнения.. возникает острая потребность в официальных подсказках, в постоянно поступающих советах относительно того, что именно считается сегодня должным. Обостряется спрос на текущую информацию, потребление которой сам индивид считает жизненно важным.

 

Типы социальной информации и их характеристики

Оперативная информация

Фундаментальная информация

Структурная информация

Структурная информация: убеждение, установки, ценностные ориентации личности – традиционные типы общения: семья, школа, сверстники

Фундаментальная информация: профессиональные знания и интересы – каналы распространения коммуникаций: профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, система повышения квалификации.

Оперативная информация: актуализирует для каждого индивида морально=этические, правовые, идеологические и другие нормы общества сегодняшнего дня.

Особенности оперативной информации – доля оперативной информации (относительно структурной и фундаментальной) заметно возрастает именно в сознании человека массового общества. Само содержание оперативной информации выступает интегрирующим фактором, преодолевающим религиозные профессиональные гендерные возрастные и другие перегородки внутри общества. Массовая оперативная информация носит неустойчивый характер относительно слоев структурной и фундаментальной информации, что ограничивает степень ее влияния.

 

Функции СМК и значение СМК для личности и социальных институтов

Функция – работа, производимая органом, организмом; роль. Значение чего-нибудь; обязанность, круг деятельности, назначение (ОЖЕГОВ).

1.Отвлечение внимания, бегство от груза проблем повседневности, эмоциональная разрядка.

2. замещение межличностного общения восприятием социальной информации.

Значение СМК для личности.

С помощью СМК осуществляются:1. Социализация – осуществляемый в деятельности и общении процесс усвоения социального опыта. 2. Гармоничное сосуществование личности в социальной группе. 3. Выполнение социальных ролей, которые «навязываются» личности системой массовых коммуникаций.

Значение СМК для социальных ролей.

Транслируемы системой массовых коммуникаций социальной нормы становятся доступными отдельным личностям, благодаря чему создается мобилизующая социальная среда с эмоциональными и рациональными координатами. Субъект – задачи, решаемые с помощью СМК. Общество – информирование. Воспитание – утверждение идеалов данного общества, передача опыта поколений, формирование общественного мнения. Коммуникатор – информирование, просвещение, организация поведения – экономического, электорального и т.п. Аудитория – снятие напряжения, достижение эмоционального рационального баланса, удовлетворение познавательных потребностей. Поддержка моральных ценностей. Развлечение.

ПОЧЕМУ аудитория обращается к СМК? Использование СМК – это по преимуществу способ проведения досуга, нежели целенаправленная деятельность. Обращение к СМК сплошь и рядом продиктовано случайностью, а не психологически обоснованными мотивами и потребностями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.