Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные Модели Рынка( 30 вопрос)





Виды капитала (33 вопрос)

Основной капитал — переносит свою стоимость на продукт производства по частям за относительно большое время (например, станок).

Оборотный капитал — переносит свою стоимость на продукт производства всю сразу (например, мука для выпечки хлеба).

Постоянный капитал — не изменяет размер стоимости, а лишь переносит её на результат производства сразу или по частям (все затраты, кроме заработной платы).

Переменный капитал — используется для найма рабочей силы, имеет форму заработной платы, изменяет размер стоимости.

Рабочий капитал — финансовый показатель, характеризующий ликвидность компании.

 

Целью капиталиста является получение прибавочной стоимости (избытка стоимости произведённых товаров над стоимостью затраченного на такое производство капитала). Согласно марксистской теории, прибавочную стоимость создаёт именно переменный капитал. Постоянный капитал создаёт условия, которые распространяют право собственности капиталиста на прибавочную стоимость.

 

Физический капитал

Физический (реальный или производственный) капитал — вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства: машины, оборудование, здания, сооружения, земля, запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемые для производства товаров и услуг.



Денежный капитал

Денежный капитал (денежная форма капитала) — деньги, предназначенные для приобретения физического капитала. Нужно обратить внимание, что непосредственное владение этими деньгами не приносит дохода, то есть они не становятся капиталом автоматически. Этим они отличаются от финансового капитала в форме денег на депозите.

Финансовый капитал

Финансовый капитал — капитал, образовавшийся в результате слияния промышленных и банковских монополий. Его возникновение — один из основных признаков империализма.[5] Критикуя концепцию Р. Гильфердинга, сводившего понятие «финансовый капитал» к подчинению промышленного капитала банковским, В. И. Ленин так определил сущность финансового капитала: «Концентрация производства; монополии, вырастающие из неё; слияние или сращивание банков с промышленностью — вот история возникновения финансового капитала и содержание этого понятия».



 

 

Государственное регулирование рынка (31 вопрос)

Государственное регулирование рынка — вмешательство государственных органов в функционирование рынка с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства в нужном обществу направлении и/или решения социальных проблем.

Государственное регулирование рынка представляет собой активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, воздействуя на развитие производства в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих социальных проблем. Необходимость данного момента возникает при несовершенстве отдельных рынков, которое проявляется в нестабильности, частичном учете затрат и полученных результатов, не единственности равновесия. Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:

Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

Борьба с инфляцией;

Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.

 

Государственное регулирование рынка ставит перед собой следующие цели: Стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг, направленный на их равновесие или отклонение.

 

Методы государственного регулирования, с помощью которых достигаются вышеуказанные цели:

Путем контроля за объемами производства и уровнем цен – в этом случае государством устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты;



Путем применения государственных финансовых инструментов – выражается в введении налогов и дотаций на определенные сферы деятельности;

Путем установления фиксированных цен.

 

Введение налога на конкретную сферу производственной деятельности вызывает активный рост предложений, где стоимость налога вносится в государственный бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар. Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу. Фиксированные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, превышая уровень цен равновесия. Таким образом, методы позволяют регулировать цены на рынках государством.

Государственное регулирование рынка труда.

 

Государственное регулирование рынка труда является особой сферой деятельности государственного вмешательства в социально-экономические процессы многогранными подходами и средствами. Оно направлено на получение рациональных результатов в социально-экономических условиях относительно уровня занятости работоспособного населения, соответствия профессионального уровня занимаемых рабочих мест, а также решение проблем безработицы.

 

Методы государственного регулирования рынка труда представлены в следующем виде:

Создание новых рабочих мест – это возможно осуществить путем сокращения рабочего времени каждого сотрудника;

Регулирование режима труда и отдыха – это осуществляется путем установления максимального рабочего времени в течении всей рабочей недели.

 

Применять данные методы стоит с особой осторожностью, поскольку они смогут не только снизить уровень безработицы в стране, но и в значительной степени ухудшить эффективность экономики всей страны в общем. Одним из методов государственного регулирования рынка труда является снижение пенсионного возраста. Подобная практика осуществляется странами Швеции, Испании и Германии.

 

При организации собственного дела службы занятости труда оказывают активное содействие в оказании материальной и консультативной помощи, а также помощи в подготовке или отборе сотрудников для создаваемых фирм. Данная государственная помощь заключается не только в трудоустройстве работоспособного населения, но и в организации собственного бизнеса и организации новых рабочих мест. В основном данная мера позволяет защищать права безработных граждан. Государственное регулирование рынка труда имеет все экономические средства и предложения рабочей силы с помощью налоговых рычагов. Главной экономической мерой регулирования данной структуры является переподготовка работоспособного населения за счет фонда занятости труда. Финансирование системы переподготовки осуществляется из средств юридических лиц. Данная мера носит не только экономический характер, но и является специализированной, позволяя облегчить трудоустройства работоспособного населения, не имеющего постоянного рабочего места. Таким образом, данные меры регулирования позволяют повысить заработную плату рабочих, создать новые рабочие места, развить предпринимательскую деятельность, организовать процесс переподготовки и выплаты пособий по безработице.

 

Основные Модели Рынка( 30 вопрос)

Рыночная экономика имеет сложную структуру, включает в себя множество производственных, финансовых, коммерческих и информационных компонентов, которые взаимодействуют друг с другом на основе правовых норм ведения бизнеса.

 

Рынок, сам по себе, является организованной структурой, в которую включаются производители и потребители, продающие и покупающие товары и услуги. В результате такого взаимодействия сторон устанавливаются рыночные цены и вырабатываются оптимальные потребности объемов продаж.

 

Структура рынка зависит, прежде всего, от количества продавцов и потребителей, которые участвуют в товарно-денежном обмене. Их отношения определяют характер соотношения на рынке спроса и предложения и порождают разные модели рынка.

 

Суть рынка проявляется, главным образом, через такое понятие как конкуренция. Она является центром тяжести в системе рыночного хозяйства. Конкуренция на рынке играет роль ускорителя процессов и стимулирования лучшего обеспечения товарами рынков. Основные модели рынка и их характеристика приведены ниже.

 

Выделяют следующие основные модели рынка.

 

Рынок совершенной конкуренции (полиполия). При большом количестве самостоятельных производителей одного рода товаров и массы отдельных потребителей товара структура рынка складывается так, что потребители получают возможность покупать товар у любых производителей, исходя из личных предпочтений. Производители, в свою очередь, имеют возможность продавать товар любому покупателю, исходя из своей выгоды. В такой ситуации потребители не имеют особой доли в общем спросе.

 

При полиполии изменения цен одного продавца вызывают реакцию только в среде покупателей, а не других продавцов. При этой модели рынка он открыт для всех, цена является величиной заданной, поэтому участники вынуждены ее принимать.

 

Совершенная конкуренция определятся такими предпосылками: неспособностью отдельных продавцов и покупателей серьезным образом влиять на ситуацию на рынке, отсутствием барьеров для входа на данный рынок новых игроков, отсутствие ограничений цен, спроса и предложения, свободный доступ к информации о главных характеристиках рынка.

 

Рынок несовершенной конкуренции (олигополия). Такой рынок характеризуется очень большим количеством потребителем и достаточно ограниченным количеством производителей, которые даже по отдельности способны удовлетворять значительную долю общего спроса.

 

В ситуации предельной структуры данного рынка, когда огромной массе потребителей противостоит один производитель, рынок превращается в монополию. При такой модели рынка как монополия один продавец выступает и производителем продукта, который не имеет товаров-заменителей. Монополист за счет этого приобретает рыночную власть и возможность полного контроля цен.

 

Если на рынке сосуществует довольно большое число производителей, готовых поставлять разнородную продукцию, то его называют рынком монополистической конкуренции.

 

Монополистическая конкуренция в качестве модели рынка характеризуется большим числом производителей похожей, однако не идентичной продукции. Поскольку существует дифференциация продукции, то фирмы вступают в борьбу друг с другом через цены, а также с помощью еще большей дифференциации товаров. Монополистическая конкуренция характеризуется гетерогенностью товаров на рынке, отсутствием полной прозрачности рынка, стремлением производителей индивидуализировать свою продукцию.

 

Особый тип несовершенной конкуренции (монопсония). Этот рынок характеризуются присутствием на нем единственного потребителя и большого количества самостоятельных производителей. Потребитель может приобретать весь объем предлагаемого товара, поставляемого всеми работающими на рынке производителями.

 

Взаимосвязи между производителями и покупателями, когда единому потребителю соответствует единый продавец, называются двусторонней монополией и, по сути, вообще не являются рыночными (конкурентными) связями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.