Описание математических методов обработки данных
В основе применения математических методов и моделей в любой науке лежит измерение. В психологии объектами измерения являются свойства системы психики или ее подсистем, таких, как восприятие, память, направленность личности, способности и т.д. Измерение — это приписывание объектам числовых значений, отражающих меру наличия свойства у данного объекта.
Выборка — группа людей, на которой проводится исследование. В противоположность выборке генеральной совокупностью называют множество людей, на которых распространяются результаты исследования. Выборка является частью генеральной совокупности.
Среднее арифметическое значение – это отношение суммы всех значений данных к числу слагаемых[36]:
где хср —выборочная средняя величина или среднее арифметическое значение по выборке;
п — количество испытуемых в выборке или частных психодиагностических показателей, на основе которых вычисляется средняя величина;
xk — частные значения показателей у отдельных испытуемых. Всего таких показателей п, поэтому индекс k данной переменной принимает значения от 1 до п;
∑ — принятый в математике знак суммирования величин тех переменных, которые находятся справа от этого знака.
Корреляционный анализ (от лат. correlatio — соотношение) — это статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. При определении формы связи рассматривается ее линейность или нелинейность (т. е. как в среднем изменяется y в зависимости от изменения x, а x — от y).
Коэффициент корреляции — это величина, которая может варьировать в пределах от +1 до -1. В случае полной положительной корреляции этот коэффициент равен плюс 1, а при полной отрицательной — минус 1.
Линейный корреляционный анализ позволяет устанавливать прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям. Эти связи графически выражаются прямой линией, отсюда название «линейный».
Коэффициент линейной корреляции определяется при помощи следующей формулы[37]:
где rxy — коэффициент линейной корреляции;
х, у - средние выборочные значения сравниваемых величин;
хi,уi — частные выборочные значения сравниваемых величин;
п — общее число величин в сравниваемых рядах показателей;
— дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом.
В 1 главе работы были рассмотрена мотивация как функция управления, понятия и функции трудовой мотивации, различные характеристика содержательных и процессуальных мотивационных теорий, а также особенности мотивации государственных служащих.
Во 2 главе представлен ряд методик для изучения мотивации, карьерных ориентаций, мотивации успеха и боязни неудачи и др.
В главе 3 описаны результаты проведенного исследования.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
И т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аблязов Р. С. Соревновательный способ мотивации как метод повышения производительности труда // СОЦИС. – 2009. – №9. – С. 5-9.
2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика. – М.: Экономика, 2011. – 187 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г.Асеев. – М.: Прогресс, 2007. – 154 с.
4. А.Я. Психология. Web: http://azps.ru/tests/ (дата обращения: 22.04.2013)
5. Бадаева С. Как распознать и преодолеть профессиональное выгорание сотрудников // Кадровое дело. – 2012. – №3. – С.58-63.
6. Басовский Л. Е.. Менеджмент. – М.: ИНФРА, 2008. – 216с.
7. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка / И.В. Бизюкова. – М., 2008. – 166 с.
8. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 2009. – 105 с.
9. Варданян И. С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования // Управление персоналом. – 2011. – №4. – С. 42-46.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М., 2008. – 132 с.
11. Википедия. Web: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 22.04.2013)
12. Виниченко М. В. Совершенствование мотивации персонала // Социальная политика и социология. – 2009. – №5. – С. 97-106.
13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.– СПб.: Питер. – 2011. – 258 с.
14. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2000. – С. 443-463.
15. Гастев А.К. Трудовые установки / А.К. Гастев. –М.: Экономика, 2009. – 320 с.
16. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение,структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА, 2009. – 662 с.
17. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов. - М., 2004. – 263 с.
18. Грачев Н.В. Суперкадры / Н.В. Грачев. – М., 2003. – 232 с.
19. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – С.143-156.
20. Деркач А.А. Психологические характеристики госслужащих регионального управления и их личностно-профессиональное развитие/ А.А. Деркач, В.М. Дьячков. – М.: 1997. – 235 с.
21. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2012. – C. 394-399.
22. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 146 с.
23. Емельянова О.Я. Социально-психологическая адаптация специалиста // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 11. – С. 45-49.
24. Ермаков Б.В. Значение корпоративной культуры в процессе мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 7. – С. 21-28.
25. Жуковский И. В. Методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников фирмы // Управление персоналом. – 2010. – №13. – С. 55-56.
26. Захаров Н.Л. «Загадка русской души» или особенности мотивации труда российского персонала/ Н.Л.Захаров// Управление персоналом. – 2007. – №22. – с. 44-51.
27. Ищенко С. Д. Определение стратегического направления в работе с персоналом на основе анализа служебного поведения // Управление персоналом. – 2008. – №14. – С. 66-73.
28. Карпов А.В. Психология менеджмента /А.В.Карпов. – М.: Гардарики, 2007. – 327 с.
29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ А.Я.Кибанов. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 290 с.
30. Колесников Б. И. Совершенствование мотивации эффективной деятельности работников государственного предприятия / Б. И Колесников. – М.: ВИНИТИ РАН, 2009. – 131 с.
31. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.П. Кочеткова. – М., 2009. – 225 с.
32. Кричевский Р.А. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. – М., 2009. – 287 с.
33. Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности. Учебный курс. Web: http://www.e-college.ru/ (дата обращения: 22.04.2013).
34. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом/ А.Ю. Логинова // Управление персоналом. – 2010. – № 7. – с. 44-51.
35. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА, 2009. – 692 с.
36. Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации // Управление кадрами. – 2007. – №7. – С. 15-26.
37. Маслоу А. Мотивация и личность/А.Маслоу.- СПб.: Питер, 2005. – 197с.
38. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента / В.Н. Машков. – СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
39. Меркушова Н. И. Совершенствование системы мотивации в контексте процесса управления персоналом // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. – 2009. – №1. – С. 49-58.
40. Мескон М.Х.Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2007. – 650 с.
41. Мильор Г. Как эффективно управлять/Г.Мильор. – М.: Прогресс, 2006. –126 с.
42. Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – СПб.: Питер, 2011. –132 с.
43. Могилевкин, Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
44. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / Психологический журнал. – 2012. – №1. – С.90-101.
45. Повышение мотивации труда государственных служащих. Web: http://hrm.ru/ (дата обращения: 23.04.2013).
46. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев. – М., 2008. – 142с.
47. Розанова В.А. Психология управления. – М., 2010. – 304 с.
48. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/ Психологический журнал. – М.: Наука, 2010. – № 3. – С.85-95.
49. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
50. Томилов В.В. Маркетинг рабочей силы / В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова. - СПб., 2011. – 270 с.
51. Хентце И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике / И. Хентце, И. Метцнер. – М.: 2000. – 74 с.
52. Чередниченко И.П. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 608 с.
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М., 2009. – 320 с.
54. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. – М.: Изд-во УРАО, 2009. – 184 с.
55. Щеглов Е. В. Стимулирование труда - основной инструмент управления трудовым коллективом // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. – 2011. – №4. – С. 22-24.
56.
Приложение 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|