Сделай Сам Свою Работу на 5

Система электропривода муфты





 

В настоящее время применяют следующие электроприводы:

а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с типа УЛЖ-10, УЛЖ-17 грузоподъемностью 320,400кг. В этих лифтах применя­ют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвига­телем с короткозамкнутым ротором;

б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6 м/с предназначенных для зданий вухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД) типа УЛМП-25-1,6. Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (±20мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии;

в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты - короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ПЧ-АД.

4.6. Электропривод типа УЛЖ для пассажирских лифтов жилых зданий

Устройства УЛЖ-10 и УЛЖ-17 предназначены для управле­ния лифтами со скоростью от 0,7 до 1,4м/с. В электроприводе рис.26.24 может быть применен асинхронный двухскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 5/1,25 и 8/2кВт. Управление электроприводом осуществляется с применением микроэлектроники



Привод подъема включает в себя: электродвигатель М1; выключатель автоматический QF1 магнитные пускатели: блокировочный КМ5, направления вверх КМ1 и вниз КМ2, рабочей скорости КМЗ и малой скорости КМ4; катушка тормозного электро­магнита ВУ. Электропривод дверей кабины состоит из электродвигателя М2, выключателя автоматического QF3, и магнитных пускателей КМ6 и КМ7. В блок управляющих реле входят: катушки, вышеперечисленных магнитных пускателей и промежу­точные реле КL..КL4. Блок управляющих реле (БУР) осущест­вляет связь между БУЛ и силовой схемой.

Блок управления логический БУЛ предназначен для логической обработки информации поступающей с кнопок, датчиков и конечных выключателей лифта, выдачи управляющих сигналов в БУР, организации парной работы и управления сигнализацией лифтов.



В состав БУЛ входят ячейки:

1. Ячейка гальванических развязок ЯГР.

2. Ячейка регистрации ЯР - служит для организации опроса кнопок приказов и вызовов, выключателей дверей шахты и для регистрации приказов и вызовов на этажах;

3. Ячейка выбора направления ЯВН;

4. Ячейка логического управления ЯЛУ - служит для реализации различных функциональных защит и блокировок, в ячейке также формируются сигналы уровня скорости и сигналы положения и форсировки тормоза;

5. Ячейка управления дверьми ЯУД - служит для формирования сигналов на открывание и закрывание дверей, определения местоположения кабины лифта, а также реализации функции узла охраны шахты;

6. Блок управления, в который входят: переключатели режимов работы, кнопки управления лифтом при ревизии и из машинного зала.

Работа схемы заключается в опросе и регистрации сигналов на кнопках вызова и приказов, определении местоположения ка­бины, выборе направления движения и скорости при различных режимах работы, а также в организации работы дверей и тормоз­ного устройства. Рассмотрим работу БЛУ на каждом из этапов.

В режиме "нормальная работа" происходит циклический опрос кнопок вызовов и приказов. В режиме "нагрузка" при "нор­мальной работе" происходит опрос кнопок приказов. Опрос про­изводится короткими импульсами. В случае если была нажата кнопка, то на общую шину поступает соответствующий данной кнопке импульс, после чего происходит регистрация сигнала.

Текущее местоположение кабины лифта определяется счет­ным способом, т.е. позиция кабины определяется совокупностью импульсов, вырабатываемых при срабатывании датчиков замед­ления. При движении вверх каждое срабатывание датчика замед­ления "вверх" вызывает приращение кода местоположения на единицу. При движении вниз и срабатывании датчика замедле­ния "вниз" происходит убывание кода местоположения на едини­цу. Для корректировки местоположения используются реперные точки (датчики на этажах), а также информация от дверных кон­тактов кабины и шахты. Местоположение кабины определяется в двоичном коде из пяти разрядов. При движении вверх счетчик работает в режиме суммирования, а при движении вниз - в режи­ме вычитания. Выбор направления движения осуществляется в узлах, расположенных в ячейках ЯВН и ЯЛУ. В ячейке ЯВН оп­ределяется направление движения (в импульсном виде) для ре­жимов "нормальная работа" и "нагрузка", т.е. для движения по автоматическому циклу.



Выбор направления для режимов "ревизия" и "управление из машинного зала" осуществляется в ячейке ЯЛУ, также на ЯЛУ поступает сигнал направления движения для всех режимов работы с учетом различных блокировок. Таким образом на ЯЛУ по­ступают три группы сигналов направления движения: вверх и вниз из ячейки ЯВН, вверх и вниз с кнопочного поста "ревизии" и с кнопок "управление из машинного зала", находящихся в БУЛ(е).

Выбор скорости движения осуществляются в ячейке ЯЛУ. Система управления рассчитана на управление двухскоростным двигателем, поэтому предусмотрены две скорости передвижения большая и малая. В режиме "ревизия" движение осуществляется только на малой скорости, на остальных режимах - на большой. Замедление с большой скорости до малой производится в режиме рекуперативного торможения посредством отключения реле КLЗ и включения реле КL4, а, следовательно, отключения пускателя КМЗ и включения пускателя КМ4. После замедления, если лифт не находится в зоне точной остановки, он движется на малой скорости до ближайшего по направлению движению этажа и ос­танавливается или при необходимости продолжает свое движе­ние, но уже на большой скорости. Общим для всех режимов яв­ляется полное принудительное замедление у крайних этажей. Включение тормозного электромагнита происходит одно­временно с подачей напряжения на главный электродвигатель М1 с помощью реле КL11, КL12 и замыкающих контактов пускате­лей КМЗ и КМ4. Реле КL12 осуществляет форсировку включения тормоза (растормаживание механического тормоза). Питание электромагнита ВV при включении осуществляется по цепи за­мыкающих контактов КМЗ (КМ4), замыкающего контакта КЫ2 и тиристоров У81 и У82. Открывание тиристора VS2 осуществ­ляется по цепи диод VДЗ К.1, замыкающий контакт КL 11; тири­стора VS1- по цепи VД2, КS, КL2.2. После включения реле КL12, через выдержку времени, достаточную для надежного включения электромагнита ВV, отключается логическим блоком и размыкает свои замыкающие контакты в цепи электромагнита и в цепи управляющего электрода тиристора У81. В цепь электро­магнита вводится дополнительное сопротивление К2. При этом напряжение на электромагните ВУ снижается до уровня, равного напряжению удержания во включенном состоянии.

Открытие дверей происходит по достижению заданного ад­реса и нахождению кабины в зоне точной остановки. В режиме "пожарная опасность" и перегрева двигателя сигнал на открытие дверей формируется в ЯЛУ. Причем открытие дверей кабины в режиме "пожарная опасность" происходит на первом этаже и на любом этаже при поступлении сигнала перегрева.

Система обеспечивает работу лифта в здании до 25 этажей с полным собирательным управлением. Питание электропривода осуществляется от реверсивного тиристорного регу­лятора напряжения 172 (ТРН) при пуске и установившемся дви­жении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме 1) 21 для питания обмотки статора при динамиче­ском торможении.

Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирова­ние скорости вращения короткозамкнутого асинхронного элек­тродвигателя. Система автоматического регулирования выполне­на на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скоро­сти вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя. Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в задан­ную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии.

За счет изменения программного обеспечения НКУ может использоваться для лифтов различного назначения: жилых, ад­министративных или больничных зданий. В скоростных и высокоскоростных лифтах в основном при­меняются тиристорный электроприводы постоянного тока. Тиристорный преобразователи выполняются с совместным и раздель­ным управлениями и подчиненной системой автоматического регулирования. Регуляторы тока и скорости выполнены как ПИ регуляторы. Пуск и замедление осуществляются под контролем комбинированного задатчика интенсивности. Точность остановки достигается с помощью регулятора положения. Иностранные фирмы например «Хитачи», «Коне» наряду с электроприводом постоянного тока начали применять электро­привод переменного тока на базе преобразователя частоты со звеном постоянного тока с силовыми транзисторами.

Корпорация КONE выпускает скоростные и высокоскоростные лифты грузоподъемностью 800 и 1600кг с электроприводом типа VF-40-VSF-160 переменного тока по системе ПЧ-АД на базе инвертора напряжения.

Напряжение сети 240-420В, выходное напряжение преобра­зователя 0,911с.

Инвертор собран на базе силовых транзисторов с широтно-импульсной модуляцией. Применение транзисторов позволяет получить частоту импульсов напряжения до 2000гц. Выпрями­тельный трехфазный мост собран на диодах, что позволяет получить коэффициент мощности не менее 0,9. Привод может постав­ляться с рекуперативным или динамическим торможением. Электропривод с системой автоматики собран по модульному принципу.

 

4.7.Электропривод скоростных и высокоскоростных лифтов

Общая схема электропривода представлена на рис 9.

Привод включает в себя:

1. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель М

2. Модульный выпрямительUZ2.

3. Модуль рекуперативного торможения 1 Z1, в который также входит дроссельL1, диод VД1 При поставке преобразова­теля частоты с динамическим торможением транзисторный мост с дросселем L1и диодом УД1 отсутствует. Управление блоком рекуперации осуществляется электронным блоком.

4. Инверторный модуль UZ3-содержит транзисторный и диодный мост. Транзисторный мост представляет собой преобразо­ватель частоты с широтно-импульсной модуляцией. Рекуперация энергии осуществляется диодным мостом. В модуль инвертора также входят, главные контакторы КМ I, КМ2, контактор зарядки конденсаторов КМЗ. тормозной транзистор VТ7, зарядный и раз­рядный резисторы T2 и T1,резистор динамического торможения Кб, фильтр, состоящий из конденсаторов (С1,С2) и дросселя Ь2, диод УД2 и датчик тока Т1. Управление инвертором осуществляется двумя платами электроники ДС/5 и КСС/5. В системе регулирования в качестве управляющих воздействий приняты частота и напряжение статора. САР поддерживает магнитный поток на заданном уровне с помощью обратной связи по скорости.

5. Фильтр сетевых помех состоит из трех дросселей (LЗ,L4,L5) и конденсаторов (СЗ,С4,С5). Фильтр отфильтровывает высокочастотные помехи (150кГц...ЗО МГц) возникающие в ГТЧ, в частности при торможении двигателя.

6. Модуль звукового фильтра удаляет шум, вызываемый час­тотой коммутации инвертора. Модуль состоит из катушек шумо­вого фильтра (L6,L7,L8) и конденсаторов (С6,С7,С8).

7. Выключатель автоматический ОР.

Система автоматики состоит из двух модулей рис.4.7.

1. Модуль задания скорости, с помощью которого регулируется скорость, ускорение и замедление лифта, а также определяется место остановки лифта.

Компьютер типа ТМS следит и контролирует движение лифта во всех ситуациях и дает задание на ускорение, замедление и остановку лифта, т.е. выпол­няет работу блока логики. Между компьютером и VF имеются два сигнала ZCи МВE. ZС сообщает компьютеру, когда ток в промежуточной цепи равен нулю, а с помощью сигнала МВE запираются главные транзисторы. Работа лифта основана на совместном действии привода UF, ЭВМ, модуля задания скорости, датчика нагрузки (весов), а также двигателя и тахогенератора.

Компьютер ТMS дает команду модулю задания скорости на задание скорости. Сигнал на задание скорости плавно увеличива­ется с помощью цифрового задатчика интенсивности. Чтобы трогание происходило без рывков, дается информация о нагрузке лифта и информация о фактической скорости, которая также ис­пользуется как обратная связь в регуляторе скорости САР, ее контроля и преобразования в импульсы. Импульсы с модуля за­дания скорости поступают в компьютер для расчета положения лифта.

В начале пуска тормоз лифта отпускается, и лифт удерживается на месте (без просадки) с помощью сигнала нагрузки (весов). Затем напряжение задания скорости начинает возрастать, а, следовательно, увеличивается частота и напряжение на двигателе. Это происходит таким образом, что с помощью задания частоты и напряжения образуют задание синусоиды, которые с помощью ШИМ преобразуются в серию импульсов. Эти импуль­сы усиливаются на плате ДС/5 инвертора и подаются на базу транзистора. При достижении номинальной скорости пуск завершается.

 

Рис 4.7.. Электрическая схема электропривода лифта ПЧ-АД

 

 

Рис. 4.8. Функциональная схема системы управления инвертором привода VF

Замедление лифта происходит также по команде компьютера ТМS. При этом с помощью задатчика интенсивности снижается задание на частоту и напряжение, в результате чего двигатель начинает работать в режиме сверхсинхронной скорости, т.е. ро­тор вращается быстрее, чем магнитное поле статора, и двигатель работает как генератор. Напряжение, выпрямленное диодным мостом, повышается и через транзисторный мост отдается в сеть. При динамическом торможении выработанная двигателем энер­гия поглощается тормозным резистором R6.


4.8. Автоматизированный двухскоростной электропривод быстроходного лифта.

 

Рис.4.9. Автоматизированный двухскоростной электропривод быстроходного лифта

Существуют схемы, которые позволяют исключить указанные недостатки и повысить комфортабельность и производительность лифта. Одна из них дана на рис.

Последовательность работы главного привода лифта и дверей устанавливаете* программой, осуществляемой с помощью автоматизированной схемы управления. В соответствии с программой начальная операция осуществляется приводом дверей, который при соответствующем сигнале закрывает последние и подготавливает кабину к движению. Затем включается в работу электропривод подъема, обеспечивающий движение кабины с высокой — номинальной скоростью, а также торможение с высокой скорости на "малую — доводочную при подходе кабины к требуемому этажу. После окончательной остановки кабины, которая выполняется электромеханическим тормозом, снова включается электропривод дверей, но уже на их открывание. Перечисленные операции пуска и торможения электроприводов автоматизированы и выполняются схемой, в которой предусмотрены соответствующая аппаратура управления, блокировочные и сигнальные цепи, а также датчики положения кабины, дверей и т. д.

Для удобства анализа работы схема управления лифтом представлена в виде нескольких узлов, которые выполняют основные логические операции. Выделим прежде всего основную часть схемы, обеспечивающую включение двигателей дверей и подъема в соответствии с программой. Далее показаны следующие узлы схемы: выбор направления движения ; регистрация вызовов и приказов. (Питание силовых цепей осуществляется от сети 380/220 В. Для питания цепей датчиков селекции и точной остановки используется напряжение 110 В постоянного тока, получаемое после выпрямления от трансформатора T. Питание цепей сигнализации и аварийного освещения осуществляется при напряжении 24В от трансформатора ТС.

Схема предусматривает работу лифта в нормальном режиме, при котором выполняются приказы и вызовы пассажиров; работу при ревизии, когда производится осмотр шахты, а управление осуществляется с крыши кабины при помощи кнопочного пульта; возможна также работа лифта при управлении из машинного помещения.

При нормальной работе предусмотрены внутреннее кнопочное управление из кабины и наружные вызовы с этажей пустой кабины, а также выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. При движении кабины с пассажирами и наличии нескольких зарегистрированных приказов остановка происходит на ближайшем по направлению движения этаже. В случае движения груженой кабины вверх вызовы не выполняются. После выполнения всех приказов освободившаяся кабина направляется по вызову с наивысшего этажа. Все остальные вызовы выполняются как попутные при движении кабины вниз. При загрузке кабины на 90% попутные вызовы не выполняются. Выполнив все команды, пустая кабина с закрытыми дверями остается на этаже в ожидании вызова. При перегрузке лифта сверх нормы двери кабины не закрываются и ее движение невозможно.

В рассматриваемом варианте используются датчики типа ДПЭ, содержащие магнитоуправляемые контакты (герконы).

Рассмотрим нормальный режим работы лифта. Положим, что кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, и система управления подготовлена к действию. Это означает, что включены автоматы QF1, QF2, QF3 и выключатель ВН; переключатель режимов ВР-1 установлен в положение 1 и его контакты I и II замкнуты. На все узлы схемы управления подано напряжение. При этом включены реле закрытия дверей и дверных запоров КМ1 (имеется в виду, что контакты дверных запоров SQ10, SQ9 и дверей шахты SQ10, SQ9 замкнуты); реле пола кабины КМЗ (контакт пола кабины SQ1 размыкается при входе пассажи­ров в кабину); реле КМ8, контролирующее дверные проемы. Соответственно разомкнуты контакты указанных реле в цепях ламп освещения кабины EL2. и. лампы сигнализации заполнения кабины ЕL1, а также и в цепи катушки реле времени. Замкнут замыкающий контакт КМЗ в цепи катушек реле КМ 15 и КМ 16.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.