|
Построение рейтинга областей Российской Федерации в сфере транспорта с учетом важности показателей разделов этой сферы
Введение
Транспортная система России является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие - одна из приоритетных задач государственной деятельности.
Сайт www.gks.ru , подготовленный Федеральной службой государственной статистики, содержит уникальную по своей значимости статистическую информацию, отражающую явления и процессы, произошедшие в экономической и социальной жизни Российской Федерации.
В разделе «Транспорт» представлены данные об объемах перевозок грузов и пассажиров, густоте железнодорожных путей общего пользования и автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, наличии пассажирского подвижного состава, числе дорожно-транспортных происшествий и погибших в них.
Постановка задачи: Построить рейтинг областей Российской Федерации по показателям в сфере транспорта за 2009 год.
Исходные показатели:
X1 – отправление грузов железнодорожным транспортом .
Х2 – перевозка грузов автомобильным транспортом организаций всех видов.
Х3 – грузооборот автомобильного транспорта организаций.
Х4 – отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования.
Х5 - перевозки пассажиров автобусами общего пользования.
Х6 – пассажирооборот автобусов общего пользования.
Х7 – число автобусов общего пользования на 100000 чел населения.
Х8 – густота железнодорожных путей общего пользования.
Х9 – густота автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием.
Х10 – удельный вес автомобильных дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования.
Х11 – удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в протяжённости автомобильных дорог общего пользования.
Х12 – число происшествий.
Х13 – число погибших в них.
Для удобства расчетов, присвоим каждой области Российской Федерации свой номер.
Таблица 1
№
| Название области
|
| Белгородская область
|
| Брянская область
|
| Владимирская область
|
| Воронежская область
|
| Ивановская область
|
| Калужская область
|
| Костромская область
|
| Курская область
|
| Липецкая область
|
| Московская область
|
| Орловская область
|
| Рязанская область
|
| Смоленская область
|
| Тамбовская область
|
| Тверская область
|
| Тульская область
|
| Ярославская область
|
| г. Москва
|
| Республика Карелия
|
| Республика Коми
|
| Архангельская область
|
| Вологодская область
|
| Калининградская область
|
| Ленинградская область
|
| Мурманская область
|
| Новгородская область
|
| Псковская область
|
| г. Санкт-Петербург
|
| Республика Адыгея
|
| Республика Дагестан
|
| Республика Ингушетия
|
| Кабардино-Балкарская Республика
|
| Республика Калмыкия
|
| Карачаево-Черкесская Республика
|
| Республика Северная Осетия - Алания
|
| Чеченская Республика
|
| Краснодарский край
|
| Ставропольский край
|
| Астраханская область
|
| Волгоградская область
|
| Ростовская область
|
| Республика Башкортостан
|
| Республика Марий Эл
|
| Республика Мордовия
|
| Республика Татарстан
|
| Удмуртская Республика
|
| Чувашская Республика
|
| Пермский край
|
| Кировская область
|
| Нижегородская область
|
| Оренбургская область
|
| Пензенская область
|
| Самарская область
|
| Саратовская область
|
| Ульяновская область
|
| Курганская область
|
| Свердловская область
|
| Тюменская область
|
| Челябинская область
|
| Республика Бурятия
|
| Республика Хакасия
|
| Алтайский край
|
| Забайкальский край
|
| Красноярский край
|
| Иркутская область
|
| Кемеровская область
|
| Новосибирская область
|
| Омская область
|
| Томская область
|
| Республика Саха (Якутия)
|
| Приморский край
|
| Хабаровский край
|
| Амурская область
|
| Сахалинская область
|
| Еврейская автономная область
|
На начальном этапе исследования нужно определить описательные статистики, показывающие наибольшее, наименьшее, средние значения, медиану для каждого показателя. Расчет будет производиться в системе SATASTICA.
Таблица 2
Дескриптивные статистики исходных показателей
Показатели
| Среднее
| Медиана
| Минимум
| Максимум
| Стандартная ошибка
| X1
| 14,76
| 8,200
| 0,10000
| 215,3
| 26,88
| X2
| 29,54
| 18,600
| 1,20000
| 226,5
| 34,73
| X3
| 1596,45
| 1025,000
| 47,00000
| 10055,0
| 1779,22
| X4
| 12451,03
| 3962,000
| 25,00000
| 247759,0
| 35275,27
| X5
| 89,56
| 35,100
| 0,00000
| 1256,1
| 171,25
| X6
| 876,51
| 400,000
| 31,00000
| 7012,0
| 1266,95
| X7
| 38,65
| 34,000
| 1,00000
| 126,0
| 23,32
| X8
| 155,87
| 143,000
| 0,50000
| 409,0
| 96,73
| X9
| 145,97
| 153,000
| 2,60000
| 444,0
| 107,99
| X10
| 84,86
| 88,900
| 36,80000
| 100,0
| 13,40
| X11
| 70,02
| 72,400
| 12,80000
| 99,0
| 21,41
| X12
| 145,18
| 144,200
| 28,40000
| 255,4
| 39,84
| X13
| 19,93
| 19,000
| 7,10000
| 35,2
| 5,74
|
Анализ описательных статистик показал, что для признаков «густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием» (Х10), «удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в протяжённости автомобильных дорог общего пользования» (X11) и «число происшествий» (X12) медиана смещена в сторону максимальный значений. Следовательно, значение показателей большинства регионов («густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием», «удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием» и «число происшествий») больше среднего.
Для всех остальных одиннадцати показателей медиана смещена в сторону минимальных значений. Это указывает на то, что для большинства регионов значения этих показателей ниже средних.
Таблица 3
Значения коэффициентов корреляции исходных данных
| X1
| X2
| X3
| X4
| X5
| X6
| X7
| X8
| X9
| X10
| X11
| X12
| X13
| X1
| 1,00
| 0,37
| 0,13
| 0,00
| 0,15
| 0,29
| 0,11
| -0,04
| -0,20
| 0,18
| -0,07
| -0,02
| -0,13
| X2
| 0,37
| 1,00
| 0,86
| 0,26
| 0,39
| 0,57
| 0,39
| -0,13
| -0,14
| 0,08
| 0,00
| 0,06
| -0,23
| X3
| 0,13
| 0,86
| 1,00
| 0,53
| 0,58
| 0,68
| 0,40
| 0,11
| 0,07
| 0,05
| 0,18
| -0,01
| -0,26
| X4
| 0,00
| 0,26
| 0,53
| 1,00
| 0,91
| 0,79
| 0,31
| 0,28
| 0,24
| 0,11
| 0,20
| 0,02
| -0,17
| X5
| 0,15
| 0,39
| 0,58
| 0,91
| 1,00
| 0,89
| 0,46
| 0,26
| 0,24
| 0,10
| 0,25
| 0,02
| -0,29
| X6
| 0,29
| 0,57
| 0,68
| 0,79
| 0,89
| 1,00
| 0,54
| 0,17
| 0,17
| 0,06
| 0,24
| 0,05
| -0,21
| X7
| 0,11
| 0,39
| 0,40
| 0,31
| 0,46
| 0,54
| 1,00
| 0,07
| 0,09
| 0,00
| 0,10
| 0,12
| -0,19
| X8
| -0,04
| -0,13
| 0,11
| 0,28
| 0,26
| 0,17
| 0,07
| 1,00
| 0,69
| 0,34
| 0,60
| 0,12
| 0,11
| X9
| -0,20
| -0,14
| 0,07
| 0,24
| 0,24
| 0,17
| 0,09
| 0,69
| 1,00
| 0,18
| 0,38
| -0,14
| 0,18
| X10
| 0,18
| 0,08
| 0,05
| 0,11
| 0,10
| 0,06
| 0,00
| 0,34
| 0,18
| 1,00
| 0,18
| -0,03
| 0,02
| X11
| -0,07
| 0,00
| 0,18
| 0,20
| 0,25
| 0,24
| 0,10
| 0,60
| 0,38
| 0,18
| 1,00
| 0,11
| 0,01
| X12
| -0,02
| 0,06
| -0,01
| 0,02
| 0,02
| 0,05
| 0,12
| 0,12
| -0,14
| -0,03
| 0,11
| 1,00
| 0,41
| X13
| -0,13
| -0,23
| -0,26
| -0,17
| -0,29
| -0,21
| -0,19
| 0,11
| 0,18
| 0,02
| 0,01
| 0,41
| 1,00
|
Проведенный корреляционный анализ выявил тесную взаимосвязь исходных показателей. Это говорит о том, что показатели линейно зависимые. В этом случае признаки дублируют друг друга, и один из них рекомендуется исключить из модели. В данном случае исключить следует показатели Х2, Х5 и Х6.
Таблица 4
Значения коэффициентов корреляции исходных данных
| X1
| X3
| X4
| X7
| X8
| X9
| X10
| X11
| X12
| X13
| X1
| 1,00
| 0,13
| 0,00
| 0,11
| -0,04
| -0,20
| 0,18
| -0,07
| -0,02
| -0,13
| X3
| 0,13
| 1,00
| 0,53
| 0,40
| 0,11
| 0,07
| 0,05
| 0,18
| -0,01
| -0,26
| X4
| 0,00
| 0,53
| 1,00
| 0,31
| 0,28
| 0,24
| 0,11
| 0,20
| 0,02
| -0,17
| X7
| 0,11
| 0,40
| 0,31
| 1,00
| 0,07
| 0,09
| 0,00
| 0,10
| 0,12
| -0,19
| X8
| -0,04
| 0,11
| 0,28
| 0,07
| 1,00
| 0,69
| 0,34
| 0,60
| 0,12
| 0,11
| X9
| -0,20
| 0,07
| 0,24
| 0,09
| 0,69
| 1,00
| 0,18
| 0,38
| -0,14
| 0,18
| X10
| 0,18
| 0,05
| 0,11
| 0,00
| 0,34
| 0,18
| 1,00
| 0,18
| -0,03
| 0,02
| X11
| -0,07
| 0,18
| 0,20
| 0,10
| 0,60
| 0,38
| 0,18
| 1,00
| 0,11
| 0,01
| X12
| -0,02
| -0,01
| 0,02
| 0,12
| 0,12
| -0,14
| -0,03
| 0,11
| 1,00
| 0,41
| X13
| -0,13
| -0,26
| -0,17
| -0,19
| 0,11
| 0,18
| 0,02
| 0,01
| 0,41
| 1,00
|
После исключения дублирующих признаков, корреляционный анализ не выявил тесной взаимосвязи показателей. Это делает обоснованным применение евклидовой метрики при получении рейтинговых оценок.
Определим параметры эталонной области по РФ. С первого по восьмой показатель выберем области с максимальными значениями (X1,X3,X4,X7, X8, X9, X10, X11,), а с девятого по десятый - с минимальными (X12, X13).
Таблица 5
Значения показателей эталонной области по РФ
Показатели
| Xэ1,
млн.
тонн
| Хэ3,
Млн. Тонно- км
| Хэ4,
тыс. чел.
| Хэ7,
штук
| Хэ8,
штук
| Хэ9,
штук
| Хэ10,
На 1000 кв. км
| Хэ11,
на конец года в %
| Хэ12,
на конец года в %
| Хэ13,
на 100000 чел. населения
| Эталонная область
| 215,3
| 226,5
|
|
| 1256,1
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Стандартизированные значения показателей областей РФ в сфере транспорта
Область РФ, №
| X1
| X3
| X4
| X7
| X8
| X9
| X10
| X11
| X12
| X13
|
| 0,879
| 0,516
| -0,159
| -0,543
| 1,056
| 0,945
| 0,571
| 1,353
| -1,101
| -0,790
|
| -0,382
| -0,404
| -0,150
| 0,401
| 1,376
| 0,454
| 0,645
| 1,251
| -0,471
| -0,668
|
| -0,482
| -0,481
| -0,131
| -1,014
| 1,666
| 0,445
| 1,071
| 0,877
| 1,963
| 1,632
|
| -0,080
| -0,056
| -0,034
| -0,543
| 0,663
| 0,537
| 0,638
| 1,344
| 0,698
| 0,657
|
| -0,512
| -0,691
| -0,296
| -1,143
| 0,053
| 0,343
| 0,526
| 0,046
| 1,138
| -0,528
|
| -0,512
| -0,256
| -0,178
| -0,414
| 1,418
| 1,436
| -1,900
| -0,272
| 0,786
| 1,336
|
| -0,501
| -0,670
| -0,272
| 0,015
| -0,505
| -0,500
| -1,273
| -0,510
| 0,375
| -0,981
|
| 0,106
| -0,500
| -0,250
| 0,444
| 2,048
| 0,898
| -0,131
| 1,339
| 0,427
| 0,221
|
| 0,228
| -0,382
| -0,304
| 0,787
| 1,645
| 0,991
| 0,123
| 0,989
| 1,100
| 0,517
|
| -0,140
| 2,355
| 4,443
| 1,258
| 0,218
| 0,834
| -0,385
| 0,517
| 0,580
| 1,441
|
| -0,501
| -0,252
| -0,276
| 0,144
| 0,880
| 0,741
| 0,003
| 1,190
| 0,992
| 0,848
|
| -0,073
| -0,636
| -0,271
| -0,971
| 0,921
| 0,361
| 0,780
| 1,125
| 0,766
| 1,684
|
| -0,329
| -0,162
| -0,273
| 0,315
| 0,694
| 0,315
| 1,026
| 0,111
| -0,097
| 1,110
|
| -0,300
| -0,627
| -0,227
| -1,272
| 0,601
| 0,213
| 0,668
| 1,274
| 0,616
| -0,215
|
| -0,493
| -0,386
| -0,135
| -0,071
| 0,601
| 0,371
| 0,160
| -1,024
| 1,060
| 0,413
|
| -0,114
| -0,381
| -0,200
| 0,058
| 2,203
| 0,556
| 1,033
| 1,162
| 1,045
| 1,266
|
| -0,050
| -0,572
| -0,148
| 1,516
| 0,260
| 0,454
| -1,938
| 0,517
| 0,623
| 0,360
|
| -0,348
| 3,111
| 6,671
| 1,258
| 2,524
| 2,352
| 1,056
| 1,307
| -0,680
| -2,236
|
| 0,147
| -0,319
| -0,293
| -1,443
| -0,340
| -1,009
| 0,011
| -0,874
| -0,735
| -0,737
|
| 0,102
| -0,094
| -0,269
| -0,200
| -1,188
| -1,218
| -0,788
| 0,008
| 0,169
| -1,103
|
| -0,166
| 0,233
| -0,208
| -0,328
| -1,301
| -1,185
| -1,706
| -1,827
| 1,266
| -0,615
|
| -0,021
| -0,245
| -0,253
| 0,529
| -1,063
| -0,620
| 0,324
| -0,972
| 0,711
| -0,859
|
| -0,475
| -0,214
| -0,205
| -0,843
| 2,617
| 2,704
| 0,638
| 0,354
| -0,067
| -0,406
|
| 0,641
| 0,246
| 0,649
| -0,457
| -0,361
| -1,037
| 0,593
| -0,010
| 1,338
| 2,660
|
| 0,340
| -0,743
| -0,320
| 0,487
| -0,991
| -1,176
| 0,772
| 0,289
| -0,715
| -1,818
|
| -0,356
| -0,516
| -0,288
| 0,915
| 0,560
| 0,222
| 0,287
| -0,650
| 2,767
| 2,138
|
| -0,519
| -0,535
| -0,269
| 2,331
| 0,425
| 0,482
| 0,354
| -1,052
| 1,466
| 1,231
|
| -0,356
| 1,213
| 2,150
| 3,746
| 0,663
| -0,426
| 0,981
| 1,353
| 0,691
| -1,713
|
| -0,530
| -0,790
| -0,348
| -0,886
| 0,508
| 0,556
| 1,130
| 0,802
| -0,336
| 0,900
|
| -0,482
| -0,516
| -0,327
| -0,628
| -0,547
| 0,065
| 0,712
| -1,355
| -2,085
| 0,273
|
| -0,545
| -0,871
| -0,352
| 0,572
| -0,495
| 0,880
| 0,302
| -0,379
| -2,645
| -0,371
|
| -0,519
| -0,832
| -0,333
| -0,200
| -0,505
| 2,760
| -0,460
| -0,785
| -1,513
| 1,284
|
| -0,545
| -0,796
| -0,352
| -1,486
| -1,384
| -0,963
| -0,266
| 0,135
| -0,253
| 2,364
|
| -0,452
| -0,798
| -0,352
| -0,929
| -1,250
| 0,954
| 0,354
| -0,734
| -0,160
| 2,242
|
| -0,497
| -0,833
| -0,341
| 0,529
| 0,249
| 2,686
| 0,533
| -1,033
| -1,418
| 0,012
|
| -0,489
| 0,613
| -0,343
| 0,444
| 0,404
| 0,315
| 0,376
| -0,912
| -2,931
| -0,668
|
| 0,582
| 2,899
| 0,123
| -0,586
| 1,252
| 1,167
| 0,503
| 0,284
| -0,361
| 0,134
|
| -0,210
| -0,006
| -0,121
| -0,714
| -0,174
| -0,120
| 0,847
| 0,728
| -1,054
| -0,650
|
| -0,329
| -0,689
| -0,301
| -0,328
| -0,340
| -0,722
| 0,078
| 0,686
| -0,451
| -0,772
|
| 0,061
| -0,219
| -0,241
| 1,387
| -0,133
| -0,352
| -1,647
| 1,237
| -0,695
| -0,128
|
| 0,050
| 1,151
| -0,158
| -0,242
| 0,270
| -0,055
| 0,279
| 0,999
| -0,037
| -0,354
|
| 0,507
| 0,613
| -0,157
| 0,144
| -0,557
| 0,158
| 0,436
| -0,958
| -0,381
| -0,946
|
| -0,497
| -0,663
| -0,333
| -0,328
| -0,939
| 0,074
| -1,617
| 0,933
| 0,259
| 0,221
|
| -0,441
| -0,422
| -0,303
| -0,628
| 0,539
| 0,269
| -0,251
| 1,307
| -0,316
| 0,413
|
| -0,199
| 1,571
| -0,017
| 0,787
| -0,298
| 1,287
| -1,579
| 0,242
| 0,063
| -0,476
|
| -0,385
| -0,341
| -0,211
| 0,572
| 0,301
| 0,222
| -0,527
| -0,351
| -0,891
| -0,406
|
| -0,519
| -0,544
| -0,305
| 0,658
| 0,632
| 1,528
| 0,742
| 1,181
| -0,198
| 0,238
|
| 0,638
| 0,963
| -0,042
| -0,028
| -0,609
| -0,685
| -0,079
| -1,047
| -0,025
| -0,128
|
| -0,322
| 0,000
| -0,110
| 0,101
| -0,671
| -0,592
| -0,915
| -0,351
| 0,427
| -0,337
|
| 0,102
| 0,148
| 0,350
| 0,358
| 0,022
| 0,519
| -0,221
| 1,008
| 0,530
| 0,325
|
| 0,556
| -0,289
| -0,213
| 0,873
| -0,361
| -0,370
| 0,869
| -1,126
| 0,051
| -0,145
|
| -0,519
| -0,335
| -0,250
| -0,757
| 0,363
| 0,102
| 1,130
| 0,662
| -0,607
| -0,162
|
| 0,199
| 2,136
| 0,056
| -0,414
| 1,025
| 0,815
| -0,370
| 1,171
| -0,173
| -0,493
|
| -0,151
| 0,163
| -0,101
| -0,671
| 0,735
| -0,305
| -0,191
| 1,036
| -1,169
| -0,877
|
| -0,437
| -0,056
| -0,298
| -0,586
| 0,363
| 0,222
| 0,765
| 1,050
| -1,382
| -0,737
|
| -0,512
| -0,603
| -0,234
| -0,886
| -0,536
| -0,333
| -1,639
| 1,027
| 0,126
| 0,256
|
| 1,508
| 0,714
| -0,222
| -0,200
| 0,280
| -0,787
| 0,466
| 0,401
| -0,012
| -0,999
|
| 0,147
| 4,754
| -0,210
| 3,360
| -1,436
| -1,271
| -0,191
| 0,517
| 0,839
| -0,563
|
| 0,958
| 0,169
| -0,029
| -0,157
| 0,487
| -0,352
| 0,824
| 0,205
| -0,042
| -0,546
|
| -0,274
| -0,739
| -0,265
| -1,014
| -1,250
| -1,185
| 0,205
| -0,501
| 0,457
| 0,569
|
| -0,050
| -0,741
| -0,340
| -0,457
| -0,495
| -0,926
| 0,824
| -0,178
| 1,627
| -0,197
|
| -0,244
| -0,216
| 0,092
| -0,886
| -0,722
| -0,509
| 0,175
| -0,701
| -0,095
| -0,772
|
| -0,162
| -0,576
| -0,230
| -0,414
| -1,032
| -1,018
| -1,169
| -1,575
| -0,567
| 0,778
|
| 1,311
| 0,339
| -0,283
| 0,873
| -1,518
| -1,294
| 0,854
| -0,888
| 0,513
| 0,256
|
| 1,668
| 0,678
| 0,283
| 0,101
| -1,281
| -1,204
| 0,235
| -1,383
| 0,051
| 0,012
|
| 7,460
| -0,339
| -0,018
| 0,615
| 0,208
| -0,546
| 0,951
| -0,473
| -0,607
| -0,528
|
| -0,129
| -0,205
| 0,563
| -0,371
| -0,733
| -0,787
| -0,392
| -1,430
| -0,963
| -0,772
|
| 0,002
| -0,543
| -0,149
| 1,773
| -1,063
| -0,639
| -1,415
| 0,560
| -0,014
| -1,399
|
| -0,471
| 0,418
| -0,324
| -0,929
| -1,498
| -1,231
| -0,669
| -0,720
| -1,689
| -1,277
|
| -0,333
| -0,321
| -0,347
| 0,101
| -1,606
| -1,328
| -3,259
| -2,672
| -0,946
| -1,103
|
| -0,080
| -0,313
| -0,248
| -0,200
| -0,629
| -0,889
| 0,608
| -1,070
| 1,429
| -0,110
|
| 0,139
| -0,362
| -0,253
| -1,186
| -1,332
| -1,286
| 0,869
| -1,542
| -0,062
| -0,807
|
| -0,315
| -0,527
| -0,253
| -1,143
| -0,774
| -1,139
| 0,518
| -1,705
| -0,363
| -0,424
|
| -0,460
| -0,762
| -0,328
| -1,615
| -0,660
| -1,231
| -3,588
| -0,454
| 0,977
| 0,883
|
| -0,523
| -0,629
| -0,325
| 0,658
| -0,154
| -0,944
| 0,720
| -1,061
| 0,380
| 1,144
| Эталонная область
| 7,460
| 4,754
| 6,671
| 3,746
| 2,617
| 2,760
| 1,130
| 1,353
| -2,931
| -2,236
|
Для каждой области по РФ рассчитаем рейтинговую оценку по формуле, аналогичной формуле определения расстояния между двумя точками в многомерном евклидовом пространстве:
Ri = √((x1-7,46)2+(x3-4,754) 2+(x4-6,671) 2+(x7-3,746) 2+(x8-2,617) 2+(x9-2,76) 2+(x10-1,13) 2+(x11-1,353) 2+(x12+2,931) 2+(x13+2,236) 2)
Таблица 7
Значения рейтинговых оценок областей РФ в сфере транспорта
Область РФ, №
| Рейтинговая оценка
|
| 11,7384152
|
| 12,7053159
|
| 14,3116186
|
| 13,1860998
|
| 14,1280814
|
| 13,9444993
|
| 14,037095
|
| 12,7747247
|
| 12,85059
|
| 10,6285781
|
| 13,5263278
|
| 13,931568
|
| 13,2392999
|
| 13,7608516
|
| 13,7795387
|
| 13,3297929
|
| 13,2892738
|
| 8,66632413
|
| 13,8158953
|
| 13,7135755
|
| 14,5540098
|
| 13,6169938
|
| 12,9911962
|
| 13,7250065
|
| 13,2389357
|
| 14,5698171
|
| 13,7679079
|
| 11,020152
|
| 13,8377239
|
| 13,8114041
|
| 13,250541
|
| 13,8108569
|
| 15,2714977
|
| 14,6799343
|
| 13,1546633
|
| 12,6277989
|
| 11,4255947
|
| 13,0428521
|
| 13,6463191
|
| 12,9314818
|
| 12,5155007
|
| 12,4869946
|
| 14,2162598
|
| 13,5380821
|
| 12,3929879
|
| 13,0348791
|
| 13,0064797
|
| 12,751678
|
| 13,6546466
|
| 12,6111539
|
| 12,9184636
|
| 13,4185802
|
| 11,8276307
|
| 12,8107381
|
| 13,0085285
|
| 14,2903787
|
| 12,0110194
|
| 12,3739965
|
| 12,2580872
|
| 14,6599954
|
| 14,2849951
|
| 13,6364001
|
| 14,4069645
|
| 13,062643
|
| 12,5456647
|
| 10,4352966
|
| 13,2783848
|
| 13,2477331
|
| 13,9762571
|
| 14,9757413
|
| 14,1244964
|
| 14,2381806
|
| 14,3696539
|
| 15,7501409
|
| 14,1760298
| Эталонная область
| 0,0000
|
Далее необходимо ранжировать исследуемые области РФ по значению рейтинговой оценки от меньшего к большему – по возрастанию. Каждой упорядоченной области присваивается соответствующий ранг.
Таблица 8
Рейтинг областей по РФ в сфере транспорта
Место в рейтинге
| Область РФ, №
| Рейтинговая оценка
|
|
| 8,66632413
|
|
| 10,4352966
|
|
| 10,6285781
|
|
| 11,020152
|
|
| 11,4255947
|
|
| 11,7384152
|
|
| 11,8276307
|
|
| 12,0110194
|
|
| 12,2580872
|
|
| 12,3739965
|
|
| 12,3929879
|
|
| 12,4869946
|
|
| 12,5155007
|
|
| 12,5456647
|
|
| 12,6111539
|
|
| 12,6277989
|
|
| 12,7053159
|
|
| 12,751678
|
|
| 12,7747247
|
|
| 12,8107381
|
|
| 12,85059
|
|
| 12,9184636
|
|
| 12,9314818
|
|
| 12,9911962
|
|
| 13,0064797
|
|
| 13,0085285
|
|
| 13,0348791
|
|
| 13,0428521
|
|
| 13,062643
|
|
| 13,1546633
|
|
| 13,1860998
|
|
| 13,2389357
|
|
| 13,2392999
|
|
| 13,2477331
|
|
| 13,250541
|
|
| 13,2783848
|
|
| 13,2892738
|
|
| 13,3297929
|
|
| 13,4185802
|
|
| 13,5263278
|
|
| 13,5380821
|
|
| 13,6169938
|
|
| 13,6364001
|
|
| 13,6463191
|
|
| 13,6546466
|
|
| 13,7135755
|
|
| 13,7250065
|
|
| 13,7608516
|
|
| 13,7679079
|
|
| 13,7795387
|
|
| 13,8108569
|
|
| 13,8114041
|
|
| 13,8158953
|
|
| 13,8377239
|
|
| 13,931568
|
|
| 13,9444993
|
|
| 13,9762571
|
|
| 14,037095
|
|
| 14,1244964
|
|
| 14,1280814
|
|
| 14,1760298
|
|
| 14,2162598
|
|
| 14,2381806
|
|
| 14,2849951
|
|
| 14,2903787
|
|
| 14,3116186
|
|
| 14,3696539
|
|
| 14,4069645
|
|
| 14,5540098
|
|
| 14,5698171
|
|
| 14,6599954
|
|
| 14,6799343
|
|
| 14,9757413
|
|
| 15,2714977
|
|
| 15,7501409
|
Вывод
Таким образом, метод комплексного рейтингового оценивания позволил выявить 5 областей-лидеров, а так же 5 областей занявшие последние места в списке. Проанализируем полученные результаты.
Лидеры: 1. Москва, 2. Кемеровская область, 3. Московская область, 4. Санкт-Петербург, 5. Краснодарский край.
Отсталые области: 1. Сахалинская область, 2. Республика Калмыкия, 3. Республика Якутия, 4. Карачаево-Черкесия . 5. Республика Бурятия.
В пятёрку лидеров попали 2 столицы, но среди прочих областей хорошо отличились Кемеровская и Краснодарский край. Москва и Московская область имеют самые высокие показатели среди других конкурентов по использованию пассажирами железнодорожного транспорта (247759 и 169177). Кемеровская область имеет самый высокий показатель отправки грузов железнодорожным транспортом (215,3).
Красноярский край попал в золотую середину по всем показателям, поэтому получил столь высокий рейтинг.
Что касается областей попавших в конец списка, то они отличаются самыми низкими показателями во всём. Количество происшествий и погибших в них имеет самые завышенные показатели по сравнению с другими областями. По подсчётам получается, что люди проживающие в этих областях не имеют возможности использовать общественный транспорт. Дальше по итогам можно сделать вывод, что в Черкессии рекордный показатель смертности (показатель гибели людей - 32,8), от этого показателя не так отстал и показатель происшествий (138.8)
Таким образом, метод рейтингового оценивания позволил провести комплексный сравнительный анализ областей, что бы определить наиболее лидирующие области и самые отстающие.
Построение рейтинга областей Российской Федерации в сфере транспорта с учетом важности показателей разделов этой сферы
Часто во время исследования и анализа конкретных практических ситуация возникает необходимость рассматриваемых показателей. В этом случае для показателей вводятся весовые коэффициенты, отражающие важность каждого признака в отдельности.
Таблица 9
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|