Краткая характеристика производственно- рыночной деятельности предприятия
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Краткая характеристика производственно- рыночной деятельности предприятия……………………………………………………………….
2. Фонды и средства предприятия и эффективность их использования
3. Анализ основных показателей рыночной деятельности предприятия………………………………………………………………
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..
Список использованной литературы ……………………………………
Приложения……………………………………………………………….
|
|
Краткая характеристика производственно- рыночной деятельности предприятия
ООО «Сангри Полиграфсервис» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, расчетный счет, обособленный баланс и осуществляет виды деятельности, определенные Уставом ООО «Сангри Полиграфсервис». Форма собственности – частная.
ООО «Сангри Полиграфсервис» руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности ООО «Сангри Полиграфсервис» является получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Сангри Полиграфсервис» является осуществление автомобильных грузоперевозок, производство запчастей и комплектующих для полиграфической промышленности, а также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.
Имущество ООО «Сангри Полиграфсервис» составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.
Источниками формирования имущества ООО «Сангри Полиграфсервис» являются:
• имущество, закрепленное за субъектом хозяйствования его учредителем;
• доходы от реализации своей продукции, работ и услуг;
• доходы от оказания услуг населению;
• доходы за выполненные и оказанные услуги и работы по хозяйственным договорам;
• иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.
Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «Сангри Полиграфсервис» остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей.
В ООО «Сангри Полиграфсервис» используется линейная структура аппарата управления. Плюсами данного вида структур является следующее: руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений, простота и четкость подчинения. Минусы: каждый руководитель при линейной структуре обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ по управлению предприятием.
На рисунке 5 представлена производственная структура ООО «Сангри Полиграфсервис»
Рисунок 5 Производственная структура ООО «Сангри Полиграфсервис»
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Существующая структура управления ООО «Сангри Полиграфсервис» сложилась исходя из стоящих перед организацией задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.
Директор является единоличным исполнительным органом ООО «Сангри Полиграфсервис». Он осуществляет текущее руководство деятельностью ООО «Сангри Полиграфсервис» в соответствии с законодательством, в его функции входят:
1. текущее руководство деятельностью ООО «Сангри Полиграфсервис»
2. обеспечивает выполнение решений учредителей ООО «Сангри Полиграфсервис»
3. без доверенности действует от имени ООО «Сангри Полиграфсервис», представляет его интересы в отношениях со всеми организациями, физическими лицами, государственными органами и Участниками;
4. по истечении каждого финансового года в срок до 1 марта следующего года представляет на утверждение учредителей ООО «Сангри Полиграфсервис» годовой балансовый отчет и предложения о распределении прибыли;
5. решает другие вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью Общества и не отнесенные законодательством или Уставом к компетенции Общего Собрания Участников и других органов.
Внешний контроль за деятельностью ООО «Сангри Полиграфсервис» осуществляется при помощи аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольно-ревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы, КРУ).
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
В обязанности экономиста входит составление бизнес-плана, прогнозных расчетов по прибыли, объемов производства и реализации, исследовании влияния различных факторов на финансовые результаты и рентабельность.
Для осуществления маркетинговых исследований в ООО «Сангри Полиграфсервис» организован отдел маркетинга.
Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.
Главная функция маркетинговой службы ООО «Сангри Полиграфсервис» — обеспечение рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб — производственной, финансовой, организационной и др.
Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и исследовательской работы.
На предприятии ООО «Сангри Полиграфсервис» во главе подразделения по маркетингу стоит коммерческий директор. В состав службы маркетинга входят 3 человека, в обязанности которых входит: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей ООО «Сангри Полиграфсервис», данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и заключения договоров традиционных потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств, и работа со всеми потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой, а также ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой.
Цели и задачи маркетингового отдела ООО «Сангри Полиграфсервис»:
- разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы;
- анализ рыночной ситуации;
- планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;
- изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;
- рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,
- разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация необходимых действий;
- контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счет высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен;
- рассмотрение технических (потребительских) характеристик новых товаров;
- своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства
- исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели
- контроль всей деятельности предприятия, влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров.
Таким образом, основу производственной структуры ООО «Сангри Полиграфсервис» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.
Анализ среды ООО «Сангри Полиграфсервис» включает в себя два этапа: анализ внешней среды предприятия и анализ внутренней среды.
В процессе анализа внешней среды предприятия было выявлено следующее.
Руководителю любой организации, независимо от ее размера или же места на региональном уровне, надлежит учитывать влияние внешней среды, поскольку организация, как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей, конкурентов. Поскольку от руководителя зависит выживание организации, он должен уметь проявить значащие факторы в окружении, которые влияют на его организацию. Поэтому организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Организация все время находится под прямым или косвенным влиянием внешних факторов.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.
Анализ внешней среды ООО «Сангри Полиграфсервис», начнем с анализа конкурентов. Проанализируем влияние конкурентов на основе внешних факторов, таких как расположение, уровень дохода, широта ассортимента, доля рынка, уровень коммуникации, система сбыта организации, уровень сервиса и др. По полученным данным составим таблицу…
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|