Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры реализаций методических рекомендаций на уроках информатики





Рассмотрим методы и приемы организаций методических рекомендации по преподаванию темы: Базы данных в старших классах

Урок 1,2

Тема урока:

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Система управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных

Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь. II.Основная часть: Сегодня на уроке мы начинаем новый раздел «Поиск, хранение и сортировка информации». Тема первого урока: Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Система управления базами данных (СУБД). 1) В большом городе существует архив историй болезней всех жителей за последние 10 лет. Необходимо найти историю болезни того или иного пациента. Как вы думаете, какие недостатки существуют при обработке подобного рода информации. Таким образом, поскольку карточек достаточно большое количество, то потребуется много времени и усилий на поиски. Поэтому обработка данных в таком архиве дело длительное и трудоемкое. Какое средство необходимо, чтобы облегчить труд человека? Правильно, компьютер. Компьютерные информационные системы позволяют хранить большие объемы данных, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать). Например, продажа железнодорожных билетов. 2) Основой всякой информационной системы является база данных. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 379 и прочитайте определение базы данных. Давайте разберем данное определение. В упорядоченном виде хранить данные, вернемся к нашему с вами первому примеру: архив историй болезней жителей города. В данном архиве все истории расположены в алфавитном порядке. Обладающих одинаковым набором свойств – в архиве хранятся только истории болезней жителей данного города, имеющих фамилию, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона и т.д. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Зафиксируйте типы баз данных у себя в тетрадях:
Базы данных
сетевые
табличные
иерархические


Давайте рассмотрим с вами иерархические базы данных.





Иерархическая база данных графически может быть представлена в виде перевернутого дерева, состоящего из объектов различного уровня. Верхний уровень занимает один объект, второй – объекты второго уровня и т.д.

Мой компьютер
С:\
D:\
E:\
11а
11б
11в








Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект – предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта – потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

Примером иерархической базы данных является каталог папок Windows.

Сетевые база данных является обобщением иерархической базы данных за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т.е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня

Примером такой базы данных является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет.

3) Табличные базы данных содержат перечень объектов одного типа, т.е. объектов с одинаковым набором свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы.



Откройте, пожалуйста учебники на странице 381, рассмотрите таблицу 11.1.

Что содержит данная таблица?

 


Таким образом, данная таблица содержит перечень объектов (компьютеров), каждый из которых имеет имя (название). В качестве характеристик (свойств) может выступать тип процессора и объем оперативной памяти. Столбцы такой таблицы называются полями, а строки – записями об объекте.

Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице.

Ключевое поле обязательно должно содержать тип данных. С понятием типа данных вы уже встречались в других разделах информатики. Какие же типы данных существуют в базах данных? Ответ на этот вопрос вы можете найти в учебнике на странице 381.

Задание: Определить тип полей в таблице 11.1 на странице 381

 

 

4) Хорошо. Давайте теперь рассмотрим, какие же средства необходимы для создания баз данных.

Для создания баз данных, а также выполнения операции поиска и сортировки данных предназначены специальные программы – системы управления базами данных (СУБД).

Таким образом, необходимо различать базы данных – упорядоченные наборы данных и СУБД – программы, позволяющие создавать базы данных, а также обеспечивать обработку (сортировку) и поиск данных.

Значит база данных – это…

 

 

Какие базы данных бывают?

 

Что такое поле, запись и ключевое поле

 

Что такое СУБД?

 

5) Дальше мы с вами будем знакомиться с СУБД Access. Что же из себя она представляет? Давайте откроем готовую базу данных, созданную в Access и рассмотрим основные объекты СУБД. (учитель с помощью проектора показывает на доске готовую базу данных и рассказывает, из каких основных объектов она состоит).

Единовременно может быть открыта только одна база данных, содержащая обязательное окно базы данных и окна для работы с объектами базы данных.

Окно базы данных – один из главных элементов интерфейса Access. Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В данном случае открыто и активно окно Школа: база данных.

Таблица.Это базовый объект базы данных, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). В данном случае открыто окно Учащиеся: таблица.

С остальными объектами будем знакомиться по мере изучения Access.

Теперь вы будете учиться самостоятельно создавать базы данных. Сначала запишите домашнее задание.

§11.1, 11.2, 11.3 (3.1,3.2)

Сядьте, пожалуйста, за компьютеры и возьмите с собой учебники.

Задание: Откройте учебники на странице 388 и приступайте к созданию базы данных «Провайдеры Интернета»

Приветствуют учителя   Слушают Ответ: затрачивается много времени на поиски информации Компьютер   Слушают Открывают учебники Один из учеников читает в слух определение базы данных:информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающими одинаковым набором свойств. Слушают Открывают тетрадь и записывают тему урока: Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Система управления базами данных (СУБД). Смотрят на доску и чертят схему у себя в тетрадях. Слушают и смотрят на доску Запись в тетрадь Запись в тетрадь Открывают учебники Название компьютеров, тип процессора, оперативная память Слушают Определяют тип полей. Один из учеников отвечает: № п/п – счетчик, Тип процессора – текстовый, оперативная память – числовой. Слушают Один из учеников отвечает: база данных:информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающими одинаковым набором свойств. Иерархические. Сетевые и табличные Поле – столбцы базы данных, а записи – строки, ключевое поле – поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. Для создания баз данных, а также выполнения операции поиска и сортировки данных предназначены специальные программы - системы управления базами данных (СУБД).   Смотрят на доску и слушают Запись домашней работы Садятся за компьютеры     Выполняют задание.  

Урок 7

Тема урока:

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Система управления базами данных. Создание структуры табличной базы данных

Деятельность учителя Деятельность ученика

I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

II.Основная часть: Сегодня тема урока: Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Вы должны познакомиться с понятиями: Однотабличные и многотабличные базы данных, связи «один – ко - многим», «многие – ко – многим», реляционные базы данных; Научиться создавать реляционные базы данных.

1)Однотабличные и многотабличные базы данных.

Откройте учебники на странице 400 таблица 11.2 Комплектующие компьютера и поставщики.

Из каких полей состоит данная таблица?



Что вы можете увидеть из данной таблицы?


Правильно. Во многих полях записи дублируют друг друга, что увеличивает информационный объем базы данных и замедляет процессы обработки. Для того чтобы избежать дублирования записей, целесообразно разбить данную таблицу на две таблицы.

Посмотрите, Комплектующие компьютера имеют два неотъемлемых свойства: «Наименование» и «Описание», а «Название фирмы», «Адрес» и «Цена» не являются свойствами комплектующих компьютера, они являются свойствами Поставщика. Поэтому, можно разделить на следующие таблицы: «Комплектующие и «Поставщики». Посмотрите в учебник на страницу 401 таблицы 11.3 и 11.4. Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле.

Определите ключевое поле в этих таблицах.



После создания двух таблиц, необходимо их связать между собой, чтобы обеспечить целостность базы данных.

Откройте ваши тетради, запишите тему урока и подтему связывание таблиц. Типы связей. Зафиксируйте типы связей

 

1) Связь один к одному (1:1)предполагает, что в каждые момент времени одному экземпляру первой таблицы соответствует не более одного экземпляра второй таблицы и наоборот.

А
В

 

 


2) Один ко многим (1:М)одному экземпляру одной таблицы соответствует 0, 1 или более экземпляров второй таблицы, но каждый экземпляр второй таблицы связан не более чем с 1 экземпляром первой таблицы

А
В

 


3) Связь многие ко многим (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру первой таблицы соответствует 0, 1 или более второй таблицы и наоборот.

А
В

 

 


Определите типы связей в таблицах 11.3 и 11.4.
Давайте создадим еще одну таблицу «Цена». Посмотрите на страницу 403 таблица № 11.5. Посмотрите, а еще какие-то связи можно создать?
Таблицы «Комплектующие» и «Поставщики» можно связать в отношении «многие – ко – многим» путем создания двух связей «один – ко – многим» по отношению к таблице «Цена».
Таблицы «Комплектующие» и «Поставщики» будут являться главными по отношению к таблице «Цена». Для того, чтобы установить связь между этими таблицами, необходимо, чтобы значения в полях имели одинаковые имена. Теперь понятно, почему таблица Цена имеет следующие поля: Счетчик, Код комплектующих, Код поставщик, Цена.

В главной таблице «Комплектующие», посмотрите на эту таблицу, поле «Код комплектующих» является первичным ключом, соответственно в подчиненной таблице «Цена» должно существовать одноименное поле, которое является внешним ключом.

Что можно сказать про таблицу «Поставщики» по отношению к таблице «Цена»?



 

Базы данных из связанных двумерных таблиц принято называть реляционными. Межтабличная связь обеспечивает целостность данных, т.е. связанные таблицы представляют единое целое.

Таким образом, для создания реляционных баз данных существует алгоритм (учитель выдает карточки каждому учащемуся). Посмотрите в выданные вам карточки и следите за мной.

Алгоритм:

1. После грамотной постановки задачи по БД выписываются все поля, которые необходимо в ней хранить и составляется один общий файл (таблица).

2. Определение перечня необходимых таблиц и задание их структуры

3. Установление связей между выделенными таблицами

2)Сейчас вы самостоятельно попытаетесь создать реляционную базу данных. Для этого вам поможет учебник на странице 404. Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания (учитель просматривает выполнение задания каждым учеником и помогает тем ученикам, у кого возникают вопросы).

III.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы узнали что такое реляционная база данных, какие связи существуют; научились создавать реляционную базу данных.

IV.Домашнее задание: Запишем домашнее задание - §11.5, 11.6. На следующем уроке вы начнете создавать реляционную базу данных. Поэтому, дома необходимо будет подобрать нужный материал. Задание вы будете выполнять в паре. На столе лежат листочки с заданиями, возьмите себе один на пару (на столе учитель выложил карточки с заданиями для создания реляционной базы данных:

Карточка №1: Продажа квартир

Задание:

Создать реляционную базу данных

1) Продумать какие могут быть заданы вопросы клиентами при покупке квартиры, и какие услуги может предоставлять ваша фирма по продаже квартир (составить запросы)

2)Создать форму для просмотра и ввода данных

3)Создать отчет для печати полученных запросов.

Карточка №2: Библиотека

Задание:

Создать реляционную базу данных

1)Продумать какие вопросы могут быть заданы читателями (составить запросы)

2)Создать форму для просмотра и ввода данных

3)Создать отчет для печати полученных запросов.

Карточка №3: Школа)

Задание:

Создать реляционную базу данных

1)Продумать какие вопросы могут быть заданы родителями, когда отдают ребенка в данную школу, когда их ребенок учится в этой школе (составить запросы)

2)Создать форму для просмотра и ввода данных

3)Создать отчет для печати полученных запросов.

Дома вам нужно составить модель базы данных. Это ваше творчество.

Все понятно. Урок закончен. Вы можете идти.

Приветствуют учителя Слушают Открывают учебники Ответ: Счетчик, Наименование, Описание, Название фирмы, Адрес, Цена Ответ: Половина записей данной таблицы повторяются Слушают Смотрят в таблицу и слушают Ответ: в таблице 11.3. Ключевым полем является Код комплектующих, а в таблице 11.4 – Код поставщика. Открывают тетради записывают тему урока и подтему   Смотрят на доску и чертят в тетради типы связей Определяют: Одной записи в таблице «Комплектующие» соответствует две записи в таблице «Поставщики», так как устройства одного типа продаются двумя фирмами. Одной и той же записи таблицы «Поставщики» соответствует четыре записи таблицы «Комплектующие», так как одна фирма продает устройства четырех типов. Слушают и смотрят в учебник на таблицу «Цена»     Смотрят в таблицу «Комплектующие» и в таблицу «Цена». Отвечают: Таблица «Поставщики» является главной по отношению к таблице «Цена». Ее поле «Код поставщика» является первичным ключом, соответственно в подчиненной таблице «Цена» должно существовать одноименное поле, которое является внешним ключом. Слушают     Смотрят в карточки, выданные учителем Садятся за компьютер и выполняют задание учителя. Слушают Записывают домашнее задание Выбирают каточки     Слушают

 

2.3 Задания по базам данных из вариантов ЕГЭ

1. Из правил соревнования по тяжелой атлетике: Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:

Фамилия И.О. Вес спортсмена Взято в рывке Рывок с попытки Взято в толчке Толчок с попытки
Айвазян Г.С. 77,1 150,0 3 200,0 2
Викторов М.П. 79,1 147,5 1 202,5 1
Гордезиани Б.Ш. 78,2 147,5 2 200,0 1
Михальчук М.С. 78,2 147,5 2 202,5 3
Пай С.В. 79,5 150,0 1 200,0 1
Шапсугов М.Х. 77,1 147,5 1 200,0 1

Кто победил в общем зачете (по сумме двух упражнений)?

1) Айвазян Г.С. 2) Викторов М.П. 3) Михальчук М.С. 4) Пай С.В.

2. В таблице представлены несколько записей из базы данных «Расписание»:

Учитель День_недели Номер_урока Класс
1 Айвазян Г.С. понедельник 3
2 Айвазян Г.С. понедельник 4
3 Айвазян Г.С. вторник 2 10Б
4 Михальчук М.С. вторник 2
5 Пай С.В. вторник 3 10Б
6 Пай С.В. среда 5

Укажите номера записей, которые удовлетворяют условию
Номер_урока > 2 И Класс > '8А'

1) 1, 6 2) 2, 6 3) 2, 5, 6 4) 1, 2, 5, 6

3. На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

Фамилия А В С
Иванов

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

1) Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.

2) Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.

3) Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

4) Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку

4. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?

Место Участник В Н П О
Силин 6 ?
Клеменс
Холево 5 ?
Яшвили 5 ?
Бергер 4 ?
Численко

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

5. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?

Место Команда В Н П О МЗ МП
Боец
Авангард
Опушка
Звезда
Химик
Пират

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

№п/п Наименование товара Цена Количество Стоимость
Монитор
Клавиатура
Мышь
Принтер
Колонки акустические
Сканер планшетный

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

 

 

Заключение

В данной курсовой работе содержаться методические разработки по провидению уроков по изучению создания баз данных в старших классах.

Изучение баз данных происходит в программе Microsoft Acces, в данной программе ученики не только строят таблицы и вносят их данные но и учатся логически связывать элементы таблиц , совершать операции разного уровня , ведь знания полученные ими могут пригодится в дальнейшем, кто то отучится на программиста , кто будет работать менеджером и тд , всем им пригодится знания данной программы

В первой главе мною было рассмотрена методическая рекомендация для изучения баз данных , а так же особенности подхода к изучению данной темы . Так же мною было рассмотрена структура и особенность программы Acces и ее функций .

Можно сделать вывод, что уроки по теме «Базы данных Acces» в старших классах развивают мыслительные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление.

Во второй главе я рассмотрел особенность практического изучения Баз данных смысл логических связей данных между разными таблицами .

Все цели и задачи данной курсовой работы были выполнены.

 

 

Список литературы

1. Бешенков, С.А. Дидактические основы профильного обучения информатике : автореф. дис. д-ра пед. наук / С.А. Бешенков – М, 1993.

2. Богомолова, Е.В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы : дис. канд. пед. наук / Е.В. Богомолова. – М., 1999.

3. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская // М., 1981.

4. Бутова, Н.В. Содержание профильного курса информатики для средних профессиональных учебных заведений : дис. канд. пед. наук / Н.В. Бутова. – Курск, 2002

5. Васенина, Е.А. Общение на уроке информатики / Е.А. Васенина, С.М. Окулов // Информатика и образование. – 2004. – №8. – С. 12–18.

6. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: избран. психол. труды. / Л.С. Выготский // Под ред. М.Г. Ярошевкого. – Москва-Воронеж: МОДЭК, 1996. 512 с.

7. Галыгина, Л.В. Изучение информационных и коммуникационных технологий в профильных курсах информатики : дисс….канд. пед. наук / Л.В. Галыгина. – М., 2001.

8. Гейн, А.Г. Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла : автореф. дис. д-ра пед. наук / А.Г. Гейн. – М., 2000.

9. Горлицкая, С.И. Метод проектов в развивающем обучении информатике : дисс. канд. пед. наук / С.И. Горлицкая. – М., 1995.

10. Грабарь, М.И. Измерение и оценка результатов обучения / М.И. Грабарь. – М.: ИОСО-РАО, 2000.

11. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская – М.: Педагогика, 1977.

12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов // М.: ИНТОР, 1996. 544 с.

13. Давыдова, Н.А. Технология формирования содержания образования по информатике в профильных классах общеобразовательных школ : дис…. канд. пед. наук / Н, А. Давыдова. – Челябинск, 2002.

14. Информатика и ИКТ . Гейнер А Г Сенокосов А И

15. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004, 2005;

16. Информатика и ИКТ. Учебн. для 10 - 11кл. Базовый ур. - Семакин, Хеннер - 2009

17. Информатика и ИКТ. Базовый ур. Практикум. 10 - 11кл - Семакин И.Г. и др - 2011

18. Тематический каталог ЦОР Семакин 11 класс

19. Интернет источник http://uchebnik.biz/

 

 

Приложение

Преподавания баз данных по Семакину

В своем электроном методическом материале Семакин предлагает следующий план изучения темы базы данных :

Урок 1

Теория. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

Изучаемые вопросы:

 Понятие базы данных и информационной системы.

 Реляционные базы данных, понятие поля и записи.

 Первичный ключ базы данных.

 Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата).

Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»
Базы данных и информационные системы
Реляционные базы данных
Первичный ключ БД
Типы полей в реляционных БД
Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных»

 

Урок 2

Теория. . Назначение СУБД.

 Назначение СУБД.

 Открытие базы данных.

Практика. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Приобретаемые умения и навыки:

 Открытие готовой базы данных.

 Просмотр данных в режиме таблицы.

 Редактирование записей.

 Добавление и удаление записей.

Назначение СУБД
Режимы работы СУБД
Интерфейс и система команд гипотетической СУБД
Основные объекты базы данных в СУБД Access
Окно базы данных в СУБД Access
Основные типы данных в СУБДAccess
Практическое задание № 8

 

Урок 3

Теория. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Изучаемые вопросы:

 Форматы полей.

 Создание новой базы данных.

 Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации.

Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»
Типы и форматы полей в СУБД
Порядок создания и заполнения БД
Домашнее задание № 8

 

Урок 4

Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

Приобретаемые умения и навыки:

 Проектирование структуры однотабличной базы данных.

 Определение первичного ключа таблицы.

 Создание новой базы данных.

 Создание структуры таблицы.

 Создание первичного ключа.

 Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей).

 Создание запросов для вывода отдельных полей на экран.

 Создание формы с помощью Мастера форм.

 Просмотр данных с помощью формы.

 Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм.

Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access
Установка связей между таблицами в СУБД Access
Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access
Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access
Практическое задание № 9

 

Урок 5

Теория. Условия поиска информации, простые логические выражения.

Изучаемые вопросы:

 Понятие логического выражения.

 Операции отношения.

 Запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»
Структура команды выбора
Простое логическое выражение – условие выбора
Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»
Домашнее задание № 9

 

Урок 6

Практика. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

Приобретаемые умения и навыки:

 Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных.

 Просмотр результатов выполнения запроса

 Формирование простых запросов на удаление и их выполнение.

 Формирование простых запросов на обновление и их выполнение.

Типы запросов к базе данных в СУБДAccess
Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access
Практическое задание № 10

 

Урок 7

Теория. Логические операции. Сложные условия поиска.

Изучаемые вопросы:

 Логические операции: логическое умножение, логическое сложение, отрицание.

 Приоритеты логических операций.

 Формирование сложных условий поиска.

Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»
Условия выбора и сложные логические выражения
Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»
Домашнее задание № 10

 

Урок 8

Практика. Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

Приобретаемые умения и навыки:

 Формирование запросов с использованием логических операций.

 Создание вычисляемых полей.

Практическое задание

Урок 9

Теория. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

Изучаемые вопросы:

 Понятие ключа сортировки.

 Составной ключ сортировки.

 Запросы на добавление и удаление записей

 

Логическая схема понятий по теме: «СУБД и базы данных»
Сортировка записей в базе данных
Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access
Создание отчетов в СУБД Access
Домашнее задание № 11
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»
Кроссворд по теме: «СУБД и базы данных»

Урок 10

Практика. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

Приобретаемые умения и навыки:

 Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

 Использование сортировки в запросах.

 Создание запросов на удаление и изменение.

Практическое задание

Урок 11

Практика. Итоговая работа по базам данных.

Практическое задание
Тренировочный тест к главе «Хранение и обработка информации в базах данных»

 

Урок 12

Тестирование. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Итоговый тест к главе «Хранение и обработка информации в базах данных»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.