Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация продажи товаров на оптовых рынках.

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам.

В них устанавливаются права и обязанности участников.

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания -- повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами (в том числе сельскохозяйственной продукцией).

Такие рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).

Выбор места расположения оптового рынка зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

1. площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;

2. наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;

3. возможность перспективного расширения участка земли, отведенного под рынок.

Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

- торговую (специальные здания, павильоны, киоски);

- административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);

- хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

- стоянку для транспорта.

Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчетно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

Продавцы торговли на оптовом продовольственном рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией.

Участниками торгов на оптовом продовольственном рынке являются продавцы, покупатели и персонал оптового рынка.

В роли продавцов выступают:

- товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т. д.);



- оптовые предприятия-посредники.

Покупателями могут быть:

- предприятия розничной торговли;

- предприятия общественного питания;

- другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.).

Отношения оптовых продавцов и покупателей на оптовых рынках (заключение торговых сделок, расчеты за товары и т. д.) регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже.

Наиболее часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдается либо товарная секция специального торгового зала, либо отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров.

Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества для продажи товаров.

При правильной организации деятельность оптовых рынков способствует:

- поддержке отечественных товаропроизводителей, благодаря возможности их выхода на конкурентный рынок;

- повышению взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путем установления между ними хозяйственных связей;

- сокращению потерь сельскохозяйственной продукции;

- упрощению и ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю, взаиморасчетов и платежей;

- снижению розничных цен на продовольственные товары (за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничным предприятием);

- расширению ассортимента товаров и повышению их качества.

29) На процессы товароснабжения влияет ряд факторов:

· Производственные (размещение, сезонность, объем и специализация)

Очень большое влияние на процесс товародвижения оказывает месторасположение производства товаров. Некоторые предприятия-производители строят свои заводы в тех местах, откуда они и берут сырье для производства, что ведет к неравномерному распределению складов и вследствие чего, удалению от мест потребления. Это очень усложняет процесс товародвижения и увеличивает сроки доставки товаров. Есть некоторые товары, спрос на которые изменяется в течение года. Это ведет к существенному изменению ассортимента товаров, поэтому появляется необходимость внесения коррективов в технологических процессах предприятия. Например, в зимний период в России некоторая овощная продукция импортируется из-за рубежа, т.к. выращивать эту группу товаров в холодный период года у нас в стране невозможно. А в летний период наблюдается обратная ситуация, когда внутреннее производство может обеспечивать внутренний спрос на рынке овощных продуктов.

· Транспортные (состояние дорог, правильный выбор транспортных средств и их способность перевозить большие грузы)

Уровень транспортных расходов является основным фактором, влияющим на выбор формы отгрузки товара, и включает в себя все расходы на перевозку товара. Если предприятие розничной торговли имеет в своем распоряжении консолидационный склад, очевидно, что подготовительные процедуры (хранение, распаковку, сортировку товаров и др.) выгоднее осуществлять на складе.

· Социальные (социальный состав, плотность и удаление большей части населения того или иного района от данного магазина и их достаток)

Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов населения и т.д. При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

 

· Торговые (мощность магазина, его специализация, размещение торговых предприятий, оснащенность передовым оборудованием, объем и сложность ассортимента

В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку на складе. Исходя из отдаленности расположения производителя, розничное торговое предприятие выбирает оптимальную форму товароснабжения. Как правило, местные поставщики товаров, особенно продовольственных, осуществляют перевозку готовой продукции, минуя склады. Обеспечение рассортировки товаров подразумевает необходимость выбора транзитной или складской формы товароснабжения в зависимости от вида товара, его характеристик и форм потребления. Например, скоропортящиеся товары доставляют напрямую в магазины, минуя склад, проходя стадию сортировки на производстве. Скорость оборачиваемости товарных запасов является неотъемлемым фактором, влияющим на выбор формы товароснабжения. Оптимальная скорость оборачиваемости товаров характеризуется эффективным взаимодействием закупок и продаж, что является немаловажной целью любого торгового предприятия.


30) принципы товароснабжения

1. Планомерность основана на расчете количества завоза товаров в магазин для увеличения товарооборота, который бы смог обеспечить удовлетворения спроса покупателей этого магазина, без образования складских издержек.

2. Ритмичность поставки товаров основана на поставку товаров через относительно одинаковые промежутки времени и одинаковыми партиями, что приводит к оптимальной работе при минимальных товарных запасах и ускорению товарного оборота. Ритмичность исключает издержки товаров, необходимых для обеспечения бесперебойной работы при нарушении сроков поставки товаров. Ритмичность оптимизирует работу торговых складов на предприятиях, тем самым позволяет рациональнее использовать складские площади. Ее показателем является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формуле:

Рд(коэффициент ритмичности)=Ад*100/ Ам, где: Ад – фактический выпуск продукции за декаду; Ам - фактический выпуск продукции за месяц.

3. Оперативность поставки товаров основана на определении ритма завоза товаров, т.е. его нарастание и сокращение. Для определения ритма завоза, нужно высчитать спрос на определенные товары, например при сезонном колебании. Поставщики должны учитывать и улавливать такие изменения для исключения издержек в розничных предприятиях, от которых они и должны получать все сведения.

4. Экономичность товароснабжения заключается в экономии времени и денежных средств для поставки товара, путем эффективного использования транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, что достигается при установлении правильной последовательности движения товаров от фирм производителей до конечных потребителей, и исключающей излишние складские технологические операции.

5. Централизация заключается в том что предприятия-поставщики своими силами и капиталом организуют поставку товаров до магазинов. Но хотя работники розничных предприятий и несут долю ответственности за качество поставки товаров, но все же централизация помогает им не отвлекаться от их работы по обслуживанию потребителей.

6. Технологичность основана на использовании прогрессивных технологий для перевозки товаров, что позволяет максимально механизировать погрузку и разгрузку товаров и максимально уменьшить затрачиваемое на это время.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.