Руководители учебной практики
Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Направление 050100 Педагогическое образование
Профиль «Английский язык, французский язык»,
«Английский язык, немецкий язык»
Студент (ка)________________________ Группа________
Уфа 2014
Печатается по решению учебно-методического совета
Башкирского государственного педагогического университета
им. М.Акмуллы
Контрольно-учетная книжка по учебной практике. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2014. – с.
Контрольно-учетная книжка адресована студентам-практикантам, будущим бакалаврам педагогического образования. В ней определяются цель, задачи, раскрывается содержание учебной практики, представлены учебные задания и рекомендации по их выполнению. Особое внимание уделяется оформлению отчетной документации.
Составители:
Ф.Ш. Мустафина, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;
З.Р. Киреева, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;
Ответственный за выпуск: Е.В.Ефимова,
зам. нач. УМУ БГПУ им. М.Акмуллы
© Издательство БГПУ, 2014
Учебная практика предусмотрена учебным планом и является обязательным компонентом профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования. Особенностью учебной практики является то, что она проводится параллельно с изучением дисциплин методического цикла «Теоретические основы методики обучения иностранному языку» и «Технологии формирования иноязычных навыков и умений». В ходе прохождения этой практики студенты учатся соотносить теоретические знания об учебно-воспитательном процессе с реальной школьной действительностью.
Цель учебной практики – развитие у студентов умений образовательной, исследовательской работы в предметной области знаний и формирование профессиональных компетенций.
Задачи учебной практики:
· ознакомление с инновационными направлениями деятельности образовательного учреждения, основами профессиональной деятельности учителя;
· ознакомление с различными образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно-воспитательной, научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях;
· ознакомление с основными методами и приемами педагогических исследований;
· формирование способности собирать и интерпретировать полученные эмпирические данные;
· освоение методов анализа и синтеза научной информации;
· формирование исследовательских компетенций бакалавров педагогического образования.
Учебная практика организуется в VI семестре. Продолжительность – 2 недели. Практика начинается с установочной конференции на отделении, которую проводит курсовой руководитель.
Продолжительность рабочего дня студента-практиканта составляет 6 часов, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за учебно-воспитательным процессом, посещать и анализировать уроки учителей и внеурочные мероприятия, а также оказывать посильную помощь в их организации. Программа учебной практики не предусматривает проведение уроков. В рамках выполнения курсовой работы по методике обучения иностранным языкам в соответствии с исследуемой проблемой студенты проводят 2-3 фрагмента уроков по согласованию с учителем.
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
В течение первых двух дней после учебной практики студенты обязаны представить отчетную документацию на кафедру методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка (каб.207). По результатам учебной практики организуется итоговая конференция, сроки проведения которой сообщаются дополнительно.
Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.
Содержание учебной практики
Первая неделя
- беседа с администрацией образовательного учреждения, ознакомление с основными направлениями его развития, особенностями организации учебно-воспитательного процесса, с правилами внутреннего распорядка;
- разработка индивидуального плана работы на период практики;
- сбор эмпирического материала для курсовой работы;
- беседы с учителями иностранных языков;
- ознакомление с работой методического объединения учителей иностранных языков;
- ознакомление с оборудованием кабинета иностранного языка, техническими средствами обучения, имеющимися в школе;
- посещение и анализ уроков учителей иностранных языков;
- изучение учебно-методического комплекта, используемого в учебном процессе;
- проведение индивидуальных занятий с учащимися по иностранному языку;
- посещение внеурочных мероприятий по иностранному языку и участие в их организации.
Вторая неделя
- посещение и анализ уроков учителей иностранных языков;
- ознакомление с работой методического объединения учителей иностранных языков;
- сбор эмпирического материала для курсовой работы и его систематизация;
- анализ учебно-методического комплекта, используемого в учебном процессе;
- изучение организации кабинета иностранного языка;
- проведение индивидуальных занятий с учащимися по иностранному языку;
- посещение внеурочных мероприятий по иностранному языку и участие в их организации;
- написание отчета по результатам учебной практики и подготовка к итоговой конференции.
Отчетная документация
Отчетная документация по учебной практике включает следующие обязательные компоненты:
1.Заполненную Контрольно-учетную книжку.
2.Заполненный Дневник по учебной практике.
К оформлению отчетной документации предъявляются высокие требования, т.к. она отражает уровень подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности. Вся отчетная документация должна быть аккуратно оформлена и представлена на кафедру методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка строго в указанные сроки. Несвоевременная сдача документации влечет за собой снижение итоговой отметки за практику на 1 балл.
Руководители учебной практики
1. Курсовой руководитель ______________________________________
2. Групповой руководитель_______________________________________
3.Научный руководитель курсовой работы__________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|