Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационные структуры по связям с общественностью в системе правоохранительной деятельности





 

Связи с общественностью в системе правоохранительных органов предполагают удовлетворение общественного интереса граждан Российской Федерации, а значит, они являют собой особый профессионально организованный инструмент управления, используемый для установления, поддержания и укрепления коммуникации органов общественной безопасности со всеми структурами социума в целях защиты общественно важных интересов граждан Российской Федерации.

Развитие связей с общественностью в правоохранительной системе России с 2003 года связано с началом административной реформы, предусматривающей в качестве одного из важнейших направлений повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества. В настоящее время в органах безопасности существует система специальных подразделений информации и общественных связей. Данная система решает концептуальные задачи повышения информационной открытости деятельности системы безопасности, организации обратной связи с населением, создания положительного образа сотрудника органов охраны правопорядка, повышая эффективность работы силовых структур.



Структура и масштаб PR-департамента зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она функционирует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение PR; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

Стратегической задачей связей с общественностью в правоохранительных органах, на наш взгляд является вовлечение гражданской общественности в борьбу с правонарушениями. Для этого необходимо добиться максимального доверия органам безопасности со стороны граждан.

Предмет связей органов правопорядка с общественностью и формирования положительного имиджа рассматривали А.Г. Михайлов, Ю.В. Романов. Формированию целостного теоретического построения, отражающего многообразие связей с общественностью в силовых структурах, посвящены их исследования.[17]

Формальный уровень минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться функция организационных структур по связям с общественностью в правоохранительных органах:[18]



· Оперативное и полное информирование граждан о деятельности

структуры, в том числе при помощи СМИ;

· Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности структуры;

· Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий структуры;

· Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой

информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной структуры;

· Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

· Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спец. выпусков тематической информации;

· Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности структуры;

· Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности структуры для начальства и рядовых сотрудников;

· Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

В работах зарубежных авторов С. Катлипа, С. Блэка рассматриваются связи с общественностью как неотъемлемая часть нормального функционирования органов государственной власти и муниципального управления, как способ коммуникаций между общественностью и данными структурами.

Структура связей является своего рода универсальной единицей большинства организаций и в любой сфере деятельности.



 

                           
   
 
   
     
 
     
   
 
 
 
 
 
   
 
   

 

 


Для сравнения приведём несколько видов структур по связям с общественностью в различных организациях.

1. Отдел по связям с общественностью в коммерческой организации.

Внутренняя структура PR-отдела и его должностные компоненты рознятся в зависимости от величины рынка, на который нацелена стратегия фирмы, характеристик продвигаемого продукта и минимально-необходимого количество сотрудников подобного подразделения.

Мы предлагаем изучить структурную схему PR-подразделения, характерную для крупных организаций, в которых деятельность PR-специалистов нацелена не на получение мгновенного дохода или выполнение функций отдела маркетинга, а на полноценную и долговременную работу с учётом стратегии экономического продвижения предприятия в целом.

 

                                   
   
     
     
 
 
     
 
   
     
 
     
 
     
 
     
 
   
 
     
 

 


В крупных корпорациях на высших ступенях управления и располагается главное структурное управление по связям с общественностью, регулирующее работу корпоративных PR-департаментов в сети многочисленных филиалов предприятия на территориях. В наиболее крупных и развитых структурах руководитель PR-службы занимает пост не ниже вице-президента. Он так же является членом высшего руководства предприятия, координирующего разработку стратегии продвижения компании.

В некоммерческой сфере реализуется несколько иной подход к организации PR департамента, прежде всего ввиду коренной разницы в целях и специфике деятельности коммерческого предприятия и некоммерческой организации.

Здесь отдел по связям с общественностью создаётся как отдельный, один из ключевых элементов в структуре организации. Он в полном объеме выполняет функции в области связей с общественностью и используется руководством в качестве одного из основополагающих механизмов, обеспечивающих результативное управление организацией, создание соответствующего имиджа и, как следствие, обеспечение желаемого результата в области влияния на целевую аудиторию.

 

         
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 

 

             
   
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 

 

 


Отдел по связям с общественностью создается для выполнения основных задач по сотрудничеству с представителями СМИ. PR-департамент обеспечивает широкое распространение информации о деятельности НКО.

Структуру службы по связям с общественностью в государственных структурах рассмотрим на примере PR-отдела в правоохранительных органах.

Выделяются конкретные направления деятельности организационных структур по связям с общественностью в правоохранительных органах:[19]

§ Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и

организациями;

§ Информирование общественности о существе принимаемых решений;

§ Анализ общественной реакции на действия должностных лиц;

§ Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение

органов безопасности прогнозами аналитическими разработками;

§ Формирование благоприятного имиджа должностных лиц.

PR-служба в правоохранительных органах: типовая структура, функции подразделений.

                 
   
   
 
 
   
   
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 


Рассмотрим подробнее каждый элемент данной структуры:

1. Отдел по связям со СМИ и общественностью.

o планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации о деятельности правоохранительных органов;

o разъяснение через СМИ задач и функций органов безопасности, правовых основ и принципов их деятельности;

o осуществление взаимодействия с аналогичными службами др. органов государственной власти;

o распространение в целевых СМИ информационных и рекламно-имиджевых материалов;

o организация различных РR-мероприятий для журналистов.

2. Служба мониторинга.

o осуществление постоянного анализа всей внешней среды, окружающей данную структуру, оценка эффективности тех или иных PR-акций, подготовка рекомендаций по внесению соответствующих корректив в PR-стратегию;

o тщательное отслеживание материалов, которые появились в СМИ как до PR-события, так и после него. На основе результатов медиа-мониторинга готовится пресс-досье и аналитическая справка об эффективности проведенного мероприятия;

o регулярный поиск новых СМИ в целях пополнения базы данных целевых СМИ.

3. Отдел организационной поддержки специальных мероприятий по связям с общественностью и СМИ.

o техническое обеспечения PR-проектов: транспортные услуги, обеспечение мобильной связи, аренда помещений, доставка и установка информационных стендов, распространение информационных материалов

4. Отдел внутренних РR-мероприятий.

o издание внутренней газеты или журнала, организация и проведение различного рода мероприятий для коллектива.

5. Отдел координации работы в сети Internet.

o Наряду с традиционными инструментами и технологиями в области связей с общественностью, возрастающее значение приобретают методы, базирующиеся на активном использовании возможностей глобальной сети. Интернет рассматривается как новый мощный канал коммуникации.

В целом, структура PR-подразделения в системе правоохранительных органов схожа с PR-службой любой другой крупной организации, но при этом она модифицирована в зависимости от специфики деятельности силовых структур, целей и задач, видоизменяется в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.

Планирование работы отдела по связям с общественностью.

На основе вышесказанного, мы делаем вывод, что задачи PR департамента в организациях различаются в зависимости от статуса и направления деятельности этих организаций. Но и для государственных, и для коммерческих отделов по связям с общественностью можно сформулировать ряд функций, исчерпывающих весь комплекс их работы:[20]

· Налаживание внутрифирменных контактов с персоналом, включая организацию корпоративных собраний. Это предполагает наличие коммуникативных навыков. Для более эффективного решения этой задачи сотрудникам PR-отдела следует создать регулярное расписание контактов службы по связям с общественностью с другими подразделениями компании.

· Обсуждение актуальных для компании вопросов, совещания, организация внутрикорпоративной системы распространения информации. PR-отдел должен находиться в центре информационных потоков, его сотрудники должны владеть современными информационными технологиями. PR-отдел должен быть осведомлён о последних событиях в компании, иметь предложения, направленные на решение существующих и возникающих проблем.

· Установление, поддержание и координация контактов со СМИ. Включает в себя мониторинг центральной и местной прессы, подготовку пресс-релизов и других материалов для прессы, организацию пресс-конференций и других мероприятий. Помимо развития делового сотрудничества сюда же можно отнести расширение личных связей представителей PR-отдела компании с представителями региональных и центральных СМИ.

· Улучшение и координация отношений с федеральными и местными органами власти. Предполагает установление и развитие деловых связей с действующими и оппозиционными и перспективными политиками. Следует стремиться к интеграции представителей компании во властные структуры.

· Укрепление отношений компании с общественностью посредством массового распространения печатных материалов компании, как годовой отчёт, брошюр, тезисы речей высшего руководства, сводки и т.п.

· Развитие отношений со специальными группами. К таковым относятся поставщики, студенты, пенсионеры, некоммерческие фирмы, конкуренты. Создание доверительной атмосферы всегда способствует упрощению многих мероприятий организации.

· Работа над улучшением корпоративного стиля.

· Исследование общественного мнения об организации, поддержка специальных мероприятий, подбор сувенирной продукции.

В.Г. Королько отмечал: «PR-специалисты должны взять на себя ответственность вскрывать проблемы, помогать организации оценивать быстротечные экономические. политические, социальные и технологические процессы и изменения и приспосабливаться к ним». Специалисты по связям с общественностью должны иметь профессиональные знания и умения в разных областях. Потому организация работы подобного коллектива является сложной задачей.

При создании департамента по связям с общественностью в составе организации, как правило, используются два подхода:[21]

1. Отдел по связям с общественностью задумывается как один из важнейших элементов в структуре компании. Он выполняет все функции в области связей с общественностью и рассматривается руководством организации как один из механизмов, обеспечивающих продуктивное управление компании и продвижение её продуктов на внутреннем и внешнем рынках.

2. Отдел по связям с общественностью создаётся для выполнения чисто прикладных задач, связанных с работой со СМИ: создание и распространение материалов о деятельности организации.

Ключевые принципы эффективности работы отдела по связям с общественностью:[22]

I. Деятельность департамента связей с общественностью (далее СО) должна рассчитываться и осуществляться в строгом соответствии с планом развития организации.

II. Глава департамента СО должен иметь постоянный доступ к высшему руководству, обладать всей полнотой информации о текущей и перспективной деятельности организации, её достижениях и провалах.

III. Начальник департамента СО должен иметь доступ к информации, которой обладают другие подразделения организации; участвовать в разработке планов развития организации с участием высшего руководства.

IV. Начальник департамента СО должен располагать доверием высшего руководства организации, быть профессионалом в своей сфере деятельности, иметь устойчивые и позитивные деловые и личные контакты в профессиональной, а так же журналистской среде.

Создание PR-отдела начинается с разработки плана мероприятий по связям с общественностью. Важно, что планирование PR мероприятий зависит от направления деятельности организации.

Прежде чем начать подготовку концепции работы отдела по связям с общественностью, необходимы исследование, постановка целей, выявление стратегии и целевых аудиторных групп организации.

PR-программа должна быть ориентирована на достижение чётко продуманных стратегических целей, плотно соприкасающихся с той областью, в которой существует и ведёт свою профессиональную деятельность организация. Кроме того, важно установить ключевые потенциальные результаты, предполагаемые затраты средств и привлекаемый персонал. Далее готовится тактический план действий, включающий: установление порядка действий, разработку временного графика работ по каждому пункту, выделение соответствующих ресурсов, определение форм отчётности по каждому пункту, анализ результатов и корректировка планов. В конечном результате вырабатываются правила и процедуры работы.

Основополагающим документом департамента СО является концепция его работы. Она содержит в себе следующие положения:

v Ситуативный анализ. Анализ текущего положения, опирающийся на исследования PR-службы. Это все сведения, которые сотрудники службы выбрали по нужной теме внутри (список, биографии, детальное описание программ, интервью с первыми лицами организации по острым проблемам; описание действий организации в той или иной сфере, связанной с целями данной концепции) и вне организации (подборка материалов из печатных СМИ с упоминанием организации, репортажи на радио и ТВ, контент-анализ СМИ; список и характеристика лидеров и предприятий, поддерживающих политику деятельности организации; сторонние исследования в той же сфере.)

v Резюме концепции. Здесь кратко описываются основные пункты, которые представляются наиболее интересными руководству (цель концепции, анализ целевых аудиторий, цели по различным аудиториям, основная стратегия, бюджет и методы оценки выполненных работ)

v Отбор целевых аудиторий. Необходимо понимать, на кого будет влиять проводимая PR компания. Выделяются три вида целевых аудиторий.

- первичная, на которую нужно влиять, поведение которой необходимо изменить;

- вторичная, состоящая из лидеров мнений, оказывающих воздействие на первичную аудиторию.

- третичная, включающая в себя группы, клубы, ассоциации, которые влияют и на первичную, и на вторичную аудитории.

v Цели по аудиториям. Для выявленных аудиторий необходимо разработать сообщения и цели.

a) Поведенческие цели (что следует делать)

b) Формирование отношения к организации (что следует думать)

c) Информативные (что следует знать)

v Коммуникационная тактика.

a) специальные события и PR-акции: презентации, праздники, выставки, лотереи, конкурсы, аукционы и т.д.

b) Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, direct-mail, Internet-PR, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, разработка брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кино-продукции и др.

c) Дополнительные средства: разные формы корпоративных информационных материалов (отчёты, профили компании, выступления руководства, фото-архив, форма «Вопросы-ответы», инвестиционные и прочие конференции, разработка и осуществление единой инфраструктуры корпоративной информации).

v График работ. Составляется детальный и тщательно проработанный план действий по числам.

Наряду с концепцией работы, важным элементом в организации работы департамента СО является бюджет.

Чёткое осознание целей и задач, стоящих перед организацией в области коммуникаций, значительно упрощают процесс составления бюджета и делают расходы на эту деятельность релевантными.

Размер бюджета зависит от размеров аудитории, степени конкуренции, репутации – все эти факторы будут иметь значение для дефиниций статей расходов.

Существует шесть узловых подходов к выработке бюджета PR-деятельности:

1) Конкретную сумму определяет руководство. Это самый неэффективный подход, используемый в некрупных компаниях, где возможностям PR придаётся минимальное значение.

2) Получение бюджета, соответствующего прошлогодним расходам с уменьшением или увеличением отдельных статей. Самый лёгкий подход.

3) Учитывает процент от оборота (в основном меньше 1%).

4) Утверждает концепцию нулевого бюджета. Метод ориентирован на отдельные проекты.

5) Нацелен на подражание конкурентам. Используется анализ PR-компаний конкурентов, обеспечивает информацию о PR-ресурсах, с которыми придётся соперничать.

6) Направляет в будущее. Наиболее прогрессивный метод из семи шагов:

ü обозначение изменений в сфере деятельности организации – тенденции и динамику развития, изменение общественного мнения, поведение целевых аудиторий;

ü определение, что и как планирует руководство на последующий год или несколько лет;

ü идентификация сильные и слабые стороны организации;

ü распределение по категориям деятельность по преодолению слабых сторон и применению сильных сторон организации;

ü использование результатов анализа затрат и выгод будущей деятельности;

ü подготовка бюджета, основанного на стоимости выполнения важнейших задач;

ü выбор самых важных целей, подготовка PR-плана на текущий год.

Элементы бюджета:

1. Зарплата

2. Офисные расходы

3. Материалы

4. Прочие расходы

Планирование бюджета работы PR-подразделения имеет принципиальное значение для нормальной работы департамента СО.[23]

Информация. Основные понятия. Информационное пространство.

Первоначально смысл слова «информация» трактовался как нечто присущее только человеческому сознанию и общению - знания, сведения, известия. Затем смысл этого слова начал расширяться и обобщаться. Так, с позиций материалистической теории познания одним из всеобщих свойств материи (наряду с движением, развитием, пространством, временем и др.) было признано отражение, заключающееся в способности адекватно отображать одним реальным объектом другие реальные объекты, а сам факт отражения одного объекта в другом и означает присутствие в нем информации об отражаемом объекте. Таким образом, как только состояния одного объекта находятся в соответствии с состояниями другого объекта (например, соответствие между положением стрелки вольтметра и напряжением на его клеммах или соответствие между нашим ощущением и реальностью), это значит, что один объект отражает другой, т. е. содержит информацию о другом.[24]

Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Информация - совокупность сведений, данных, знаний или из философии – нарушение монотонности. [25]

В информатике широко используется такое определение: информация -сведения, передаваемые источником получателю (приёмнику). Информация всегда связана с материальным носителем, с материальными процессами и имеет некоторое представление (форму). Информация, представленная в какой-либо законченной (системной) форме и передаваемая из одного места в другое, называется сообщением. Сообщения представляются в виде сигналов и данных. Сигналы используются для передачи информации в пространстве между источником и получателем, а данные - для хранения (то есть для передачи во времени).[26]

Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации - науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, - рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.

Каждое определение информации раскрывает какое-либо свойство этого многогранного понятия: информация – коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (Шеннон), информация – передача разнообразия (Эшби), информация – мера сложности структур (Моль), информация – вероятность выбора (Яглом).

Для нашего исследования мы будем использовать следующее определение, данное исходя из всего выше сказанного: информация – это совокупность сведений об окружающем нас мире, проистекающих в нём процессах и явлениях, принимаемых, передаваемых, сохраняемых различными источниками и воспринимаемых людьми

Информационное пространство (поле) - это пространство, которое охватывает тот или иной объем фактов реального мира.

Информационное пространство имеет свои рамки. Существует две группы официальных ограничений.

1. Институциональные, связанные с деятельностью государства как социального института (государственная, военная тайны).

2. Конвенциональные (коммерческие тайны, этические нормы - например, право граждан на неприкосновенность частной жизни).[27]

Сегодня, связи с общественностью рассматриваются, как составляющая современного информационного пространства, наряду со СМИ, интернет средой, рекламными коммуникациями, как «зонтичное» понятие, которое «обнимает» собой отношения с инвесторами, медиасредой, членами организации, как способ социального взаимодействия. [28]

В качестве цели PRобозначают формирование эффективных коммуникаций между субъектом общественной деятельности и заинтересованными аудиториями Т. Хант и Дж. Грюниг, С. Катлип и его коллеги[29], А. Б. Зверинцев.[30]

А. Д. Кривоносов[31] также говорит о PR -коммуникации как процессе

взаимодействия социальных субъектов.

К коммуникационным задачам связей с общественностьюможно, прежде всего, отнести:

· формирование и укрепление позитивно окрашенных взаимоотношений с общественными группами;

· формирование информационного потока о текущих делах, намерениях, целях, динамике развития организации;

· внесение определенных коррективов в оценки и поведение массовых и корпоративных аудиторий.

Итак, для PR-коммуникации существенными являются категории информация, информационный процесс, управление информацией, количество и ценность информации.

Термин «количество информации» разработан Клодом Шенноном[32] на примере текстового сообщения и позволяет определять пропускную способность каналов связи. Количеством информации активно оперируют в процессе медиапланирования в сфере прагматических коммуникаций (реклама, связи с общественностью).

Другое, не менее важное понятие - ценность информации, которое в математических теориях рассматривается в количественном выражении и определяется на основании полезности информации для достижения цели. Выделяют асимптотическую ценность информации (стремление сохранить информацию бесконечно долгое время), прогностическую ценность (стремление сохранить информацию на время эволюции системы) и

конъюнктурную информацию (стремление сохранить информацию лишь в данный момент). «Конъюнктурная ценность качественно отражает интересы индивидуума, но не всегда соответствует интересам целой популяции, особенно когда последние связаны с прогностической информацией»[33].

Полезность информации выявляется соответственно уменьшению материальных или временных затрат на достижение цели. В коммуникациях, когда определенным образом преподносимая информация служит достижению определенной цели коммуникатора, его стремлению получить определенные поведенческие реакции реципиента, особую важность приобретают понятия эволюции информации, перевод неценной для реципиента информации в ценную, бессмысленной – в осмысленную. В данном контексте эта категория актуальна и для процессов получения и обработки внешней и внутренней информации об организации для последующего стратегического планирования и для дальнейшего поиска оптимальных способов коммуникации с внешними и внутренними аудиториями организации в связях с общественностью.

Достаточно актуально для связей с общественностью и деление на безусловную и условную информацию. К условной информации относится вся информация кодового характера. Для коммуникации и восприятия информации как кодовой важны и языковые особенности, и стереотипы, и национальные культуры. Условная информация имеет тенденцию к унификации; чем более она унифицирована, тем более ценна, поскольку «кодом» владеет большее число объектов. Важно, что унифицированная кодовая информация связана с коллективным поведением (общественной деятельностью). Безусловная информация – информация о реально происходящих событиях, она рецептируется (воспринимается) из окружающей действительности.

Задача журналистики – фиксация безусловной информации (к которой относятся и события, и мнения о событии как факт действительности).

Задача связей с общественностью - генерация безусловной информации («производство» реально происходящих мнений и событий) или перевод унифицированной условной информации в безусловную (что сопоставимо с задачами пропаганды и долговременными стратегическими программами PR по изменению не столько общественного мнения, сколько мировоззрения и системы ценностей).[34]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.