|
Образовательные технологии
Обучение проводится в виде лекционных и практических занятий с широким использованием технико-криминалистических и фотографических средств, информационно-коммуникативных технологий, а именно средств мультимедиа, компьютерных технологий и технологий интерактивного обучения в виде презентаций и анализа профессиональных ситуаций, моделирования типовых ситуаций.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа обучающегося осуществляется в читальном зале библиотеки и аудиториях факультета и университета с использованием ресурсов сети интернет, а также в домашних условиях. Факультет предоставляет возможность использования студентами правовых информационных баз «Консультант плюс» и «Гарант», электронными ресурсами университета и ресурсами электронных библиотек. Самостоятельная работа предполагает использование рекомендуемой литературы, материалов лекционных и практических занятий, раздаточных материалов по отдельным темам, методических рекомендаций, нормативно-правовых актов. Формами текущего и промежуточного контроля самостоятельной работы является: опрос на занятиях, подготовка докладов, презентаций, выполнение практических заданий, контрольная работа, зачёт.
Доклады, презентации и подготовка практических заданий являются формами текущего контроля, определяются содержанием соответствующей темы и поставленными преподавателем задачами для углублённого её освоения.
Контрольная работа является обязательной формой текущего контроля. Содержание контрольной работы охватывает задания в объёме всего материала практических заданий и определяются преподавателем в пределах контрольных вопросов, выносимых на зачёт. Работа состоит из двух частей в форме двух короткометражных видеофильмов продолжительностью не более 5-7 минут: 1. Видеофиксация моделируемого следственного действия (следственное действие на выбор) и 2. Творческий ролик на актуальную тему (на выбор).
Для выполнения задания обучающиеся формируют рабочие группы по 3-4 человека, каждая из которых разрабатывает сценарный план, распределяет роли и объём работы, осуществляет видеосъёмку и монтаж видеоматериала. Видеофильмы должны показать степень владения обучающимся техническими средствами и методами судебной видеозаписи, продемонстрировать умение работать в команде.
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине.
Карты компетенций, в формировании которых участвует дисциплина
Планируемые результаты обучения(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
|
|
|
|
|
| Способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1)
| Знать:
- содержание, специфику и закономерности развития терминологического аппарата уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- применять и анализировать терминологический аппарат уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками использования терминологического аппарата уголовно-процессуального права, криминалистики, судебной экспертизы, смежных дисциплин в области применения технических средств фиксации при производстве судебных экспертиз и исследований;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4)
| Знать:
- методологические основы применения судебной видеозаписи при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз;
- назначение, характеристики и возможности технических средств фиксации, используемых при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- применять технические средства судебной видеозаписи, используемые при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками использования технических средств судебной видеозаписи при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5)
| Знать:
- закономерности и особенности правового регулирования использования специальных знаний в области применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи);
- закономерности анализа и толкования норм права, регулирующих использование специальных знаний в области применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи);
- принципы оценки и анализа судебной практики по уголовным делам в части применения технических средств фиксации (судебной видеозаписи);
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- анализировать, толковать и комментировать процессуальные средства применения специальных знаний в области технических средств фиксации (судебной видеозаписи);
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками собирания доказательств, путем производства следственных действий с участим специалиста, производства судебной экспертизы, получения заключения специалиста в области знаний, относящихся к техническим средства фиксации (судебной видеозаписи).
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств (ПК-6)
| Знать:
методологические основы использования судебной видеозаписи, применяемых при осмотре места происшествия, для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств;
- назначение, характеристики и возможности технических средств судебной видеозаписи, используемых при осмотре места происшествия, для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- применять при осмотре места происшествия технические средства судебной видеозаписи, приёмы и методы, используемые для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств.
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками применения технических средств судебной видеозаписи, приёмов и методов, используемых при осмотре места происшествия для поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов – вещественных доказательств;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а также в непроцессуальных действиях (ПК-7)
| Знать:
- процессуальный порядок производства следственных и иных процессуальных действий в части, необходимой для применения технических средств фиксации;
- полномочия, права, обязанности специалиста при производстве следственных и иных процессуальных действий в области применения технических средств фиксации;
- порядок взаимодействия в области применения технических средств фиксации специалиста, следователя и иных лиц, ведущих борьбу с преступностью;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- применять технические средства судебной видеозаписи для решения задач фиксации хода и результатов следственных и иных процессуальных действий, а также в непроцессуальных действиях;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками применения технических средств судебной видеозаписи для решения задач фиксации хода и результатов следственных и иных процессуальных действий, а также в непроцессуальных действиях;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11).
| Знать:
- требования федерального законодательства и ведомственных правовых актов, регламентирующих деятельность судебного эксперта в части организации применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности;
- функциональные обязанности и основы делопроизводства в части организации применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- организовывать профессиональную деятельность и делопроизводство в части применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками организации профессиональной деятельности и делопроизводства в части применения технических средств судебной видеозаписи в процессуальной и непроцессуальной деятельности;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14)
| Знать:
- практику использования технических средств судебной видеозаписи в деятельности правоохранительных органов и экспертных служб;
- современное состояние обеспеченности техническими средствами судебной видеозаписи и уровень владения методами судебной видеозаписи в правоприменительной деятельности;
- типичные задачи, стоящие перед правоохранительными органами и экспертными службами в части применения технических средств судебной видеозаписи;
- тенденции развития технических средств и методов судебной видеозаписи, понимать перспективы их использования в правоприменительной практике.
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- анализировать опыт использования технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной практике;
- анализировать тенденции развития технических средств и методов судебной видеозаписи, перспективы их использования в правоприменительной практике;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками выявления потребности применения и внедрения современных технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной практике;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность к организации и осуществлению мероприятий по технической эксплуатации, поверке и использованию технических средств в экспертной практике (ПК-15)
| Знать:
- требования и стандарты технической эксплуатации, поверки и использования технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике;
- порядок и методологию организации и осуществления мероприятий по технической эксплуатации, поверке и использованию технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- организовывать и осуществлять мероприятия по эффективной эксплуатации, поверке и использованию технических средств судебной видеозаписи в экспертной практике;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками эффективной технической эксплуатации, поверки и использования видеографических средств в экспертной практике;
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
| Способность консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18)
| Знать:
- потребности и проблемы применения технических средств и методов судебной видеозаписи в правоприменительной деятельности;
- характеристики и возможности эффективного применения видеографических средств и методов, используемых при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений;
| Не имеет базовых знаний
| Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания
| Демонстрирует частичные знания
| Демонстрирует уверенные, хорошие знания
| Раскрывает полное содержание материала.
| Уметь:
- эффективно применять современные видеографические средства и методы, используемые при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений;
- разъяснять субъектам правоприменительной деятельности эффективность и целесообразность применения технических средств и методов судебной видеозаписи для установления фактических обстоятельств расследуемых правонарушений, а также при производстве судебных экспертиз;
| Не умеет и не готов к использованию
| Имея базовые представления, не способен последовательно реализовывать умения
| При знании содержания материала, не систематически демонстрирует умения его реализации
| В целом демонстрирует умения; способен в большинстве случаев осуществлять правильный выбор умений.
| Готов и умеет использовать полученные знания и умения
| Владеть:
- навыками эффективного применения современных видеографических средств и методов, используемых при производстве судебных экспертиз и в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений;
- навыками взаимодействия с субъектами правоприменительной деятельности в целях разъяснения возможностей современных видеографических средств и методов для установления фактических обстоятельств расследуемых правонарушений, а также при производстве судебных экспертиз.
| Не владеет необходимыми навыками
| Владеет навыками фрагментарно
| Владеет более полными, но бессистемными навыками
| Владеет целостной системой навыков
| Демонстрирует полное овладение системой навыков
|
Шкала оценивания:
Зачтено
| Обучающийся показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает достаточную степень овладения изученными методиками и технологиями.
| Не зачтено
| Обучающийся имеет поверхностное, фрагментарное представление по вопросам курса, демонстрирует отсутствие знаний основных понятий и определений курса или наличие большого количества ошибок при интерпретации основных определений. Обучающийся показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы. Отсутствие ответа на основной и дополнительный вопросы. Обучающийся не представил (представил ненадлежащего качества) письменные работы.
| Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций.
Вопросы для самоконтроля по курсу
«Судебная видеозапись» (вопросы к зачёту)
1. Понятие, система и значение курса «Судебная видеозапись».
2. История возникновения и развития кинематографа и телевидения.
3. История развития видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуры.
4. Видеоаппаратура и аксессуары, используемые в деятельности правоохранительных органов, их предназначение.
5. Системы видеонаблюдения и их роль в раскрытии преступлений.
6. Системы телевидения, форматы видеокамер и виды видеовоспроизводящих устройств.
7. Правила обращения с видеооборудованием и видеовоспроизводящей аппаратурой.
8. Устройство аналоговой видеокамеры, ее основные узлы и принципы функционирования.
9. История становления и развития аналоговых носителей информации, используемых в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре.
10. Оцифровка аналоговых видеоизображений: понятие, задачи, способы.
11. Устройство цифровой видеокамеры, её основные узлы и принципы функционирования.
12. Основные системы и органы управления цифровой видеокамерой.
13. Проверка и подготовка видеокамеры к работе. Настройка параметров камеры.
14. Принципы формирования цифрового видеоизображения.
15. Цифровые методы сжатия видеоизображений.
16. Современные цифровые носители информации, используемые в видеозаписывающей и видеовоспроизводящей аппаратуре, тенденции их развития.
17. 3D-видеосъёмка и её возможности. Общая характеристика видеозаписывающей и видеовоспроизводящей 3D-аппаратуры.
18. Технические особенности видеосъёмки с использованием фотографической зеркальной и беззеркальной аппаратуры.
19. Современные способы, возможности и проблемы видеосъёмки с использованием мобильных устройств.
20. Композиционные основы видеозаписи.
21. Направление и точка съёмки: основные правила и рекомендации, значение.
22. Изобразительный акцент в судебной видеозаписи: понятие, средства, способы, значение.
23. Свет в судебной видеозаписи. Виды освещения. Особенности управления светом.
24. Осветительные приборы в судебной видеозаписи, их виды, предназначение, аксессуары.
25. Баланс белого: понятие, роль в передаче цвета, настройка.
26. Основные приёмы и способы видеосъёмки, применяемые при производстве следственных действий.
27. Планирование съёмки. Взаимодействие специалиста и следователя. Особенности составления сценарного плана видеофильма.
28. Уголовно-процессуальная регламентация видеофиксации следственных действий.
29. Порядок оформления результатов применения видеосъёмки. Доказательственное значение видеоматериалов, приобщаемых к уголовному делу.
30. Видеофиксация осмотра места происшествия.
31. Порядок и особенности видеофиксации эксгумации и осмотра трупа.
32. Видеофиксация освидетельствования. Уголовно-процессуальные особенности и этические основы видеосъёмки.
33. Порядок и особенности видеофиксации допроса и очной ставки.
34. Уголовно-процессуальные и тактические особенности видеофиксации допроса с участием несовершеннолетних.
35. Видеофиксация обыска и выемки.
36. Видеофиксация предъявления для опознания.
37. Особенности видеофиксации следственного эксперимента.
38. Видеофиксация проверки показаний на месте.
39. Видеофиксация при производстве экспертиз.
40. Основные возможности и тактика видеофиксации при проведении задержания лица по подозрению в совершении преступлений.
41. Особенности применения видеосъёмки при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.
42. Фотосъёмка на видеозаписывающих устройствах: возможности, тенденции развития.
43. Аппаратные и программные средства и методы цифровой обработки видеоизображений: общая характеристика.
44. Понятие, задачи и виды видеомонтажа.
45. Защита информации и основы безопасной работы с техническими средствами и ресурсами, содержащими видеоизображения.
46. Современные коммуникативные возможности видеозаписывающих и видеовоспроизводящих устройств. Загрузка, кодирование, передача, хранение и воспроизведение видеоматериалов (мобильные устройства и приложения, интернет).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит. – 1993.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921 (с изм.).
3. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изм.).
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900. (с изм.).
5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 1. – Ст. 15. (с изм.).
6. Аверьянова Т. В. Судебная экспертиза: Курс общей теории / Т.В. Аверьянова. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]
7. Балашов Д.Н. Криминалистика: Учебник / Д.Н. Балашов, Н.М. Балашов, С.В. Маликов. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]
8. Душеин С.В., Егоров А.Г., Зайцев В.В., Хрусталёв В.Н. Судебная фотография / Под ред. А.Г. Егорова. – С.-Пб, 2005.
9. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – Высшая школа, М., 1988.
10. Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. Судебная фотография и видеозапись. М. 2011.
11. Ищенко Е.П. Криминалистика для следователей и дознавателей: Научно-практическое пособие / Е.П. Ищенко, Н.Н. Егоров. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Контракт, 2014. [Znanium.com]
12. Криминалистика: Учебник / Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); Под ред. Н.П. Яблокова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. [Znanium.com]
13. Криминалистика: Учебник / Т.В. Аверьянова, Е.Р. Россинская, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. [Znanium.com]
14. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ю. Трубицына, О.А. Щеглова. М.: Изд-во «Щит-М», 2004.
15. Россинская Е. Р. Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований: Учебник / Е.Р. Россинская; Под ред. Е.Р. Россинской. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com]
16. Россинская Е. Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе: Монография / Е.Р. Россинская. - 3-e изд., доп. - М.: НОРМА: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com]
17. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова и др. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com]
б) дополнительная литература:
18. Газизов В.А., Филиппов А.Г. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений: Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 1998.
19. Голубева О.Л. Основы композиции: Учебное пособие. – М., 2004.
20. Гончарова Н.А. Теория изображения. – М., 1997.
21. Грабовский В.Д., Лысов Н.Н. Использование средств фотокиносъёмки и видеозаписи для фиксации следов преступления: Учебно-справочное пособие. Горький: ГВШ МВД СССР, 1988.
22. Зинин А. М. Габитоскопия и портретная экспертиза: Учебник / А.М. Зинин, И.Н. Подволоцкий; Под ред. Е.Р. Россинской - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Znanium.com].
23. Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая фотография и видеозапись: Учеб.-практ. пособие / Под ред. проф. Е.П. Ищенко. М.: Юристъ, 1999.
24. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / под ред. Заслуженного юриста РФ Б.Н. Морозова и П.А. Голикова. Саратов: СЮИ МВД России, 2001.
25. Корененко Н.А. Судебная видеозапись: Учебное пособие. СПб., 1995.
26. Моисеева Т.Ф. Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований [Электронный ресурс]: Курс лекций / Т.Ф. Моисеева. - М.: РГУП, 2015. [Znanium.com].
27. Россинская Е. Р. Научно-техническое обеспечение учебных экспертно-криминалистических лабораторий: Научно-практическое пособие/Е.Р.Россинская, Е.И.Галяшина и др. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Znanium.com].
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Программное обеспечение:
1. Adobe Premiere Pro CS6
2. Microsoft Office 2013
3. Microsoft Windows 7
4. Pinnacle Studio 15 Ultimate
Интернет-ресурсы:
1. http://mon.gov.ru/ Министерство образования и науки
2. http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека
3. http://znanium.com / Электронная библиотечная система
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В процессе обучения предусмотрено использование аудиовизуальных средств и компьютерной техники (компьютер, проектор, интерактивная доска, сканнер, принтер, ноутбук), цифровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, видеокамер, оборудования лаборатории технических средств фиксации (внешние осветители, штативы, отражатели, светофильтры, боксы для предметной съемки и др.), криминалистических лабораторий, АРМ криминалиста.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО/ВПО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО/ВПО по специальности 40.05.03 Судебная экспертиза.
Рецензент___________________________________ д.ю.н. В.И Шаров
Автор: ____________________________________ к.ю.н. А.Н. Рогожкин
Заведующий кафедрой ________________________к.ю.н. В.А. Юматов
Программа одобрена на заседании кафедры судебной экспертизы юридического факультета ННГУ
от ___________ года, протокол № ________.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|