Сделай Сам Свою Работу на 5

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЯ БОКС





 

Боевые искусства основаны на понимании, упорной ра-боте и общем осознании техники. Тренировка мощи и использование силы не представляют проблемы, но достигнуть полного понимания всех приемов очень трудно. Чтобы прийти к такому пониманию, вы должны изучать естественные движения всех живых существ. Тогда, вероятно, вы сможете понять боевое искусство других. Вы сможете изучать рас— пределение движений во времени и слабые места противников. Знание этих двух элементов даст вам возможность по-бедить их довольно легко.

СУТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ - В ПОНИМАНИИ ПРИЕМОВ Чтобы понимать приемы, вы должны усвоить, что они содержат множество сконцентрированных базовых движений. Это может показаться довольно затруднительным для восприятия. В начале обучения вы найдете такие приемы трудными для освоения. Это потому, что хороший прием содержит быстрые изменения, большое разнообразие вариаций и скорость. Это может быть система полных противоположностей, во многом похожая на ситуацию Бога и Дьявола. В быстрой смене событий кто из них является ведущим? Меняются ли они местами со скоростью молнии? Китайцы в это верят. Поместить сердце боевых искусств в свое собственное сердце и сделать их частью себя самого означает полное понимание и использование свободного стиля. Когда у вас это будет, вы поймете, что пределов не существует.



МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ФИ-ЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Некоторые боевые искусства очень популярны, настоя-щее удовольствие для толпы, так как они интересны, имеют красивые приемы. Но берегитесь — они подобны разбав- ленному вину. А разбавленное вино — не настоящее вино, нехорошее вино, в нем почти ничего не осталось от настоящего. Некоторые боевые искусства не выглядят так красочно и привлекательно, но вы знаете, что в них есть что-то настоящее, живое, острый запах, оригинальный вкус. Они подобны оливкам. Вкус может быть сильным и сладко-горьким. Аромат сохраняется. Вы вырабатываете вкус к ним. Но еще никто не выработал вкус к разбавленному вину.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТАЛАНТЫ Некоторые люди рождаются с хорошими физическими данными, чувством скорости и запасом выносливости. Это хорошо. Но в боевых искусствах все, что вы изучаете, является приобретенным навыком. Овладение боевым искусством подобно занятиям буддизмом. Ощущение его приходит из сердца. У вас рождается убеждение, что то, что вы знаете, вам действительно необходимо. Когда это стало частью вас, вы знаете, что у вас это есть. Вы преуспели в этом. Вы можете никогда полностью не понимать всего этого, но вы верны этому и придерживаетесь его. По мере вашего прогресса вы узнаете природу простого пути. Вы сможете вступить в какой-нибудь храм или школу. Вам откроется простота природы. Вы станете жить так, как никогда не жили раньше.



ДЗЭН

 

• Быть просвещенным в боевом искусстве — значит избавиться от всего, что затемняет «истинное знание», реальную жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное расширение сознания, восприятия. И действительно, упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности, а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны.

• Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной, есть истина, которая может быть полностью реализована только тогда, когда ложное мнение об отдельном «Я», чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества, будет навеки уничтожено.

• Пустота — это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей — не существует ничего, чтобы она не включала в себя или чему бы была противоположна. Эта пустота живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему.



• Превратимся в деревянную куклу. У нее нет «Я», нет мыслей, она не жадна и не придирчива. Пусть тело и все органы работают так, как им предназначено.

• Осознание себя является величайшим препятствием для правильного исполнения всего техническокго действия.

• Если внутри вас ничего не напряжено, окружающие предметы и явления раскроются сами. Двигаясь, будьте текучи как вода. Будьте невозмутимы и спокойны, как поверхность зеркала. Отвечайте на все подобно эху.

• Невозможно определить «ничто». Самые мягкие вещи невозможно схватить.

• Я двигаюсь и не двигаюсь. Я подобен луне под волнами, которые всегда продолжают колыхаться и раскачиваться. Нет такого: «Я делаю это», а есть внутреннее понимание того, что: «Это делается для меня». Осознание себя является величайшей помехой в правильном выполнении физического действия.

• Локализация ума означает его замораживание. Когда ему мешают течь свободно, когда ему что-нибудь нужно, это больше не ум как таковой. «Неподвижность» — это концентрация энергии в данном фокусе, как в оси колеса, вместо рассеивания беспорядочного действия.

• Целью является выполнение, а не сопровождение. Нет действующего лица, а есть действие; нет испытателя, а есть испытание.

• Увидеть вещь очищеной от личных предпочтений и желаний — значит увидеть ее в первозданной красоте.

• Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода открывает свои обьятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление он производит или может произвести на кого бы-то нибыло.

• Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает. Не делайте предпочтений, тогда все станет ясно. Делайте минимальные различия — небо и земля разделятся. Если вы хотите, чтобы перед вами была истина, никогда не будьте ни «за», ни «против». Борьба между «за» и «против» есть самая худшая болезнь ума.

• Мудрость состоит не в попытках отделить добро от зла, а в умении «оседлать» их подобно тому, как пробка приспосабливается к гребням и провалам волн.

• Не сопротивляйтесь болезни, будьте с ней, идите вместе с ней — это путь избавиться от нее.

• Утверждение есть Дзен только тогда, когда оно есть действие и не касается чего-либо, что утверждается в нем.

• В буддизме нет места для усилий. Будьте обычными, а не особенными. Еште вашу пищу, ворочайте кишками, носите воду, а когда устанете, идите и ложитесь. Невежда посмеется надо мной, а мудрый поймет.

• Не создавайте ничего по отношению к себе. Скользите быстро, как будто вас нет, и будьте спокойны, как невинность. Не превосходите других, всегда следуйте за ними.

• Не убегайте: пусть приходит. Не ищите: придет само, когда вы меньше всего ожидаете.

• Откажитесь мыслить, но так, как будто и не отказывались. Наблюдайте приемы, как будто не наблюдая.

• Нет постоянного обучения. Все, что я могу дать — это подходящее лекарство для определенного недуга.

• Восьмеричный путь буддизма Восемь требований для устранения страданий путем переоценки фальшивых ценностей и снабжения истинными знаниями о смысле жизни звучат следующим образом:

1. Правильные взгляды (понимание): Вы должны ясно видеть, что плохо.

2. Правильная цель (стремление): Выбирайте, чтобы быть излеченным.

3. Правильная речь: Говорите только для того, чтобы следовать сказанному.

4. Правильное поведение: Вы должны действовать от-решенно.

5. Правильные занятия: Ваш образ жизни не должен про-тиворечить излечению.

6. Правильные усилия: Излечение должно продвигаться с постоянной скоростью, то есть с самой высокой скоростью, которую можно поддерживать длительное время.

7. Правильная осведомленность (контроль ума): Вы должны чувствовать суть и думать о ней непрерывно.

8. Правильная концентрация (медитация): Учитесь размышлять с глубоким сосредоточением.

ИСКУССТВО ДУШИ

 

• Задача искусства — создать внутреннее видение мира, сформулировать эстетическое воплощение глубочайшим психических переживаний и стремлений человека. Она должно делать понятными эти переживания и распознавать их в общей структуре идеального мира.

• Искусство проявляется в понимании внутренней сущности вещей и создает форму общения человека с «ничем», с природой абсолюта.

• Искусство есть выражение жизни, оно переступает пределы и времени, и пространства.

• Мы должны пропустить наши души сквозь искусство, чтобы придать новую, более совершенную форму и новый смысл и содержание окружающему миру.

• Самовыражение мастера есть его душа, проявленная в любом поступке, его школа, а также его «хладнокровие». За каждым движением музыка его души становится видимой. В противном случае его движение - пустое, а пустое движение подобно пустому слову — ничего не значит.

• Искусство никогда не бывает декорацией, украшением; наоборот, это работа на пути познания. Искусство, другими словами, — это способ достижения свободы.

• Искусство требует совершенного мастерства в приемах, развитого мыслью в душе.

• «Искусство без искусства» есть художественный процесс внутри художника; его смысл — это искусство души. Все движения различных инструментов — это шаги к абсолютному эстетическому порогу души.

• Творчество в искусстве есть психическое раскрытие личности, которое уходит корнями в ничто. Его эффект — это расширение и углубление рамок души.

• Искусство без искусства есть искусство души, спокойной, подобно лунному свету, отражающемуся на поверхности глубокого озера. Конечная цель мастера — это использование его повседневной деятельности, чтобы стать мастером прошлой жизни и таким образом овладеть искусством настоящей. Мастер в любом искусстве должен сначала быть мастером живого, так как душа творит все.

• Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию. Все неясности должны отпасть прежде, чем ученик сможет назвать себя мастером.

• Искусство есть путь к абсолюту и к сущности человеческой жизни. Задача искусства — не односторонняя поддержка духа, души или чувств, а полное и всеобъемлющее раскрытие всех человеческих способностей — мыслей, чувств, воли — всего жизненного ритма мира природы. Итак, пусть неслышный голос будет услышан, и душа сама сольется с ним в гармоничном созвучии.

• Высокая квалификация мастера, следовательно, еще не означает творческого совершенства. Она остается, скорее, продолжающейся умеренностью или отражением некоторой ступени в психическом развитии. Творческое совершенство не следует искать в форме или высших ее проявлениях. Оно должно исходить из человеческой души.

• Творческая деятельность не лежит в самом искусстве как таковом. Она проникает в глубинный мир, в котором все формы искусства текут вместе и в котором гармония души и космоса в «ничто» имеет свой выход в реальность.

• Поэтому именно творческий процесс есть реальность, а реальность есть истина.

• Путь к истине

1. ПОИСКИ ИСТИНЫ.

2. УЗНАВАНИЕ ИСТИНЫ (и форм ее существования).

3. ВОСПРИЯТИЕ ИСТИНЫ (Этот процесс подобен восприятию движения).

4. ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ (опытный философ практикует это для понимания ДАО).

5. ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ.

6. ОВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ.

7. ЗАБЫВАНИЕ ИСТИНЫ.

8. ЗАБЫВАНИЕ НОСИТЕЛЯ ИСТИНЫ.

9. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРНИ ИСТИНЫ.

10. ПОКОЙ В «НИЧТО».

Джит Кун До

 

• Ради безопасности неограниченное живое превращается в вечное мертвое, а выбранный шаблон становится бессмысленным. Чтобы понять Джит Кюн До, следует отбросить все идеалы, шаблоны, стили; фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея в Джит Кюн До. Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя ее? Присвоение ей имени рождает страх.

• Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.

• Джит Кюн До предпочитает бесформенность, чтобы можно было принять любые формы, и так как Джит Кюн До не имеет стиля, то оно подходит к любому стилю. В результате Джит Кюн До использует все пути и не привязывается ни к одному. Оно использует любые приемы или средства, которые служат его конечной цели.

• Начинайте изучение Джит Кюн До с воспитания, развития и укрепления собственной воли. Забудьте о победах и поражениях, забудьте о гордости и боли. Пусть противник разрывает вашу кожу — и вы разорвете его плоть; пусть он разрушит вашу плоть — вы сломаете его кости; позвольте ему ломать ваши кости — и вы возьмете его жизнь! Не думайте о вашей собственной безопасности — положите вашу жизнь перед ним!

• Большой ошибкой является ожидание результатов начатого. Вы не должны думать о победе или поражении. Пусть все идет как идет, а ваши руки и ноги наносят удары в подходящие моменты.

• Джит Кюн До учит нас не оглядываться назад, если курс намечен. Оно относится к жизни и смерти безразлично.

• Джит Кюн До избегает поверхностного, проникает в сложности, входит в сердце проблемы, точно указывает ключевые факторы.

• Джит Кюн До не ходит вокруг да около. Оно не избирает окольных путей, а следует прямо к цели. Простота — самое короткое расстояние между двумя точками.

• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать. Сама реальность заключена в его существовании. Его смысл — свобода в первозданном виде, свобода, не ограниченная умом, расчленяющим мир на части, верованиями, нагромождением сложностей, необходимостью приспосабливаться.

• Джит Кюн До есть познание истины. Это образ жизни, движение к контролю над телом и духом. Но познание это должно происходить изнутри, посредством интуиции.

• Тренируясь, ученик должен быть подвижным и динамичным во всех смыслах. Он должен чувствовать себя так, как будто ничего особенного не происходит. Когда он продвигается вперед, его шаги должны быть легки и спокойны, глаза не фиксированы на одной точке и не смотрят яростно на врага. Поведение не должно отличаться от обычного, никаких изменений не должно быть в выражении его лица, ничто не должно выдавать факта, что он вступил в смертельный бой.

• Ваше естественное оружие имеет двойную цель:

1. Уничтожить противника, который стоит перед вами, тоесть устранить все, что стоит на пути мира, справедливости и гуманности.

2. Уничтожить ваши собственные опасения, идущие от инстинкта самосохранения. Отбросить все, что тревожит ваш ум. Не вредить никому, но преодолевать ваши собственные жадность, гнев и глупость. Джит Кюн До направлено на самого себя.

• Удары руками и ногами являются оружием, чтобы убить свое собственное «Я». Это оружие представляет силу интуитивной и инстинктивной направленности, которая, в отличие от интеллекта или запутанного «Я», сама по себе не расчленяет реальность, блокируя свою собственную свободу. Оружие идет по заданному курсу, не оглядываясь назад или по сторонам.

• Так как чистосердечие и легкость мысли наследуются человеком, его оружие имеет налет этих качеств и играет свою роль с крайней степенью свободы. Оружие выступает как символ внутреннего духа, сохраняющего ум и тело в полной активности.

• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать.

• Отсутствие стереотипной техники на самом деле означает целостность и свободу. Все линии и движения тела есть прямое их следствие.

• Отсутствие привязанностей как основа — это врожденная природа человека. Обычно мысль движется без остановок; прошлые, настоящие, и будущие мысли образуют непрерывный поток.

• Отсутствие мысли как доктрина означает невовлечение в безостановочный мыслительны процесс, отсутствие поглощающей фиксации на внешних предметах, но при этом удержание в поле внимания мысли о преданности мысли.

• Истинная гармония есть субстанция мысли, а мысль есть истинная гармония. Невозможно думать о гармонии, определять ее мысленно, не разрушая ее.

• Соберите ум в острый фокус и заставьте его напрячься так, чтобы он мог сразу открыть истину, которая существует везде. Ум должен быть освобожден от старых привычек, предрассудков, ограничивающих мыслительных процессов и даже от обычного мышления.

• Очиститесь от накопленной вами грязи и освободите реальность в ее обнаженной сущности, и она предстанет перед вами такой, какая она есть. Вы увидите пустоту, в полном соответствии с буддийской концепцией.

• Опустошите вашу чашу, чтобы ее можно было наполнить, станьте пустым, чтобы победить.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.