Сделай Сам Свою Работу на 5

Internet как единая система ресурсов





Технические средства ИТ

Мониторы: ЭЛТ, ЖК, на базе органических светоизлучающих диодов. Размер экрана и разрешение мониторов. Частота регенерации изображения. Печатающие устройства: характеристика принтеров. Технология твердочернильной печати, MicroDry Портативные принтеры. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства. Модем. Плоттер. Дигитайзеры.

Программное обеспечение ИТ

Базовое программное обеспечение. Операционные системы. Сервисное программное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы обеспечения глобальных сетей. Операционные системы семейства Windows.

Обработка текстовой информации

Возможности текстового редактора. Основы работы в текстовых процессорах. Создание списков. Создание и форматирование таблиц. Встроенный графический редактор. Колонтитулы. Вставка объектов. Вставка рисунков в документ. Сноски. Электронные закладки.

Процессоры электронных таблиц

Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Содержание числовой последовательности, автозаполнение. Ввод формул. Форматирование данных. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Построение диаграмм. Аналитические и статистические возможности электронных таблиц



Технологии использования систем управления базами данных

Организация систем управления базами данных. Обобщенная технология работы с базами данных. Основы работы с системами управления базами данных. MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты.

Internet как единая система ресурсов

Два подхода к сетевому взаимодействию. Основные протоколы сети Internet. Гипертекстовая система WW. Электронная почта, FTP-передача файлов. Разговор по Internet. IP-телефония.

6.

Важнейшим и историческими этапами развития ИТ является письменность, изобретение книгопечатания, использование почты, телефона, телеграфа, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени.



ИТ (Информационные технологии) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.

Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением ПК (персональных компьютеров) начался новый этап развития ИТ. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так и для бытовой сферы. Может быть рассмотрена следующая классификация развития ИТ по признакам:

· По виду задач и по виду процессов обработки информации.

o 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

o 2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

· По используемому техническому обеспечению

o 1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

o 2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360

o 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений



o 4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.

· Этапы развития ит (По применяемому инструментарию ИТ)

o 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

o 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

o 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

o 4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

o 5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

· По методологии использования ИТ

o 1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.

o 2-й этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная обработка информации связанная с появлением ПК и развитием средств телекоммуникаций.

o 3-й этап - рациональная обработка информации. Достоинства и недостатки централизованной и де-централизованной ИТ привели к необходимости разумного сочетания того, и другого подхода.

7.

Передача документированной информации во времени и в пространстве осуществляется с помощью естественно возникших либо искусственно созданных каналов и средств. На ранних этапах развития человеческого общества передача информации происходила в виде знания, ещё не отделённого от субъекта, обладающего этим знанием. Роль своеобразных банков знаний и каналов передачи знаний играли старики, т.е. самые опытные, умудрённые жизнью люди.

С появлением письменности происходит фиксация информации на материальном носителе, т.е. отделение её от субъекта, что позволило и передавать, и хранить информацию. А начиная с середины 19 в., информация могла уже отделяться от материального носителя, на котором она была зафиксирована, и существовать в виде сигнала, т.е. модулированного физического процесса47.

Однако в процессе передачи документированной информации имеют место задержки, которые приводят к её старению, а, следовательно, к снижению ценности. Чаще всего задержки эти происходят в “накопителях” (архивах, запоминающих устройствах ЭВМ), а также в “каналах связи” (радиоканалах, почтовых ведомствах и т.п.).

Нередко задержка бывает искусственной – с целью получить взамен затраченного времени меньшую вероятность ошибки, т.е. большую достоверность информации путём её перепроверки. Таким образом, создаётся определённая избыточность информации, гарантирующая полноту восприятия. Однако не следует при этом забывать, что избыточность может легко перейти в сверхизбыточность, поскольку слишком часто повторяемая информация не воспринимается или по отношению к ней вырабатывается даже негативная психологическая установка. (“Повторенье – мать ученья”, но до известного предела). В документационном обеспечении управления сверхизбыточная информация отнимает время у руководителей, снижает эффективность управления.

8.

Законодательная Дума Томской области последовательно решает задачу развития информационно - технической базы, внедрения современных информационных технологий.
Депутаты Законодательной Думы Томской области представляют интересы населения, проживающего на огромной, более 314 тыс.кв.км.территории. Личное участие в работе комитетов депутатов, представляющих удаленные от города Томска округа, сопряжено со значительными организационными, финансовыми и временными затратами. Решить эту проблему позволяют современные средства телекоммуникационного взаимодействия, в частности – системы видеоконференцсвязи. Использование данных систем дает возможность депутату в режиме реального времени участвовать в заседаниях комитетов и других мероприятиях, которые проходят в специально оборудованных помещениях.
C 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В нем сформулированы основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:


1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; и др.
В Законодательной Думе Томской области требования закона реализуются в рамках проекта «Электронное собрание», целью которого является обеспечение документами в электронном виде граждан и депутатов Думы на всех этапах законотворческого процесса – от законодательной инициативы до закона или постановления Думы.
К заседаниям комитетов и собраниям Думы формируется пакет документов в электронном виде, который размещается на официальном сайте Думы в сети Интернет. Депутатам, помощникам депутатов по электронной почте рассылаются дополнительные уведомления.
Реализация проекта «Электронное собрание» создала альтернативу традиционному, «бумажному» сопровождению заседаний комитетов и собраний Думы, предоставила возможность использовать современные способы поиска, обработки и хранения информации.
Базисом, на котором реализуется проект «Электронное собрание» является система электронного документооборота «Дело», которая позволяет:
– Упорядочить существующие потоки документов, в VI созыве (по состоянию на 17.08.2011) в системе «Дело» зарегистрированы 45 725 документов, из них 28676 – входящая корреспонденция.
– Осуществлять оперативный контроль сроков и качества исполнения резолюций и поручений, т.к. время обработки корреспонденции строго ограничено различного рода нормативными правовыми документами и регламентами, а с другой стороны – исполнение документов требует кропотливой и скрупулезной работы.
– Снизить затраты на бумагу и расходные материалы для копировально-множительной техники, например, сокращение количества копий поступающих документов, а некоторых случаях – полный отказ от копирования, и переход на работу с их электронными версиями.
Особое место занимает автоматизация кадровой работы и бухгалтерского учета. За время созыва началась пересылка налоговой и бухгалтерской отчетности через интернет. Проведены работы в соответствии с требованиями Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», введены в эксплуатацию системы для участия в электронных торгах, с использованием электронной цифровой подписи.
Во время работы четвертого созыва в деятельности аппарата Законодательной Думы Томской области были реализованы первые проекты на основе свободно распространяемого программного обеспечения, в их числе:

 видео- и аудио-трансляция собраний Думы в сети Интернет;

 система обеспечения отказоустойчивости серверов локальной сети;

 оснащение компьютеров без использования проприетарного программного обеспечения, например, компьютеры Молодежного парламента при Законодательной Думе Томской области;

 доступный для коллективной работы электронный календарь мероприятий Думы;

 система обмена сообщениями между сотрудниками в локальной сети.
Отдельное, постоянно развивающееся, направление деятельности Думы – участие в реализации Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия».
Законодательная Дума Томской области вошла в состав 27 органов законодательной власти субъектов РФ, первыми принявшими участие в реализации ФЦП «Электронная Россия». Информационные ресурсы Законодательной Думы Томской области, стали сегментом сети Экстранет – сети законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.
Депутаты Законодательной Думы Томской области получили оперативный доступ к информации о законодательной деятельности субъектов Российской Федерации, о деятельности федеральных законодательных органов власти, работе министерств Правительства Российской Федерации, а также Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Участие в этом проекте Законодательной Думы Томской области, как субъекта федерального законодательного процесса, позволило:

 размещать электронные версии текстов законопроектов в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

 оперативно получать и обрабатывать информацию о ходе и результатах рассмотрения законодательных инициатив, законопроектов и законов;

 при помощи мультимедийного сервера Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наблюдать за ходом пленарных заседаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

 получить доступ к архиву видеозаписей пленарных заседаний и передач «Парламентский час»;

 обмениваться видео и аудио-файлами.
12 мая 2010 г. в Законодательной Думе Томской области прошла стажировка депутатов, государственных гражданских служащих аппаратов региональных парламентов. Специалисты в области информационных технологий обменялись опытом на тему «Развитие информационных технологий в обеспечении законодательной деятельности». В программу стажировки были включены доклады представителей ведущих российских компаний, работающих в области информационных технологий: ЗАО «Информационная компания «Кодекс», Яндекс, РОО «Гильдия Управляющих документацией», компания «Уралсистем», специалистов Законодательной Думы Томской области. Пройти стажировку в стенах областного парламента пожелали представители Новосибирского областного Совета депутатов, Народного Хурала Республики Бурятия, Эл Курултая Республики Алтай, законодательного собрания Забайкальского края, Тюменской областной думы, Алтайского краевого законодательного собрания, Магаданской областной думы.
По мнению начальника отдела автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Управления по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы Аппарата Госдумы РФ Исаева Н.Н., Томск был выбран местом стажировки не случайно, поскольку в области использования информационных технологий в законодательной деятельности Дума Томской области находится в числе лидеров.
Постоянными задачами остаются: повышение квалификации сотрудников, модернизация оборудования, совершенствование систем обработки и хранения документов, оптимизация затрат на материально-техническое обеспечение деятельности Думы, для повышения качества и открытости законотворческой деятельности.

9.

Информатизация правоотношений во всех сферах государственного управления является характерной чертой научно-технического прогресса. Отечественный и зарубежный опыт деятельности органов внутренних дел по выявлению и раскрытию преступлений, поиску и изобличению преступников свидетельствует о тесной взаимосвязи между уровнем информационного обеспечения сотрудников проводящих расследование и результатами их работы. В условиях сложной криминальной обстановки в России совершенствование информационного обеспечения подразделений МВД России становится одним из главных направлений повышения эффективности правоохранительной деятельности

• АИС «РОЗЫСК ЛИЦ РФ» Автоматизированная информационная система учета лиц, находящихся в федеральном розыске;

• АИС «РОЗЫСК АМТ РФ» Автоматизированная информационная система учета (ГУ ГИБДД РФ) автотранспортных средств находящихся в федеральном розыске;

• АИС «АВТОПОИСК» Автоматизированная информационная система учета (ГИЦ МВД РФ) автотранспортных средств находящихся в федеральном розыске;

• АИС «РОЗЫСК ОРУЖИЯ РФ» Автоматизированная информационная система учета огнестрельного оружия находящегося в федеральном розыске.

Перечисленные базы данных являются полной копией баз данных ГИЦ МВД РФ, кроме этого Информационный центр формирует базы данных коллективного пользования республиканского значения:

• «АСУН РБ» Автоматизированная система учета населения РБ – около пяти с половиной миллиона ед.хранения;

• АИС «РОЗЫСК ЛИЦ РБ» Автоматизированная информационная система учета лиц, находящихся в республиканском розыске – около 8 тыс. ед.хранения;

• АИС «ПАСПОРТ» Автоматизированная информационная система учета похищенных и утраченных личных паспортов граждан по РБ – около 5,5 тысед.хранения;

• АИС «ОСК» Автоматизированная информационная система учета лиц, ранее судимых (требования о судимости) - более 1,6 тыс. ед.хранения;

• АИС «АВТОМОБИЛЬ» Автоматизированная информационная система учета автомототранспортных средств и их владельцев, зарегистрированных на территории РБ – около 3 миллионов ед.хранения;

• АИС «РОЗЫСК АМТ РБ» Автоматизированная информационная система учета автомототранспортных средств находящихся в республиканском розыске – около 12 тыс. ед.хранения;

• АИС «ОРУЖИЕ» Автоматизированная информационная система учета владельцев огнестрельного оружия – около миллиона ед.хранения;

• АИС «ФОТОТЕКА» Автоматизированная информационная система учета фотографий на ранее судимых лиц – более 100 тыс. ед.хранения;

• АДИПС «ПАПИЛОН» Автоматизированная дактилоскопическая информационно-поисковая система учетов совместно с ЭКУ МВД РБ около 600 тысед.хранения;

• АИС «НППЛ» Автоматизированная информационная система нераскрытых преступлений прошлых лет - около 100 тыс. ед.хранения;

• АБД «ИПК-ЛЦ» Автоматизированная база данных на лиц попавших в поле зрения милиции - около 160 тыс. ед.хранения;

• АБД «ИПК-ПР» Автоматизированная база данных на совершенное преступление - около 60 тыс. ед.хранения;

• АБД «НОМЕРНЫЕ ВЕЩИ» Автоматизированная база данных учета похищенных и изъятых номерных вещей – около30 тыс. ед.хранения;

• АБД «КЛИЧКИ» Автоматизированная база данных учета кличек – около 40 тыс. ед.хранения;

• АБД «АНТИКВАРИАТ» Автоматизированная база данных учета антиквариата – около сотни ед.хранения;

• «ДОСЬЕ-МОШЕННИК» Автоматизированная система учета – досье «мошенник» - 1,5 тыс. ед.хранения;

• «ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ» Автоматизированная система учета – опознавательные карты на неопознанные трупы – около 600 ед.хранения;

• «УГОЛОВНАЯ СТАТИСТИКА Ф1» Автоматизированная система учета преступлений по карточкам (на зарегистрированное преступление форма 1);

• «УГОЛОВНАЯ СТАТИСТИКА Ф2» Автоматизированная система учета лиц совершивших преступления по карточкам (на лицо совершившее преступление форма 2);

• «УГОЛОВНАЯ СТАТИСТИКА Ф6».

Структура системы информационного обеспечения МВД РБ позволяет всем пользователям ОВД РБ, в том числе и органам предварительного следствия, обращаться к базам данных в режиме реального времени по коммутируемым и прямым каналам связи.

Корректировка баз данных федерального значения Информационным центром МВД РБ производится ежедневно, посредством автоматизированного рабочего места системы передачи данных «ТВ ИНФОРМ МВД РФ» по телевизионным каналам связи в соответствии с графиком сеансов.

Корректировка баз данных республиканского значения производиться постоянно по мере поступления информации из ОВД Республики согласно регламентирующих приказов. При этом сохраняется проблема недостаточной полноты сведений и несвоевременности передачи информации в банки данных ИЦ МВД РБ из горрайорганов Республики.

При возникновении необходимости проверки непосредственно по базам данных ГИАЦ МВД РФ запросы с ЦА МВД РБ и ОВД Республики направляются электронной почтой по МСПД «ДИОНИС».

На первое полугодие 2005 года общий объем автоматизированных баз данных составил более 17 млн. ед. хранения, по которым исполнено более 2 млн. запросов, из которых в режиме реального времени более 1,9 млн. С использованием учетов ИЦ за первое полугодие раскрыто почти половина совершенных преступлений.

Осуществлён комплекс мероприятий по внедрению автоматизированной дактилоскопической информационной системы (АДИС) «ПАПИЛОН».

В МВД Республики Башкортостан издан приказ № 204 от 06.04.2003г. «О формировании и использовании республиканской центральной автоматизированной дактилоскопической базы МВД РБ в раскрытии и расследовании преступлений», в котором определён порядок наполнения, хранения дактилоскопической информации и получения результатов проверок заинтересованными службами МВД РБ.

В настоящее время происходит сливание базы данных АДИС ЭКЦ МВД РБ с базой данных АДИС ИЦ МВД РБ, настройка и отладка 6 удалённых станций АДИС «ПАПИЛОН» ОВД г. Уфы (Советского, Кировского, Калининского, Октябрьского, Орджоникидзевского РУВД и Ленинского РОВД).

Результатом выполненных мероприятий стала АДИС объёмом базы данных:

- дактилокарт более 800 тыс.

- следов пальцев рук около 20 тыс.

- следов ладоней рук более 2 тыс.

С объединением локальных АДИС, хранящихся в ОВД РБ, в единую сеть и, соответственно, дополнительным вливанием данных в общую базу, планируется увеличить объем данных в общей базе до 1 миллиона.

Информационно-вычислительная сеть МВД РБ, использующая информацию служебного (конфидициального) характера, классифицирована по классу 1Г и организована с использованием программных продуктов корпорации Microsoft. На базе Windows 2000 ServerSP3 создан контроллер домена второго уровня. В ActiveDirectory содержится база учетных записей пользователей домена и база общих информационных ресурсов. Каждый пользователь имеет свое имя и пароль.

Доступ пользователей к информационным ресурсам ИВС МВД РБ основан на технологии «клиент-сервер», с использованием Web-интерфейса, что не позволяет определить тип СУБД, на которой построена база данных, ее структуру, получить прямой доступ.

10.

Прежде всего компьютерная техника используется для автоматизации сбора и обработки экспериментальных данных, получаемых в ходе физико-химических, биологических и других исследований, причем такое оборудование в большинстве случаев представляет собой измерительно-вычислительные комплексы, смонтированные на базе приборов и ПК. Если раньше результаты экспериментальных анализов фиксировались самописцами на диаграммной ленте, то сейчас вся информация поступает непосредственно в ЭВМ, далее происходит обсчет спектрограммы, определение координат пиков, вычисление их площадей, разделение пиков, которые наложились друг на друга, и пр. Для анализа используются так называемые внутренние технологические банки данных, которые содержат либо наборы специфических физико-химических параметров, характеризующих вещества и материалы, либо спектрограммы объектов, записанные непосредственно на магнитных носителях. Таким образом удается значительно сократить время анализов, повысить их точность и достоверность, что особенно необходимо в количественных исследованиях. Второе направление — создание АИПС по конкретным объектам экспертизы, для автоматизации некоторых справочно-вспомогательных учетов, например системы: "Металлы" — составы металлов и сплавов и области их применения; "Волокно" — характеристики текстильных волокон; "Марка" — характеристики автоэмалей; "Обувь" — характеристики подошв обуви; "Бумага" — составы материалов бумаг, их назначение, предприятия-изготовители; "Помада" — состав губной помады, номер тона и фабрика-изготовитель. В отличие от натуральных коллекций такие банки данных легко тиражировать; они могут работать как изолированно, так и будучи встроенными в измерительно-вычислительные комплексы. Третье направление — системы анализа изображений. К ним относятся программы, позволяющие проводить диагностические и идентификационные исследования, например: дактилоскопические (сравнение следов рук между собой и следа с отпечатком на дактилоскопической карте), трасологические (например, по следу обуви установить ее внешний вид), портретные (реконструкция лица по черепу или фотосовмещение снимка черепа и фотографии), составление композиционных портретов ("Фоторобот") и др. Некоторые из этих систем используются и для целей криминалистической регистрации. Четвертым направлением являются программные комплексы либо отдельные программы выполнения вспомогательных расчетов по известным формулам и алгоритмам, которые необходимы в, первую очередь в инженерно-технических экспертизах, например для моделирования условий пожара или взрыва в целях расчета количественных характеристик процессов их возникновения и развития, когда физическое моделирование невозможно, а математическое сопряжено со сложными трудоемкими расчетами. Большое количество вспомогательных расчетов необходимо в автотехнических, электротехнических, технологических экспертизах. Специализированные пакеты прикладных программ созданы также для расчетов в ходе планово-экономических и бухгалтерских экспертиз, некоторых видов традиционных криминалистических (например, баллистических) экспертиз. Пятым направлением является разработка программных комплексов автоматизированного решения экспертных задач, включающих (помимо четырех вышеуказанных позиций) и подготовку самого экспертного заключения. Простейшим примером является автоматизированная экспертная методика "Автоэкс": в программу заложены основные формулы автотехнических исследований, используемые при решении задач по делам о наездах на пешеходов; оператор вводит исходные данные, по которым производится расчет. Более сложные системы поддержки принятия решений работают в режиме диалога. Эксперт отвечает на вопросы, задаваемые ему компьютером. Если автоматизированная методика позволяет на основании таких ответов сделать однозначный вывод, экспертное заключение составляется автоматически. Если нет, криминалистически значимые признаки выводятся на экран, и решение принимает эксперт по своему внутреннему убеждению. К подобным системам относятся: "Кортик" — в экспертизе холодного оружия, "Эврика" — в пожарно-технической экспертизе, "Балэкс" — в баллистике,: "Наркоэкс" — в исследовании наркотических веществ и многие другие. Разработан базовый программный модуль "Атэкс", на основе которого можно легко продуцировать подобные системы. Из рук в руки Срочно продам скутер Yamaha по минимальной цене! slando.ru от 10 000 руб. Лучшая фототехника Современные фотоаппараты по ценам которые не кусаются! magazilla.ru Регистрируйтесь Обувь, с доставкой по Укр. Nike, adidas, puma shopdeluxe.ru Скидка 80% Все вышеперечисленные программы используются при конструировании компьютеризированных рабочих мест экспертов различных профилей. Совершенствование экспертных методик, повышение достоверности их результатов и доказательственного значения выводов позволит в дальнейшем перейти к базам данных и экспертным системам.

11.

ЕАИС ФТС России

Основная цель создания ЕАИС заключается в совершенствовании существующих, а также в создании и развитии новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических средствах.

Внедрение компьютерной техники и программного обеспечения первой очереди ЕАИС осуществлялось, прежде всего, для решения проблем, возникающих в центральном аппарате ГТК РФ. Далее в таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь ЕАИС является логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах - программно-технической и технологической. Под новой программно-технической платформой, наряду с современными мощными средствами вычислительной техники и телекоммуникаций, понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операционные системы Windows, Unix, сетевые операционные системы Windows, Novell, система управления базами данных ORACLE и системы проектирования, входящие в комплект ORACLE CASE.

Одна из основных задач, которая должна решаться при создании второй очереди ЕАИС, обеспечить преемственность и совместное сосуществование имеющихся и вновь разрабатываемых или модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.

Достижение сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ГТК России обеспечивается за счет:

развития и совершенствования аппаратно-программной платформы ЕАИС на базе последних достижений в области компьютерной и телекоммуникационной техники и информационных технологий;

внедрения электронных документов и использования частичной безбумажной технологии обработки таможенных документов;

создания единого информационного пространства таможенных органов на основе использования электронной почты обеспечивающей оперативное взаимодействие между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями;

формализации и стандартизации таможенных процедур, технологий, нормативной базы и документов;

разработки и внедрения объективных параметров таможенной оценки ситуации и селекции товаров;

разделения процессов оформления и досмотра товаров;

создания систем контроля и слежения за товарами при процедурах, требующих длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.);

снижения уровня загрузки персонала рутинными операциями, переориентации работников таможенных органов на углубленный содержательный анализ различных аспектов внешнеэкономической деятельности, уменьшение трудоемкости работы с отчетно-учетной документацией;

гарантии непрерывного обслуживания клиентов и повышения удобства контактов клиентов с таможенными органами.

ЕАИС ГТК РФ призвана:

обеспечить подразделения Комитета и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики;

совершенствовать систему организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления;

автоматизировать таможенное оформление документов на товары;

повысить эффективность таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров;

обеспечить централизованное взимание и контроль начисления таможенных платежей;

обеспечить информационную поддержку борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

совершенствовать методы и средства нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот;

создать информационную технологию таможенно-банковского контроля внешнеэкономической деятельности с целью осуществления валютного контроля и др.

Учитывая сложную многоуровневую структуру системы таможенных органов России, множественность их функций и задач, при создании ЕАИС таможенной службы принимались во внимание информационные потребности ГТК РФ и его 19 основных структурных подразделений (I уровень управления), 5 специализированных и 12 территориальных региональных таможенных управлений (II уровень управления), 151 таможни, в том числе 5 базовых (III уровень управления), 645 приграничных и внутренних таможенных постов (IV уровень управления).

Особенностью созданной ЕАИС является и то, что она ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов.

Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах России составляют грузовые таможенные декларации. Количество ГТД, ежемесячно поступающих в таможни страны, колеблется в пределах от 7-8 до 20-30 тыс.

КПС "Авто-Транспорт

КПС "Авто-Транспорт. Оформление" предназначен для функционирования на уровнях таможни и таможенного поста, имеет различные конфигурации для эксплуатации в пограничных и внутренних таможенных органах. КПС позволяет организовать учет въезда-выезда автотранспортных средств на международных автомобильных пунктах пропуска.

КПС "Авто-Транспорт. Оформление" оформляет различные таможенные документы: удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС), таможенный приходный ордер (ТПО), паспорт транспортного средства (ПТС), паспорт шасси транспортного средства (ПШТС), паспорт самоходной машины (ПСМ), документ контроля доставки (ДКДТС).

КПС "Авто-Транспорт. Оформление" позволяет производить начисление и взимание таможенных платежей.

Сбор информации обеспечивается на уровнях проведения операций таможенного оформления и таможенного контроля (таможенный пост, ОТОиТК) с последующей ее передачей вверх по таможенной иерархии (таможня - внутри КПС, РТУ, ГНИВЦ - внутри АС "Авто-Транспорт").

Информационный обмен с программными средствами таможенного оформления и контроля осуществляется на основании утвержденных в ФТС России интерфейсов взаимодействия.

Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо"

Электронный справочник "ВЭД-Инфо" является полноценным справочником по действующему таможенному законодательству, аналогично правовым базам "Консультант+", "Гарант" или "Кодекс", но ориентированным не на профессиональных юристов, а на специалистов по внешнеэкономической деятельности и таможенных брокеров. "ВЭД-Инфо" позволяет легко находить любую информацию по товару как объекту внешнеторговой сделки предприятия. В том числе "ВЭД-Инфо" берет на себя систематизацию законодательных актов по определенному товару или определенной теме и отслеживание изменений законодательства.

Справочник включает в себя:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.