Сферы деятельности ЮНЕСКО
История ЮНЕСКО
по окончании войны с 1-по16 ноября 1945 г. проходит Конференция компании Объединенных Наций по созданию фирмы по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ), в работе которой принимают участие представители примерно 40 государств. По предложению Франции и Великобритании делегаты принимают решение создать компанию, призванную установить подлинную культуру мира. Новая компания была призвана содействовать обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества» и тем самым препятствовать развязыванию новой мировой войны.
На заключительном этапе конференции 37 государств подписали Устав, провозглашающий рождение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Устав был подписан 16 ноября 1945г. и вступил в силу в 4 ноября 1946 г. после его ратификации 20 государствами: Австралией, Бразилией, Грецией, Данией, Доминиканской Республикой, Египтом, Индией, Канадой, Китаем, Ливаном, Мексикой, Новой Зеландией, Норвегией, Саудовской Аравией, Соединенными Штатами Америки, Соединенным Королевством, Турцией, Францией, Чехословакией и Южноафриканской Республикой.
СССР стал членом ЮНЕСКО в 1954 г., а в 1992 г. его правопреемником стала Российская Федерация.
Основные даты
1948: ЮНЕСКО принимает рекомендацию об обязательном и всеобщем начальном образовании.
1952: принята Всемирная конвенция об авторском праве.
1956: Южно-Африканская Республика выходит из состава ЮНЕСКО в ответ на публикации Организации, касающиеся «расовых проблем» страны. После избрания Нельсона Манделы на пост президента ЮАР это государство в 1991 г. возвращается в состав Организации.
1960: ЮНЕСКО проводит кампании по спасению памятников Нубии в Египте, предотвращение их затопления водами Нила в результате строительства Асуанской плотины. В ходе кампании, длившейся 20 лет, перемещены 22 объекта и другие архитектурные памятники.
1972: ЮНЕСКО принимает Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия
1975: В Токио под эгидой Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО создан Университет Организации Объединенных Наций.
1978: ЮНЕСКО принимает Декларацию о расе и расовых предрассудках.
1992: ЮНЕСКО учреждает программу «Память мира» для охраны невосполнимых сокровищ библиотек и архивных фондов. В настоящее время этой программой охвачены также звуковые, кинематографические и телевизионные архивы.
2001: Генеральная конференция принимает Всеобщую декларацию ЮНЕСКО о культурном разнообразии
2009: Генеральная конференция избирает Ирину Бокову (Болгария) десятым по счёту Генеральным директором ЮНЕСКО. Она становится первой женщиной, занявшей этот пост
2011: Южный Судан и Палестина становятся 194-м и 195-м государствами-членами ЮНЕСКО
Штаб-квартира ЮНЕСКО располагается в Париже
Цель Организации определена следующим образом: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии».
ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может придти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.
В основе всех стратегий и мероприятий ЮНЕСКО лежат широкие цели и конкретные задачи международного сообщества – согласованные на международном уровне цели в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ). Достижению этих целей способствует уникальный характер сфер компетенции ЮНЕСКО, охватывающих образование, науку, культуру и коммуникацию и информацию.
Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы В центре внимания Организации находятся, в частности, два глобальных приоритета:
Африка
Гендерное равенство
сТРУКТУРА ЮНЕСКО
Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и Исполнительный совет, избираемый Генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между её сессиями. Исполнительным органом ЮНЕСКО является секретариат во главе с генеральным директором.
Генеральная конференция определяет основное направление деятельности ЮНЕСКО. Она проводится раз в два года и принимает программу и бюджет организации
Каждое государство, являющееся членом ЮНЕСКО, представлено в работе генеральной конференции и имеет один голос. Кроме того, в качестве наблюдателей приглашаются государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, различные межправительственные и неправительственные организации, фонды.
Руководит генеральной конференцией президент и вице-президенты, которые выбираются после открытия и согласования повестки. Кроме того, генеральная конференция избирает членов исполнительного совета, назначает генерального директора секретариата, руководителей различных комиссий организации
Исполнительный советготовит работу конференции и осуществляет надзор за реализацией конкретных решений, определяет методы и формы практической деятельности организации. Совет состоит из представителей 58 стран-членов ЮНЕСКО, избираемых на Генеральной конференции с учётом регионального и культурного представительства
Секретариат занимается осуществлением программ и резолюций, утверждаемых Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Секретариатом руководит генеральный директор, в подчинении которого находятся профессиональные сотрудники, а также сотрудники общей службы.
Сферы деятельности ЮНЕСКО
Образование:. Международное сообщество обязалось изменить
существующее положение вещей путем реализации
к 2015 году программы Образование для всех (ОДВ).
На Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре (Сенегал) в 2000 году, было сформулировано 6 целей:
❶ Расширение комплексных мер по уходу за детьми
младшего возраста и их воспитанию
❷ Обеспечение доступа к бесплатному и обязательному
высококачественному образованию
❸ Обеспечение полного удовлетворения образователь-
ных потребностей молодых людей и взрослых
❹ Снижение уровня неграмотности в мире на 50%
❺ Ликвидация разрыва между мальчиками и девочками
при получении образования
❻ Повышение качества образования
ЮНЕСКО в сфере образования осуществляет следующую деятельность :
_ оказание помощи странам в разработке образователь-
ной политики
_ издание и распространение учебников, методических
материалов, посвященных целому ряду тем, от устойчи-
вого развития до образования в интересах мира
_ разработка новых норм и стандартов, например,
в сфере технического и профессионального образования,
а также достижение всеобщего признания квалификаций
в высшем образовании
_ определение новых тенденций и выработка соответст-
вующих стратегий в сфере образования для борьбы
с такими острыми проблемами, как СПИД
_ повышенное внимание к Африке, наименее развитым
странам и девяти многонаселенным странам — Бангладеш,
Бразилии, Китаю, Египту, Индии, Индонезии, Мексике,
Нигерии и Пакистану — в которых проживает более 70%
всего неграмотного взрослого населения и почти поло-
вина детей школьного возраста, не посещающих школу
_ разработка инновационных способов обучения людей
с особыми потребностями, бездомных, а также людей,
проживающих в зонах конфликтов и стихийных бедствий
_ развитие партнерства между общественными, частными
и неправительственными организациями для того, чтобы
наилучшим образом координировать общие усилия и
создавать благоприятные политические условия
Около 500 кафедр и сетей ЮНЕСКО были
созданы в более чем 100 странах с целью
осуществления сотрудничества в области
высшего образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|