Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструктивный расчет арки





Геометрические характеристики арки

 

Геометрический расчет арки заключается в определении всех необходимых для статического расчета размеров углов наклона и их геометрических функций. Ввиду того, что арки имеют симметричные схемы, такой расчет достаточно произвести только для одной половины арки. Поскольку, максимальные моменты от действия внешних нагрузок возникают в левой полуарке, то и рассчитывать будем ее.

Геометрический расчет арки кругового очертания заключается в определении радиуса ее оси r, центрального угла дуги полуарки j, длины оси полуарки s, координат сечений x и y и углов наклона касательных an к оси в этих сечениях (рис. 3), которые определяются из выражений /4/.

 

Рис. 3 Геометрическая схема полуарки

 

Радиус оси арки: ,

Центральный угол полуарки: , j = 36°52¢, или j = 0,644 рад;

Длина оси дуги полуарки: s=r×j=27,5×0,644=17,710 м;

Для определения расчетных усилий разобьем полуарку на 10 равных участков (сечения 0 – 10) с шагом 1,5 м. Принимаем за начало координат левый опорный узел арки.

Координаты сечений:

;

Углы наклона касательных к оси: ;

Результаты вычислений приведены в таблице 2.



 

Таблица 2 Координаты сечений и углы наклона касательных к оси

Сечения x y α n (рад) α n (град) sin α n cos α n
0,644 36°53’ 0,6 0,8
1,65 1,146 0,57 32°42’ 0,54 0,842
3,3 2,125 0,5 28°38’ 0,48 0,877
4,95 2,957 0,434 24°52’ 0,42 0,908
6,6 3,656 0,368 21°05’ 0,36 0,933
8,25 4,233 0,305 17°28’ 0,3 0,954
9,9 4,696 0,242 13°52’ 0,24 0,971
11,55 5,05 0,181 10°22’ 0,18 0,984
13,2 5,3 0,12 6°52’ 0,12 0,993
14,85 5,45 0,06 3°28’ 0,06 0,998
16,5 5,5

 

Определение нагрузок, действующих на арку

 

На арку действуют следующие нагрузки:

- нагрузка от собственного веса покрытия и арки;

- снеговая нагрузка (в соответствии со снеговым районом);

- ветровая нагрузка (в соответствии с районом).

 

Таблица 3 Постоянные нагрузки, действующие на арку.

Наименование нагрузок Нормативная нагрузка кН/м2 Коэффициент надёжности по нагрузке Расчётная нагрузка кН/м2
Постоянная:      
- кровля 0,045 1,3 0,91
- плита 0,413   0,537
- собственный вес арки 0,126 1,1 0,139

 



Постоянная нагрузка, действующая на 1м арки:

gd =(0,91×Sa / l+0,537×Sa / l+0,139)×4.5 = (0,91×17,71 / 24+

+0,537×17,71 / 24+0,139)×5,069 =4,641 кН/м;

 

 

Собственный вес арки:

,

где:

g1.k=1,169 кН/м2 – постоянная нормативная нагрузка;

gs.k = 1,022 кН/м2 – снеговая нормативная нагрузка;

ks.w = 2 – коэффициент собственного веса конструкции /5/;

l = 24 м – пролёт арки.

Снеговая нагрузка:

Город Новополоцк находится в IIб снеговом районе, для которого, согласно т.4 /2/, нормативное значение веса снегового покрова S0 = 1,2 кПа.

Возможны два варианта распределения снеговой нагрузки, для которых определяются значения коэффициентов m1 и m2 по приложению 3 /2/:

1 вариант:

m1 = ; S0×m1 = 1,2×0,837 = 0.675 кН/м2;

 

 

2 вариант:

m2 = 2,4sin =1,045;

S0×m2 = 1,2×1,045 =0,836 кН/м2;

 

 

Снеговая нагрузка, действующая на 1 м арки:

При первом варианте нагружения: qsd1 = 0.675×1.154×5.069 = 3.948 кН/м;

При втором варианте нагружения:

- на левой опоре: qsd2 = 0.836×1,154×5.069 = 4.890 кН/м;

- на правой опоре: qsd3 = 0.675×1,154×5.069 = 3.948 кН/м;

Ветровая нагрузка:

Город Новополоцк находится в I ветровом районе, для которого, согласно т.5 /2/, нормативное значение ветрового давления равно w0 = 0,23 кПа.

Согласно приложения 4 /2/, схема действия ветровой нагрузки имеет следующий вид:


Рис. 4. Схема ветровой нагрузки

Аэродинамические коэффициенты определены по приложению 4 /2/:

Т.к. f/l = 6,0/24 = 0,167; то се1 = 0,167 и се2 = -0,867.

Как видно из рисунка, ветровая нагрузка на участке с положительным значением аэродинамического коэффициента догружает арку, поэтому в дальнейшем необходимо ее учитывать.



Нормативное значение ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли /2/:

W = w0×k×c,

где k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (k = 0,5) табл. 6 /2/;

с – аэродинамический коэффициент;

W1 = 0,23×0,5×0,167 = 0,019 кН/м2;

W2 = 0,23×0,5×(-0,867) = -0,103 кН/м2;

W3 = 0,23×0,5×(-0,4) = -0,046 кН/м2;

Расчетные значения ветровой нагрузки рассчитываются с учетом коэффициента надежности gf = 1,4 /2/:

qw1 = 0,019×1,4×5,069 = 0,135 кН/м;

qw1 = -0,103×1,4×5,069 = -0,731 кН/м;

qw1 = -0,046×1,4×5,069 =- 0,326 кН/м;

 

Статический расчет арки

 

Произведем расчет арки по 8 следующим сочетаниям нагрузок:

- постоянная нагрузка + снеговая нагрузка по всему пролёту;

- постоянная нагрузка + снеговая на половину пролёта;

- постоянная нагрузка + снеговая нагрузка по всему пролёту + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9;

- постоянная нагрузка + снеговая на половину пролёта + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9.

- постоянная нагрузка + снеговая нагрузка (треугольная) по всему пролёту;

- постоянная нагрузка + снеговая (треугольная) на половину пролёта;

- постоянная нагрузка + снеговая нагрузка (треугольная) по всему пролёту + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9;

- постоянная нагрузка + снеговая (треугольная) на половину пролёта + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9.

 

1. Постоянная нагрузка + снеговая нагрузка по всему пролёту

 

Таблица 4 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 1-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -239.295 -10.650 0.000
  2.009 -233.525 -18.957 -29.521
0.000 -234.283 -2.214 -29.521
  1.919 -228.634 -11.734 -42.722
0.000 -228.901 3.935 -42.722
  1.848 -223.568 -6.642 -45.071
0.000 -223.517 8.189 -45.071
  1.792 -218.648 -3.303 -40.567
0.000 -218.409 10.756 -40.567
    0.549 -217.088 6.981 -35.696
  1.748 -214.121 -1.504 -32.380
0.000 -213.793 11.944 -32.380
  1.714 -210.175 -0.950 -22.878
0.000 -209.827 12.122 -22.878
  1.688 -206.953 -1.276 -13.666
0.000 -206.646 11.336 -13.666
  1.669 -204.560 -2.433 -6.193
0.000 -204.340 9.779 -6.193
  1.657 -203.066 -4.238 -1.578
0.000 -202.952 8.021 -1.578
  1.651 -202.523 -6.120 0.000
0.000 -202.362 10.135 0.000
  2.002 -203.219 -7.005 3.121
0.000 -203.334 -1.554 3.121
  1.304 -204.183 -12.597 -6.120
0.000 -204.557 2.451 -6.120
  1.669 -206.647 -11.343 -13.590
0.000 -206.954 1.270 -13.590
  1.688 -209.829 -12.128 -22.812
0.000 -210.177 0.944 -22.812
  1.714 -213.795 -11.951 -32.326
0.000 -214.124 1.498 -32.326
    1.199 -217.091 -6.987 -35.649
  1.748 -218.411 -10.762 -40.523
0.000 -218.651 3.297 -40.523
  1.792 -223.519 -8.195 -45.038
0.000 -223.571 6.636 -45.038
  1.848 -228.904 -3.941 -42.700
0.000 -228.637 11.729 -42.700
  1.919 -234.286 2.208 -29.510
0.000 -233.529 18.952 -29.510
  2.009 -239.299 10.644 0.000

 


 

2. Постоянная нагрузка + снеговая на половину пролёта

 

Таблица 5 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 2-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -196.853 1.799 0.000
  2.009 -191.083 -6.509 -4.513
0.000 -191.059 7.169 -4.513
  1.919 -185.410 -2.352 0.287
0.000 -185.137 10.338 0.287
  1.848 -179.804 -0.238 9.772
0.000 -179.424 11.678 9.772
  1.792 -174.556 0.186 20.528
0.000 -174.183 11.404 20.528
    0.549 -172.863 7.629 25.754
  1.748 -169.896 -0.856 29.847
0.000 -169.614 9.814 29.847
  1.714 -165.996 -3.081 35.699
0.000 -165.866 7.248 35.699
  1.688 -162.992 -6.150 36.687
0.000 -163.064 3.793 36.687
  1.669 -160.977 -9.976 31.571
0.000 -161.286 -0.352 31.571
  1.657 -160.012 -14.368 19.402
0.000 -160.587 -4.689 19.402
  1.651 -160.158 -18.829 0.000
0.000 -161.152 -5.929 0.000
  2.002 -161.616 -15.209 -21.165
0.000 -161.966 -10.871 -21.165
  1.304 -162.430 -16.903 -39.272
0.000 -163.233 -4.913 -39.272
  1.669 -164.393 -12.569 -53.859
0.000 -164.854 -2.529 -53.859
  1.688 -166.496 -10.185 -64.587
0.000 -166.807 0.189 -64.587
  1.714 -168.956 -7.467 -70.824
0.000 -169.091 3.157 -70.824
    1.199 -170.928 -2.095 -70.187
  1.748 -171.769 -4.499 -71.997
0.000 -171.703 6.549 -71.997
  1.792 -174.946 -1.107 -67.121
0.000 -174.635 10.490 -67.121
  1.848 -178.495 2.834 -54.811
0.000 -177.883 15.038 -54.811
  1.919 -182.426 7.382 -33.303
0.000 -181.431 20.405 -33.303
  2.009 -186.749 12.749 0.000

 


3. Постоянная нагрузка + снеговая нагрузка по всему пролёту + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9

 

Таблица 6 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 3-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -224.589 -7.371 0.000
  2.009 -218.681 -15.876 -23.133
0.000 -219.257 -0.202 -23.133
  1.919 -213.490 -9.920 -32.663
0.000 -213.669 4.709 -32.663
  1.848 -208.236 -6.066 -33.765
0.000 -208.180 7.748 -33.765
  1.792 -203.228 -3.943 -30.230
0.000 -203.061 9.126 -30.230
    0.549 -201.719 5.289 -26.271
  1.748 -199.013 -2.448 -24.535
0.000 -198.774 10.053 -24.535
  1.714 -195.462 -1.753 -17.340
0.000 -195.192 10.406 -17.340
  1.688 -192.551 -1.903 -10.105
0.000 -192.310 9.833 -10.105
  1.669 -190.388 -2.847 -4.232
0.000 -190.219 8.520 -4.232
  1.657 -189.044 -4.408 -0.800
0.000 -188.965 7.005 -0.800
  1.651 -188.570 -6.047 0.000
0.000 -188.448 9.090 0.000
  2.002 -189.239 -6.730 2.349
0.000 -189.351 -1.654 2.349
  1.304 -190.134 -11.840 -6.463
0.000 -190.490 2.174 -6.463
  1.669 -192.415 -10.531 -13.488
0.000 -192.699 1.212 -13.488
  1.688 -195.340 -11.097 -21.888
0.000 -195.652 1.073 -21.888
  1.714 -198.965 -10.733 -30.248
0.000 -199.246 1.782 -30.248
    1.199 -201.952 -5.956 -32.783
  1.748 -203.220 -9.580 -37.049
0.000 -203.415 3.500 -37.049
  1.792 -208.081 -7.514 -40.772
0.000 -208.122 6.292 -40.772
  1.848 -213.213 -3.806 -38.627
0.000 -212.974 10.790 -38.627
  1.919 -218.339 1.748 -26.779
0.000 -217.656 17.353 -26.779
  2.009 -223.093 9.524 0.000

 


4.Постоянная нагрузка + снеговая нагрузка на половину пролёта + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9

 

Таблица 7 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 4-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -182.147 5.078 0.000
  2.009 -176.239 -3.428 1.876
0.000 -176.033 9.181 1.876
  1.919 -170.267 -0.538 10.346
0.000 -169.905 11.112 10.346
  1.848 -164.472 0.338 21.078
0.000 -164.088 11.237 21.078
  1.792 -159.135 -0.454 30.865
0.000 -158.835 9.774 30.865
    0.549 -157.494 5.937 35.180
  1.748 -154.788 -1.800 37.693
0.000 -154.595 7.923 37.693
  1.714 -151.283 -3.883 41.237
0.000 -151.231 5.533 41.237
  1.688 -148.590 -6.776 40.248
0.000 -148.727 2.290 40.248
  1.669 -146.806 -10.390 33.533
0.000 -147.164 -1.611 33.533
  1.657 -145.989 -14.538 20.180
0.000 -146.600 -5.704 20.180
  1.651 -146.205 -18.756 0.000
0.000 -147.238 -6.975 0.000
  2.002 -147.636 -14.935 -21.937
0.000 -147.983 -10.971 -21.937
  1.304 -148.381 -16.145 -39.615
0.000 -149.167 -5.191 -39.615
  1.669 -150.162 -11.758 -53.757
0.000 -150.599 -2.586 -53.757
  1.688 -152.008 -9.153 -63.663
0.000 -152.283 0.318 -63.663
  1.714 -154.126 -6.249 -68.746
0.000 -154.214 3.441 -68.746
    1.199 -155.789 -1.064 -67.320
  1.748 -156.578 -3.318 -68.523
0.000 -156.467 6.752 -68.523
  1.792 -159.508 -0.426 -62.855
0.000 -159.185 10.146 -62.855
  1.848 -162.804 2.969 -50.737
0.000 -162.220 14.100 -50.737
  1.919 -166.479 6.922 -30.571
0.000 -165.558 18.806 -30.571
  2.009 -170.543 11.629 0.000

 


5. Постоянная нагрузка + снеговая нагрузка (треугольная) по всему пролёту

 

Таблица 8 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 5-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -200.744 13.296 0.000
  2.009 -190.103 -2.024 11.187
0.000 -189.761 11.572 11.187
  1.919 -181.151 -2.940 19.339
0.000 -180.928 9.460 19.339
  1.848 -174.018 -4.243 24.035
0.000 -173.916 7.299 24.035
  1.792 -168.454 -5.596 25.440
0.000 -168.465 5.242 25.440
    0.549 -167.108 1.359 27.248
  1.748 -164.239 -6.845 23.921
0.000 -164.344 3.482 23.921
  1.714 -161.177 -7.804 20.105
0.000 -161.351 2.234 20.105
  1.688 -159.101 -8.251 14.914
0.000 -159.308 1.458 14.914
  1.669 -157.842 -8.219 9.160
0.000 -158.051 1.215 9.160
  1.657 -157.245 -7.654 3.715
0.000 -157.420 1.847 3.715
  1.651 -157.176 -6.213 0.000
0.000 -157.168 6.407 0.000
  2.002 -157.652 -3.263 3.278
0.000 -157.683 0.965 3.278
  1.304 -158.206 -5.834 0.160
0.000 -158.206 5.815 0.160
  1.669 -159.612 -3.466 2.209
0.000 -159.527 6.266 2.209
  1.688 -161.658 -3.667 4.494
0.000 -161.573 6.393 4.494
  1.714 -164.544 -4.192 6.472
0.000 -164.482 6.149 6.472
    1.199 -167.153 -1.488 9.297
  1.748 -168.411 -5.088 7.495
0.000 -168.390 5.746 7.495
  1.792 -173.427 -6.142 7.236
0.000 -173.452 5.364 7.236
  1.848 -179.776 -7.176 5.664
0.000 -179.845 5.140 5.664
  1.919 -187.672 -8.051 2.974
0.000 -187.768 5.386 2.974
  2.009 -197.383 -8.457 0.000

 


6. Постоянная нагрузка + снеговая (треугольная) на половину пролёта

 

Таблица 9 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 6-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -183.449 18.369 0.000
  2.009 -172.809 3.049 21.378
0.000 -172.148 15.395 21.378
  1.919 -163.538 0.883 36.864
0.000 -163.094 12.070 36.864
  1.848 -156.185 -1.634 46.382
0.000 -155.950 8.721 46.382
  1.792 -150.487 -4.174 50.335
0.000 -150.444 5.506 50.335
    0.549 -149.087 1.624 52.288
  1.748 -146.218 -6.581 49.278
0.000 -146.342 2.614 49.278
  1.714 -143.175 -8.672 43.974
0.000 -143.438 0.249 43.974
  1.688 -141.188 -10.237 35.432
0.000 -141.549 -1.615 35.432
  1.669 -140.083 -11.293 24.549
0.000 -140.507 -2.913 24.549
  1.657 -139.701 -11.782 12.264
0.000 -140.157 -3.332 12.264
  1.651 -139.913 -11.392 0.000
0.000 -140.376 -0.139 0.000
  2.002 -140.840 -9.419 -9.571
0.000 -141.042 -5.640 -9.571
  1.304 -141.506 -11.672 -20.857
0.000 -141.981 -1.235 -20.857
  1.669 -143.141 -8.891 -29.306
0.000 -143.417 -0.153 -29.306
  1.688 -145.059 -7.809 -36.023
0.000 -145.264 1.228 -36.023
  1.714 -147.413 -6.428 -40.479
0.000 -147.525 2.841 -40.479
    1.199 -149.362 -2.411 -40.222
  1.748 -150.203 -4.815 -42.205
0.000 -150.202 4.848 -42.205
  1.792 -153.445 -2.808 -40.378
0.000 -153.294 7.367 -40.378
  1.848 -157.154 -0.289 -33.838
0.000 -156.806 10.463 -33.838
  1.919 -161.348 2.807 -21.108
0.000 -160.735 14.335 -21.108
  2.009 -166.052 6.679 0.000

 


7. Постоянная нагрузка + снеговая нагрузка (треугольная) по всему пролёту + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9

 

Таблица 10 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 7-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -186.037 16.575 0.000
  2.009 -175.259 1.057 17.576
0.000 -174.735 13.584 17.576
  1.919 -166.007 -1.126 29.398
0.000 -165.695 10.234 29.398
  1.848 -158.686 -3.667 35.341
0.000 -158.580 6.857 35.341
  1.792 -153.033 -6.235 35.777
0.000 -153.118 3.612 35.777
    0.549 -151.738 -0.332 36.674
  1.748 -149.131 -7.789 31.767
0.000 -149.325 1.591 31.767
  1.714 -146.464 -8.606 25.642
0.000 -146.716 0.519 25.642
  1.688 -144.700 -8.878 18.475
0.000 -144.972 -0.045 18.475
  1.669 -143.671 -8.633 11.122
0.000 -143.930 -0.044 11.122
  1.657 -143.222 -7.824 4.493
0.000 -143.434 0.831 4.493
  1.651 -143.222 -6.140 0.000
0.000 -143.254 5.361 0.000
  2.002 -143.671 -2.989 2.506
0.000 -143.700 0.864 2.506
  1.304 -144.157 -5.077 -0.184
0.000 -144.140 5.537 -0.184
  1.669 -145.381 -2.655 2.311
0.000 -145.272 6.208 2.311
  1.688 -147.170 -2.636 5.418
0.000 -147.049 6.522 5.418
  1.714 -149.714 -2.974 8.550
0.000 -149.605 6.433 8.550
    1.199 -152.014 -0.457 12.163
  1.748 -153.220 -3.906 10.969
0.000 -153.155 5.949 10.969
  1.792 -157.988 -5.461 11.502
0.000 -158.003 5.021 11.502
  1.848 -164.085 -7.040 9.738
0.000 -164.182 4.202 9.738
  1.919 -171.725 -8.512 5.706
0.000 -171.894 3.787 5.706
  2.009 -181.177 -9.578 0.000

 


8. Постоянная нагрузка + снеговая (треугольная) на половину пролёта + ветровая с коэффициентом сочетания 0,9.

 

Таблица 11 – Усилия, возникающие в стержнях левой полуарки при 8-й комбинации нагружения.

Номер стержня Номер узла х(м) Сила, кН Момент, кНм
N Q M
0.000 -168.743 21.648 0.000
  2.009 -157.965 6.130 27.766
0.000 -157.122 17.407 27.766
  1.919 -148.394 2.697 46.923
0.000 -147.862 12.843 46.923
  1.848 -140.852 -1.058 57.688
0.000 -140.613 8.279 57.688
  1.792 -135.066 -4.814 60.672
0.000 -135.097 3.876 60.672
    0.549 -133.717 -0.068 61.714
  1.748 -131.109 -7.525 57.123
0.000 -131.323 0.723 57.123
  1.714 -128.462 -9.474 49.511
0.000 -128.802 -1.467 49.511
  1.688 -126.786 -10.864 38.993
0.000 -127.213 -3.118 38.993
  1.669 -125.912 -11.707 26.510
0.000 -126.386 -4.172 26.510
  1.657 -125.679 -11.952 13.042
0.000 -126.171 -4.348 13.042
  1.651 -125.959 -11.319 0.000
0.000 -126.461 -1.185 0.000
  2.002 -126.859 -9.145 -10.343
0.000 -127.059 -5.740 -10.343
  1.304 -127.457 -10.914 -21.200
0.000 -127.914 -1.513 -21.200
  1.669 -128.909 -8.080 -29.204
0.000 -129.162 -0.210 -29.204
  1.688 -130.571 -6.777 -35.099
0.000 -130.740 1.356 -35.099
  1.714 -132.583 -5.211 -38.401
0.000 -132.648 3.125 -38.401
    1.199 -134.224 -1.380 -37.355
  1.748 -135.012 -3.634 -38.731
0.000 -134.966 5.050 -38.731
  1.792 -138.007 -2.127 -36.112
0.000 -137.844 7.024 -36.112
  1.848 -141.464 -0.154 -29.764
0.000 -141.143 9.525 -29.764
  1.919 -145.401 2.347 -18.376
0.000 -144.861 12.736 -18.376
  2.009 -149.846 5.558 0.000

 


Конструктивный расчет арки

 

Для изготовления арок принимаем пиломатериал из ели II сорта толщиной 26 мм.

Оптимальная высота сечения арки находится в пределах:

h= .

Принимаем поперечное сечение арки 270´806 мм из 29 слоев толщиной 26мм - Ainf = 806×270 = 203580 мм2;

Согласно табл. 6.5 /1/ расчетное сопротивление сжатию и изгибу ели: fm.d= fc.o.d=15МПа.

Коэффициент условий работы kmod= 1,05 (табл. 6.4 /1/);

kt=1 п.6.1.4.4.2. /1/,

ks=0,9 п. 6.1.4.4.7. /1/;

при h=754мм kh=0,91 (п. 6.1.4.4.3 /1/);

при d=26 мм kd = 1,05 (п. 6.1.4.4.4 /1/);

при kr = 0,54 (п. 6.1.4.4.5 /1/).

С учетом коэффициентов расчетные сопротивления сжатию и изгибу равны: fc.o.d= fm.d= 15×1,05×1×0,9 ×0,91×1,05× 0,54= 7,314 МПа.

 

Расчет арки на прочность

 

Выполняем в соответствии с указаниями п. 7.1.9 /1/ по формуле 7.31:

,

где (формула 7.30 /1/) - расчетное напряжение сжатия;

Так как в соответствии с п. 7.3.3.4 /1/ напряжения от изгиба не надо определять с учетом нелинейного распределения по высоте сечения.

(формула 7.22 /1/) - расчетное напряжение изгиба;

;

Коэффициент, учитывающий увеличение напряжений при изгибе от действия продольной силы, определяем по формуле 7.32 /1/:

,

где kcкоэффициент продольного изгиба, определяемый по формуле 7.13 /1/ при £ rel: ,

или по формуле 7.14 /1/ при > rel: , где

(формула 7.15 /1/); (п. 6.1.5.2 /1/);

Гибкость арки:

, формула 7.16 /1/

где (табл. 7.10 /1/) - расчётная длина арки;

- радиус инерции сечения элемента в направлении соответствующей оси;

Так как , то формула 7.14 /1/

Тогда ;

- т.е. прочность сечения обеспечена.

 

Расчет на прочность сечения с отрицательным моментом не требуется, т.к. он меньше положительного.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.