Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень основной и дополнительной литературы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Утверждаю

Проректор

По академическим вопросам

____________Дуйсенгулова Н.С.

«____»_______________20_____ г.

Образовательная программа бакалавриата

Специальность – 5В050600 – Экономика

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

по дисциплине «Критическое мышление»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 2

Преподаватель Шахгулари В.В., кандидат педагогических наук, доцент

 

Телефон: 302-21-55, кабинет № 103

 

Алматы, 2013


Составитель: к.п.н., доцент _____________________ Шахгулари В.В.

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Критическое мышление» для студентов специальности 5В050600 – Экономика

 

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»

Протокол №_1 от «28»августа2012г.

 

Зав. кафедрой «Общеобразовательные дисциплины»

 

к.и.н., доцент _______________ Осколков В.С.

 

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол №_____ от «_____» ______________20___ г.



 


Предисловие

Данная дисциплина рассматривает и изучает критическое мышление.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- СРС.

Целью преподавания дисциплины «Критическое мышление» является развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; формированию коммуникативных навыков.

Задачиизучения данной дисциплины заключаются в:

· ознакомлении с основными понятиями, связанными со сферой развития критического мышления;

· обучении технологии развития критического мышления;

· обучении различным видам анализа информации любой сложности;

· способствованию пробуждения, сохранения или развития интереса к критическому мышлению;

· освоении нормативной лексики;

· создании у студента целостного представления о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;

· выработке личностного отношения к профессиональной деятельности.



Пререквизиты курса– является OP 1107 Основы права, Fil 1102 Философия, Pol 1108 Политология, Soz 2107 Социология.

Постреквизиты курса –РР 2205 Предпринимательское право.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

Освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра.

Общие компетенции:

· знать:

· методологические основы современной отечественной и зарубежной когнитивной психологии;

· ключевые понятия курса;

· принципы и признаки критического мышления;

· технологии развития критического мышления;

· уметь:

· овладеть системой теоретических знаний по основным разделам курса;

· анализировать различные подходы к понятиям критического мышления и формулировать собственные дефиниции;

· научно обосновывать собственную позицию при анализе текстов;

· анализировать собственный личностный рост;

· давать рефлексивную оценку собственному поведению;

· научно обосновывать собственную позицию при анализе психологических фактов;

· различать письменные тексты, критически работать с литературой;

· правильно воспринимать критику;

· отвечать на критику обдуманно и проявлять собственную жизненную позицию.

· овладеть навыками:

· развития критического мышления;

· написания научного эссе и сочинения;

· логического рассуждения.

Предметно специализированные:

· знать

· о происхождении и развитии критического мышления в экономических науках;

· уметь

· уметь эффективно использовать современные технологии развития критического мышления в будущей профессиональной деятельности экономиста;

· правильно анализировать наличную информацию, критиковать и исправлять различные ошибки, принимать логически обоснованные решения в будущей профессиональной деятельности экономиста.



· овладеть навыками:

· мышления, которое характеризуется стройностью и цельностью рассуждений, критическим отношением к чужим и собственным мыслям, наблюдательностью, готовностью к самостоятельной работе с целью вырабатывания для себя новых знаний в будущей профессиональной деятельности.

Описание курса:Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Критическое мышление иногда называют еще и направленным мышлением, поскольку оно нацелено на получение желаемого результата.

Содержание дисциплины нацелено на то, чтобы будущие специалисты стали адаптированы к постоянно меняющимся условиям жизни, для чего им необходимы такие качества личности как мобильность, информированность, самостоятельное мышление, способность к оценке и преобразованию окружающего мира.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ»

№ п/п Наименование темы Контактные часы
в том числе
Лекции Практические занятия СРС СРСП
Критическое мышление: история и современный статус      
Критическое мышление: история и современный статус
  Этапы составления таблицы толкований   2,3 2,3  
Принципы и признаки критического мышления    
Память как основа критического мышления  
  Защита таблицы толкований      
Память как основа критического мышления  
  Этапы написания эссе   5-6 5-7  
Связь между мышлением и языком    
Связь между мышлением и языком    
  Защита эссе      
Рубежный контроль 1
Аргументация как способность мыслить критически    
  Этапы создания реферата   8-10 8-15  
Аргументация как способность мыслить критически    
Логические рассуждения и навыки критического мышления    
Логические рассуждения и навыки критического мышления    
Принятие решений    
Принятие решений    
Творческое мышление    
Творческое мышление    
  Защита реферата   11-14    
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18
             

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
1. История становления и развития критического мышления. 2. Особенности человеческого мышления. 3. Содержание критического мышления и его компоненты. 4. Определения критического мышления.   Основная литература №1 стр. 23-34, №2 стр. 16-19, №4 стр. 5-10.   Устный
1. Основные принципы критического мышления. 2. Способы научения критическому мышлению. 3. Критическое мышление и творчество.   Основная литература №1 стр. 45-48, №3 стр. 12-15, Дополнительная литература №1 стр. 14-21. Устный
1. Значение памяти в деятельности личности. 2. Виды памяти. 3. Теория забывания. 4. Метапамять и ее возможности для развития критического мышления.   Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 61-68, №4 стр. 16-22 Дополнительная литература № 1 стр. 28-34. Устный
1. Слова и их значения при критическом мышлении. 2. Стратегии понимания. 3. Мысль и язык: способы их контролирования.   Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 45-53, № 3 стр. 87-91. Дополнительная литература № 2 стр. 38-44.   Устный. Тестирование
1. Как исследовать аргументацию. 2. Структура аргументации в устной и письменной речи. 3. Различия между мнением, обоснованным суждением и фактом. 4. Аргументы и контраргументы. Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 66-75, № 3, стр. 112-118 № 4, стр. 45-51. Дополнительная литература № 1 стр. 46-53, № 2 стр. 112-120.   Устный
1. Особенности логических рассуждений. 2. Индуктивные и дедуктивные рассуждения. 3. Использование рассуждений в повседневной жизни. 4. Взаимосвязь логического рассуждения и критического мышления.   Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 124-136, № 3 стр. 120-128, № 5 стр. 48-54. Дополнительная литература № 5 стр. 87-94, № 6 стр. 51-58, № 8 стр. 12-23.   Устный
1 Дилеммы в принятии решений. 2. Оценка желательных и нежелательных последствий при принятии решений. 3. Способы принятий решений. 4. Типичные ошибки при приятии решений.     Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 172-178, № 4 стр. 111-114. Дополнительная литература № 1 стр. 99-103, № 2 стр. 56-65, № 7 стр. 144-149. Устный. Тестирование
1. Понятие творческое мышление. 2. Стратегии творческого мышления. 3. Методы развития творческого мышления.     Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 189-196, № 3 стр. 167-171. Дополнительная литература № 2 стр. 77-84, № 4 стр. 134-138. Устный
  Итого:

 

 

График проведения СРСП*

 

№ темы Задание на СРС Цель и содержание заданий Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Раздача заданий на СРС   1 нед.  
Консультации по сдаче СРС 2 нед.  
Консультации по сдаче СРС 3 нед.  
Таблица толкований Умение работать с литературой и выписывать множество различных толкований понятия «Критическое мышление» Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 11-18, № 3 стр. 16-17. Дополнительная литература № 2 стр. 7-9, № 4 стр. 12-16. Таблица. Защита толкований 4 неделя
Консультации по сдаче СРС 5-6 нед.  
Написание аргументированного эссе «Роль критического мышления в профессиональном развитии личности» Навыки написания аргументированного эссе по схеме: введение (исследовательский вопрос), тезисное утверждение, факты/данные, контраргументы, анализ, заключение. Основная литература № 1 стр. 18-19, № 2 стр. 16-23. Дополнительная литература № 2 стр. 17-24, № 4 стр. 124-130. Интернет источники. Современные технологии обучения http://www.it-n.ru/. Письменная работа. Защита эссе. 7 нед.
Составление глоссария по предшествующим темам, проверка конспектов Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме. Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 34-41, № 3 стр. 45-52. Дополнительная литература № 1 стр. 72-87, № 5 стр. 121-129. Справочники. Энциклопедии Письменная работа. 10 нед.
Консультации по сдаче СРС 8-10 нед.  
Написание (выборочно) и защита реферата по темам: «История становления критического мышления, «Технологии развития критического мышления, «Факторы, влияющие на развитие критического мышления, «Критическое мышление как основа профессиональной компетентности выпускника вуза», «Психология критического мышления, «Проявление критического мышления в творческом процессе» Выработка навыков сбора, систематизации, анализа, оформления и презентации учебного материала. Навыки публичного выступления. Формирование стиля изложения материала. Навыки организации и представления результатов исследования. Умение отвечать на вопросы и замечания и ведение дискуссии. Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 148-153, № 4 стр. 23-26. Дополнительная литература № 2 стр. 11-17, № 4 стр. 32-39.Интернет. Современные технологии обучения http://www.it-n.ru/. Письменная работа. Реферат защищается. 11-14 неделя
Составление глоссария по пройденным темам, проверка конспектов Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме Конспекты лекций. Основная литература № 1 стр. 12-98, № 2 стр. 15-42. Дополнительная литература № 1 стр. 5-46, № 4 стр. 14-45. Справочник и и Энциклопедии. Письменная работа 8,9,10, 11, 12, 13, 14 неделя

 

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

Перечень основной и дополнительной литературы

 

Основная литература:

1. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб.: Питер, 2008 - 503 с..

2. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учеб.-метод. пособие. Новосибирск: Новосиб. ин-т пов. квалификации и переподгот. работников образования, 2009.

3. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. - М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 2010.

4. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. - М.: Мирос, 2008.

5. Темпл, Ч., Стил Дж.Л., Мередит К.С. Критическое мышление — углубленная методика. - М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 2011.

 

Дополнительная литература:

 

1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Альянс-Дельта, 2003. - 284 с.

2. Андерсон Д. Думай, пытайся, развивайся. - Перев. с англ. /Общ. ред. и перев. А. Л. Шлионский, Л. М. Шлионский, Н. В. Никифорова. - СПб.: Азбука, 1996. - 92 с.

3. Богатенкова Н. В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. - СПб: СПб. гос. ун-т пед. мастерства, 2001.-79 с.

4. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. 2004. № 2. - C. 3-10.

5. Критическое мышление, логика, аргументация / Ред. В.Н.Брюшинкин, В.И.Маркин. - Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. - 173 с.

6. Мокраусов И.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. - Самара: Профи, 2003.

7. Попков В. А., Коржуев А. В., Рязанова Е. Л. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 166 с.

8. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). - Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. - 160 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.