Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет и обеспечение сохранности документов

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Архивная практика»

(наименование дисциплины)

для специальности/по направлению «050100 – «Педагогическое образование

профиль – «История»

(шифр и наименование специальности/направления)

По циклу «Практики»

(шифр и наименование цикла и его компонента)

Очная форма обучения Курс – 2 Семестр – 4 Объем в часах всего – в т.ч.: практика – 2 недели самостоятельная работа – Зачет – 3 семестр Заочная форма обучения Курс – 2 Семестр – 4 Объем в часах всего – в т.ч.: практика – 2 недели самостоятельная работа – Зачет – 4 семестр

 

 

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Архивная практика»

 

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 6 с.

 

Составитель: Черноухов Э. А., канд. ист. наук, доцент кафедры истории России УрГПУ

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

Истории России УрГПУ

 

Протокол от 02.12.2011 4 Зав. кафедрой ________ Г. Е. Корнилов

 

 

Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи практики.

Цель: закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в курсе «Архивоведении»; знакомство с основными направлениями деятельности архивов; овладение навыками самостоятельной практической работы с архивными документами.

Задачи:

– формирование понимания процессов возникновения и развития архивного дела, освоение научно-методических основ российского архивоведения;

– выявление принципов организации деятельности архивных учреждений на современном этапе.

– обладание знаниями основных направлений деятельности государственных, муниципальных и ведомственных архивов, системы их научно-справочного аппарата,

– развитие представлений об основных правилах работы с архивными документами.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

По ФГОС ВПО Архивная практика относится к учебным практикам. Студенты направляются на нее после освоения курса «Архивоведение». Мы вряд ли найдем в комплексе гуманитарных наук столь близкие по своим параметрам профессии, как историк и архивист. Эта близость объясняется их общей сферой приложения: сохранить и изучить прошлое. Обе профессии обеспечивают одну из объективных потребностей общества: познать самих себя не только в настоящем и будущем, но и в исторической ретроспективе. Поэтому архивная практика призвана сыграть важнейшую роль в подготовке квалифицированных педагогов-историков.



1.3. Требование к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1).

· Готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК–7).

· Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОК–8).

· Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–9).

· Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК–14).

· Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК–1).

· Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2)

· Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения учебно-воспитательного процесса (ПК–4)

· Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК–9).

· Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК–10).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

· Знать: специфику архивного учреждения, в котором проходит практика, особенности организации его деятельности, правила внутреннего распорядка.

· Уметь: под руководством работников архива участвовать в реализации основных направлений деятельности учреждения; использовать систему его научно-справочного аппарата.

· Владеть: навыками работы с архивными фондами, применяя рациональные приемы поиска, отбора и использования информации; организации эффективной деятельности исследователей в архивных учреждениях страны, методических рекомендаций начинающим исследователям и другим лицам, заинтересовавшихся архивными разысканиями.

Общая трудоемкость дисциплины: две недели с освобождение от учебных занятий.

Организация практики

Учебная практика проводится в государственных архивах и центрах документации, а также крупных муниципальных и ведомственных архивах, осуществляющих работу, аналогичную деятельности государственных архивов. В большинстве случаев студенты направляются в архивные учреждения, с которыми у УрГПУ заключены соглашения о сотрудничестве, в том числе по организации практики.

Для прохождения практики студенты ориентируются, если это возможно, на выбор архива, содержащего документы, необходимые им для написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Студенты заочного отделения, по согласованию с руководителем могут проходить архивную практику по месту жительства.

Программа предусматривает выполнение студентами работ во всех структурных подразделениях архива. Однако в зависимости от конкретных условий (режим ограничения доступа к некоторым видам документов, санитарные мероприятия и т.п.) непосредственный руководитель практики может изменить последовательность выполнения отдельных видов разделов программы, а в случае необходимости – заменить один вид работы другим.

Срок архивной практики для студентов очной формы обучения – две недели, определенные учебным планом факультета. Во время прохождения архивной практики студенты освобождаются от других учебных занятий. В отдельных случаях, по согласованию с руководителем практики, она может быть пройдена в другой период, но во время определенного для нее семестра. В течение всего периода практики студенты выполняют плановую работу архива, подчиняются его регламенту работы.

Общее руководство и контроль за ходом архивной практики осуществляет преподаватель исторического факультета УрГПУ. Непосредственное руководство студентами на рабочих местах возлагается на директоров, заведующих отделами, методистов и других квалифицированных работников архивов.

По окончании практики студенты оформляют отчет (индивидуальный или групповой). К нему прилагается индивидуальная или групповая характеристика их работы, подписанная непосредственным руководителем практики и заверенная печатью архива. Отчеты должны быть сданы руководителю практики не позднее чем через три дня после возобновления учебных занятий.

Окончательное подведение результатов осуществляется на итоговом занятии, проводимом руководителем практики. Оценка за практику заносится в приложение к диплому.

Программа практики

Экскурсия по архиву

Знакомство с историей архива, его структурой, штатом сотрудников, составом документов (в том числе, указаниями на то, что часть из них – ограниченного доступа), основными направлениями деятельности. Организация работы архива: положение об архиве и его структурных подразделениях. Ознакомление студентов с правилами внутреннего распорядка и противопожарной безопасности в учреждении. Распределение по группам.

Учет и обеспечение сохранности документов

Общее знакомство с основными направлениями комплектования, учета и сохранности документов в архиве. Техническая оснащенность архива. Работа в хранилищах учреждения по проверке наличия, поиску и оформлению необходимых материалов и т.п. Знакомство и работа в лаборатории по реставрации и микрофильмированию документов (если она имеется в учреждении).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.