Сделай Сам Свою Работу на 5

Заявка на участие в Городском фестивале исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»





Положение о Городском фестивале исследовательских проектов

Учащихся начальной школы

«Юные Ньютоны»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны» (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль исследовательских проектов учащихся проходит в форме научно-практической конференции младших школьников в формате круглых столов. Тематика круглых столов научно-практической конференции определяется исходя из представленных работ и интересов учащихся. Формирование состава участников круглых столов определяется из заявленных интересов участников Фестиваля.

1.3. Фестиваль носит открытый характер как по составу участников, так и по тематике представленных работ. В Фестивале принимают участие на добровольной основе обучающиеся 1-4 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

1.4. Фестиваль не является конкурсом исследовательских работ учащихся. Авторы идеи считают, что каждая допущенная на очный этап работа, соответствующая критериям исследовательской работы, будет оценена в рамках выделенных номинаций Фестиваля: «Самая интересная работа», «Самая глубокая работа», «Самая оригинальная работа», «Самая творческая работа», «Самая добрая работа», «Самая красивая работа», «Самая трудоёмкая работа», «Самая перспективная работа» и др.



1.5. В качестве научных руководителей исследовательских работ допускается участие педагогов, педагогов дополнительного образования, родителей и других заинтересованных лиц.

1.6.Учредителями Олимпиады являются: ГБОУ лицей №82 Петроградского района. Фестиваль проводится Отделом образования администрации Петроградского района совместно с ИМЦ Петроградского района по инициативе ГБОУ лицей №82 Петроградского района СПб., под руководством СПбАППО. Организаторы Олимпиады: ГБОУ лицей №82 Петроградского района.

Данный образовательный проект реализуется при поддержке Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга.

1.7. Для организации и проведения Фестиваля создаётся Оргкомитет Фестиваля (далее — Оргкомитет) В Оргкомитет входят специалисты Отдела образования администрации и Информационно-методического центра Петроградского района, заслуженные работники образования, педагогические работники образовательных учреждений Санкт-Петербурга, работники высшего профессионального образования, научных и просветительских организаций.



Оргкомитет Фестиваля:

· обеспечивает подготовку и распространение информации о проведении Фестиваля. Информация о Фестивале и о составе Оргомитета размещается на сайте ГБОУ лицей №82 (https://sites.google.com/site/lyceum82spb/);

· утверждает требования к оформлению исследовательских работ (см. Приложение 2);

· утверждает положения о проведении заочного тура Фестиваля;

· разрабатывает критерии оценки исследовательских работ;

· оценивает представленные работы;

· привлекает спонсоров;

· предоставляет отчетную информацию;

· утверждает список номинаций и работ-победителей по каждой номинации Фестиваля.

1.8. На Фестиваль могут быть представлены исследовательские работы отдельных авторов или группы авторов учащихся 1, 2, 3, 4 классов ОУ школ СПб.

Работы представляются по следующим направлениям:

· естествознание,

· обществознание,

· лингвистика,

· искусство,

· научно-техническое творчество,

· информационные технологии,

· спорт и здоровый образ жизни.

Приоритет отдаётся естественнонаучной тематике исследовательских работ: физике, химии, биологии, экологии.

1.9. Во время проведения Фестиваля запланированы мастер-классы по основам астрономии (Планетарий СПб.), энтомологии (Музей Живых тропических бабочек), физики (выпускник лицея №82, д.т.н. Овсянников Виктор Андреевич).



 

 

II. Цели и задачи Фестиваля

 

2.1. Фестиваль проводится в целях:

 

· Привлечения обучающихся к поисковой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний как к действенному средству личностного развития. Формат проведения фестиваля (Круглый стол) позволит каждому учащемуся развить навыки учёного-исследователя, увидеть и заинтересоваться возможностями исследований в окружающем его мире.

· Популяризации научных знаний, поддержки и поощрения одаренных обучающихся и их руководителей по исследовательской деятельности.

 

 

2.2. Задачи Фестиваля:

· развитие интеллектуального исследовательского творчества учащихся,

· развитие у обучающихся умений самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;

· создание библиотеки исследовательских работ школьников;

· выявление талантливых учащихся в области интеллектуального исследовательского творчества;

· создание и развитие научно-исследовательского сообщества учащихся, преподавателей школ, ВУЗов и ведущих ученых;

· организация взаимного общения, расширение форм внешкольного общения детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

· научно-методическая поддержка педагогов образовательных учреждений в работе по выявлению и развитию исследовательских навыков учащихся.

 

III.Время проведения и этапы Фестиваля

3.1 Фестиваль проводится в четыре этапа.

3.2 Первый этап — октябрь — ноябрь 2015 г.: создание оргкомитета Фестиваля, утверждение требований к содержанию, оформлению и оценке исследовательских работ, подготовка оргкомитета к проведению Фестиваля.

3.3 Второй этап - февраль — март 2016 г.: заочный этап Фестиваля. На данном этапе осуществляется подача исследовательских работ от учащихся образовательных учреждений в оргкомитет Фестиваля, соотнесение работ с требованиями к исследовательским работам, допуск заявленных работ на очный этап Фестиваля. Заявка с краткой аннотацией работы подаётся до 1 марта 2016 г. (форма заявки — Приложение 1). Заочное представление работы и презентации осуществляется до 5марта 2016 г. по эл. почте festival82@yandex.ru.

В случае непредставления работы в электронном виде до 5 марта 2014 г., оргкомитет вправе отказать ОУ в участии в Фестивале.

3.4 Третий этап — 10-15 марта 2016 г.: заочное электронное анкетирование учащихся — участников очного этапа Фестиваля, с целью определения тематики круглых столов и состава их участников.

3.5 Четвёртый этап — 19 марта 2016 г.: очный этап Фестиваля. На данном этапе учащиеся предъявляют исследовательские работы на научно-практической конференции в формате круглых столов.

 

IV.Место проведения Фестиваля.

ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга, ул. Мира, 26

 

V. Программа Фестиваля.

· Сбор участников Фестиваля в актовом зале ГБОУ лицея №82;

· Представление работ на секциях;

· Мастер-классы для участников Фестиваля;

· Награждение участников Фестиваля.

 

VI. Участие в Оргкомитете Фестиваля

В работе Оргкомитета Фестиваля могут принять участие педагоги начальной школы ОУ Санкт-Петербурга. Для участия необходимо подать заявку до

1 февраля 2015 г. (см. Приложение 3).

VII. Контакты

Организатор Фестиваля - замдиректора по НМР ГБОУ лицей №82 - к.п.н.,

Модестова Татьяна Владимировна — 911-991-11-26 tm28@yandex.ru

 

 

Приложение 1.

Заявка на участие в Городском фестивале исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

Образовательное учреждение, район_________________________________

Тема работы_____________________________________________________

Краткая аннотация работы (не более 150 слов, краткое изложение самого главного в работе: о чём работа, что исследовалось и как)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося_________________________________________________

Класс____________________________________________________________

Ф.И.О. педагога —руководителя работы_____________________________

Место работы____________________________________________________

Должность_______________________________________________________

Контактный тел. педагога_________________________________________

e-mail для связи (руководителя работы учащегося)_____________________

Заявка подаётся до 1 марта 2016 г. на эл. почту festival82@yandex.ru с пометкой в теме письма «заявка от школы №.....».

Приложение 2.

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ

На Фестиваль исследовательских работ принимаются работы, имеющие следующие характеристики.

Работа должна содержать:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список используемых источников (список литературы);
  • приложения.

Титульный лист должен содержать:

  • полное название образовательного учреждения;
  • название работы;
  • сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
  • сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
  • указание места и года выполнения работы.

Пример оформления титульного листа смотреть ниже.

В оглавление должны быть:

1. Введение;

2. Основная часть: теоретическая и практическая части работы (параграфы);

3. Заключение;

4. Список используемых источников;

5. Названия приложений

Все разделы оглавления должны иметь соответствующие номера страниц.

Пример оформления оглавления смотреть ниже.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

Актуальность работы - это объяснение того, почему тема важна, кем востребована, и кому будет польза от данной работы.

Цель работы - это то, что в итоге должны получить, то есть конечный результат работы. Например, как могут быть сформулированы цели: описать какое-либо явление, проверить какое-либо устройство, выявить условия чего-либо (например, условия произрастания семян) и т.д.

Задачи работы — это шаги по достижению поставленных целей. Как правило, выделяют 5-7 задач. Например, задачи могут начинаться так: проанализировать (литературу и др....), изучить...., исследовать..., выявить...., разработать (анкету, схему наблюдения и т.д....), определить...

Предмет и объект исследования — это то, с чем работает исследователь. Предмет можно сравнить с пространством. а объект с точкой в этом пространстве.

Гипотеза исследования- это предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза может быть сформулирована так: "ЕСЛИ ....., ТО....."

Методы исследования — то есть какими методами автор пользовался, выполняя работу. Например, это могут быть такие методы: анализ, синтез как методы работы с текстом, анкетирование, наблюдение, эксперимент и др.

Также во введение делается краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса (насколько тема представлена в литературе, работы каких авторов были использованы).

В основной частиработа должна быть представлена теоретической и практическими частями исследования.

В теоретической части должно быть описание того, что исследует автор. Здесь может быть историческое описание изучаемого, современное понимание и определение изучаемого. Важно отразить в теоретической части те задачи, которые были поставлены во введении работы. Например, автор изучает как прорастает картофель в определённых условиях. Во введении автор поставил, например, следующие задачи: Изучить строение картофеля как растения. Выявить этапы прорастания картофеля. Значит в теоретической части должна быть представлена краткая информация про строение картофеля, про этапы его прорастания.

В практической части должно быть описание проведённого исследования. Здесь надо отразить: какими методами пользовался автор, какие получил результаты, о чём говорят полученные результаты.

Например, автор наблюдает за поведением домашних питомцев. Значит, в работе должны быть представлены схемы наблюдения и результаты наблюдения (в количественном или процентном выражении). В данной части работы приветствуются таблицы, схемы, диаграмы.

В заключении необходимо описать главные результаты работы, возможные направления дальнейших исследований, указать достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза.

Список используемых источников (литературы) оформляется по определённым требованиям:

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Если размещается ссылка на интернет-источник, то должен быть указан доступ страницы. Например, http://www.net-film.ru/film-27351/ - Сюжет. Кинохроника начала 20 века. (1900 — 1914) — Москва: открытие детской площадки на Бутырском валу – собравшиеся на площади машут флажками, играют дети. (Время начала сюжета 31:12:06) — {Доступ страницы: 18.02.2014}

В приложении помещаются разработанные автором анкеты, опросники, дополнительные сведения, необходимые для понимания работы. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.

Требования к оформлению работ: текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Текст работы — 5-7 страниц. Приложение - до 10 страниц.

 

Пример оформления титульного листа работы:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №82 Петроградского района Санкт – Петербурга   Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»   Тема работы: _____________________ Выполнил: ________________________ (Фамилия, имя ученика, класс) Руководитель: _____________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, место работы) Санкт – Петербург    

 

Пример оформления оглавления работы:

 

Приложение 3.

Заявка

На участие в Оргкомитете

Фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы

Ф.И.О. педагога___________________________________________________

Место работы____________________________________________________

Должность_______________________________________________________

Стаж____________________________________________________________

Контактный тел._________________________________________________

e-mail____________________________________________________________

Заявка подаётся до 1 февраля 2016 г. на эл. почту festival82@yandex.ru с пометкой в теме письма «заявка в Оргкомитет Фестиваля».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.