Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ





ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Оценка вариантов технологии перегрузочных процессов или схем механизации перегрузки грузов осуществляется путем сравнения эксплуатационно-экономических показателей этих вариантов.

К основным эксплуатационно-экономическим показателям обоснования относятся, табл. 11 или перечисленные ниже:

1) Суммарные капитальные вложения в причальные сооружения, перегрузочные машины и оборудование, т. руб., табл. 11 и 12;

2) Капитальные вложения во флот за время грузовой обработки и в ожидании ее, т. руб., табл. 11 и 14;

3) Себестоимость перегрузочных работ, руб./т, табл. 11 и 14;

4) Суммарные эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, т. руб., табл. 11 и 13;

5) Эксплуатационные расходы по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее, руб./т, табл. 11 и 14;

6) Удельные экономические издержки по порту, связанные с перегрузочными работами, руб./т, табл.13;

7) Удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ее ожидания, руб./т, табл. 11, 14;

8) Совокупные удельные экономические издержки, связанные с перегрузочными работами и стоянкой флота в порту, руб./т, табл. 11 и 14;



9) Производительность труда на перегрузочных работах, т/чел.-нав. (65);

10) Интенсивность грузовой обработки флота, т/судо−сут. (66);

11) Уровень комплексной механизации и автоматизации перегрузочных процессов, %, (72);

12) Степень механизации труда на перегрузочных процессах, %, (73);

13) Продолжительность погрузки-выгрузки судов, сут. (61);

14) Пропускная способность фронтальных установок причала, т/сут. (58);

15) Улучшение условий труда, надежность перегрузочных машин;

16) Минимальный уровень вредного воздействия на окружающую среду.

 

Особенность эксплуатационно-экономического обоснования выбора технологии перегрузочных процессов или схем механизации состоит в том, что помимо единовременных затрат и текущих расходов по причалу, они учитывают также затраты по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее. так как важно снизить не только расходы по порту, но и по всему транспортному процессу.

Это связано с тем, что при неизменном грузообороте и увеличении числа и производительности перегрузочных машин совокупные удельные экономические издержки по причалу возрастают, а аналогичные затраты по флоту уменьшаются из-за сокращения времени грузовых операций.



 

Расчет капитальных вложений,

Текущих расходов, себестоимости и

Удельных экономических издержек

 

В таблицах 11 - 14 приведен общий и постатейный алгоритмы расчета всех экономических показателей для оценки вариантов технологии или схемы механизации перегрузочных работ.

 

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАСЧЕТА

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПО ПРИЧАЛУ ПОРТА И ПО ФЛОТУ ЗА ВРЕМЯ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ И ОЖИДАНИЯ ЕЕ

ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ

 

Стр.

 

Таблица 11. Методика расчета экономических показателей

по перегрузочным работам причала 68 - 69

 

Таблица 12. Расчет капитальных вложений в причал

и перегрузочное оборудование 70 - 75

 

Таблица 13. Расчет эксплуатационных расходов по

перегрузочным работам, себестоимости

и издержек 76 - 89

 

Таблица 14. Экономические показатели по флоту за время

грузовой обработки и ожидания ее 90 - 93

 

Таблица 11

Методика расчета экономических показателей

по перегрузочным работам причала

Экономические показатели
1. Суммарные капитальные вложения в причал и в перегрузочное оборудование причала: , т. руб.,
где капитальные вложения в общепортовые сооружения причала, т. руб.;
капитальные вложения в строительство причальной стенки, т. руб.;
− капитальные вложения в крытые склады причала, т. руб.;
− капитальные вложения в открытые склады и покрытие территории причала. т. руб.;
− капитальные вложения в подкрановые пути причала. т. руб.;
− капитальные вложения в перегрузочные машины и перегрузочное оборудование причала. т. руб.;
− капитальные вложения в контейнеры. т. руб.;
− капитальные вложения в пакетирующие средства, т. руб.
2. Текущие эксплуатационные расходы в перегрузочные работы причала: , т. руб.,
где эксплуатационные расходы на заработную плату портовых рабочих, т. руб.;
эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений причала, т.руб.;
эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования причала, т. руб.;

 



Продолжение табл. 11

 

  Экономические показатели  
эксплуатационные расходы на электроэнергию, топливо, смазку, обтирочные материалы и освещение территории причала, т. руб.;
эксплуатационные расходы на содержание распоряди− тельского, обслуживающего персонала и на общепроиз− водственные нужды, т. руб.;
эксплуатационные расходы, распределяемые на проек− тируемый причал, т. руб.
3. Себестоимость перегрузочных работ: , руб./т,
4. Удельные экономические издержки по причалу, порту: , руб./т,
5. Капитальные вложения во флот за время грузовой обра− ботки и ожидания ее: , т. руб.,
6. Текущие эксплуатационные расходы во флот за время грузовой обработки и ожидания ее: , т. руб.,
7. Удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее: , руб./т,
8. Совокупные удельные экономические издержки по перегрузочным работам причала: , руб./т.

Таблица 12

Расчет капитальных вложений в причал

и перегрузочное оборудование

1. Экономические показатели
1. Суммарные капитальные вложения в причал и в перегрузочное оборудование причала: ,т.руб.
где 1.1. − капитальные вложения в общепортовые сооруже− ния причала: , т. руб.,
где − удельный норматив капитальных вложений в общепорто− вые сооружения причала, т. руб./п.м.;
− длина причала, п.м.;
− поправочный коэффициент на инфляцию.
1.2. − капитальные вложения в строительство причаль− ной стенки: , т. руб.,
где − высота причальной стенки, м;
− стоимость 1 погонного метра причальной стенки, т. руб./п.м;
− поясной коэффициент изменения стоимости строительства.
1.3. − капитальные вложения в крытые склады причала: , т. руб.,
где − суммарная площадь типовых крытых складов причала, м2;
− стоимость 1 м2 крытого склада, т. руб./м2.

Продолжение табл. 12

1−ый вариант ___________ 2−ой вариант ___________
Количество кранов Количество кранов
___ ед. ___ ед. ___ ед. ___ ед.
       
 
 
 
   
 
   
 
2. Экономические показатели
1.4. − капитальные вложения в открытые склады причала и в покрытие территории причала: , т. руб.,
где и − общие площади открытых складов и покрытия территории причала, соответственно. м2;
и − стоимости 1 м2 открытого склада и покрытия терри− тории причала, соответственно, т. руб./м2;
1.5. − капитальные вложения в подкрановые пути причала: , т.руб.
где − стоимость 1 погонного метра пары подкрановых путей причала, т. руб./п.м.;
1.6. − капитальные вложения в перегрузочные машины и перегрузочное оборудование причала: , т. руб.,
где , и − общее количество на причале: кранов, автопогрузчиков и тойот, соответственно, ед.;
, , и − стоимости: одного крана, одного автопогрузчика, одной тойоты, суммарная стоимость прочего перегрузочного оборудования (эстакад, бункеров, траншей, бревнотаск и пр.), соответственно, т. руб./ед.;
− коэффициент, учитывающий доставку и монтаж крана на причале, kдм =1,23.

Продолжение табл. 12

1−ый вариант ___________ 2−ой вариант ___________
Количество кранов Количество кранов
___ ед. ___ ед. ___ ед. ___ ед.
   
 
 
3. Экономические показатели
1.7. − капитальные вложения в контейнеры: , т. руб.,
1.8 . −капитальные вложения в пакетирующие средства: , т. руб.,
где и − количество контейнеров или комплектов пакетирующих средств для пакетов, находящихся в порту на любой период навигации: , ед.,  
и − навигационное количество груза и масса груза (нетто) в контейнере или пакете, соответственно, т;
и − средний срок хранения контейнеров или пакетов в порту и длительность эксплуатационного периода навигации, соответственно, сут.:
− коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте ;
и − стоимости: одного контейнера или комплекта пакетирующих приспособлений для одного пакета, соответственно, т. руб./ед.

Продолжение табл. 12

1−ый вариант ___________ 2−ой вариант ___________
Количество кранов Количество кранов
___ ед. ___ ед. ___ ед. ___ ед.
       

 

Таблица 13

Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости и издержек

4. Экономические показатели
2. Текущие эксплуатационные расходы в перегрузочные работы причала: , т. руб.,
2.1. Эксплуатационные расходы на заработную плату портовых рабочих при сдельной и повременной оплате труда: , т. руб.;
2.1.1. − эксплуатационные расходы на сдельную работу портовых рабочих (крановщиков, водителей, грузчиков): ,т.руб.,
2.1.2. − эксплуатационные расходы на повременную оплату труда крановщиков, выполняющих профилактику перег− грузочных машин в свободное время от сдельных работ: ,т.руб.,
где - коэффициент, учитывающий премии, доплаты за классность, бригадирство, ночные работы, отпуска, отчисления на соцстрах и прочее;
− коэффициент, учитывающий районную надбавку;
и − часовая тарифная ставка портовых рабочих комплексных бригад при сдельной и повременной оплатах труда, соответственно, т. руб./чел.-час.
− продолжительность рабочей смены, ч, = 7 час.;
− количество рабочих смен в течение суток, = 3 смены;
− количество крановщиков на причале, чел.;

Продолжение табл. 13

1−ый вариант ___________ 2−ой вариант ___________
Количество кранов Количество кранов
___ ед. ___ ед. ___ ед. ___ ед.
       
   
 
 
   
 
   
   
  5. Экономические показатели  
где − суммарная трудоемкость всей комплексной бригады при перегрузке навигационного грузооборота по всем вариантам перегрузочного процесса: , ч−см;
− суммарная трудоемкость только крановщиков при перегрузке навигационного грузооборота по всем вариантам перегрузочного процесса: , ч−см,
где и − трудоемкость перегрузки груза по варианту вагон −судно (судно−вагон) всей комплексной бригадой и отдельно крановщиками, соответственно: и , ч-см.;
и − трудоемкость перегрузки груза по варианту склад−судно (судно−склад) всей комплексной бригадой и отдельно крановщиками, соответственно: и , ч-см.;
и − трудоемкость перегрузки груза по варианту вагон −склад (склад−вагон) всей комплексной бригадой и отдельно крановщиками, соответственно: и , ч-см.;
и − трудоемкость перегрузки груза по прочим вариантам работ всей комплексной бригадой и отдельно крановщиками, соответственно, ч-см.

Продолжение табл. 13

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.