|
ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Оценка вариантов технологии перегрузочных процессов или схем механизации перегрузки грузов осуществляется путем сравнения эксплуатационно-экономических показателей этих вариантов.
К основным эксплуатационно-экономическим показателям обоснования относятся, табл. 11 или перечисленные ниже:
1) Суммарные капитальные вложения в причальные сооружения, перегрузочные машины и оборудование, т. руб., табл. 11 и 12;
2) Капитальные вложения во флот за время грузовой обработки и в ожидании ее, т. руб., табл. 11 и 14;
3) Себестоимость перегрузочных работ, руб./т, табл. 11 и 14;
4) Суммарные эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, т. руб., табл. 11 и 13;
5) Эксплуатационные расходы по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее, руб./т, табл. 11 и 14;
6) Удельные экономические издержки по порту, связанные с перегрузочными работами, руб./т, табл.13;
7) Удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ее ожидания, руб./т, табл. 11, 14;
8) Совокупные удельные экономические издержки, связанные с перегрузочными работами и стоянкой флота в порту, руб./т, табл. 11 и 14;
9) Производительность труда на перегрузочных работах, т/чел.-нав. (65);
10) Интенсивность грузовой обработки флота, т/судо−сут. (66);
11) Уровень комплексной механизации и автоматизации перегрузочных процессов, %, (72);
12) Степень механизации труда на перегрузочных процессах, %, (73);
13) Продолжительность погрузки-выгрузки судов, сут. (61);
14) Пропускная способность фронтальных установок причала, т/сут. (58);
15) Улучшение условий труда, надежность перегрузочных машин;
16) Минимальный уровень вредного воздействия на окружающую среду.
Особенность эксплуатационно-экономического обоснования выбора технологии перегрузочных процессов или схем механизации состоит в том, что помимо единовременных затрат и текущих расходов по причалу, они учитывают также затраты по флоту за время грузовой обработки и ожидания ее. так как важно снизить не только расходы по порту, но и по всему транспортному процессу.
Это связано с тем, что при неизменном грузообороте и увеличении числа и производительности перегрузочных машин совокупные удельные экономические издержки по причалу возрастают, а аналогичные затраты по флоту уменьшаются из-за сокращения времени грузовых операций.
Расчет капитальных вложений,
Текущих расходов, себестоимости и
Удельных экономических издержек
В таблицах 11 - 14 приведен общий и постатейный алгоритмы расчета всех экономических показателей для оценки вариантов технологии или схемы механизации перегрузочных работ.
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ПРИЧАЛУ ПОРТА И ПО ФЛОТУ ЗА ВРЕМЯ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ И ОЖИДАНИЯ ЕЕ
ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ
Стр.
Таблица 11. Методика расчета экономических показателей
по перегрузочным работам причала 68 - 69
Таблица 12. Расчет капитальных вложений в причал
и перегрузочное оборудование 70 - 75
Таблица 13. Расчет эксплуатационных расходов по
перегрузочным работам, себестоимости
и издержек 76 - 89
Таблица 14. Экономические показатели по флоту за время
грузовой обработки и ожидания ее 90 - 93
Таблица 11
Методика расчета экономических показателей
по перегрузочным работам причала
Экономические показатели
| 1. Суммарные капитальные вложения в причал и
в перегрузочное оборудование причала:
, т. руб.,
| где − капитальные вложения в общепортовые сооружения
причала, т. руб.;
| − капитальные вложения в строительство причальной
стенки, т. руб.;
| − капитальные вложения в крытые склады причала,
т. руб.;
| − капитальные вложения в открытые склады и
покрытие территории причала. т. руб.;
| − капитальные вложения в подкрановые пути причала.
т. руб.;
| − капитальные вложения в перегрузочные машины и
перегрузочное оборудование причала. т. руб.;
| − капитальные вложения в контейнеры. т. руб.;
| − капитальные вложения в пакетирующие средства,
т. руб.
| 2. Текущие эксплуатационные расходы в перегрузочные
работы причала:
, т. руб.,
| где − эксплуатационные расходы на заработную плату
портовых рабочих, т. руб.;
| − эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий
ремонт портовых инженерных сооружений причала, т.руб.;
| − эксплуатационные расходы на амортизацию и текущий
ремонт перегрузочного оборудования причала, т. руб.;
|
Продолжение табл. 11
Экономические показатели
| − эксплуатационные расходы на электроэнергию, топливо,
смазку, обтирочные материалы и освещение территории
причала, т. руб.;
| − эксплуатационные расходы на содержание распоряди−
тельского, обслуживающего персонала и на общепроиз−
водственные нужды, т. руб.;
| − эксплуатационные расходы, распределяемые на проек−
тируемый причал, т. руб.
| 3. Себестоимость перегрузочных работ: , руб./т,
| 4. Удельные экономические
издержки по причалу, порту: , руб./т,
| 5. Капитальные вложения во флот за время грузовой обра−
ботки и ожидания ее: , т. руб.,
| 6. Текущие эксплуатационные расходы во флот за время
грузовой обработки и ожидания ее:
, т. руб.,
| 7. Удельные экономические издержки по флоту за время
грузовой обработки и ожидания ее:
, руб./т,
| 8. Совокупные удельные экономические издержки по
перегрузочным работам причала: , руб./т.
| Таблица 12
Расчет капитальных вложений в причал
и перегрузочное оборудование
1. Экономические показатели
| 1. Суммарные капитальные вложения в причал и
в перегрузочное оборудование причала:
,т.руб.
| где 1.1. − капитальные вложения в общепортовые сооруже−
ния причала: , т. руб.,
| где − удельный норматив капитальных вложений в общепорто−
вые сооружения причала, т. руб./п.м.;
| − длина причала, п.м.;
| − поправочный коэффициент на инфляцию.
| 1.2. − капитальные вложения в строительство причаль−
ной стенки: , т. руб.,
| где − высота причальной стенки, м;
| − стоимость 1 погонного метра причальной стенки,
т. руб./п.м;
| − поясной коэффициент изменения стоимости строительства.
| 1.3. − капитальные вложения в крытые склады причала:
, т. руб.,
| где − суммарная площадь типовых крытых складов причала, м2;
| − стоимость 1 м2 крытого склада, т. руб./м2.
| Продолжение табл. 12
1−ый вариант ___________
| 2−ой вариант ___________
| Количество кранов
| Количество кранов
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
|
|
|
|
| |
| |
| | | | | |
|
|
| |
|
|
| | | |
| | | 2. Экономические показатели
| 1.4. − капитальные вложения в открытые склады причала и
в покрытие территории причала:
, т. руб.,
| где и − общие площади открытых складов и покрытия
территории причала, соответственно. м2;
| и − стоимости 1 м2 открытого склада и покрытия терри−
тории причала, соответственно, т. руб./м2;
| 1.5. − капитальные вложения в подкрановые пути причала:
, т.руб.
| где − стоимость 1 погонного метра пары подкрановых путей
причала, т. руб./п.м.;
| 1.6. − капитальные вложения в перегрузочные машины и
перегрузочное оборудование причала:
, т. руб.,
| где , и − общее количество на причале: кранов,
автопогрузчиков и тойот, соответственно, ед.;
| , , и − стоимости: одного крана, одного
автопогрузчика, одной тойоты, суммарная стоимость
прочего перегрузочного оборудования (эстакад, бункеров,
траншей, бревнотаск и пр.), соответственно, т. руб./ед.;
| − коэффициент, учитывающий доставку и монтаж
крана на причале, kдм =1,23.
| Продолжение табл. 12
1−ый вариант ___________
| 2−ой вариант ___________
| Количество кранов
| Количество кранов
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| | |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
| | | | 3. Экономические показатели
| 1.7. − капитальные вложения в контейнеры:
, т. руб.,
| 1.8 . −капитальные вложения в пакетирующие средства:
, т. руб.,
| где и − количество контейнеров или комплектов пакетирующих
средств для пакетов, находящихся в порту на любой период
навигации:
, ед.,
| и − навигационное количество груза и масса груза
(нетто) в контейнере или пакете, соответственно, т;
| и − средний срок хранения контейнеров или пакетов в
порту и длительность эксплуатационного периода
навигации, соответственно, сут.:
| − коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в
ремонте ;
| и − стоимости: одного контейнера или комплекта
пакетирующих приспособлений для одного пакета,
соответственно, т. руб./ед.
| Продолжение табл. 12
1−ый вариант ___________
| 2−ой вариант ___________
| Количество кранов
| Количество кранов
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| | | | | |
| | | | | | | |
| | | | |
Таблица 13
Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам, себестоимости и издержек
4. Экономические показатели
| 2. Текущие эксплуатационные расходы в перегрузочные
работы причала:
, т. руб.,
| 2.1. Эксплуатационные расходы на заработную плату портовых
рабочих при сдельной и повременной оплате труда:
, т. руб.;
| 2.1.1. − эксплуатационные расходы на сдельную работу
портовых рабочих (крановщиков, водителей, грузчиков):
,т.руб.,
| 2.1.2. − эксплуатационные расходы на повременную оплату
труда крановщиков, выполняющих профилактику перег−
грузочных машин в свободное время от сдельных работ:
,т.руб.,
| где - коэффициент, учитывающий премии, доплаты за классность,
бригадирство, ночные работы, отпуска, отчисления на
соцстрах и прочее;
| − коэффициент, учитывающий районную надбавку;
| и − часовая тарифная ставка портовых рабочих
комплексных бригад при сдельной и повременной оплатах
труда, соответственно, т. руб./чел.-час.
| − продолжительность рабочей смены, ч, = 7 час.;
| − количество рабочих смен в течение суток, = 3 смены;
| − количество крановщиков на причале, чел.;
| Продолжение табл. 13
1−ый вариант ___________
| 2−ой вариант ___________
| Количество кранов
| Количество кранов
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
| ___ ед.
|
|
|
|
| | |
|
| |
| | | | | | | |
|
|
| |
|
|
|
|
|
5. Экономические показатели
| где − суммарная трудоемкость всей комплексной бригады
при перегрузке навигационного грузооборота по всем
вариантам перегрузочного процесса:
, ч−см;
| − суммарная трудоемкость только крановщиков
при перегрузке навигационного грузооборота по всем
вариантам перегрузочного процесса:
, ч−см,
| где и − трудоемкость перегрузки груза по
варианту вагон −судно (судно−вагон) всей комплексной
бригадой и отдельно крановщиками, соответственно:
и , ч-см.;
| и − трудоемкость перегрузки груза по
варианту склад−судно (судно−склад) всей комплексной
бригадой и отдельно крановщиками, соответственно:
и , ч-см.;
| и − трудоемкость перегрузки груза по
варианту вагон −склад (склад−вагон) всей комплексной
бригадой и отдельно крановщиками, соответственно:
и , ч-см.;
| и − трудоемкость перегрузки груза по прочим
вариантам работ всей комплексной бригадой и отдельно
крановщиками, соответственно, ч-см.
| Продолжение табл. 13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|