Флот и сухопутный подвижной состав
Характеристика груза, пакетирующих
Средств, пакетов, грузозахватных устройств
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе и разработке оптимальных перегрузочных процессов и способов доставки грузов. Они необходимы для обеспечения сохранности количества и качества груза в процессе доставки, перегрузки и хранения в порту, подбора склада и подвижного состава. Потери массы и потребительских свойств груза ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.
При перегрузке тарно-штучных грузов важно определиться с тарой и упаковкой, с размерами грузового места и количеством мест в пакете (подъеме), с коэффициентом прохождения груза через склад и с допускаемой нагрузкой на единицу площади склада, на один м2.
Кроме удельного погрузочного объема (т/м3) важно установить стандартную массу тарно-штучного груза, размеры мешка (ящика), возможности пакетирования груза, необходимость перевозок в крытом или открытом подвижном составе, хранения в крытых складах и т. д.
Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирующим средствами и грузозахватным устройствам должны соответствовать трем основным условиям:
1) рациональному использованию грузоподъемности перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков) и транспортных средств (судов, вагонов, автомобилей);
2) сохранности количества и качества грузов;
3) минимизации нормативов численности рабочих, участвующих в перегрузочном процессе.
В данном разделе требуется привести схемы пакетов, расположения грузов в них, схемы пакетирующих средств
и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры, например, для тарно-штучного груза (мука в мешках по 40-50 кг, класс груза М-50), рис. 1 и 2.
Перечисленные данные необходимо позаимствовать из специальных справочных источников по грузоведению, или из правил перевозок и хранения грузов.
Например. Комбикорм (комбинированный корм), смесь кормов, сбалансированная по содержанию питательных, минеральных веществ, витаминов. Он изготовляется на заводах и в животноводческих хозяйствах по специальным рецептам для разных видов и групп животных.
Комбикорм принадлежит к номенклатуре хлебных грузов и на него распространяются все правила перевозки хлебных грузов.
Физико-химическими свойствами таких грузов являются:
- влажность и плотность, гигроскопичность и слеживаемость;
- смерзаемость (при повышенной влажности и пониженной температуре);
- дыхание и восприимчивость к запахам;
- подверженность заражению амбарными вредителями.
Тара – мешки тканевые льняные продуктовые ГОСТ 19317-73 не ниже 3 категории или мешки льно-джутовые по ГОСТ 8516-78. При перевозке мешками и пакетами комбикорм относится к группе тарно-
штучных грузов, принимаемых к перевозке по количеству грузовых мест со стандартной массой одного места 41 кг. Класс груза М-50.
Комбикорм складируется в крытых складах, на территории очищенной от мусора. Подъезды и подходы должны обеспечивать возможность проверки состояния всего груза, соблюдение правил пожарной безопасности и требований безопасности труда. Высота складирования зависит от прочности тары, способа выполнения грузовых работ и допускаемой нагрузки на пол склада.
Технологический пакет формируется на деревянном поддоне размерами 1200 х 1600 мм в семь слоев по высоте, чередующихся четными и нечетными рядами по шесть мешков в слое. Для перегрузки грузов на поддонах используется ручной стропо-балочный захват, рис.1.
Транспортный пакет имеет семь слоев по высоте и три мешка в одном слое.
Блок-пакет формируется из трех-четырех транспортных пакетов. Для его перегрузки используется полуавтоматический захват, рис.2.
Рис. 1. Слева - технологический пакет с мешковыми грузами
на поддоне размерами 1200х1600 мм (проект 4052).
Справа ГЗУ – ручной стропобалочный захват для поддонов.
Рис. 2. Слева - транспортный пакет с мешковыми грузами в строп-
лентах МСК-1,1. Справа - блок-пакет из трех транспортных паке-
тов с полуавтоматическим захватным устройством, пр. ЗК-45 ОРП.
Флот и сухопутный подвижной состав
В целях сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных работ и перевозке, подвижной состав необходимо использовать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов.
На речном транспорте используются самоходные и несамоходные суда с типами трюмов от I до IV, палубные, открытые, полуоткрытые и закрытые суда, а также специализированный флот, табл.3.
Таблица 3
Классификация судов по типам трюмов
Классификация судов по
| Характеристика
судов
| Коэффициент
вертикальной
проницаемости
|
трюмам
|
открытости
|
Трюм I
|
Палубные
| Палубные и трюмные
со 100% доступом к
площади трюма
|
0,91 – 1,1
|
Трюм II
|
Открытые
| С телескопическими
открывающимися
крышками трюмов
|
0,61 – 0,9
|
Трюм III
|
Полуоткрытые
| С телескопическими
открывающимися
крышками трюмов
|
0,31 – 0,6
|
Трюм IV
|
Закрытые
| Рефрижераторный
флот
|
менее 0,3
|
Коэффициент вертикальной проницаемости судна характеризуется отношением площади люков к площади трюмов судна (8):
, (8)
где - суммарная площадь люков судна, м2;
- суммарная площадь трюмов, м2.
На железнодорожном транспорте применяются крытые вагоны, полувагоны, грузовые платформы, специализированный подвижной состав.
Автотранспорт бывает бортовой, самосвальный, фургонный, специализированный.
При этом грузы закрытого хранения перевозят в крытом подвижном составе (в судах с плотно закрывающимися крышками и в крытых вагонах), грузы открытого хранения - в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися крышками (люками), на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и пр.).
По речному судну необходимо иметь характеристики, согласно [1], прил. 2, табл. 4:
- тип и номер проекта судна;
- регистровая грузоподъемность;
- габаритные размеры судна;
- осадка корпуса судна с грузом и порожнем;
- количество и размеры трюмов, палубы;
- тип грузовых помещений трюма (судна);
- строительная стоимость судна;
- себестоимость содержания судна на стоянке.
Таблица 4
Транспортные характеристики судна
Показатель
| Единицы
измерения
|
Величина
| Тип судна
| -
|
| Грузоподъемность
| т
|
| Длина габаритная
| м
|
| Ширина
| м
|
| Осадка порожнем
| м
|
| Осадка с грузом
| м
|
| Строительная стоимость (по каталогу 1988 г.)
|
т. руб.
|
| Себестоимость
содержания на стоянке
(по каталогу 1988 г.)
|
т.руб./судо-сут
|
|
По железнодорожному вагону требуются:
- тип и марка вагона
- грузоподъемность;
- габаритные и внутренние характеристики;
- высота от рельса до пола вагона [2], прил. 7, табл. 5.
Таблица 5
Характеристики железнодорожного вагона
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|