Сделай Сам Свою Работу на 5

Флот и сухопутный подвижной состав





Характеристика груза, пакетирующих

Средств, пакетов, грузозахватных устройств

 

Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.

Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе и разработке оптимальных перегрузочных процессов и способов доставки грузов. Они необходимы для обеспечения сохранности количества и качества груза в процессе доставки, перегрузки и хранения в порту, подбора склада и подвижного состава. Потери массы и потребительских свойств груза ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.

При перегрузке тарно-штучных грузов важно определиться с тарой и упаковкой, с размерами грузового места и количеством мест в пакете (подъеме), с коэффициентом прохождения груза через склад и с допускаемой нагрузкой на единицу площади склада, на один м2.

Кроме удельного погрузочного объема (т/м3) важно установить стандартную массу тарно-штучного груза, размеры мешка (ящика), возможности пакетирования груза, необходимость перевозок в крытом или открытом подвижном составе, хранения в крытых складах и т. д.



Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирующим средствами и грузозахватным устройствам должны соответствовать трем основным условиям:

1) рациональному использованию грузоподъемности перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков) и транспортных средств (судов, вагонов, автомобилей);

2) сохранности количества и качества грузов;

3) минимизации нормативов численности рабочих, участвующих в перегрузочном процессе.

В данном разделе требуется привести схемы пакетов, расположения грузов в них, схемы пакетирующих средств

и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры, например, для тарно-штучного груза (мука в мешках по 40-50 кг, класс груза М-50), рис. 1 и 2.

Перечисленные данные необходимо позаимствовать из специальных справочных источников по грузоведению, или из правил перевозок и хранения грузов.



 

Например. Комбикорм (комбинированный корм), смесь кормов, сбалансированная по содержанию питательных, минеральных веществ, витаминов. Он изготовляется на заводах и в животноводческих хозяйствах по специальным рецептам для разных видов и групп животных.

Комбикорм принадлежит к номенклатуре хлебных грузов и на него распространяются все правила перевозки хлебных грузов.

Физико-химическими свойствами таких грузов являются:

- влажность и плотность, гигроскопичность и слеживаемость;

- смерзаемость (при повышенной влажности и пониженной температуре);

- дыхание и восприимчивость к запахам;

- подверженность заражению амбарными вредителями.

Тара – мешки тканевые льняные продуктовые ГОСТ 19317-73 не ниже 3 категории или мешки льно-джутовые по ГОСТ 8516-78. При перевозке мешками и пакетами комбикорм относится к группе тарно-

штучных грузов, принимаемых к перевозке по количеству грузовых мест со стандартной массой одного места 41 кг. Класс груза М-50.

Комбикорм складируется в крытых складах, на территории очищенной от мусора. Подъезды и подходы должны обеспечивать возможность проверки состояния всего груза, соблюдение правил пожарной безопасности и требований безопасности труда. Высота складирования зависит от прочности тары, способа выполнения грузовых работ и допускаемой нагрузки на пол склада.

Технологический пакет формируется на деревянном поддоне размерами 1200 х 1600 мм в семь слоев по высоте, чередующихся четными и нечетными рядами по шесть мешков в слое. Для перегрузки грузов на поддонах используется ручной стропо-балочный захват, рис.1.



Транспортный пакет имеет семь слоев по высоте и три мешка в одном слое.

Блок-пакет формируется из трех-четырех транспортных пакетов. Для его перегрузки используется полуавтоматический захват, рис.2.

 

 

Рис. 1. Слева - технологический пакет с мешковыми грузами

на поддоне размерами 1200х1600 мм (проект 4052).

Справа ГЗУ – ручной стропобалочный захват для поддонов.

Рис. 2. Слева - транспортный пакет с мешковыми грузами в строп-

лентах МСК-1,1. Справа - блок-пакет из трех транспортных паке-

тов с полуавтоматическим захватным устройством, пр. ЗК-45 ОРП.

 

Флот и сухопутный подвижной состав

 

В целях сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных работ и перевозке, подвижной состав необходимо использовать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов.

На речном транспорте используются самоходные и несамоходные суда с типами трюмов от I до IV, палубные, открытые, полуоткрытые и закрытые суда, а также специализированный флот, табл.3.

Таблица 3

Классификация судов по типам трюмов

 

Классификация судов по Характеристика судов Коэффициент вертикальной проницаемости
  трюмам   открытости
  Трюм I   Палубные Палубные и трюмные со 100% доступом к площади трюма   0,91 – 1,1
  Трюм II   Открытые С телескопическими открывающимися крышками трюмов   0,61 – 0,9
  Трюм III   Полуоткрытые С телескопическими открывающимися крышками трюмов   0,31 – 0,6
  Трюм IV   Закрытые   Рефрижераторный флот   менее 0,3

 

Коэффициент вертикальной проницаемости судна характеризуется отношением площади люков к площади трюмов судна (8):

 

, (8)

 

где - суммарная площадь люков судна, м2;

- суммарная площадь трюмов, м2.

 

На железнодорожном транспорте применяются крытые вагоны, полувагоны, грузовые платформы, специализированный подвижной состав.

Автотранспорт бывает бортовой, самосвальный, фургонный, специализированный.

При этом грузы закрытого хранения перевозят в крытом подвижном составе (в судах с плотно закрывающимися крышками и в крытых вагонах), грузы открытого хранения - в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися крышками (люками), на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и пр.).

По речному судну необходимо иметь характеристики, согласно [1], прил. 2, табл. 4:

- тип и номер проекта судна;

- регистровая грузоподъемность;

- габаритные размеры судна;

- осадка корпуса судна с грузом и порожнем;

- количество и размеры трюмов, палубы;

- тип грузовых помещений трюма (судна);

- строительная стоимость судна;

- себестоимость содержания судна на стоянке.

 

Таблица 4

Транспортные характеристики судна

 

  Показатель Единицы измерения   Величина
Тип судна -  
Грузоподъемность т  
Длина габаритная м  
Ширина м  
Осадка порожнем м  
Осадка с грузом м  
Строительная стоимость (по каталогу 1988 г.)   т. руб.  
Себестоимость содержания на стоянке (по каталогу 1988 г.)     т.руб./судо-сут  

 

По железнодорожному вагону требуются:

- тип и марка вагона

- грузоподъемность;

- габаритные и внутренние характеристики;

- высота от рельса до пола вагона [2], прил. 7, табл. 5.

 

Таблица 5

Характеристики железнодорожного вагона

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.