Сделай Сам Свою Работу на 5

Бисмилляхиррахманиррахим.





Неопознанные объекты, параллельные миры – мир джиннов.

Хвала Аллаху, Господу миров!

 

В последнее время в СМИ увеличился объем информации по нло, паранормальным явлениям [1, 2] и т.д. Все эти явления легко объясняются 72 сурой Корана – Аль Джинн.

Мир джиннов — это целая невидимая нам цивилизация, ме­стом существования которой Аллах определил те же просторы планеты Земля, где живут и люди. Но джиннов намного больше, чем нас. В одном из своих хадисов пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сооб­щил, что один из десяти — это человек, а другие девять — это джинны. И, конечно же, такое окружение достойно изучения.

Есть мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джин­нов и еще, возможно, много других, о которых мы можем не знать.

Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в нашей по­вседневной жизни, и многое в ней объяснимо. Но иногда под влиянием неизвестных нам существ происходят такие явления, которые порой бывает невозможно объяснить. К ним можно от­нести явления, связанные с миром джиннов.

Слово «джинн» — это имя нарицательное. Оно происходит от слова «иджтинан», что означает «скрытность, невидимое со­крытие». Джинны были так названы потому, что они скрываются от людей и невидимы. Во множественном числе также использу­ются слова «джинн»



«Я создал джиннов и людей лишь ради того, чтобы они пок­лонялись Мне».

(Аз-Зариат, 56)

Что же за существа эти джинны?

Существует множество определений джиннов. Одно из них:

«Вид разумных духов, созданных по подобию людей из мате­рии, которая не воспринимая чувствами, истинная природа и их форма невидимы, имеют способность к перевоплощению; они едят, пьют, совершают брак и имеют потомство; дают отчет в своих действиях в день Страшного суда».

Следовательно, природа джиннов устроена иначе в плане формы и основной материи, из которой они созданы, так как они — существа созданные из огня, в противоположность чело­веку, который был создан из глины (земли).

Аллах Всевышний сказал:

«Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня».

(Ар-Рахман, 14-15).

Наш ум не отрицает существования миров, скрытых от на­ших чувств, ибо в нашем бытии уже подтвердилось множество вешей, которые человек не может видеть, но воспринимает их существование. Неспособность человека видеть какое-либо яв­ление вовсе не означает, что этого явления не существует. Науч­ное положение гласит: «Отсутствие знаний о чем-либо не озна­чает отсутствие его существования», то есть если ты ищешь, но не видишь чего-то, отсюда не следует, что этого не существует. Не все вещи поддаются восприятию зрением или восприятию иными органами чувств.



Кораном, в котором ничего ложного никогда не было заме­чено, а также достоверной сунной доказано существование мира, отличающегося от мира людей, и этот мир называется миром джиннов.

«Нас не удивляют слова доктора Фандиля, который, опи­сывая пять чувств, говорит, что если бы у нас были еще чувства, кроме этих пяти, то, возможно, мы могли бы воспринимать вещи, недоступные тем пяти чувствам, которыми мы владеем. И если бы наши чувства были острее, чем они есть, мы могли бы поль­зоваться ими в большей степени, чем сейчас. Если бы наш слух, например, был острее, то мы, возможно, могли бы воспринимать звуки, поступающие из космоса».

Эксперименты доказали существование многих вещей в этом мире, которые человек не в состоянии видеть. Электричество, проходящее по цепи, существует, но мы не видим его. Точно так же звуковые волны, передаваемые на расстояние, мы не можем воспринять с помощью своих чувств. В XX веке появилось осо­бенно много таких понятий и знаний о вещах, неподвластных восприятию нашими чувствами.

Человек очень плохо знает даже те явления, которые он хо­рошо видит. Разве не говорят, что небосвод — это синее небо, хотя фактически это не так? Сколько еще неизвестного ему ранее открывает человек по мере того, как развивается? И будет про­должать открывать и дальше, но все время будет чувствовать не­достаток знаний относительно созданий вокруг него, хотя суще­ствование этих созданий вовсе не зависит от знания или невеже­ства человека.



Доказательства, используемые для подтверждения вещей, ко­торые человек не видит, но может воспринимать оставляемые ими следы, подходят и для подтверждения существования джин­нов, которых в обычных условиях человек не видит. Тем не ме­нее подтверждено их явление к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к некоторым дру­гим людям, которые видели их в различных обликах.

Наличие других существ в этом мироздании, в том числе и на Земле, где живет человек, вовсе не противоречит разуму. Вот что говорит по этому поводу Сайид Кутуб:

«Что касается тех, которые, основываясь на своем разуме, отрицают то, что подтвердил Аллах в этом отношении, то есть наличие других существ в этом мироздании, — разве мы не зна­ем, на какие сведения они опираются? Их человеческое знание не ручается, что охватывает все живые существа на планете Земля, и не знает, что находится на других планетах. Такие люди несве­дущи во всем этом, и они отрицают наличие других живых су­ществ только из-за собственного высокомерия и хвастовства».

Не исключено, что известные в наши дни «летающие тарел­ки» — именно такие существа, которые живут в мироздании. Не исключено также, что это джинны, живущие на Земле и от­правляющиеся в космос, особенно если учесть, что по имеющим­ся сведениям эти «тарелки» могут принимать различные, быстро меняющиеся формы и цвета, с огромной скоростью улетатьв космос и исчезать из поля зрения. Поэтому весьма вероятно, что эти «тарелки» из мира джиннов, опять же учитывая, что джинны созданы из языков пламени. Джинны отличаются мо­бильностью, и свидетели этих летающих тарелок видели, как из них выходили различные существа, похожие на людей. Этот факт подтверждает множество людей на всех уровнях.

Многие естествоиспытатели отрицают существование таких созданий как ангелы и джинны, оправдывая это тем, что их нель­зя увидеть под микроскопом или поместить в пробирку, чтобы проводить над ними эксперименты. В то же время они сообщают человечеству о существовании магнитного и электрического при­тяжения и о других фактах, неподвластных нашему чувственному восприятию. «Западная (так и хочется сказать «западня»!) циви­лизация и другие материалистические общества совершили ошибку, поверив в рационализм и отвергнув все остальное, и жи­ли во тьме рационального идолопоклонничества. Что касается того, что выходит за пределы чувств и наблюдений, рациональ­ный ум считает это выдумками и измышлениями. Одновременно с тем, что эти материалистические общества создали в сфере ма­терии, мы видим, насколько они низко пали в сферах духа, мора­ли и религии, особенно, когда дело касается таких таинственных понятий, как дух, вдохновение и откровение, поскольку они яв­ляются понятиями сверхчувственными и сверхэксперименталь­ными».

Сайид Кутуб по этому поводу говорит:

«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!»

(Аль-Хакка, 38-39).

«Что касается людей Писания из христиан и иудеев, то они убеждены в их существовании так же, как и мусульмане, хотя среди них есть и отрицающие их».

«Некие мужи из числа людей искали покровительства у не­которых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение».

(Аль- Джинн, 6)

«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день, потому что у них сердца, которыми они не понимают и не проникают в истину, глаза, которыми они не видят (знамений Нашей мощи), и уши, которыми они не слы­шат (аятов и наставлений для их разумения). Они подобны скоту. (Ведь они не получают пользы от ума, данного им Аллахом). Они даже более заблудшие, потому что (скот ищет то, что идет ему на пользу, и убегает от опасности, а эти не понимают ничего и) нахо­дятся в полном неведении о пользе и заблуждении».(Аль-Аграф,179)

аль-Алуси сказал:

«Первыми были джинны, ибо они более разумеющие, чем лю­ди, больше их по количеству и более развиты нравственно».

В некоторых источниках время их сотворения определяется конкретнее. Абдулла ибн Амр сказал со слов Муджахида: «Джинны из рода аль-Джан обитали на Земле за два тысячелетия до сотворения Адама, злодействовали на Земле и проливали кровь. Аллах ниспослал войско ангелов, которое разбило их».

Абу Убейда и аль-Хасан сказали:

«Аль-маридж — смесь огня, его основа — марадж (рас­стройство, путаница — Автор.)». И рассказывается, что Аллах сотворил два огня и смешал их друг с другом. И один огонь съел другой. Получился огонь самума. И Он создал из него Иблиса».

Это то, что сказано относительно первого аята. А сейчас о том, что говорится о втором аяте. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Огонь самума, из которого Аллах создал джиннов — одна семидесятая часть адского огня...»

А ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине, это огонь, у которого не бывает дыма. Из него образуются молнии, и этот огонь находится между небом и Пре­градой. И если Аллах дает распоряжение, он (огонь) пробивает Преграду и поражает ту или иную вещь в соответствии с повеле­нием, То, что вы слышите — это прорыв той Преграды».

Аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Перед огнем самума есть преграда. И то, что вы слышите в облаках, — его звук».

«Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете, (о, джинны и люди)?»

(Ар-Рахман, 13)

«Всякий живущий на Земле — смертен».

(Ар-Рахман, 26),

Сафуан ибн аль-Магталь ас-Сальми рассказывает: «Мы вышли, чтобы совершить хадж, и когда дошли до аль-Ариджа, мы наткнулись на скрученную змею и скоро увидели, что она мертва. Один из нас вынул тряпку, завернул змею в нее и закопал в землю. Затем мы прибыли в Мекку и подошли к За­претной мечети. Возле нас остановился один человек и спросил: «Кто из вас сподвижник Амр ибн Джабир?» Мы ответили: «Мы его не знаем». Он спросил: «У кого из вас была змея?» Мы отве­тили: «Вот, у него». И он сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах воз­награждение от нашего имени. Это был последний из девяти джиннов, которые слушали Коран у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Эта умершая змея была из тех джиннов, которые учились Корану у Посланни­ка, да благословит его Аллах и приветствует, в начале исламского призыва».

3 — Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Шайтан проникает в человека через кровеносные сосуды».

В коранической притче об одном ифрите из джиннов, кото­рый поклялся доставить трон Балкис — царицы Савской до того, как Сулейман встанет со своего места, приводится доказательство их умения быстро перемещаться. Аллах сказал:

«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места».

(Ан-Намль, 39)

Разновидности джиннов

 

С точки зрения природы, в которой их сотворил Аллах, один вид джиннов может быть в образе змей, собак и других жи­вотных, другой вид составляют летающие на небе, третий — хо­дящие и передвигающиеся по земле. Джабир ибн Нафир передает со слов Абу Сагляба аль-Хушани, известного под именем Джурсум, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джинны бывают трех видов: одна треть имеет крылья и ле­тает на небе, одна треть — змеи и собаки, и еще одна треть — перемещаются и перевоплощаются».

Также Абу Дарда — да будет им доволен Аллах! — передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах создал три вида джиннов: вид, куда входят змеи, скорпионы и пресмыкающиеся; вид, подобный ветру в воздухе, и вид, подобный сыновьям Адама, которым предстоит отчет в своих действиях и наказание».

Однако все эти виды не выходят за пределы их сотворенности из огня, как о том сообщает Коран. Аллах сказал:

«А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».

(Аль-Хиджр, 27)

От ибн Аббаса передают:

«Некоторые собаки относятся к хиннам — слабоумным джиннам. Если они посещают вас во время еды, то они пожирают поднесенное глазами».

Были установлены некоторые виды джиннов из различных групп в зависимости от их ума и проницательности, а также спо­собности переходить из одной формы в другую.

Среди них:

 

Ифриты

 

Аллах, сообщая о джиннах Сулеймана, мир ему, говорит:

«Некий нфрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места».

(Ан-Намль, 39)

Ибн Манзур сказал:

«Ифрит среди людей: проникающий в суть дела, хорошо све­дущий в нем, с коварностью и проницательностью; а ифрит среди вещей — полностью завершенная вещь. Говорят: «Тот-то — ифрит-нифрит (очень коварный человек)», а еще «ифриййа нифриййа» (отвратительное коварство и хитрость). Сказано: «Во­истину, Аллах не терпит коварную хитрость, приносящую беду семье и имуществу».

И поэтому подразумевается, что ифрит, упомянутый в аяте, обладает хитроумной силой, которая позволит ему доставить трон Бал кис из Йемена в землю Палестины.

Мы также приводили выше хадис Посланника , да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, вчера ифрит из джиннов пристал ко мне, чтобы испортить мою молитву...»

Все эти описания относятся только к некоторым из джиннов, ибо джинны бывают разного ранга. Среди них есть и слабые. Ибн Мас'уд сказал:

«Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встретил мужчину из джиннов, который вступил с ним в единоборство. Человек победил, и джинн сказал ему: «Давай еще раз!» Они поборолись снова, и снова человек поборол его, после чего человек сказал: «Вижу, ты слаб и немощен, будто лапы твои — лапы собаки. Все вы та­кие из рода джиннов, или только один ты такой?» Тот ответил: «Нет, ей-богу, среди них я считаюсь сильным. Повторим в третий раз, и если ты победишь меня снова, то я сообщу тебе кое-что полезное». Они повторили еще раз, и он снова его поборол и ска­зал: «Говори, что ты хотел!» Тот спросил: «Ты читаешь аят аль-Курси?» Он ответил: «Да». Тот сказал: «Читай его дома, чтобы из него ушел шайтан, имеющий копыта, подобные копытам осла. После этого он не сможет войти до утра». Один человек из наро­да спросил: «О, Абу Абдуррахман, кто этот человек из сподвиж­ников Пророка?» Абдулла нахмурился, подошел к нему близко и сказал: «Кто же это может быть, как не Умар, да будет им дово­лен Аллах!?»

Хуббали

 

Это те джинны, которые лишают человека рассудка и терза­ют его. Говорят: «помешанный (мухаббиль) человек», если у него произошло помешательство из-за джиннов. Об этом будет приве­ден хадис, когда мы будем рассматривать, как джинны вселяются в людей.

 

Гули

 

Считается, что это колдуны из числа джиннов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вас околдовали гули, то призовите на помощь азан».

То есть если вы заблудились, гули спутали вам дорогу, то прочитайте азан, и гули уйдут. «Околдовали» (тaгayвaлат) означает: стали гулями, ибо они являются во многих образах — то покажутся в образе красивой женщины, то в образе женщины отвратительной; то кажутся короткими, то высокими; то являют­ся как люди, то как животные. Постоянно меняя облик, они тем самым наводят страх на людей.

Ат-Табарани приводит слова Абу Айюба аль-Ансари, кото­рый сказал:

«У меня на участке земли были пчелы, и однажды я стал за­мечать, что они убавляются. Я сообщил об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Воистину, ты завтра там увидишь кошку, и скажи то­гда: « Ответь мне перед посланником Аллаха!» На другой день я обнаружил там кошку и сказал: «Ответь мне перед посланни­ком Аллаха!» Она превратилась в старуху и сказала: «Помяни Аллаха, когда будешь уходить, и я больше не вернусь». Я поки­нул ее и пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Как обстоят у тебя дела с твоей пленницей?» И я сообщил ему то, что она сказала. Пророк сказал: «Она обманула тебя, и еще вернется. Скажи ей: «Ответь мне перед посланником Аллаха!». Она снова преврати­лась в старуху и сказала: «Помяни Аллаха, о, Абу Айюб, когда будешь уходить на этот раз, и я больше не вернусь». Я покинул ее и пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал мне то же самое. Я повторил это три раза. И на третий раз она сказала мне: «Помяни Аллаха, о, Абу Айюб, когда будешь уходить, и я сообщу тебе то, чего не выносит шайтан и что не да­ет ему войти в дом». Я спросил: «Что это?» Она ответила: «Аят аль-Курси. Шайтан не выносит его, и уходит». Я сообщил об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «В этом она была права, хотя и относится к лжецам».

Из вышеприведенного мы видим, что джинны бывают раз­ных видов с точки зрения их силы, хитрости и способа передви­жения. Они могут являться в разных образах, причиняя вред че­ловеку. Все эти виды находятся в соответствии с их огненной природой вместе с со способностью к перевоплощениям, которой их наделил Аллах.

У джиннов, так же, как и у людей, бывают народности и пле­мена. Об этом сообщает Священный Коран, упоминая о группе джиннов, которые слушали Коран у Посланника , да благословит его Аллах и приветствует, а затем от­правились к своим народам, чтобы увещевать их:

«О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания».

(Аль-Ахкаф, 31)

Кроме того, слова некоторых джиннов «О, наш народ...» указывают на то, что у всех видов джиннов есть народы, к ко­торым они относятся, ибо эти джинны отправлялись к своим на­родам, чтобы призывать их к вере. Первыми же для увещевания являются родные и близкие, как Аллах указал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Увещевай своих ближайших родственников»

(Аш-Шу'ара, 214)

Ибн Мас'уд сообщает о джиннах, которые попросили у по­сланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, пищи:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял двух джиннов, и они попросили у него провизии. И он спросил: «Разве вам двоим и вашим народам не дано то, что вам положено?» Они ответили: «Да, но некоторые из нас хотели присутствовать во время твоей молитвы». Он спросил: «К кому вы двое относитесь?» Они ответили: «Мы джинны из жителей пустынь». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благословенны эти двое, и благословенны их народы», и он приказал выдать им в пищу помет, кости и мяса».

Здесь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Благословенны эти двое, и благо­словенны их народы» показывают, что у каждого из этих двоих был свой народ, к которому он относился.

Рассказывается о группе джиннов, которые прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы послушать Коран, и у них произошла стычка. Абдулла ибн Мас 'уд сказал со слов Абу Зарра, который услышал от Асыйма:

«Они прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он читал Коран под паль­мой. Они слушали его и говорили друг другу: «Слушайте», и сказали «Помолчи». И набросились семеро на одного (который шумел).

И Аллах ниспослал аят:

«Вспомни, как Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали чтение Корана. Когда они явились, сказа­ли друг другу: «Слушайте!» Когда же чтение было окончено, они вернулись к своему народу и стали увещевать».

(Аль-Ахкаф, 29)

Аль-Куртуби передает слова ас-Самали:

«Дошло до нас, что они были из племени бану аш-Шисбан, а это наиболее многочисленные и наиболее могущественные по силе джинны, и они в целом составляют войско Иблиса».

Слово «бану» лексически означает родство по линии сыно­вей. Ибн Манзур сказал:

«Когда говорят «бану такой-то», «родня такого-то», то это означает близкое родство, а родня человека — это его народ и его племя».

Учитывая представленные выше доказательства того, что у джиннов, точно так же, как у людей, есть свои племена и родст­венные связи, неудивительно, что они могут вступать в браки, размножаться, и несомненно, что у них в этом отношении свои способы и виды.

Точно так же джинны имеют свои народности, места прожи­вания и родину. Уже было упомянуто, что группа джиннов, кото­рая приходила к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходила из пустынь:

«... Ко мне приходили посланцы джиннов пустынь и попро­сили у меня пищи, и я попросил Аллаха, чтобы они не проходили мимо кости или помета, не найдя в них для себя пищу».

Что касается слова «пустынь» (насибин), говорят, что это го­род в Сирии, окраинами которого завладели джинны. Также счи­тают, что это поселение в Йемене или в Ираке. Другие считают, что они из Ниневии, а затем пришли в Мекку. Ибн Хаджар счита­ет, что Насибин — это область между Сирией и Ираком. Аль-Куртуби считает, что джинны, приходившие к Пророку, были из Мекки и состояли из семи групп: три из жителей Харрана и че­тыре из жителей пустынь (насибин); а те джинны, которые подо­шли к нему под пальмой, были из Ниневии.

В предании Муслима от аш-Ша'би говорится, что посланцы джиннов, которые приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был в Мек­ке — это джинны с Аравийского полуострова.

Все эти хадисы доказывают, что у джиннов есть свои родные места. Есть джинны с Аравийского полуострова, из Ниневии, из пустынь, из Харрана и из других мест, как это упомянул аль-Куртуби, ссылаясь на ад-Даххака.

 

«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следова­ли разными путями».

(Аль-Джинн, 11)

Воздействие джиннов на тела людей подтверждается расска­зом о болезни Айюба (Иова), мир ему. Аллах сказал:

«Вспомни нашего раба Айюба, когда он воззвал к своему Господу: «Шайтан поразил меня страданиями и муками!» [Ему было велено:] «Топни ногой о землю, и забьет холодная вода для омовения и питья».

(Сад, 41-42)

 

В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал: «Есть три вида джиннов: один вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который существует как змеи и собаки, и земной тип, который обитает в одном месте или блуждает около него. Среди летающих джиннов есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям».

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. "товарищ"). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении: «Каждому из вас назначен товарищ из джиннов».

Сподвижники спросили: "Даже тебе, о, посланник Аллаха?" Пророк ответил: «Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро».

 

Сатана продолжал дальше:

- О Мухаммад, не знаешь ли ты, что у меня есть семьдесят тысяч детей. И каждого из них я поставил на разные места смотрителями. С каждым моим ребенком есть еще семьдесят тысяч шайтанов. Одну часть я отправил к старикам, еще одну часть из них я отправил к старым женщинам. Что касается молодежи, то между ними и нами нет никакого противостояния. С ними мы очень хорошо находим общий язык. Относительно детей, то наши дети с ними вместе играют и развлекаются столько, сколько хотят. Одну часть наших детей я поставил болезнью над детьми искренних рабов, а другую, болезнью над детьми грешных рабов. Шайтаны приходят к ним, и заходят к ним за пазуху, переворачивая их, то в одно состояние, то в другое. Они закручивают их головы, то в одни высоты, то в другие. Они попадают в такое состояние, что ругаются по любой причине, и без причины. Таким образом, я отнимаю у них искренность, когда они попадают в состояние неопределенности, и от их поклонения уходит искренность. Но они не знают о своем положении.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) начал задавать Сатане короткие вопросы:

- О проклятый Сатана, кто твой друг?

- Тот, кто берет рост (риба).

- А после?

- Прелюбодей.

- Кто твой друг в постели?

- Пьяница, наркоман и другие, кто употребляет дурманящие средства.

- Кто твой гость?

- Вор.

- Кто твой посланец?

- Колдун.

- Что свет твоих очей?

- Развод.

- Кто твой любимец?

- Тот, кто оставил пятничную молитву (салатул-джума).

Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) поменял тему:

- О проклятый, что обижает тебя?

- Крики людей, ведущих джихад на пути Аллаха.

- Что уничтожает твое тело?

- Покаяние покаявшегося.

- Что разрывает твою печень и разлагает ее?

- Мольба к Аллаху о прощении грехов, днем и ночью.

- Что искривляет твое лицо?

- Милостыня, которая дана скрыто.

- Что ослепляет твои глаза?

- Намаз, прочитанный в полночь.

- Что склоняет твою голову?

- Много молитв, совершенных с группой.

Пророк (мир Аллаха ему) перешел на другую тему:

- Что мешает тебе делать то, что ты делаешь?

- Собрание ученых.

- Как ты кушаешь свою еду?

- Левой рукой и кончиками пальцев.

- Когда жаркая погода, где ты уберегаешь своих детей?

- Под ногтями людей.

Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) снова поменял тему:

- Что ты попросил у своего Господа?

- Десять вещей.

- Какие, о проклятый?

- Вот эти:

1) Я попросил Аллаха, чтобы Он сделал меня сотоварищем к имуществу и поколениям сынов Адама. Он принял мою просьбу, и сказал: “Собирай против них твою конницу и пехоту, будь их сотоварищем в их имуществе и детях и давай им обещания, - поистине, обещает сатана только для обмана!” Я сотоварищ любому мясу, над которым не произнесли имя Аллаха (Бисмилла). Я ем еду полученную через рост (риба) и незаконное (харам). И я сотоварищ имуществу, над которым не сказали: (Аузу…) “Я прошу покровительства Аллаха от проклятого Сатаны, побиваемого камнями”.

Я приближаюсь к женщинам с их мужьями вместе, которые не говорят слова о защите Аллаха от шайтана. Ребенок, который родится от той близости, будет наш, он будет подчиняться нашим приказам. Если кто-нибудь садится на животное верхом, на пути греха, то и я сяду верхом на животное вместе с ним. Я буду его спутником и другом.

2) Я попросил Аллаха, чтобы Он дал мне дом. Он сделал мне домом бани.

3) Я попросил, чтобы Он сделал мне мечеть. Он сделал мне мечетью рынки.

4) Я попросил книгу, чтобы читать. Он сделал мне книгой стихи для чтения.

5) Хотел я, чтобы Он дал мне азан (призыв), дал Он мне песни.

6) Хотел, чтобы Он дал мне друга в постели, дал Он мне пьяницу и разных наркоманов.

7) Хотел я, чтобы Он дал мне помощников, дал Он мне группу кадаритов.

8) Хотел, чтобы Он дал мне товарищей, дал Он мне в товарищи тех, кто расточителен в своем имуществе. И они тратят свое имущество на грех. А доказательство в Коране: “Ведь расточители - братья сатаны, а сатана своему Господу неблагодарен”.

Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал:

- Если бы ты свои слова не доказывал аятами Корана, то я не поверил бы тебе.

Сатана продолжал:

9) О Мухаммад, я попросил Аллаха, чтобы я видел сынов Адама, а они не видели меня. Он принял мою просьбу.

10) Попросил я, чтобы Он сделал мне дорогой вены людей, где течет их кровь. Он принял и эту мою просьбу. Так что я хожу, плыву и как хочу так присутствую в их жизни.

Все что я хотел, дал мне мой Господь со словами: “И дано тебе все”. И я горжусь этим положением. К этому еще хочу добавить то, что тех, кто со мной, больше чем тех, кто с тобой, и так будет до тех пор, пока не наступит День суда.

 

 

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. "товарищ"). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении: «Каждому из вас назначен товарищ из джиннов».

Сподвижники спросили: "Даже тебе, о, посланник Аллаха?" Пророк ответил: «Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро».

 

Крачковский

Мужи среди людей прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия.

 

Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют ифрит:

Сказал 'ифрит из джиннов: "Я приду к тебе с ним...". (Коран, 27:39)

Как передано, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поистине, 'ифрит из джиннов пытался нарушить мою молитву прошлой ночью, плюясь на меня...

Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета.

Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах. Например, передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан.

Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено".

Джинны входят в тело человека. Сафийа сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан течет в потоке крови сынов Адама».

Джинны способны воздействовать на сны человека, согласно высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, сны, которые человек видит, когда спит — трех видов: сны от Милосердного (Аллаха), унылые сны от шайтана и сны, которые рассказывает собственная душа».

В другом повествовании передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если любой из вас увидит во сне что-то приятное ему, это — от Аллаха, поэтому пусть восхваляет Аллаха и просит об этом. Если он увидит другие вещи, которые ему ненавистны, то это — от шайтана, поэтому пусть он ищет убежища у Аллаха и не упоминает о сне никому и он не повредит ему».

По сути, джинны невидимы, но способны принимать чей-либо облик. Тогда они будут доступны человеческому взору в образе черной кошки или собаки, скорпиона, овцы, коровы, змеи и даже человека. Джинны созданы из белого пламени (огня).

В книгах сказано, что некоторая часть джиннов обитает в банях и на кладбищах, в отхожих местах, у рек; те из них, которые являются многобожниками, живут между горами и морем; джины-мусульмане обитают в селах и в горах.

Джинны питаются тем, что съедено без произнесения «Бисмиллях», а также навозом и костями. Они быстро двигаются и способны жить очень долго.

В контексте нашей темы, важно отметить, что джинны–кафиры, действительно, по воле Аллаха, могут вредить людям. Они способны вселиться в человека и творить с ним, что им будет угодно, или же посредством некоторых людей пытаться сбить других с пути Аллаха.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) также передал: «Пророк постоянно сам читал и рекомендовал другим следующее ду’а: «Я прошу защиты посредством совершенных слов Аллаха от шайтана, ядовитых животных и от дурного глаза».

Абдулла бин Масуд прочитал на ухо определенные аяты одному одержимому джином человеку, и тот выздоровел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что ты произнес?» Абдулла сообщил, что это был конец суры «Верующие» («Аль-Муъминун»). И Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры на гору, то она расколется пополам».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.