Сделай Сам Свою Работу на 5

Логические операции над векторными объектами.

Интерактивные эффекты прозрачности, теней, фигурной обрезки и линзы.

Инструментами прозрачности фотошоп являются любые инструменты, предназначенный для рисования, ("Кисть", "Карандаш", "Заливка", "Градиент", "Штамп", "Прямоугольник" и др.). Инструментом прозрачности также является инструмент "Ластик". Он позволяет изменить прозрачность объекта (рисунка) только в том месте, где нам надо, не меняя прозрачность всего слоя. При применении эффекта прозрачности CorelDraw выделенный объект преобразуется в группу линзы прозрачности, в состав которой входит монохромное пиксельное изображение, совпадающее по форме с границей управляющего объекта.Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существует более удобный во многих отношениях инструмент — инструмент фигурной обрезки .В CorelDRAW фигурной обрезкой называется прием, в ходе выполнения которого объект или совокупность объектов рисунка помещаются внутрь контура другого объекта, а выступающие за этот контур части объектов скрываются. Объекты, помещаемые в другой объект, принято называть содержимым фигурной обрезки, а объект, задающий границу обрезки, – контейнером фигурной обрезки. В фотошопе служит данный инструмент(Crop Tool), как и следует из его названия, для обрезки изображений. Инструмент тень в CorelDraw позволяет создавать тени как от векторных, так и от растровых объектов. Для построения тени нужно зацепить и перетащить центр объекта или любое его ребро. В CorelDraw для каждого типа линз на панели свойств можно настроить параметры линзы: яркость, оттенки, выпуклость, прозрачность. стывшая (Frozen)» окна Линзы. Это дает возможность удалить исходный объект, оставив ту часть объекта, которая находилась под линзой или сдвинуть линзу с объекта захватив внутри линзы часть объекта. Изменение точки наблюдения – включить в окне переключатель «Точка зрения (Viewpoint)» и нажать кнопку Изменить. На экране появится крестик, который позволяет выбрать для просмотра под линзой любую часть объекта, не находящуюся под линзой. После выбора нажать кнопку Применить.



 

 

Заливка объектов векторной графики.

В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов выбранным цветом (в том числе градиентную). При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.) При сплошной заливке ее интенсивность в векторном графическом редакторе может изменяться по длине, ширине, от центра объекта. Выделить объект – Заливка – Способы заливки. Однородную заливку проще взять с палитры цветов на экране. Градиентная заливка позволяет закрасить объект цветовыми переходами между несколькими цветами. Объекту можно задать другой тип заливки, выбрав в раскрывающемся списке, например: радиальную, коническую. Чтобы управлять градиентной заливкой, можно перетаскивать маркеры, что гораздо нагляднее. Можно пользоваться панелью свойств инструментов. Маркеры цвета. Для изменения цвета щёлкните на маркере, чтобы его выделить, а затем, щёлкните на нужном цвете экранной палитры цветов или просто перетащите образец цвета с палитры на маркер цвета. Или же цвет можно задавать на панели свойств инструментов. Шаги. Число шагов в цветовом переходе по умолчанию стоит максимальное равное 256 это дает плавный переход от одного цвета к другому, незаметный для нашего глаза. Чтобы уменьшить это значение, сначала надо разблокировать счётчик, щёлкнув на кнопке с изображением замка на панели свойств инструментов, затем, можно задавать нужное нам число шагов.

 

 

Интерактивные настройки редактора векторной графики.

Для настройки всех возможностей CorelDRAW следует выбрать команду меню Tools/ Options (Сервис/Параметры). На экране появится диалог настройки параметров. В левой части диалога находится список всех групп параметров, которые вы можете настроить. Всего доступно для настройки более полусотни групп. Все они сами объединяются в группы. Некоторые эти группы также могут быть объединены. Список групп можно развернуть или свернуть, щелкнув мышью на квадратике, расположенном левее заголовка. Чтобы выбрать нужную группу, необходимо щелкнуть на ней мышью. При этом в правой части диалога появятся поля настройки параметров. Заполнив поля, вы можете продолжить настройку, перейдя к следующей группе полей настройки. Настроив все нужные параметры, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и все настройки вступят в силу. В верхней части диалога находятся поля настройки количества запоминаемых действий. В поле Regular (Обычные) задается число векторных преобразований, а в поле Bitmap effects (растровые эффекты) - запоминаемые растровые эффекты.

Использование форм в редакторе растровой графики. Стили.

Инструмент Shapes(Прозвольная фигура) находится в панели инструментов. В строке параметров имеется окно просмотра, в котором можно увидеть разнообразные формы. У этого инструмента есть своё меню. В последнем блоке этого меню, наборы форм, которые уже есть в программе. Чтобы ими воспользоваться, нужно кликнуть по нужному набору и в появившемся окне выбрать команду Append(Добавить к существующим), указанный набор, добавится к уже существующим формам. Если кликнуть по кнопке ОК, то выбранный набор заменит собой, существующий. Чтобы восстановить умолчания кликните по команде Reset Shapes. Работать с формами просто. К примеру, открыть новый документ File>New.Выбрать нужную форму, кликнув по ней. Установить курсор в окне нового документа, он примет форму крестика, и тянуть его с нажатой кнопкой мыши. Стили используются для придания объектам определенного вида, имитации. Применяется в основном в тех. дизайне и веб-дизайне. Стиль применяется только к слою. Под слоем появляется иконка , если развернуть список, то можно изменить настройки стиля. Для отмены примененного стиля, нужно в библиотеке стилей нажать на первый элемент, крестик.

 

 

Редактирование кривых Безье в редакторе векторной графики.

Кривая Безье – это линия, которая строится с помощью математических формул, разработанная математиком Пьером Безье 1962 году. Кривые Безье состоят из точек (узлов) и сегментов (линий соединяющие точки). Узлы (точки) имеют направляющие линии, с помощью которых можно редактировать кривые. Точка или узел имеют две координаты x и y, определяющими положение точки в изображении Точки могут быть угловые и сглаженные (в кореле три вида точек, узлов: угловые и сглаженные, симметричные). Угловые точки находятся в углах кривой (например, ломаная линия), сглаженные точки находятся в местах плавных перегибов. Угловые точки не имеют направляющих, но если преобразовать их в сглаженные точки, то направляющие появится. Кривые можно редактировать за: 1. Точки (узлы) 2. Направляющие 3. Сегменты. Для интерактивной смены типа узла, в момент, когда вы определили его местоположение, но ещё не отпустили кнопку мыши, в CorelDRAW предусмотрено две клавиши – C и S. Двойной клик на конечном узле сделает последующий за ним отрезок прямым. Для того, чтобы сделать кривой отрезок после прямого, нужно кликнуть в последний узел и, не отпуская кнопку мыши, «вытянуть» из него маркер управления кривой. Инструмент Форма позволяет редактировать отдельные узлы и сегменты фигур по правилам, принятым для кривых Безье.

 

Логические операции над векторными объектами.

Логические операции являются одним из вариантов объединения нескольких контуров в один объект. Кроме них, таким вариантом является группирование. Группирование – процесс объединения нескольких объектов, пространственные взаимоотношений которых необходимо сохранить постоянными. Группы могут состоять из одного контура либо содержать неограниченное число объектов. При группировании сами объекты остаются неизменными, и после разгруппирования невозможно определить, были ли эти объекты когда-либо сгруппированы. Логические операции над объектами, в отличие от группирования, в общем случае необратимы, то есть в результате их применения к нескольким контурам взамен них получается новый контур со своими опорными и управляющими точками. Всего можно выделить пять основных логических операций. 1. Unite (объединение) позволяет объединить выделенные перекрывающиеся объекты. В результате в новый контур будут включены все предварительно выделенные объекты. 2. Intersection (пересечение) в результате любые части контуров, не попавшие в область пересечения, удаляются. 3. Exclude (исключение) обратная функции Intersection (пересечение). При ее применении области пересечения, удаляются, а все остальные области, объединяются. 4. Minus Front (Минус передний) вычитает из самого нижнего контура все остальные выделенные контуры, расположенные над ним. 5. Minus Back (Минус задний) обратна функции Minus Front. Она вычитает из самого верхнего контура все остальные выделенные контуры, расположенные под ним. При использовании команды создания составной линии над несколькими объектами область нового контура будет заполненной, если в ней пересекалось нечетное количество областей исходных объектов, и пустой, если это количество было четным.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.