Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях





75 % - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л Лекция визуализация, пресс-конференция, проблемная лекция, лекция-дискуссия
ПР Ситуация-кейс, разработка законопроектов и образцов договоров, ролевые игры, круглые столы, мозговой штурм
ЛР    
Итого: 52 часа  

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестациивключают в себя задания и рекомендации, размещенные в учебно-методическом пособии, в раздаточных материалах, в тексте программы и УМК, в цифровом кампусе

· контрольные работы в цифровом кампусе

· задания для самостоятельного поиска информации

· задания по обработки и анализу информации

· формирование портфолио

По итогам текущего и рубежного контроля студент представляет преподавателя заполненный им самостоятельно бланк индивидуального рейтинга (источники информации – журнал и оценки в инкампусе). Заполнение индивидуального бланка рейтинга является обязательным для всех. Бланк индивидуального рейтинга подписывается студентом лично. Студент несет ответственность за правильность заполнения и информацию, представленную в бланке. При проведении зачета преподаватель курса производит сверку данных в индивидуальном бланке с информацией, представленной преподавателями, ведущими практические занятия и оценками за контрольные работы, выставленные в инкампусе (или по электронной почте). При предоставлении недостоверной информации (произвольное заполнение бланка при фактическом отсутствии баллов) зачет по дисциплине не выставляется. Технические ошибки при заполнении бланка корректируются при сверке.



При наличии у студента не менее 60 баллов за период изучения дисциплины (общая сумма складывается из активности во время проведения практических занятий и оценки контрольных работ в инкампусе – формы текущего и рубежного контроля) в ведомость и зачетную книжку проставляется «зачет».

 

Если студент за время изучения дисциплины набрал менее 60 баллов, формой проведения зачета является предоставление портфолио студента по курсу.



Портфолио студента представляет собой совокупность заданий в письменной форме по практической части курса и постлекционных контрольных, которые не были выполнены в течение семестра. Материалы портфолио представляются в отдельной папке с указанием данных о студенте (Ф.И.О., курс, группа) с приложением бланка индивидуального рейтинга (см. п.п. 2-3). По выполненным материалам портфолио проводится собеседование: для уточнения оценки в баллах за каждое из заданий преподаватель может задавать студенту уточняющие вопросы. После оценивания портфолио полученные баллы суммируются с рейтинговыми баллами в бланке. Итоговая сумма баллов для получения зачета должна составлять не менее 60 баллов. При получении менее 60 баллов или при непредоставлении портфолио в зачетную ведомость ставиться оценка «не зачтено». Пересдача по курсу проводится в форме представления переработанного и дополненного портфолио.

Курс оценивается по накопительной системе таким образом, что рейтинговая оценкаскладывается из следующих видов деятельности:

1) Работа на лекционных и практических занятиях (вопросы, комментарии, примеры, участие в обсуждении теоретических текстов, участие в анализе случаев, представление результатов групповой деятельности во время коллективных обсуждений) – 50%

2) Выполнение заданий рубежного контроля – 50 %

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература.

Мавренкова Е.А., Разогреева А.М. Правовая статистика. Ростов-на-Дону, 2011 (издательство ЮФУ)



Ельчанинова Н.Б. Логика. Правовая информатика. Информационное право. Таганрог, 2008 (издательство ТТИ ЮФУ)

7.2 Дополнительная литература.

Акопов Г.Л. Правовая информатика: Учебное пособие. –М.: Дашков и К, 2009.

Беляева Т.М., Чубукова С.Г., Кудинов А.Т. и др. Правовая информатика. Справочные правовые системы. –М.: Элит, 2008.

Савюк Л.К. Правовая статистика. М., 2008

Система Гарант. Платформа F1 Эксперт. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. –М.: ООО «НПП Гарант-Сервис», 2009.

Список авторских методических разработок.

Курс обеспечивается авторскими презентациями лекций, размещенные в инкампусе ЮФУ (материалы курса)

Периодические издания

Интернет-ресурсы

Информационно-поисковая система «Закон» — база законодательства Государственной Думы РФ.

Научно-технический центр правовой информации «Система» — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти.

Информационно-правовая система «Законодательство России» — ГСРПА России

БД НЦПИ Минюста России

БД Министерства иностранных дел России

Информационно-правовая система "Законодательство России"

http://www.mvdinform.ru - официальный сайт МВД РФ

http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

www.infostat.ru/ru/catalog.html - Информационно-издательский центр «Статистика России»

Справочно-правовая система Право.ру- www.pravo.ru

Справочно-правовая система Lexpro- www.lexpro.ru

Справочно-правовая система Кодекс- www.kodeks.ru

Справочно-правовая система Главбух- www.glavbukh.ru

Справочно-правовая система Референт- www.referent.ru

Справочно-правовая система «Гарант»-www.garant.ru

Справочно-правовая система « Консультант плюс»- www.consultant.ru

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

Семинарские занятия по курсу проводятся в компьютерном классе юридического факультета (а. 326) с использование современных СПС

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Технические и электронные средства обучения – презентации и фрагменты фильмов в лекционном процессе, компьютеры с выходом в интернет при проведении семинарских занятий. Аудитории оснащены интерактивными досками, позволяющими представлять интерактивные материалы преподавателю и студентам, помимо этого имеются компьютерные классы для проведения практических занятий. Практические занятия рекомендуется проводить группами по 10-15 студентов в компьютерных классах. Базовое оснащение классов – персональные электронно-вычислительные машины (IBM-совместимые компьютеры), подключенные к локальной сети, имеющей подключение к глобальным информационным сетям (Интернет и другим). В ПЭВМ должны быть инсталлированы операционные системы MS Windows XP/Vista, с офисными приложениями (программами) MS Office Word, Excel, Access ХР/2003, с базами данных (справочными правовыми программами) правовых документов: «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс», «Референт», «Эталон».

9. Учебная карта дисциплины «Современные технологии сбора, обработки и анализа правовой информации»

№ п/п Виды контролируемой работы Кол-во баллов за одно контрольное мероприятие Модуль 1 Модуль 2  
  Текущий контроль   Право и информации Технологии работы с юридически значимой информацией
Активность на семинарах 2 балла – работал активно (отвечал, дополнял, задавал вопросы, решал задачи, подготовил и представил презентацию по теме; 1 балл – средняя активность (1-2 дополнения, решение задачи, ответы по вызову преподавателя); незначительная активность или отсутствие активности – 0 баллов.
Контрольные работы в инкампусе 0-10 балла
  Рубежный контроль      
1. Анализ ситуации 0-10 0-10  
2. Аналитическая записка 0-10 0-10  
3. Разработка законопроекта 0-10   0-10
4. Создание базы данных 0-15   0-15
  Промежуточная аттестация   30-50 30-50
  Зачет По результатам индивидуального рейтинга /представление портфолио (60-100 баллов)

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

Комплексная цель модуля

№ 1 «Право и информация» -формирование общего представления о значении, видах и источников информации в профессиональной юридической деятельности и нормативных основ обращения с ней

№ 2 «Технологии работы с юридически значимой информацией» - сформировать у обучающегося практические навыки поиска и анализа юридически значимой информации различного характера (нормативная, ненормативная, статистическая) в различных сферах предполагаемой профессиональной деятельности

Содержание модуля

№ 1 «Право и информация»

Тема № 1. Университетская образовательная среда (семинар)

Задача занятия – познакомить студентов в практическом режиме с основными информационные ресурсами ЮФУ и показать возможности работы с ними (цифровой кампус, сайт ЮФУ, библиотечные ресурсы)

Форма контроля – создание профиля студента в цифровом кампусе ЮФУ (максимальная оценка – 2 балла)

Тема № 2. Новые медиа, информационное общество и профессиональная юридическая деятельность (лекция)

Основы медиа теории. Каким образом медиа меняет социальные практики. Что такое информационное общество. Как меняется работа юриста в условиях информационного общества и появления новых медиа-технологий.

Форма контроля – обсуждение в инкампусе (как новые медиа меняют работу юриста – с подбором кейсов) (максимальная оценка – 10 баллов)

Тема № 3. Правовые основы оборота информации в РФ (анализ нормативной базы): право на информацию, информационное право и информационная безопасность (семинар)

Конституция РФ и право на информацию. Федеральное законодательство об информацию Защита информации в РФ.

Форма контроля – создание в малых группах БД о нормативных источниках информационного права (максимальная оценка 2 балла – всем участника группы с наибольшим количеством найденных источников; остальные – 1 балл)

Тема № 4. Что такое информация (лекция)

Понятие и виды информации. Использование различных видов информации в юридической практике. Способы упаковки и представления информации

Тема № 5. Правовая информация (лекция)

Понятие и признаки правовой информации. Как информация становится правовой. Виды правовой информации. Нормативная и ненормативная правовая информация. Эталонные БД правовой информации

Тема № 6. Право на информацию: свобода или контроль (лекция)

Правовые основы регламентации информации в РФ. Концепция регулирования оборота информации в РФ. Зачем информацию надо защищать

Форма контроля – обсуждение в инкампусе проблемы о соотношении права и информацию и режимов защиты информации в российском законодательства (максимальная оценка – 10 баллов; критерий – процентное соотношение норм о свободе и контроле в базовом ФЗ)

Тема № 7. Эталонные базы данных нормативных актов (семинар)

Как искать законы. Эталонная база данных. Общедоступнае информация в СПС. Сайт Государственной Думы РФ

Форма контроля – поиск нормативного источника с помощью эталонного банка данных, на сайте ГД и в коммерческих СПС. Сравнение технологии и результата (максимальная оценка – 2 балла. Критерии оценивания – 1 балл за результативный поиск, 1 балл – за сравнение)

Тема № 8. Пространство для права: концепция и практика правовой информатизации (лекция)

Концепция правовой информатизации в РФ. Поле право и правовое поле. Точки доступа и открытые ресурсы. Информатизация образования. Полнотекстовые общедоступные базы данных.

Тема № 9. Электронное правительство (лекция)

Концепция электронного правительства. Обзор зарубежного опыта. Шаги по внедрению технологий электронного правительства в РФ.

Форма контроля – обсуждение/контрольная в инкампусе о перспективах и эффектах внедрения подобных технологий (с поиском примеров). Максимальная оценка – 4 балла.

Тема № 10. Концепция электронного правительства и доступ к информации государственных органов (семинар)

Сайты федеральных органов власти. Структура, содержание. Информация в общем доступе.

Форма контроля – выполнение индивидуальных заданий на поиск информации (например: найти на сайте Минюста информацию о вакансиях и сопоставить предъявляемые требования с собственными компетенциями). Максимальная оценка – 2 балла.
Тема № 11. Сайты государственных услуг (семинар)

Единый портал государственных услуг. Виды государственных услуг, предоставляемых в электронной форме. Технология предоставления услуги.

Форма контроля – оформление заявки на выполнение той или иной услуги и отзыв на качество предоставляемых услуг.

Максимальная оценка – 2 балла (1 за оформление заявки, 1 – за отзыв)

Тема № 12. Прозрачное правосудие (лекция)

Концепция прозрачного правосудия. Способы обеспечения прозрачности. Федеральное законодательство о доступности правосудия. Практики деятельности системы арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Тема № 13. ГАС «Правосудие» (семинар)

Сайт Верховного Суда РФ. Сайт ВАС РФ. Сайт Судебного департамента РФ. Сайт Ростовского областного суда. Сайт 15 апелляционного арбитражного суда. Сайт федерального районного суда. Мировая юстиция. ГАС Правосудие. Банк судебных решений.

Форма контроля – поиск решения по уголовному или гражданскому делу через банк судебных решений (тематически, хронологически). Например, найти 3 решения судов общей юрисдикции по уголовным делам по ст. 204 УК РФ. Максимальная оценка – 2 балла.

Тема № 14. Прозрачные выборы (лекция)

Как обеспечить прозрачность выборов? Основы избирательного законодательство о прозрачности. Технологии транспарентности. Между бумагой и веб-камерой: юридическая сила видимости. ГАС «Выборы».

Тема № 15. Федеральная служба государственной статистики (семинар)

Сайт Федеральной службы государственной статистики. Структура. Ресурсы в свободном доступе. Как строить диаграммы? Карты и таблицы. Информация, имеющая значения для юриста.

Форма контроля – поиск юридически значимой информации на сайте ФСС. Например, найти данные о состоянии судимости в РФ. Максимальная оценка – 2 балла.

Тема 16. Международно-правовые базы данных (семинар)

Базы данных ООН, базы данных международных судов, БД Интерпола: доступ, поиск, работа.

Форма контроля – создание в малой группе БД международных правовых ресурсов. Максимальная оценка – 2 балла.

№ 2 «Технологии работы с юридически значимой информацией»

Тема 17. Нормативная информация: способы систематизации (лекция)

Почему нормативная информация должна быть классифицирована. Единый классификатор нормативно-правовых актов. Как и когда были созданы современные СПС.

Тема 18. Справочно-поисковые системы и как с ними работать (Гарант, Консультант, Кодекс, Право.ру) (семинар)

Основные СПС. Способы упаковки правовой информации. Навигация. Информация в свободном доступе.

Форма контроля – поиск нормативно-правового акта в различных СПС. Максимальная оценка 2 балла (1 балла за поиск, один за сравнение алгоритма поиска в различных СПС)

Тема 19. Законотворческая деятельность в РФ

Нормативные акты как основной источник права в романо-германской правовой семьи. Виды нормативно-правовых актов. Органы, занимающиеся нормотворческой деятельностью. Юридическая техника. Язык права. Доступность нормативно-правовой информации.

Тема 20. Как писать закон: основы юридической техники (семинар)

Понятие содержания юридической техники. Понятие и виды содержательных правил юридической техники. Правила обеспечения логики права. Структурные правила. Языковые правила. Формальные правила. Процедурные правила. Понятие и содержание внутренней формы нормативного акта. Структура нормативного акта. Правила и приемы формирования внутренней формы нормативного акта.

Форма контроля – анализ фрагмента нормативно-правового акта с точки зрения техники нормотворчества и краткий отзыв. Максимальная оценка – 2 балла

Тема 21. Как писать закон: алгоритм движения законопроекта (семинар)

Этапы создания закона. Кто инициирует законотворческую деятельность. Кто и как пишет проект закона. Какие ступени проходит законопроект. Официальное опубликование закона и порядок вступления закона в силу

Форма контроля - отследить этапы пути законопроекта на примере конкретного закона (информация на сайте Госдумы). Составить схему движения закона. Максимальная оценка – 2 балла.

Тема 22. Правоприменительная деятельность и ее информационная составляющая (лекция)

Понятие и виды правоприменения. Понятие и содержание судебного правоприменения. Требования к содержанию и структуре основных судебных актов. Понятие и структура толкования нормативных актов. Структура интерпретационной технологии. Способы толкования нормативных актов. Понятие и виды правореализационных документов. Техника создания правореализационных документов.

Тема 23. Основы документооборота: организация делопроизводства в государственных органах, учреждениях и коммерческих организациях (семинар)

Правила организации делопроизводства. Программа «Дело». Понятие официального документа. Реквизиты документа.

Форма контроля – найти в сети образец документы, описать его реквизиты и объяснить, какое значение (для чего нужен?) имеет каждый из них. Максимальная оценка 2 балла

Тема 24. Как составлять юридические документы, образцы процессуальных документов и договоров (семинар)

Структура и содержание документа. Виды документов. Договор. Виды договоров. Реквизиты договора.

Форма контроля – разбившись на пары и используя образцы договоров в свободном доступе в СПС, составить договор купли-продажи. Максимальная оценка – 2 балла

Тема 25. Право в цифре (лекция)

Статистическая информация. Значение статистической информации в профессиональной юридической деятельности. Нормативная основа статистической деятельности в РФ.

Форма контроля – обсуждение/контрольная в инкампусе (что должен знать юрист о статистике). Максимальная оценка – 8 баллов.

Тема 26. Статистическое наблюдения: откуда берутся цифры? (лекция)

Понятие и виды наблюдения. Особенности статистического наблюдения. Правила организации статистического наблюдения. Статистическая выборка.

Тема 27. Как работать со статистической информацией (сводка и группировка, статистические таблицы и графики) (семинар)

Понятие и виды статистической сводки. Как делать статистическую сводку. Виды группировок. Способы представления данных в правовой статистике.

Форма контроля – по представленным преподавателям данным провести сводку и представить итоговую информацию в виде таблицы и графика, обсудить в группе в каком случае лучше работают таблицы, в каком – графики (и какие?). Максимальная оценка – 2 балла.

Тема 28. Как работать со статистической информацией (статистический анализ, относительные и средние величины, индексы в правовой статистике, статистические взаимосвязи) (семинар)

Понятие и виды статистических показателей. Понятие об абсолютных величинах и обобщающих показателях. Виды обобщающих показателей и их значение при проведении статистического анализа Относительные величины: понятие, виды, применение в правовой статистике. Средние величины: понятие, виды, применение в правовой статистике. Индексный метод в правовой статистике. Динамические ряды: понятие, виды, значение. Основные приемы установления скрытых тенденций динамического ряда (укрупнение интервалов, ступенчатая средняя, скользящая средняя).

Форма контроля – на основе данных о преступности за последние пять лет (сайт Федеральной службы статистики) методом экстраполяции (рассчитав средние темы прироста/снижения) дать прогноз о состоянии преступности на ближайшие 3 года. Максимальная оценка – 2 балла.

Тема 29. Информационные базы данных и система поиска/розыска (люди, вещи, следы) (лекция)

Современные БД и криминалистическая идентификация. Какие учеты существуют в мире. Криминалистические учеты в РФ. Реестры и регистры и их значение.

Тема 30. Защита информации и информационный контроль (лекция)

Почему информация нуждается в защите. Меры охраны информации в РФ. Информационный контроль. Органы, занимающиеся охраной информации.

Тема 31. Научно-исследовательская информация (лекция)

Научно-исследовательская деятельность. Понятие и виды научно-исследовательской информации. Полнотекстовые базы данных и иные научно-исследовательские ресурсы.

Форма контроля – на сайте ЮФУ получить доступ к полнотекстовым БД, на которые подписан университет. Ознакомиться с их структурой и содержанием. Определить, какие из них могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности юриста. Составить обзор ресурсов. Максимальная оценка – 8 баллов.

Тема 32. Как делать исследование (курсовая работа, статья, диплом, проект) (семинар)

Виды научно-исследовательской активности студентов. Курсовая, диплом, проект – различие и сходство. Где искать информацию. Структура курсовой работы. Как правильно оформить курсовую. Что такое реферат. Как писать эссе.

Форма контроля – применительно к теме своей курсовой работы провести поиск источников информации (нормативной, статистической, научной) в свободном доступе в сети интернет. Максимальная оценка – 2 балла.

 

3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля

№ 1 «Право на информацию»

3.1. Анализ ситуации

Студентам необходимо рассмотреть жизненные ситуации (на усмотрение преподавателя), в которых им требуется определить проблему оборота информации, субъектов информационных отношений, вид информации, обоснованность выбора уровня нормативного регулирования (парламент, президент, правительство и др.), формы акта (закон, указ, постановление и др.) для решения конкретной задачи, исходя из содержания вопроса и компетенции соответствующего органа.

1. Лицо, владеющее акциями, распространяет в СМИ информацию (о смене руководства компании), которая, приводит к резкому падению цен на акции компании. В результате это лицо воспользовалось ситуацией (в период распространения информации совершало операции с ценными бумагами).

2. Иванова И.М. 24 года обратилась в клиническую поликлинику по поводу гнойного гайморита. После обследования больная согласилась на медицинское вмешательство. В ходе операции лечащий врач в качестве местной анестезии использовал новокаин. После введения препарата у больной развился анафилактический шок и больная скончалась. Как выяснилось впоследствии у Ивановой имелась аллергическая реакция на новокаин. Во время проверки стало известно, что в истории болезни (медицинской карте больной) нет записей о том, что будет использована местная анестезия новокаином.

3.2. Аналитическая записка

На основании данных на сайте Рособлсуда о количестве и характере дел, рассмотренных областным судом за предшествующий год, напишите аналитическую записку о деятельности областного суда в качестве суда 1, кассационной и надзорной инстанции.

№ 2 «Технологии работы с юридически значимой информацией»

3.3. Разработка законопроекта

Проанализировав нормативные акты на сайте ЮФУ подготовить проект нормативного акта о правовом положении студента ЮФУ и пояснительную записку к нему.

3.4. Создание БД

Используя полученные навыки поиска нормативной, статистической, судебной, правоприменительной и научной информации создать информационную базу данных для написания собственной курсовой работы/выступления на научной конференции.

Формы рубежного контроля

Рубежная аттестация первого модуля производится на основании оценки выполнения студентами заданий, обеспечивающих достижение комплексной цели модуля.

Рубежная аттестация второго модуля производится на основании оценки выполнения студентами заданий, обеспечивающих достижение комплексной цели модуля.

 

5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

Методические указания по выполнения контрольных работ в инкампусе.

Контрольные работы в инкампусе представляют собой индивидуализированные или потоковые задания в двух формах – контрольная или обсуждения в форуме дисциплины.

В первом случае основная задача студента – подбор и анализ кейсов. Кейс – пример, случай, ситуация, случившаяся в реальности или описанная в литературе, который удачно поясняет вопрос или теорию. При этом базовым критерием оценки является самостоятельность выполняемой работы. Объем работ – относительно небольшой (300-500 слов). Если работа выполняется в форуме в режиме обсуждения – важным становится отклик на чужие посты и вопросы.

Методические рекомендации по выполнению заданий, обеспечивающих достижение комплексной цели модуля.

Аналитическая записка представляет собой 5-7 страниц стандартного самостоятельного текста (Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал). Структура записки:

· Титульный лист с указанием образовательного учреждения и темы записки

· Оборотная сторона титульного листа (состав исполнителей, краткая аннотация, общее количество страниц)

· Оглавление

· Summary (краткое содержание и ключевые выводы). Не удивляйтесь – выводы в начале, как и описание проекта – задачи, эмпирика. Далеко не всегда ваши читатели пойдут дальше этой странице – она должна быть убедительной.

· Содержательная часть проекта (задачи проекта, описание технологии исследования – поиск, источники, проблемы, возникающие на этой стадии, описание полученных данных и их авторская интерпретация – объяснение того, что вы получили с привлечением теории). Этот раздел проекта может быть рубрицирован.

Информационная база данных курсовой/проекта представляет собой таблицу, заполненную автором, с пояснениями (примерная форма)

Вид информации Для чего необходима Источники/ресурсы Краткое содержание/описание информации
Нормативная      
Статистическая      
Научная      
Примеры      

 

Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем дисциплины

На самостоятельное изучение выносятся следующие темы:

информационное право в РФ: этапы становления, институционализация – при изучении данной темы необходимо уяснить предмет и метод информационного права, ответить на вопрос – является ли информационное право самостоятельной отраслью права, уяснить его соотношение с иными отраслями, определить перечень источников информационного права РФ;

информационное общество – нужно понимать, что такое информационное общество, когда оно возникло, знать ключевые персоналии в области теории информационного общества;

государственная политика в области информации – студент должен знать основные направления государственной политики РФ в области информатизации;

международное сотрудничество и обмен информацией – на основании анализа международно-правовых договоров уяснить, как происходит межгосударственный обмен информацией и для чего он необходим;

«опасные» сайты – при работе с темой студент должен уяснить понятие, цели и задачи наличие опасных сайтов, понять, какова роль опасных сайтов в условиях информатизации общества, знать способы защиты компьютерной информации;

социальные сети, микроблоги, сетевые сообщества – при изучении темы студент должен уяснить понятие, цели и задачи наличие социальных сетей, определить роль человека в социальных сетях; полюсы и минусы социальных сетей, а также знать способы защиты своей конфиденциальности участника социальной сети и понимать, какого рода информациях, размещенная в социальных сетях и микроблогах может приобрести юридическое значение;

интерпретационная техника и аналитика – знать приемы толкования и анализа нормативно-правовых актов и отдельных правоприменительных (в том числе и судебных) решений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.