Сделай Сам Свою Работу на 5

г) логичность выводов и умозаключений

 

9. Отечественные психологи считают игру:

а) врожденной особенностью детской психики

б) асоциальной

в) закономерным этапом в развитии ребенка

г) социальной по происхождению и содержанию

 

10. Центральным симптомом кризиса трех лет выступает:

а) бунт против взрослого

б) негативизм

в) строптивость

г) упрямство

 

11. Определенный уровень развития у ребенка необходимых функций, который позволяет без ущерба для здоровья, нормального развития, чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе называется:

а) психологическая готовность к школе

б) школьная зрелость

в) внутренняя позиция школьника

г) потребность в социальном функционировании

 

12. Первое целенаправленное движение ребенка после возникновения фиксации на предмете называется:

а) акт хватания

б) ходьба

в) предметные манипуляции

г) ползание

 

13. Книга какого автора стала точкой отсчета становления детской психологии как науки?

а) Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании», 1762

б) А.Валлон «Психическое развитие ребенка», 1941

в) В.Прейер «Душа ребенка», 1881

г) К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания», 1857

 

14. Специфику социальной ситуации развития в дошкольном возрасте обуславливает потребность:

а) действовать с предметами

б) обучения

в) познания взаимоотношений взрослых

г) действовать вместе со взрослым

 

15. Ведущая деятельность:

а) изучает развитие психики

б) изучает сознание

в) определяет возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития

г) определяет условия личностного развития ребенка

 

16. Сущность социальной ситуации развития в подростковом возрасте составляет:

а) физические, физиологические и психологические изменения

б) сравнение подростком себя со взрослыми и более младшими детьми

в) выход подростка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе

г) протестное поведение подростка

 

17. Особенностью высшей нервной деятельности детей раннего возраста является:



а) быстрое закрепление возникающих условных рефлексов

б) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения

в) высокая подвижность нервных процессов

г) быстрая переключаемость нервных процессов

 

18. Предпосылками развития психики детей выступают:

а) жизнь в человеческой среде

б) созревание и нормальное функционирование морфологических систем организма

в) особенности мозга

г) врожденные рефлексы и формы поведения

 

19. Ведущей психической функцией в младшем школьном возрасте выступает:

а) речь

б) внимание

в) память

г) мышление

 

20. Ребенок считается новорожденным в течение:

а) первой недели после рождения

б) первых суток после рождения

в) двух месяцев после рождения

г) четырех недель после рождения

21. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает:

а) предметная

б) учебная

в) игра

г) общение со сверстниками

 

22. Концепция исторической обусловленности детства разработана:

а) Л.С.Выготским

б) А.В.Запорожцем

в) Д.Б.Элькониным

г) С.Л.Рубинштейном

 

23. Особо важную роль в эндокринных изменениях в период полового созревания играет:

а) эпифиз

б) гипофиз и щитовидная железа

в) гипоталамус

г) надпочечники

 

24. Важным новообразованием в развитии личности ребенка раннего возраста является:

а) соподчинение мотивов

б) половая идентификация

в) формирование этических инстанций

г) произвольность поведения

 

25. Что характеризует первую социальную реакцию ребенка:

а) понимание речи взрослого

б) зрительное сосредоточение на предмете

в) интерес к предметам

г) улыбка

 

26. Психологические новообразования – это:

а) стабильный период в развитии

б) качественная перестройка функций и изменения в развитии личности ребенка

в) кризис

г) созревание психологической функции

 

27. Историю детства по произведениям искусства изучал:

а) В Штерн

б) К.Бюллер

в) Ф.Ариес

г) А.Валлон

 

28. В конце второго - начале третьего месяца жизни при нормальном развитии у ребенка появляется такое важное психологическое новообразование, как:

а) комплекс оживления

б) улыбка

в) предметные манипуляции

г) ориентировочный рефлекс «что такое?»

 

29. Компонентами готовности к школьному обучению являются:

а) мотивационный

б) интеллектуальный

в) эмоционально-волевой

г) все ответы верны

 

30. Границы и содержание отрочества тесно связаны:

а) с уровнем социально-экономического развития общества

б) с особенностями исторического времени

в) с общественной позицией подростков в мире взрослых

г) все ответы верны

 

Приложение 3

Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике

 

1. Методология дошкольной педагогики - …

а) совокупность исходных философских положений, которые лежат в основе теоретических педагогических идей

б) совокупность научных методов исследования

в) обобщенный взгляд на явление;

г) принципы дошкольной педагогики

 

2. Проявления субкультуры детства:

а) то, что отличает мир взрослых от мира детей

б) отклонения в поведении детей дошкольного возраста

в) игры, детский фольклор, вопросы, рисунки, философствование и др.

г) отношение детей между собой

 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это…

а) документ, освещающий совокупность обязательных требований к образовательной программе дошкольного образования, требования к условиям ее реализации, требования к освоению программы

б) это специфический вариант государственного стандарта, где представлены две группы вместо трех групп требований, как для последующих уровней образования

в) требования к среде, требования к педагогам

г) нормы, обязательные для всех дошкольных учреждений

 

4. В каком возрасте в жизни детей начинает появляться сюжетно-ролевая игра?

а) на 3-м году жизни

б) на 5-м году жизни

в) в старшем дошкольном возрасте

г) на 2-м году жизни

 

5. Инновационная технология – это:

а) освоение, использование педагогических новшеств, средство обновления образовательной политики

б) современные образовательные программы для дошкольников

в) технологии, которых не было ранее

г) модернизированная часть педагогической теории

 

6. Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:

а) учебная

б) трудовая

в) игровая

г) продуктивная

 

7. Инклюзивное образование – это…

а) элитное образование

б) образование, обеспечивающее доступ для детей с особыми образовательными потребностями

в) использование информационных технологий в образовании

г) дополнительное образование

 

8. Что такое целевые ориентиры в ФГОС дошкольного образования?

а) показатели промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников ДОУ;

б) показатели готовности дошкольника к обучению в школе;

в) возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапах дошкольного возраста.

 

9. Социальное-коммуникативное развитие дошкольников – это…

а) формирование отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру

б) нравственное воспитание

в) ознакомление детей с правилами поведения в обществе

г) социальные ориентировки ребенка

 

10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников – это…

а) процесс становления эстетического отношения к окружающему и к разным видам искусства, эстетической деятельности

б) развитие умения петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д.

в) развитие умения у ребенка воспринимать красивое в жизни

г) музыкальное развитие ребенка

 

11. Образовательные области, выделенные в ФГОС:

а) физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познания, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

б) физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное

в) познание, искусство, культура

г) основы астрономии, истории, языка

 

12. Технология ТРИЗ – это…

а) теория решения изобретательских задач, построенная на разрешении противоречий (игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?») используется в познавательном развитии дошкольников, развивает творческое воображение

б) технология развития изобразительных навыков детей

в) методика развития детского творчества

г) совокупность приемов, направленных на культуру общения детей

 

13. Педагогическими условиями развития, воспитания и обучения детей в познавательно-исследовательской деятельности являются:

а) создание интересных ситуаций

б) педагог должен идти в этой деятельности впереди ребенка, вести его за собой

в) использование различной мотивации; дифференциация, индивидуализация познавательных задач; применение различных типов обучения, их интеграция; расширение видов оценки; использование современных технологий познавательного развития

г) уровень знаний детей

 

14. Какой документ заменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2011г.

а) новый вариант Типового положения

б) никакой

в) ФГОС

г) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

 

15. Целевые ориентиры Программы (ФГОС ДО, 2013) выступают основаниями:

а) оценки качества образования

б) преемственности дошкольного и начального общего образования

в) оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей

 

16. Гуманизация образовательного процесса ДОУ – это…

а) гуманное отношение к ребенку

б) поставить ребенка в центр всей педагогической деятельности, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании, развитии

в) уважение к личности ребенка

г) свобода поведения ребенка

 

17. Соотнесите функции дошкольной педагогики и их характеристики:

а. гносеологическая

б. прогностическая

в. творчески преобразовательная

а) разработка новых технологий, программ, внедрение данных научных исследований в практику

б) изучение педагогической деятельности, педагогических закономерностей

в) прогноз путей совершенствования дошкольного образования

 

18. Соотнесите педагогические условия организации того или иного вида деятельности и виды детской деятельности:

а. игровая деятельность

б. предметная деятельность

в. познавательно-исследовательская деятельность

г. художественно-эстетическая деятельность

д. трудовая деятельность

а) создание обогащенной среды; использование современных технологий; методы и приемы развития субъектной позиции

б) учет классификации детских игр; учет своеобразия игр; использование разных технологий игры; психотерапевтический подход к организации

в) использование экспериментирования, проектирования, моделирования; наличие исследовательских зон

г) учет задач, разнообразие средств, разнообразие содержания, комплексность методов, разнообразие форм организации

д) активизирующее общение взрослого с ребенком; особенности построения предметно-развивающей среды и специальные игры – занятия

 

19. Когда Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) 2013 год

б) 2009 год

в) 2010 год

г) 2011 год

 

20. Соотнесите образовательные области в ФГОС и их задачи:

а. «Физическая развитие»

б. «Социально-коммуникативное развитие»

в. «Познавательное»

г. «Художественно-эстетическое»

а) направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

б) предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

в) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

г) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

21. Какие из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования были разработаны в соответствии с ФГТ?

а) «Программа воспитания и обучения в детском саду»

б) «Детство», «Истоки», « От рождения до школы», «Успех»

в) «Школа 2100»

г) « Из детства в отрочество»

 

22. Познавательная готовность к обучению в школе предполагает:

а) относительно высокий уровень знаний

б) относительно высокий уровень сформированности психических процессов

в) сумму знаний, необходимых для освоения школьной программы

г) способность усваивать информацию

 

23. Группы какой направленности рекомендованы в ДОО Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования?

а) общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности

б) компенсирующей направленности

в) семейные дошкольные группы

г) оздоровительной направленности

 

24. Что обеспечивает преемственность в процессе развития?

а) связь различных этапов или ступеней развития;

б) относительный повтор событий или явлений;

в) развитие того, что было достигнуто на предыдущих ступенях, новое не просто ликвидирует старое, а содержит в себе ее рациональную, прогрессивную часть.

 

25. Для оценки уровня развития учебных умений (умение принимать учебную задачу) используется:

а) графический диктант (автор Венгер Л.А.)

б) оценка умения ребенка читать, писать

в) умение ребенка вести себя на уроке

г) проективные методики

 

26. Козлова С.А. – автор программы по социально-нравственному развитию детей – это…

а) «Я - Человек»

б) «Открытый мир»

в) «Я, ты, мы»

г) «Дружные ребята»

 

27. Проект это - …

а) совместное практическая деятельность взрослых и детей по решению проблемы, проект, обычно, имеет тему, включает многообразие форм и методов

б) графическое изображение плана, например, группы детского сада

в) выезд детей и взрослых на природу

г) ряд мероприятий по одной теме

 

28. Когда утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

а) 2009 год

б) 2010 год

в) 2012 год

г) 2013 год

 

29. Соотнесите возраст дошкольников и психолого-педагогические особенности:

а. до трех лет

б. с трех до пяти лет

в. с пяти до семи лет

а) подражание - важная способность ребенка. Осваивают предметную деятельность, формируются новые потребности, часто желание проявляется в форме аффекта, возраст самостоятельности («Я сам!»)

б) ребенок сравнивает себя с другими, появляются детские проблемы, «социально экспериментирует», любознательность в интеллекте

в) эмоциональная открытость и отзывчивость, игра становится ведущим видом деятельности

 

30. Основные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему в ФГОС (2013 г.):

а) обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений40%,пять образовательных областей, три раздела

б) обязательная часть 80% и часть, формируемая участниками образовательного процесса20%,десять образовательных областей,

в) пояснительная записка, программа во возрастным группам

 

31. Целевые ориентиры дошкольного образования (ФГОС 2013 г.) это - …

а) требования к результатам освоения основной образовательной программы

б) задачи воспитания, обучения, развития

в) ориентиры для оценки качества образования

г) ориентиры для аттестации педагогических кадров .

 

32. Каковы целевые ориентиры в раннем возрасте?

а) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

б) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

в) владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….1

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………………………………….2

1. Общие положения………………………………………………………………………………………………..2

2. Программа и порядок проведения государственного экзамена…………………………………………...2

2.1 Содержание государственного экзамена…………………………………………………………………….3

2.1.1 Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен……………………….3

2.1.2 Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен…………………………..4

2.1.3 Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………....5

3. Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы………………………………..6

3.1 Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной работы……………………….6

3.1.1 Выбор темы исследования…………………………………………………………………………………...6

3.1.2 Функции научного руководителя……………………………………………………………………………6

3.2 Требования к выпускной квалификационной работе…………………………………………………….7

3.3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы………………………………………………..7

3.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы……………………………………………….8

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………….9

Приложение 1 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ……………………….......9

Приложение 2 Тестовые задания для самопроверки по по психологии детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста …………………………………………………………………………………...9

Приложение 3 Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике…………………………...13

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.