По производственной практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 маркетинговая деятельность в организациях общественного питания
Организация обслуживания в общественном питании»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2013 г.
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Составитель:Носова И.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Рецензент: Бахтиярова Н.П., руководитель учебно-производственной практикой ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 03 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания».
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере техникума.
.
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»;
- учебными планами специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»;
- рабочей программой ПМ 03Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
- потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий);
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ 03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания учебным планом предусмотрена производственная практики.
Производственная практика направлена на приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности менеджера. В рамках производственной практики студенты получат возможность освоить правила и этические нормы поведения работников общественного питания.
Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, предназначены для того, чтобы помочь студентам подготовиться к эффективной деятельности в качестве руководителя-менеджера. Выполнение заданий практики поможет студентам быстрее адаптироваться к условиям работы в предприятиях общественного питания.
Обращаем Ваше внимание:
- прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;
- студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
- студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность.
- студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у руководителя практики от ОУ поможет студентам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит наилучшим образом подготовить отчет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности менеджера. Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий: рестораны в гостиницах группы Компании «Юста», кафе «Лиса и Фазан», ресторан «Монэ», кафе-бар «Мята», ресторан «Куршавель», Бар «Конкисто», кафе «Дока-Пицца», гостиница «Октябрьская», гостиница «Панорама», трактир «Подкова», кафе «Bamboo», кафе «Трио - медведь» и др.;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
- в выявлении и анализе потребностей в продукции и услугах общественного питания;
- в разработке комплекса маркетинга;
- в анализе сбытовой и ценовой политики;
- в консультировании потребителей;
- в разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
- по выявлению конкурентов организации общественного питания и определению конкурентоспособности ее продукции;
- в участии в маркетинговых исследованиях
2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК
| Основные показатели оценки результатов
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 3.1.
Выявить потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания
| 1.Выделение признаков и критериев сегментирования рынка.
2.Анализ возможностей освоения сегмента рынка в предприятиях общественного питания
3.Определение определенного вида и разновидностей потребностей на продукцию и услуги в предприятиях общественного питания
| Экспертная оценка выполнения практических заданий
Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
| ПК 3.2.
Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулиро-вать их сбыт
| 1.Выбор способов формирования спроса на услуги общественного питания.
2.Применение и обоснование способов формирования спроса на базе предприятий общественного питания
3.Выделение оптимальных методов стимулирования сбыта на услуги общественного питания.
4.Применение и обоснование способов стимулирования сбыта на практике
5.Определение основных методов «паблик рилейшнз».
6.Выбор каналов распределения рекламных посланий.
7.Выбор и применение маркетинговых коммуникаций для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта.
| Тестирование
Экспертная оценка выполнения практических заданий
Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
| ПК3.3
Оценить конкуренто-способность продукции и услуг общественного питания,
оказываемых
организацией
| 1.Обоснование показателей
конкурентоспособности :
качество, цена, учет их при анализе конкурентных преимуществ ( базы практики).
2.Выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности их продукции и услуг.
3.Анализ маркетинговой информации.
4. Определение сильных и слабых сторон деятельности предприятий общественного питания( базы практики).
5.Разрабатывание предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности и по созданию конкурентоспособного предприятия.
6.Принятие решений в производственных ситуациях по результатам анализа маркетинговой информации.
| Экспертная оценка выполнения практических заданий
Результата должен найти отражение: в отчете и дневнике студента
|
3. Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК
| Основные показатели оценки результатов
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с формированием ассортиментной политики, оценкой качества товара, диагностикой дефектов, соблюдением режимов и сроков хранения, планированием мероприятий по сокращению потерь.
- корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.
| Оценка:
аттестационный лист от руководителя практики от предприятия и от преподавателя в ОУ.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
Понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по работе с продовольственными и непродовольственными товарами.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
Использование различных источников, включая электронные и Интернет – ресурсы.
| ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
Своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит студентам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация обслуживания в организациях общественного питания и способствуют формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики, студенты совместно с руководителем практики составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
По месту прохождения практики студенты должны получить следующий практический опыт и составить отчет и дневник по практике:
( ОБРАЗЕЦ №1,№2)
Образец №1
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ 03 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
Студент
|
|
|
| группа
| _______________
| ____________
| ___________________
| (наименование группы)
специальность «Организация обслуживания в общ6ественном питании».
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
Руководитель практики от образовательной организации преподаватель высшей категории
|
_____________
| Носова И.В.
| (должность)
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
Екатеринбург 2013
ОТЧЕТ: Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (производственная практика)
№ занятия
| Профе-
ссиональная компетенция
| Трудовые приемы, действия
| Последовательность
выполнения трудовых приемов, действий
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
| | ПК 3.1.
Выявить потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания
| Принять участие в исследовании спроса на базе практики:
| | | Выделить признаки сегментирования потребительского рынка
| | | Выделить критерии выбора сегмента рынка на предприятии по месту практики
| | | Построить диаграмму сегментирования рынка
| | | Раскрыть значение сегментирования и провести анализ возможностей освоения сегмента рынка на предприятии общественного питания
| | | Определить определенные виды и разновидности потребностей на продукцию и услуги в предприятиях общественного питания
| | | Привести примеры удовлетворения потребностей на примере предприятия по месту практики.
| | | Изучить модель покупательского поведения в предприятии (варианты решений при совершении покупки с учетом определенного сегмента рынка)
| | |
| ПК 3.2.
Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулиро-вать их сбыт
| Выбрать способы формирования спроса на услуги общественного питания на базе практики.
| | | Выделить и обосновать методы стимулирования сбыта на базе практики
| | | Определить основные методы Pablik Reletions
| | | Определить каналы распределения рекламных посланий
| | | Выбрать применяемые маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта.
| | | Участвовать в разработке комплекса маркетинга (разработка товара и услуг. цена, сбыт товара, продвижение товара—стимулирование)
| | | Участвовать в консультировании потребителей по вопросам формирования спроса и стимулирования сбыта.
| | | ПК3.3
Оценить конкуренто-способность продукции и услуг общественно-го питания,
оказываемых
организацией
| Обосновать показатели конкурентоспособности: качество, цена, учет их при анализе конкурентных преимуществ
| | | Выявить конкурентов организации общественного питания по месту практики и определить конкурентоспособность продукции и услуг
| | | Провести анализ маркетинговой информации для определения конкурентоспособности.
| | | Принять участие в маркетинговых исследованиях: анализ конкурентов
| | | Ранжировать конкурентов. Определить конкурентов по стратегии, по качественным показателям.
| | | Построить диаграмму своего и конкурирующего предприятия
| | | Определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия (базы практики)
| | | Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и по созданию конкурентоспособного предприятия
| | | | Принимать решения в производственных ситуациях по результатам анализа маркетинговой информации
| | |
Образец №2
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
ДНЕВНИК
Производственной практики по ПМ 03 «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания»
студента (ки) ___________________________________________________________
Группы _____________________________
Специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
Предприятие___________________________________________________________
М.П.
Руководитель практики от предприятия:
Руководитель практики от ОУ Носова И.В.
Сроки прохождения практики__________________________________________
ата
| Выполняемая работа
| Подпись руководителя
предприятия
| 1.
| Принять участие в исследовании спроса на базе практики
выявить потребности потребителей продукции и услуг общественного питания:
Выделить признаки сегментирования потребительского рынка
Выделить критерии выбора сегмента рынка на предприятии по месту практики
Построить диаграмму сегментирования рынка
Раскрыть значение сегментирования и провести анализ возможностей освоения сегмента рынка на предприятии общественного питания
Определить определенные виды и разновидности потребностей на продукцию и услуги в предприятиях общественного питания
Привести примеры удовлетворения потребностей на примере предприятия по месту практики.
Изучить модель покупательского поведения на предприятии
|
| 2.
| Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт:
Выбрать способы формирования спроса на услуги общественного питания на базе практики.
Выделить и обосновать методы стимулирования сбыта на базе практики
Определить основные методы Pablik Reletions.Определить каналы распределения рекламных посланий. Выбрать применяемые маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта.
Участвовать в разработке комплекса маркетинга (разработка товара и услуг, цена, сбыт товара, продвижение товара -стимулирование)
Участвовать в консультировании потребителей по вопросам формирования спроса и стимулирования сбыта.
|
| 3.
| Оценить конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания:
Принять участие в маркетинговых исследованиях: анализ конкурентов:
Обосновать показатели конкурентоспособности: качество, цена, учет их при анализе конкурентных преимуществ
Выявить конкурентов организации общественного питания по месту практики и определить конкурентоспособность продукции и услуг
Ранжировать конкурентов. Определить конкурентов по стратегии, по качественным показателям
Провести анализ маркетинговой информации для определения конкурентоспособности.
Построить диаграмму своего и конкурирующего предприятия
Определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия (базы практики)
Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и по созданию конкурентоспособного предприятия.
Принимать решения в производственных ситуациях по результатам анализа маркетинговой информации
|
|
Результаты практики
1.Степень выполнения программы практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Характеристика работы практиканта
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка практики
__________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|