|
Замедление (или ускорение) анимации
Формат GIF 89A позволяет определять задержку между отдельными кадрами (указывается с шагом в 0,01 с), что дает возможность управлять темпом анимации. Без учета эстетических соображений во многих случаях оказывается, что замедление анимации (или ее ускорение) позволяет снизить общее число кадров в файле.
Например, анимация, содержащая текст, должна оставаться на экране достаточно долго, чтобы зритель без труда смог прочесть его. Можно либо сформировать четыре идентичных кадра, каждый из которых отображается в течение заданного по умолчанию времени (0,2 с), либо сделать один кадр и задать для него точное время задержки 0,8 с. Исключение трех кадров из четырехкадровой анимации приводит к уменьшению размера GIF-файла на 75% без применения других способов оптимизации.
Аналогичный прием может быть применен и в обратном направлении. Зачастую можно создать более правдоподобный эффект движения, снизив для нескольких кадров время задержки до 0,1 с или менее. Чтобы увидеть эту теорию в действии, посмотрите на анимацию со словами "Иллюзия движения", в которой первый кадр отображается в течение 0,6 с, а остальные три – в течение 0,1 с каждый.
С помощью визуальных трюков, которые традиционно применяют мультипликаторы, движение имитируется минимальным числом кадров. В данном примере на нескольких последовательных кадрах для создания иллюзии движения применяются размывка движением и наклон.
|
Отсечение избыточных частей изображения
На первом кадре GIF-анимации обычно определяются полные размеры изображения, а последующие кадры могут быть меньше. Более того, их можно размещать в любом месте в пределах границ первого кадра, задавая относительные координаты Х и Y. Таким образом удается отсечь избыточные данные об изображении и уменьшить полный размер файла. Сам процесс может показаться сложным, однако для его осуществления достаточно просто применить функцию экспорта. Например, в программе Macromedia Fireworks есть флажок Auto Crop (Автокадрирование) в диалоговом окне Export (Экспорт). В редких случаях можно более точно вручную обрезать кадр (и сэкономить дополнительно 1-2 Кбайт, а то и больше) с помощью специализированной утилиты, такой как Alchemy Mindworks GIF Construction Set Professional.
Для уменьшения размера файла отдельные кадры анимации можно обрезать. Чем меньше кадрируемый прямоугольник, тем меньше файл. В этом примере размер анимационного файла в нижней части рисунка в три раза меньше, чем в верхней.
| Этот метод наиболее эффективен в тех случаях, когда кадрирование предусматривается уже на этапе планирования анимации. Прежде всего следует ограничить небольшую непрерывную область, в которой происходят межкадровые изменения. Кроме того, нужно убедиться, что новое изображение полностью перекрывает участок рисунка предыдущего кадра, который вы хотите убрать.
Это очень наглядно демонстрируют два образца анимации из нашего первого примера. В неэффективно обрезаемом изображении изменения в каждом кадре незначительны. Более того, поскольку они происходят в нескольких различных участках изображения, при обрезании последовательных кадров приходится сохранять большой объем избыточной информации. Изменения в эффективно обрезаемом изображении происходят в одном месте, а каждый новый элемент скрывает объект, расположенный за ним. В результате необходимо сохранять данные об изображении только в очень небольшом обрезаемом прямоугольнике.
При выборе конкретного способа анимации подумайте о том, насколько он согласуется с рассмотренным методом. Например, вспышки, которые основаны на изменении цвета, а также увеличение размеров объекта при сохранении его положения хорошо сочетаются с кадрированием. Имитация истинного движения – наименее эффективный способ анимации, поскольку для него необходимо прорисовывать движущийся объект в новом месте и перезакрашивать фоновое изображение в предыдущей части объекта.
Слои в анимации
Можно получать GIF-файлы поразительно малых размеров, если воспользоваться двумя другими возможностями данного формата: в GIF-файлах допускается наличие прозрачных участков и задание способа перерисовки или очистки каждого кадра анимации. Если создавать анимацию, просто накладывая слои с новым изображением поверх старого, причем допускать просвечивание фрагментов предыдущего кадра, можно формировать кадры с протяженными прозрачными участками. Прозрачные области хорошо упаковываются, поскольку в алгоритме сжатия они рассматриваются как участки сплошного однородного цвета. Кроме того, можно выбрать наиболее эффективный режим – полное отсутствие очистки, или None. Если применяется программа, автоматически оптимизирующая GIF-анимации, убедитесь, что включена функция Auto Differencing (Автоматическое определение отличий), и укажите, какие участки кадра должны быть прозрачными.
Интересные анимации можно создавать, накладывая небольшие изображения на статичный фон. В данном примере три желтые линии появляются на кадрах 13, 15 и 17 для проведения черты вдоль экрана.
| В нашем простом примере анимации с наложением текста, который состоит из 17 кадров, происходит много действий, тем не менее размер файла составляет менее 6 Кбайт. На приводимой здесь иллюстрации выбрано несколько кадров анимации, чтобы продемонстрировать, как мало данных добавляется с каждым новым кадром.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|