Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор способа создания презентации





Для создания презентации MS Power Point предлагает три способа: мастер автосодержания, шаблон оформления и пустая презентация.

Мастер автосодержания позволяет быстро создать презентацию, выполняя пошаговые инструкции, касающиеся оформления слайдов, содержимого текстовых блоков, представления готовой презентации. Мастер вызывается командой меню Файл/Создать/Из мастера автосодержания.

Шаблон представляет собой особый файл с расширением *pot, содержащий образец слайда с оформлением. Преимущество шаблона заключается в возможности изменить оформление готовой презентации, просто применив к ней другой шаблон, и возможности создавать собственные шаблоны. Более подробно работа с шаблонами рассматривается в подразделе 2.7.4. Ввод текста.

Создать презентацию «с нуля» позволяет вариант Пустая презентация. Выбрав этот способ, пользователь сам определяет цветовую схему, расположение и действия объектов.

Ввод текста

Способ ввода текста в слайд зависит от того, как была создана презентация. Основные варианты таковы:

· Работа с шаблонами (включая шаблон, созданный с помощью Мастера автосодержания);



· Работа с пустыми презентациями и применение встроенной авторазметки.


При создании новой презентации на базе шаблона ввод текста фактически представляет собой замену вставленных Power Point элементов (местозаполнителей) на каждом слайде (Рисунок 3). При работе с пустой презентацией ввод текста во многом напоминает работу с форматами авторазметки Power Point. Единственное отличие между ними – шаблон представляет пользователю многоцветный дизайн и ряд предположений относительно содержания, тогда как авторазметка предоставляет простой фон и резервирует место на слайде для информации, которая туда будет занесена.

Местозаполнители в чем-то похожи на шаблоны внутри шаблонов. Окруженные пунктирным или штриховым контуром, они форматируются определенным шрифтом с заданным размером символов, а содержащийся в них текст должен заменяться текстом пользователя. По умолчанию Power Point автоматически производит перенос текста, который водится в местозаполнитель, так что клавишу Enter следует нажимать только при необходимости начать новый абзац.



 

 
 

Таким образом, при работе с шаблонами и авторазметкой следует:

1. Выделить текст местозаполнителя.

2. Заменить его собственным текстом.

3. После того как ввод текста будет завершен, щелкнуть мышью в любом месте за пределами местозаполнителя – контур исчезнет.

Ввод текста несложен, однако необходимо учитывать следующие особенности:

· При работе с авторазметкой вводимый текст замещает текст местозаполнителя.

· При работе с шаблоном перед вводом необходимо выделить текст местозаполнителя. Если этого не сделать, введенный текст будет вставлен перед текстом примера.

· Если какие-либо слова введенного текста не будут найдены в словаре MS Office или во вспомогательном словаре, программа подчеркнет их волнистой красной линией, указывающей на возможную ошибку. Автоматическая проверка орфографии при вводе иногда бывает чрезвычайно полезна, но она редко справляется с техническими терминами или иностранными словами. Чтобы занести подчеркнутое слово во вспомогательный словарь, нужно щелкнуть на этом слове правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню команду Добавить. Если программа предлагает варианты для исправления ошибки, можно указать в меню нужный вариант написания слова.

· Чтобы вставить в местозаполнитель специальный символ, нужно выполнить команду Символ из меню Вставка и выбрать набор символов из раскрывающегося списка Шрифт. Затем нужно щелкнуть требуемый символ в окне, вставить символ кнопкой Вставка и щелкнуть на кнопке Закрыть.

· Чтобы включить в слайд новый, пустой местозаполнитель, нужно выполнить команду Надпись из меню Вставка, задать размеры местозаполнителя перетаскиванием указателя мыши и ввести нужный текст.



При работе с шаблоном существует несколько способов выделения текста местозаполнителя, подлежащего замене:

· Двойной щелчок выделяет одно слово, а тройной щелчок выделяет абзац;

· Установка курсора в начале или конце строки и перетаскивание его по тексту, который требуется заменить.

Кроме этого, для отображения текстовой информации используются метки и текстовые блоки. Различие между ними - текстовые поля позволяют пользователю вводить текстовые данные в поля, в то время как метки - поля нередактируемые. Текстовые поля и метки содержат сообщения, необходимые для направления пользователя в нужную сторону, подсказок и предупреждений для выполнения необходимых действий. Они также включают подтверждения действий со стороны пользователя и подтверждения, что задачи были выполнены системой успешно либо по каким-то причинам не выполнены.

Сообщения могут предложить пользователю:

· выбрать из предложенных альтернатив некую опцию или набор опций;

· ввести некоторую информацию;

· выбрать опцию из набора опций, которые могут изменяться в зависимости от текущего контекста;

· подтвердить фрагмент введенной информации перед продолжением ввода.

Сообщения могут быть помещены в модальные диалоговые окна, которые вынуждают пользователя ответить на вопрос прежде, чем может быть предпринято любое другое действие, потому что все другие средства управления заморожены. Это может быть полезно, когда система должна вынудить пользователя принять решение перед продолжением работы. Немодальные диалоговые окна позволяют работать с другими элементами интерфейса, в то время, как само окно может игнорироваться.

Списки - специализированные средства управления, которые отображают раскрывающиеся списки значений (часто с присоединенными слайдерами, чтобы перемещаться вверх или вниз по списку) и позволяют пользователю выбирать значение из списка, или вводить другое значение в присоединенное текстовое поле. Списки – удобный и компактный элемент интерфейса, который занимает минимум места на экране и в то же время несет большую информационную нагрузку.

Достичь информационности и в то же время наглядности текстового сообщения можно, добавив к слайду фигурный текст с помощью средств панели WordArt.

Добавление звука

 
 

Пункт списка Фильмы и звук
В программах создания презентаций имеются интегрированные средства работы со звуком. Программа Power Point предоставляет возможность вставки звукового файла, записанного на жесткий диск, проигрывания звукового файла во время презентации непосредственно с аудио-компакт-диска и возможность записи с микрофона. Вставка звукового объекта в программе осуществляется выбором пункта меню Вставка/Фильмы и звук, где в раскрывающемся меню можно выбрать источник звукового файла (Рисунок 5).

 
 

Щелчком правой кнопки мыши на значке вызывается диалоговое окно Параметры звука (Рисунок 6), где можно изменить громкость звука, параметры отображения, включить или отключить непрерывное воспроизведение.

 
 

При использовании непрерывного звукового сопровождения презентации целесообразно включить опцию «Скрывать значок звука во время показа», чтобы не отвлекать внимание слушателей во время просмотра.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.