Сделай Сам Свою Работу на 5

Налогообложение предприятий автосервиса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ

ТЕХНИКУМ»

(гбоу спо натт)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

(тематика дипломного проекта по станциям технического обслуживания автомобилей)

Специальность 190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

Нижний Новгород, 2014

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе базовой подготовки.

 

Разработчик: Васягина А.И., преподаватель ГБОУ СПО НАТТ

РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № _____от____________________

 

 

8. Экономический раздел[1]

 

Методические указания предназначены для расчета экономического раздела к дипломным проектам по станциям технического обслуживания (СТОА) и частным предприятиям автосервиса, как действующим, так и вновь вводимым.

Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование целесообразности предлагаемых решений производственных задач.

Основным критерием экономической целесообразности внедрения новой техники, улучшения организации производства является годовой экономический эффект. Он представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений), получаемую от внедрения мероприятий.

Экономический раздел включает :

8.1.Таблицу исходных данных

8.2.Налогообложение предприятий автосервиса

8.3.Расчет капитала

8.4.Расчет фонда заработной платы

8.5.Смету затрат на материалы и запасные части

8.6.Амортизацию основных производственных фондов, обслу-живающих процесс ТО, ТР



8.7.Общехозяйственные расходы

8.8.Общую смету расходов по объекту проектирования

8.9.Расчет финансовых результатов

8.10.Расчет экономического эффекта от внедрения проекта

8.11.Расчет экономической эффективности разработанной конструкции.

С увеличением парка машин возрос и спрос на услуги по их техническому обслуживанию. В связи с этим постоянно открываются новые предприятия автосервиса — от крупных центров по техобслуживанию до небольших специализированных мастерских, оказывающих одну-две услуги (например, шиномонтаж или установка сигнализации).

При проектировании нового предприятия сервисных услуг необходимо рассмотреть порядок регистрации предприятия, его организационно-правовые формы, вопросы лицензирования, сертификации.

Первое, о чем следует задуматься при открытии своего дела - это организационно-правовая форма будущего бизнеса. Что лучше: создать общество с ограниченной ответственностью или стать индивидуальным предпринимателем? У каждой из этих форм есть не только свои плюсы, но и свои минусы.

Чтобы образовать ООО, в местную налоговую инспекцию следует подать:

- заявление о государственной регистрации по форме

№ Р12001;

- документ, подтверждающий оплату госпошлины ;

- решение учредителей о создании предприятия;

- устав организации (подлинник или нотариально заверенную копию);

- учредительный договор (оригинал или копию). Этот договор не составляется, если учредитель один;

- выписку из реестра иностранных юридических лиц, если учредители - зарубежные компании.

 

Для регистрации в качестве предпринимателя нужны:

- заявление, составленное по форме № Р21001;

- документ, подтверждающий оплату госпошлины ;

- паспорт (подлинник и копия);

- вид на жительство, если предприниматель - иностранец или лицо без гражданства.

Обратите внимание: обществу понадобится юридический адрес и наименование, в то время как предприниматель может совершать сделки и без него.

Постановка на учет в налоговых органах российской организа-ции по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительствен-ной организации по месту осуществления ею деятельности на террито-рии Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основа-нии сведений, содержащихся соответственно в Едином государствен-ном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индии-видуальных предпринимателей.

В подтверждение постановки на учет налоговики выдают организации свидетельство (абз. 3 п. 2 ст. 84 НК РФ). Свидетельство о постановке на налоговый учет выдается налогоплательщику (или направляется ему по почте) вместе со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110).

После получения свидетельства о государственной регистрации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо встать на учет в качестве плательщика страховых взносов в пенсионном фонде (ПФ РФ), фонде медицинского страхования, в фонде социального страхования.

В соответствии с ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" (редакция от 23.06.2014N 160-ФЗ);Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации»; Постановлением Госстандарта от 10.05.2000 г. № 26 «Правила по проведению сертификации в РФ» с изменениями от 05.07.2002 N 57 услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей не подлежат обязательной сертификации. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Расходы по добровольной сертификации включаются в состав затрат.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 ФЗ редакция от 21.07.2014 N 255-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей не относятся к лицензируемым видам деятельности. Прием заказов и оформление договоров регулируются Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (в редакции Постановления Правительства от 23.01.2007 N 43) «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техничес-кому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Договор на оказание услуг заключают в письменной форме (наряд-заказ, квитанция или иной документ). В договоре, помимо прочих сведе-ний указываются цена услуги, порядок оплаты, перечень услуг, перечень запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество, гарантийный срок. Для ремонта могут использоваться запасные части и материалы, предоставленные заказчиком, о чем делается запись в дого-воре. На оказание услуги, предусмотренной договором, может быть составлена смета.

 

Исходные данные

Из расчетно-технологического и организационного разделов берутся следующие данные по объекту проектирования:

Таблица 1

Показатели Условные обозначения Числовое значение показателя
2
1.Общее число автомобилей, обслуживаемых в год на городских СТОА, ед. S N  
2.Число заездов 1 автомобиля в год на городскую СТОА, ед. d  
3.Общее число заездов автомобилей на дорожную СТОА, ед. S N  
4.Число рабочих дней в году, дн. ДРГ  
5.Трудоемкость работ, чел.-ч- городских,   дорожных СТОА  
6. Общая численность работников, чел. в т.ч.: Робщ  
6.1.Штатное количество ремонтных рабочих, чел. Рш  
в т.ч. по разрядам - второго - третьего - четвертого - пятого    
6.2.Численность вспомогательных рабочих, чел. Рвсп  
6.3.Численность руководителей и специалистов, чел. Nспец  
7.Стоимость технологического оборудования, руб. Собор  
8. Стоимость технологической оснастки сроком службы более 1 года, руб. КВобор  
9. Стоимость технологической оснастки сроком службы менее 1 года, руб. Стехн  
10. Производственная площадь зоны, цеха, м2 КВтехн  
11. Высота производственного помещения, м. Синс  
12. Установленная мощность всего оборудования, кВт-ч F3( F(цех))  

Пояснения по установлению (расчету) величины показателей таблицы 1.

1. Общее число автомобилей, обслуживаемых в год на городских СТОА, см п. 4.1. Расчетно-технологического раздела.

 

2. Число заездов 1 автомобиля в год на городскую СТОА (см. п. 4.1. Расчетно-технологического раздела).

 

3. Общее число заездов автомобилей на дорожную СТОА в сутки рассчитаем, исходя из данных в пункте 4.2. Расчетно-технологического раздела.

 

Σ N = N + N + N , ед.,

где N , N , N - число заездов автомобилей на дорожную СТОА в сутки по маркам автомобилей, ед.

4. Число рабочих дней в году на дорожных СТОА (см. п. 4.2. Расчетно-технологического раздела).

 

5. Общая годовая трудоемкость ТО и ТР подвижного составапо проекту ( ) рассчитана в п. 4.1.(городских СТОА) и 4.2. (дорожных СТОА) ( ) Расчетно-технологического раздела.

 

Трудоемкость зоны, участка по дорожным СТОА рассчитывается аналогично.

6. Численность работников по объекту проектирования

 

Численность вспомогательных рабочих, руководящих работников и специалистов по объекту проектирования находящемуся на СТОА, которое имеет в своем составе зоны ТО, ТР, участки, цеха ТР, рассчитать с точностью до 0,01.

Численность вспомогательных рабочих, руководящих работников и специалистов по объекту проектирования самостоятельного предприятия автосервиса см. методическое письмо.

 

Общая численность работников по объекту проектирования:

 

Робщ = Рш + Рвсп + Ncпец, чел.

1) Штатное количество ремонтных рабочих

 

Штатная численность ремонтных рабочих по проекту устанавливается в пункте 4.4. Технологического раздела (формула 4.10). Численность ремонтных рабочих округлять до целых единиц.

 

2) Численность вспомогательных рабочих, чел.:

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч.

 

В состав вспомогательных рабочих входят: кладовщики, транспортировщики, мойщики агрегатов, уборщики и др.

Общий годовой объем вспомогательных работ по ТО и ТР устанавливается до 30% от общей трудоемкости:

= 0,3 ( ),чел.-ч,

 

где - трудоемкость по объекту проектирования, городских (дорожных) СТОА (см табл. 1 Экономического раздела), чел.-ч.  

 

 

3) Численность руководящих работников и специалистов по объекту проектирования

Численность руководящих работников и специалистов по объекту проектирования принять из расчета: 1 человек на 25-30 ремонтных рабочих :

, чел.

 

7. Расчет стоимости оборудования (Собор)

 

Общая стоимость оборудования (технологическое оборудование и организационная оснастка) по проекту определяется по перечню оборудования и его стоимости в Организационном разделе, п. 5.7.

 

8. Расчет стоимости технологической оснастки (сроком службы более 1 г)(Стехн).

Стоимость технологической оснастки см. Организационный раздел или принять 10% от стоимости оборудования:

 

Стехн = Собор х 10/100, руб.

9. Технологическая оснастка (инструменты и приспособления) сроком службы менее 1 года. Расчет ведется до внедрения и по проекту. См. п. 5.7. Организационного раздела или рассчитать по формуле:

Синс = Цинс х Рш, руб.,

где Цинс - затраты на приобретение, содержание, ремонт инструментов и приспособлений на одного рабочего в год (см. методическое письмо), руб.

 

10. Производственная площадь, м2 – см. п. 5.8. Организационного раздела.

11. Высота производственного помещения - (принимается по данным предприятия или табл. 5.1. [9] ).

12. Установленная мощность всего оборудования, кВт.-ч - см. п. 5.7. Организационного раздела.

 

Налогообложение предприятий автосервиса

В настоящее время в РФ в соответствии с Налоговым кодексом для предприятий автосервиса можно применять следующие системы налогообложения:

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). ЕНВД могут применять те налогоплательщики, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

Патентная система налогообложения (ПСН). Эту систему налогообложения могут применять только индивидуальные предприниматели в отношении определённых видов деятельности. Предполагает собой получение патента, заменяющего собой уплату налога на получаемые предпринимателем доходы на определённый срок. Налоговым кодексом установлены условия и ограничения применения ПСН.

Для целей дипломного проекта будем применять систему налогообложения в виде ЕНВД (ограничения по численности работающих - не более 100 человек).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.