Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачей средней школы республики Казахстан становится воспитание личности, востребуемой рынком.





Технология проблемного обучения


Одной из возможностей развития и достижения таких качеств у личности является технология проблемного обучения, проблемный урок,положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень.

 

 

 


Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приёмов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающий самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

 

 

 


Не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у учащихся в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к истине.

Для воспитания личности, востребуемой рынком, технология проблемного обучения имеет ряд положительных характеристик и преимуществ:

 

 

 


1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.



2.

3. В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.

Темпы передачи информации зависят от самих учащихся.

Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения.

Результаты обучения относительно высокие и устойчивые.

Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.


Ключевые компетенции

 

Ценностно-смысловая коммуникативная

компетенция компетенция

Информационно-технологическая социально-трудовая

компетенция компетенция

 

 


Общекультурная учебно-познавательная

компетенция компетенция



 

 

 


 

Компетенция личностного самосовершенствования


История применения технологии проблемного обучения.


Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1954 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменён игровой и трудовой деятельностью.

 

 


 

 

Система проблемного обучения в современных условиях.

 

 


В соременных условиях теория и практика проблемного обучения разрабатывается, начиная с 90-х годов, на качественной новой основе. Этому способствует прежде всего развитие психологической и педагогической наук. В эксперементальных психологических исследованиях А.М. Матюшкина, К.А. Славской, С.Л.Рубинштейна, а также в работах Ю.Н.Кулюткина, Т.В.Кудрявцевой и др. содержатся предпосылки для решения важной педагогической задачи воспитания мышления, способного открывать новое.

 

 

 

 


Современные американские теории «учение путём решения прблем» (У.Александр, П.Хальверсон и др.), в отличии от теории Дж.Дьюи, имеют свои особенности:

 

 

 

 


В них отсутствует чрезмерное подчёркивание значения «самовыражения» ученика и умаление роли учителя.

Утверждается принцип коллективного решения проблем, в отличие от крайней индивидуализации, наблюдавшейся раннее.

Методу решения проблем в обучении отводится вспомогательная роль.



Задачей средней школы республики Казахстан становится воспитание личности, востребуемой рынком.

 

 

 


Одной из возможностей развития и достижения таких качеств у личности является технология проблемного обучения, проблемный урок,положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень, субъект – субъектные отношения, личностная включенность всех участников в процесс обучения, его практическая направленность. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Воистину верны слова Льва Толстого о том, что «знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью».


 

 

 

Итак, технология проблемного обучения сводится к следующей схеме:

 

Информация
Новые ЗУН, СУД
Решение проблемы
Поиск
Новые ЗУН, развитые СУД


Помощь
Проблема (осознание неизвестного)

Анализ
учитель

Педагогическая проблемная ситуация
Проблема (осознание неизвестного)

Ученик

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.