Сделай Сам Свою Работу на 5

Мантия жертвы и страдания





Джон Арковио

Мантия Божья

 

Цитаты взяты из русского синодального перевода Библии. Отдельные слова и фразы выделены жирным шрифтом и курсивом исключительно для авторского смыслового акцента.

Все определения еврейских и греческих библейских терминов взяты из «Еврейско-греческого лексикона Стронга».

 

 

Содержание

 

Слово признательности

Ключевое место Писания

Предисловие

 

Глава 1. Что есть мантия

Глава 2. Мантия смирения

Глава 3. Путь Каина

Глава 4. Мантия слуги

Глава 5. Обольщение Валаама

Глава 6. Мантия жертвы и страдания

Глава 7. Бунт Корея

Эпилог

 

Слово признательности

 

Спасибо тебе, Андреа, моя драгоценная жена, ты для меня дороже всего в этом мире. Спасибо тебе за твою бесконечную готовность жертвовать ради душ. Спасибо тебе за безусловную любовь и поддержку, которую ты оказывала.

 

Спасибо вам, брат Килгор, за ваш образ жизни. Ваша жизнь и служение были выдающимся примером тех принципов, которые содержатся в этой книге.

 

Моя горячая благодарность пастору Артуру Боису и его церкви в Оксфорде (Великобритания) за то, что вы позаботились о моем ночлеге и питании и позволили мне взять несколько дополнительных выходных, чтобы закончить эту книгу.



 

Пусть это небольшое достижение принесет славу и честь Иисусу, Который сделал в моей жизни возможным все.

 

 

Ключевой отрывок Писания

 

И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою.

 

– 3-я Царств 19:19

Предисловие

 

Пророческое служение как ничто другое имеет силу созидать и высвобождать Тело Христа к полноте апостольского пробуждения. И наоборот, ни одно другое служение не способно крушить, разделять и уничтожать Тело также быстро, как служение лжепророка. Что защищает пророческое служение, а также и другие служения, входящие в состав пятигранного служения церкви, от разрушения или саморазрушения? Мантия Божья.

Однако мы должны помнить, что существует не только истинная мантия Божья, но и ложная мантия от врага. На человека нельзя вешать ярлык лжепророка, просто потому что кажется, что иногда он говорит «что-то не совсем точно». Здесь также нужно учитывать его характер, его мотивы, соответствие его слов с учением Библии, духовный источник его слов.



В Библии не утверждается, что Валаам хоть раз говорил «что-то не так» в своих пророческих изречениях (см. Числа 22-24). Кстати, он в точности произнес одно из самых ранних мессианских пророчеств:

 

Произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Числа 24:15-17).

 

Тем не менее, несмотря на это восхитительное пророчество, Новый Завет называет Валаама обманщиком и пророком-наемником и ставит его в один ряд с такими постыдными личностями, как Каин и Корей:

 

Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (Иуды 11).

 

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка (2-е Петра 2:15-16).

 

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (Откровение 2:14).



 

Пророку не достаточно только произносить правильные слова веры и здравого учения – он также должен иметь правильные мотивы и правильный характер. Обращаясь к ефесским верующим, Павел написал:

 

Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Ефесянам 4:13-15).

 

Мы должны проверять не только то, насколько слова пророка соответствуют учению Библии, но также его характер и духовный плод. Иисус учил, что ключ к различению истинного пророка и ложного – это плод:

 

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? (Матфея 7:15-16).

 

Иоанн наставлял верующих «испытывать духов», для того чтобы правильно определить ложный это пророк или истинный: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1-е Иоанна 4:1).

Плод и дух пророка можно увидеть в его жизни, а не тогда, когда он действует в духовных дарах. Наличие духовных даров в жизни человека еще не является гарантией того, что он облачен в истинную мантию Божию. Часто дары могут продолжать действовать в жизни человека после того, как огонь его отношений и близости с Иисусом давно угас. «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Римлянам 11:29).

Человек может произносить точные пророческие изречения, но если в его характере есть изъяны, в своем служении он не будет облачен в мантию Божию. Таким же образом, какой-то служитель может иметь прекрасный дух, но находиться в доктринальном заблуждении, и поэтому также не иметь истинной мантии Божьей. Сила дара, которым обладает человек, никогда не может превозмочь изъяны его характера или доктринальные ошибки. Таким людям нужно совершить подлинное покаяние и искренне искать мантии Божьей.

Прежде чем Бог начал говорить ко мне о теме этой книги, я всегда представлял себе мантию Божью некой таинственной сияющей одеждой, пропитанной Божьей силой и помазанием, спускающейся с неба на избранных. Но теперь Бог открыл мне, какая она в действительности. Однако мы должны быть осторожны, потому что насколько сильно Бог желает облачить жизнь Его истинных служителей в Его истинную мантию, настолько же сильно враг желает обмануть этих мужчин и женщин и всучить им фальшивую мантию.

Позвольте сказать с самого начала, что свет этого откровения настолько сильный, что при первом восприятии может почти ослеплять. Когда Бог начал открывать это мне и освещать прожектором Своего Духа мое сердце, моей первой реакцией было желание проигнорировать это и даже отвергнуть. Но потом Господь напомнил мне о Своем увещевании из послания к Евреям:

 

И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евреям 12:5-8).

 

О, каким убедительным может быть Его драгоценное Слово! Как сильно мое сердце желает быть истинным сыном Божьим! Покойный Дэвид Ф. Грей так прекрасно проповедовал о том, что значит быть истинным сыном Божьим. Для того чтобы описать характеристики истинного сына, он использовал притчу о пшенице и плевелах:

 

Другую же притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем: откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Матфея 13:24-30).

 

Отличие между пшеницей и плевелами невозможно было увидеть до жатвы. Они выглядели совершенно одинаковыми. Но во время жатвы пшеница отяжелела бременем жатвы и склонилась в смирении под тяжестью этого бремени. Но пустые бесплодные плевелы гордо возвышались, жесткие и несгибаемые, не желая преклониться перед жнецом. Тогда жнецы без труда могли отличить пшеницу от плевел.

Господь, не допусти, чтобы я стал пустым и бесплодным в служении плевелом, просто из-за нежелания склонять свое сердце в покорности Твоему Слову. Не позволь мне становиться незаконнорожденным сыном, из-за нежелания смирять свое сердце и принимать исправление от Твоего Слова.

Мои дорогие друзья, если истина этой книги обличит или расстроит вас, то, пожалуйста, подчините свое сердце Божьему Слову и склонитесь у Его ног в смирении, сокрушении и покаянии. Бог всегда приближается к сокрушенным и смиренным духом. Как сказал псалмопевец: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает» (Псалом 33:19).

Огонь Божьего пробуждения начинает распространяться по всей нашей стране, и он поглотит все, что не от Него. Иоанн Креститель предупреждал:

 

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Матфея 3:11-12).

 

Горящий огонь исполняет две функции: он очищает и сжигает. В книге Откровение Иисус наставляет Церковь:

 

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтоб тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откровение 3:18).

 

Когда золото очищается в огне, высокая температура пламени заставляет нечистоты подняться на поверхность, чтобы потом их можно было удалить. Очищенное таким процессом золото в высшей степени очищения дает отражение на поверхности, подобно зеркалу. Если мы противимся действию Божьего Духа в нас и обличающей работе Божьего Слова, то мы подвергаем себя опасной вероятности оказаться выжженным из присутствия и плана Божьего. С другой стороны, если в покаянии и смирении мы подчиняем себя действию Божьего Духа и обличающей работе Его Слова, мы очищаемся и приближаемся в Его присутствие и Его план для нашей жизни. И тогда мир может видеть отражение Его славы в нашей жизни.

Я молюсь, чтобы описанное в этой книге откровение вдохновило вас к тому, чтобы искать огня в отношениях и близости с Иисусом, позволять Ему очищать вас, чтобы вы могли носить Его истинную мантию, мантию Божью.

 

Брат Джон Арковио

 

Что есть мантия?

 

Когда солнце медленно восходило над долиной Авел-Мехола и от росы на траве к небесам восходил утренний туман, на фоне бледно-лилового с золотистыми разводами горизонта вырисовался силуэт одинокой фигуры. Утреннее спокойствие нарушалось треском деревянного плуга и бряцанием цепей, когда Елисей, сын Сафатов, медленно запрягал в плуг двенадцать пар быков.

Ночью прошел небольшой дождь и смягчил почву, а значит впереди был удачный день для вспахивания полей. Семейство Сафата было одним из самых состоятельных в долине, и вот уже много лет Елисей готовился унаследовать хозяйство своего отца. Сафат впервые привел Елисея на поле, как только он начал делать первые неуверенные шаги. А когда Елисею было три года, он уже гнал стадо грузных вьюченных животных длинным ивовым прутом. Уже в этом возрасте он мог пригнать на пыльные поля и обратно домой всех двадцати четырех быков без помощи взрослых. Поздней Сафат обучил его искусству вспахивания земли с помощью плуга и запряженных быков. К своему семнадцатому дню рождения Елисей мог запрягать быков и пахать не хуже всех других жителей Иорданской долины.

Елисей был прилежным, старательным и готов был работать бок о бок с пахавшими вьючными животными. Он научился защищать себя и быков от многих разгуливающих по округе хищников. Над его головой безмолвно кружил ястреб в надежде заметить полевую мышь, встревоженную мычанием быков. При виде этой одинокой птицы Елисей в мыслях вернулся к разговору, который он слышал предыдущей ночью от соседских пастухов, собравшихся погреться у костра. Они говорили, что видели, как по долине проходил могучий пророк Божий по имени Илия.

Многие в Иорданской долине боялись этого человека и надеялись, что его путь будет пролегать подальше от их дома. Они слышали истории о таинственных явлениях, сопровождавших этого могучего Божьего человека, который даже смог вызвать огонь с неба на глазах у царя Ахава и царицы Иезавель. Все они единодушно надеялись, что он тихо пройдет мимо долины без каких-либо происшествий.

Но у Елисея были другие чувства. Хоть он никому об этом не рассказывал, глубоко в сердце он надеялся повстречаться с этим огненным пророком Божьим. Он усмехнулся, вспомнив, какой урок Бог преподал израильтянам во время состязания с пророками Ваала на горе Кармил. Многие годы он в тайне мечтал оставить плуг и зловонных быков и пойти по стопам древних пророков.

Неожиданно быки рванули вперед, пробудив его от грез. Твердый клинок плуга начал рыхлить влажную коричневую почву, оставляя на земле узкие борозды. Утренний воздух – дыхание природы – насыщался сладким ароматом вспаханной земли.

В полдень горячее восточное солнце жгло немилосердно. «Надо прерваться и закончить вечером, когда будет прохладно», – подумал Елисей. Он повернулся, чтобы распрячь быков, и вздрогнул. Прямо перед собой он увидел человека, который, как казалось, появился ниоткуда.

Человек был одет в изорванные одежды пророка Господня и держал в руке посох. Поверх он был облачен в кожаную мантию. Как только их взгляды встретились, в глазах пророка отразились огонь и власть Иеговы.

Эти несколько мгновений показались Елисею целой вечностью. Его сердце сильно забилось. Он боялся пошелохнуться, чтобы этот удивительный взгляд и отраженное в нем видение не исчезли, словно мираж в пустыне. Они оба молчали, слышно было лишь то, как быки монотонно шлепали себя хвостами, отгоняя назойливых мух. Потом Елисей в трепете упал на лицо перед Илией, человеком Божьим.

Не произнеся ни слова, Илия снял с себя мантию, считавшуюся отличительной одеждой пророка, и бросил ее на Елисея. Елисей стоял на коленях в изумлении. Он понимал всю значимость произошедшего с ним. «Я только что был помазан быть следующим после Илии пророком, – с восторгом думал он. – Я должен последовать за Божьим человеком и научиться у него всем путям пророка».

Елисей поднялся на ноги и побежал вслед за удаляющимся пророком, шлепая сандалиями по твердой песчаной дороге. Но в этот момент к нему стали приходить разные мысли, заставляющие его притормозить. «Кто же позаботится о быках и проследит, чтобы они благополучно добрались домой? Кто объяснит моим родителям, куда я пропал, и почему я исчез так неожиданно? Они, конечно, подумают, что воры убили меня или что дикий зверь проглотил меня, разодрав на куски».

Догнав Илию, он вернул ему его мантию, и тяжело дыша, сказал: «Пожалуйста, позволь мне поцеловать на прощанье отца и мать, а потом я последую за тобой». Пророк пристально посмотрел на него и ответил: «Пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?»

 

***

Существует много интерпретаций беседы, состоявшейся между Илией и Елисеем (она записана в 3-ей Царств 19:16-21), но я хотел бы привести цитаты из двух изданий: из «Комментариев для библейских познаний» Джона Ф. Валвурда и Роя Б. Зака и «Комментариев Мэтью Генри». Сначала цитата Валвурда и Зака:

 

Илия вернулся с Синайского полуострова, чтобы найти Елисея (его имя значит «Мой Бог есть спасение») невдалеке от его родного города Авел-Мехолы (ст. 16), который находился в Иорданской долине, располагавшйся приблизительно на полпути между Мертвым морем и озером Киннерет в Северном Израильском царстве. Елисей, по-видимому, происходил из семьи, владевшей значительными участками земли (это видно из того, что у них было двенадцать пар волов). Он сам пахал, когда Илия нашел его. Набросить плащ пророка на другого человека означало передать ему положение пророка с его силой и властью. То, что Елисей понял всю важность этого действия, видно из его реакции. Он незамедлительно решил оставить свой прежний род деятельности и последовать за Илией. Илия дал ему разрешение попрощаться с семьей. Необычный ответ: «Ибо что сделал я тебе?» - это идиоматичное выражение, означающее «Делай, как хочешь» или «Что я сделал, чтобы остановить тебя?»1.

 

Вот что пишет Мэтью Гентри:

 

Елисей не столько был заинтересован в самой личности Илии, сколько он предвкушал это призвание. Мы любим Бога и избираем Его, потому что Он избрал нас и возлюбил нас прежде. Это было сильное призвание. Илия бросил на него свою милоть (стих 19) – это было символом дружбы; символом того, что пророк покроет его своей опекой, как мантией; символом того, что он примет его в ученики; символом того, что они будут в единстве в одной и той же одежде; то есть символом того, что он будет облачен в дух Илии (это означало, что теперь Илия разделил с ним часть своей славы, как Моисей с Иисусом Навином, Числа 27:20). После того как Илия был взят на небеса, мантия полностью принадлежала Елисею,4-я Царств 2:13. Он тут же оставил быков, побежал вслед за Илией и убедил его, что он последует за ним, ст. 20. Невидимая рука прикоснулась к его сердцу и какой-то необъяснимой силой, без каких-либо иных внешних убедительных факторов, расположила его оставить сельское хозяйство и посвятить себя служению. Сегодня – день силы, когда подданные Христа готовы (Псалом 109:3), и никто не приходит к Христу, если не будет привлечен. Елисей пришел к решению служить сразу же, но он попросил маленькую отсрочку ради своих родителей, а не для того, чтобы уйти. Это не было такой же отговоркой, как в Ев. от Луки 9:61, где человек попросил время для прощания с родными, но Елисей был движим почтением к родителям и чувством долга. Илия повелел ему так и поступить, сказав, что он не препятствует ему; даже если он уходит и намерением не вернуться, он ничего не делает, для того чтобы удержать его. Илия не принуждал его, не навязывал ему свою волю, но позволил ему сесть, подумать о цене и самому принять решение. Сила Божьей благодати эффективно сдерживает врожденную свободу человеческой воли, чтобы хорошие люди были хорошими по собственному выбору, а не по принуждению, не как угнетенные, но как свободные.2

 

***

Теперь давайте вернемся к нашей истории:

 

Елисей поспешно распряг быков и погнал их к дому отца. Он едва ли мог сдерживать свой восторг. Пока он бежал, по его лицу текли слезы радости и благодарности. Его сердце внезапно расцвело в хвале и благодарении, как ароматные цветы гибискуса. «О, Господь Иегова, я знаю, что я не достоин быть избранным для этого великого дела. Спасибо, что Ты избрал Твоего раба Елисея». Приблизившись к дому отца, он привязал одну пару быков к столбу, а остальных повел в загон.

Мать Елисея наблюдала из окна, как ее сын бежал через поля, подгоняя впереди идущих быков. «Что стряслось с Елисеем?» – подумала она и поспешно вышла во двор, тотчас позвав Сафата и слуг.

Подойдя к родителям, юноша в трепете упал на колени и зарыдал под воздействием сильного, сошедшего на него от мантии помазания. Потом он в подробностях рассказал о том, что с ним произошло.

Сначала родители Елисея в недоумении переглянулись, размышляя, как это все понимать. Сотни вопросов промелькнули в их мыслях, которые возникли бы у любого родителя, узнавшего о том, что жизнь его ребенка неожиданно и коренным образом меняется. Но потом мир и спокойствие, которые могут придти только от Иеговы, наполнили их души. Неуверенность сменилась радостью, когда они вполне осознали, к чему Бог избрал их сына.

Со слезами радости на глазах Сафат повелел слугам заколоть быка и приготовить праздничную трапезу в честь этого замечательного события.

Через несколько часов Елисей поцеловал своих родителей в последний раз. Затем он взял мешок с вещами, приготовленный его матерью, и отправился вслед за Илией, который терпеливо ждал на краю селения. Жизнь Елисея уже никогда не будет такой, как прежде, ибо на нем почивала невидимая для человеческих глаз сила – мантия Божья.

 

***

 

В библейские времена многие мужчины носили свободную верхнюю одежду, называемую мантией (милотью). Она служила в качестве верхней одежды, защищающей человека от холода, а для пророка Божьего она служили особым опознавательным знаком. В книге Судей мантия называется ковром, согревающим незнакомцев от холода:

 

И вышла Иаиль навстречу Сисаре и сказал ему: зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром (Судей 4:18).

 

Слово «ковер» в этом стихе переведено с еврейского слова semiykah, которое означает ковер или толстое покрывало. В «Библейском словаре Харпера» дается следующее объяснение этого типа мантии:

 

Такая одежда в виде покрывала, в которое можно было завернуться, обычно называлась мантией и использовалась для прикрытия наготы (как в Быт. 9:23); в нее заворачивали меч (1 Цар. 21:9); она служила одеждой для человека, скрывающего свою личность (Руфь 3:3); в нее складывали приношения для Бога (Суд. 8:25). Это была одежда скитальцев (Втор. 8:4), странников (Втор. 10:18) и бедных (Исх. 22:26-27), которые покрывались ей ночью, как одеялом. Ее нельзя было держать в качестве залога до захода солнца, потому что владельцу она нужна была ночью для покрытия. Ее можно было разорвать, как и любую другую одежду (3 Цар. 11:30). Если человек не имел такой одежды, это означало, что он находится в крайней нищете и полном пренебрежении (Иов 24:7).3

 

В «Новом библейском словаре» приводится следующее описание этого типа мантии:

 

Обычная мантия… была приблизительно квадратным куском ткани, который иногда набрасывали на одно плечо, или, подобно шали, набрасывали на оба плеча. По бокам были прорези для рук. Такой плащ был у каждого, его нельзя было отдавать в залог, потому что его использовали в качестве покрывала ночью (Исх. 22:25-26; Втор. 24:13). Во время работы его, как правило, снимали (Мф. 24:18; Мк. 10:50). В нем также носили разнообразные вещи (см. Исх. 12:34; Суд. 8:25; 4-я Цар. 4:39; Агг. 2:12).4

 

В книге Исхода Господь предупреждал тех, кто не боялся лишать человека этой верхней одежды:

 

Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, ибо она есть единственный покров у него, она – одеяние тела его: в чем будет он спать? Итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд (Исход 22:26-27).

 

Иными словами, Бог требовал, чтобы всякий, забравший верхнюю одежду ближнего, вернул ее до захода солнца и наступления холода, какой бывает ночью в пустыне, иначе Сам Господь взыщет за это.

Некоторые люди бездумно снимают одежду чести и славы со своих братьев и сестер жестокими словами клеветы. Друзья мои, мы должны помнить, что Бог любит Своих пророков. Если Он слышит, как Его пророк, лишенный мантии чести, вопиет к нему посреди холодной ночи отвержения и страдания, Он взыщет с того человека, который это сделал, и непременно отомстит за Своего пророка. Бог не даст пробуждения в нашей стране, за которое мы молимся, пока мы не научимся любить и уважать друг друга как истинные христиане. Псалом 14 содержит хорошее правило, которым все мы должны руководствоваться в жизни:

 

Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не дает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек (Псалом 14:1-5).

 

Мой прежний пастор Джеймс Килгор часто повторял: «Если ты не можешь сказать о человеке что-нибудь хорошее, тогда вообще ничего не говори о нем».

 

Помимо этого, мантия предназначалась быть опознавательным знаком пророка; она отличала его от других людей, поскольку он был удостоен чести и славы быть вестником Бога. В 3-й книге Царств описывается этот вид мантии:

 

И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою (3-я Царств 19:19).

 

Слово «милоть» в этом стихе переведено с другого еврейского слова. Это слово addereth, которое иногда переводится словом «слава». Это слово может обозначать славу, великолепие или величие; одежду из шерсти или тонкой материи; или одежду пророка. В «Библейском словаре Харпера» эта одежда описана следующим образом:

 

Одежда также указывала на ранг или положение человека, особенно во времена Римской империи, когда высокопоставленные лица, например, цари, полководцы и прокураторы носили специальные опознавательные знаки подобно тому, как в армии используются униформы и знаки для различных подразделений и рангов. В любом обществе бедные люди имели наиболее бедную одежду, а богатые имели наиболее изощренную одежду.5

 

Писание говорит, что царь Охозия узнал Илию по шерстяной одежде:

 

И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин (4-я Царств 1:7-8).

 

В «Сокровищнице библейского знания» приводится следующий комментарий к этому отрывку:

 

Фраза «человек тот весь в волосах» означает, что он носил грубую одежду из верблюжьей шерсти, как Иоанн Креститель, либо одежду из кожи, покрытой шерстью. Сэр Дж. Чардин сообщает, что турецкие дервиши (мусульманские нищенствующие монахи) и факиры (мусульманские бедняки, аскеты) так же, как Илия, носили одежды из шерсти и препоясывались кожаным поясом.6

 

В «Новом библейском словаре» также есть описание этого вида мантии:

 

Ветхий Завет не предоставляет подробного описания различных видов одежды, распространенной в Палестине.

Мы находим несколько отрывков, в которых упоминается одежда, опоясывающая чресла, от пояса до колен. Такой вид одежды был распространен во время II и III Бронзового века, но исчезает из стиля цивилизованных жителей уже во время III Бронзового века, хотя остается одеждой воинов (Иез. 23:15; Ис. 5:27). Эта одежда была почти такой же примитивной, как и шерстяная накидка или мантия (Зах. 13:4; 4 Цар. 1:8; Мф. 3:4), которую носили только пророки и бедняки (Екк. 40:4) или для покаяния.

Этим же еврейским словом описывается и другой вид накидки. Иногда она была сделана из дорогостоящего материала (Нав. 7:21, 24), и ее носили цари (Иона 3:6); иногда ее носили пророки (3 Цар. 19:3, 19; 4 Цар. 2:13-14), и она была сделана из кожи животных. Эта одежда не была распространена среди масс, и обозначающее ее слово не появляется в позднем еврейском языке.7

 

Из этих источников ясно видно, что термин «мантия» в библейском значении относится к одежде, которая служила либо для защиты человека, либо для отличительного знака пророка. Теперь, когда мы установили это, позвольте мне сказать следующее: помазание Святого Духа не есть мантия Божья! Святой Дух обитает внутри нас, но мантия является внешним облачением. Библейский прообраз Святого Духа – елей, помещенный в сосуд. Как писал Иоанн: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает…» (1-е Иоанна 2:27). А Павел наставлял нас «облачиться в Господа Иисуса Христа» (Римлянам 13:14). Эту духовную одежду можно увидеть в характере и образе жизни человека.

Бог дал мне откровение о том, что Он хочет, чтобы Его люди были покрыты трехцветной мантией, то есть состоящей из трех благочестивых духовных качеств. Вот они:

 

1. Смирение

2. Служение

3. Жертва и страдание

 

Интересно заметить, что у врага также есть мантия, которая напрямую контрастирует с истинной Божьей мантией. Каждое качество ложной мантии является полной противоположностью качеств, лежащих в основе Божьей мантии. В послании Иуды упомянуты три ложных пророка, каждый из которых ярко проявил один из аспектов фальшивой мантии. Из этого библейского отрывка мы видим темные и мрачные цвета дьявольской псевдо-мантии:

 

Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (Иуда 11).

 

Эта псевдо-мантия, которой враг стремится увлечь мужчин и женщин, также состоит из трех качеств, противоположных качествам Божьей мантии. Вот эти качества:

 

1. Путь Каина: гордость и самоволие.

2. Обольщение Валаама: корыстолюбие и похоть.

3. Упорство (бунт) Корея: нетерпение по отношению к Божьей воле и Его времени.

 

Теперь давайте сравним истинное и ложное, настоящее и фальшивое, чтобы мы покрывали наполняющее нас Божье помазание защищающей и отличающей одеждой от Бога.

 

Мантия смирения

 

Первое и, возможно, самое главное качество мантии Божьей – это смирение. Эта тонкая изорванная одежда с небес не привлекает людей из мира. Кстати, ее презирают и отвергают «мудрые века сего».

Смирение не является наследственной чертой в человеческой природе. Мы не получаем его как подарок в коробке в момент рождения свыше от воды и Духа. Если человек хочет носить мантию смирения, он должен решить надевать ее каждый день.

Для этого требуется не только решение ума, но и полное посвящение сердца, ибо именно в сердце принимаются самые глубокие и конечные решения. Писание учит:

 

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евреям 4:12).

 

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притчи 4:23).

 

Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку (Притчи 27:19). (В английском переводе Библии: «Как вода отражает лицо человека, так и сердце человека являет этого человека». –Примечание переводчика.)

 

Решения, которые мы принимаем в своем сердце, приводятся в исполнение нашим разумом и телом. Именно в сердце мы принимаем решение быть гордыми и надменными или смиренными и кроткими.

Истинно смиренный человек осознает, Кто является источником всех его благ. День ото дня мы должны осознавать, что все, что у нас есть, и все, чем мы являемся – все это, благодаря Иисусу. В действительности совершенно неправильно полагать, будто человек сам «пробился в люди» или «раскрутился и поднялся». Если Бог благословляет нас финансами, пусть мы будем иметь достаточно смирения, чтобы сказать: «Бог дал мне эту машину, этот дом или эту работу». Когда Бог помазывает нас и сильно использует для спасения душ, исцеления или освобождения, пусть мы скажем: «Бог действовал сегодня удивительно сильно» или «Дух Божий благословил этих людей».

Давайте понимать, что помазание Божье дано в нашу жизнь не для нашего эгоистичного употребления, но для того чтобы оно изливалось на других. Помазание – это результат действия Божьей руки в нашей жизни. Оно дает нам откровение о том, что Бог хочет произвести через нас. В ранние годы моего служения я коснулся некоторого действия Духа через помазание на мою жизнь, но оно активизировалось в моем служении только спустя много лет.

Если мы истинно помазаны Богом и избрали для себя одеваться в мантию смирения, тогда мы осознаем, что все, что мы имеем, и то, кем мы стали – это все благодаря Иисусу и тому, что Он сделал для нас. В своем первом письме к верующим Петр пишет:

 

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1-е Петра 5:5-6).

 

Слово «облекитесь» в этом стихе переведено с греческого слова egkomboomai, которое означает «узел или ремень, которым связывались вместе две вещи; препоясать себя поясом». В соответствии со словарем Стронга, это слово относилось к белому шарфу или переднику, который привязывали на пояс рабы и этим отличались от свободных людей. «Таким образом, фраза из 1-е Петра 5:5 означает: наденьте смирение, как служебную форму. Это также значит, что через облачение в смирение мы показываем свое подчинение друг другу. Также это слово относилось к рабочим халатам рабов, которые они одевали во время работы, чтобы не запачкаться; эта одежда считалась унизительной»1.

Мантия смирения – это не величественный наряд для величавой походки, но тонкая изорванная одежда, носимая теми, кто избрал путь креста. Слишком многие люди предпочитают крикливый наряд гордости, надменности и самоволия, но Дух убеждает нас облечься в мантию смирения.

Нередко когда какой-то евангелист добивается «успеха» или пастор церкви приобретает большое количество членов, для него неожиданно становится нормальным облачаться в гордость и надменность. Почему в это последнее время мы допускаем такие игры в том, что называем «служением»? Когда мы истинно раскаемся и оденемся в мантию смирения, чтобы выражать истинное уважение и любовь друг к другу?

Часто бывает так, что как только Божий человек стремится быть смиренным в своих отношениях с другими служителями, они начинают использовать его и обращаться с ним с полным пренебрежением. Последние восемь лет я служил евангелистом на полной занятости, и я искренне стремился смирять себя в покорности Богу, доверяя, что Он восполнит все нужды для моего служения и моей семьи. По Божьей благодати я никогда не просил пасторов гарантировать мне выплату определенной суммы, прежде чем приехать для проведения служения в их церковь. Я никогда не прибегал к манипуляциям, чтобы вынудить церковь собрать для меня пожертвования. Я никогда не требовал поселить меня в дорогую гостиницу, когда я приезжал проводить особенные служения. Если Господь направит меня служить в церкви пастора, который имеет немного и жертвует всем ради церкви, я готов жертвовать вместе с ним, есть хлеб, пить воду и спать на полу, если нужно.

Но как стыдно, когда пастор, которого Бог благословил двухэтажным домом и несколькими автомобилями последней модели, проявляет неуважение к другому служителю тем, что дает ему переночевать на раскладушке в одном из кабинетов церкви или выплачивает смехотворный гонорар за его служение. Чаще всего Бог позволял нам служить в церквях, где люди хотели обращаться с нами правильно. Тем не менее иногда я был сильно огорчен, когда мне приходилось служить для некоторых пасторов, которые, как я распознавал, «прощупывали почву» с намерением увидеть, сколько они могут на мне сэкономить. Кажется, что некоторые пастора, имеющие достаток, если бы могли, вообще ничего бы не жертвовали для евангелистов или платили бы им очень мало и поселяли бы их в палатке возле церкви. Это прискорбная демонстрация неуважения к своим коллегам-служителям.

Недавно я проводил крусейд в одной церкви. Пастор той церкви высказывал свое мнение о соседней

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.