Сделай Сам Свою Работу на 5

Есть 3 случая, когда мусульманский судья не выйдет из Ислама.





 

Случай первый: У судьи есть две функции по шариату;

1) функция судьи; эта та функция судьи, когда он на основании улик, свидетельств и вещественных доказательств устанавливает что, вообще случилось, бытийные факты, кто прав кто виноват, кто совершил преступление и т.д.

2) функция муфтия; после выполнения первой функции судьи вступает в роль вторая его функция муфтия, и он к этой установленной ситуации применяет соответствующий Хукм из Шариата (например, если установлено воровство, то применяет хукм шариата об отрубании руки и т.п.)

 

Так вот, изменять в первой функции есть малый куфр (о котором говорит ибн Аббас (р.а.) – «куфр дуна куфр») и это большой грех, но не большой куфр.

 

Например, из-за жалости или выгоды он подтасует улики и скажет: «этот человек не воровал» или скажет: «нет, прав не этот человек, а вот, этот». И к этой ситуации применит шариатский хукм. Здесь судья стал как лжесвидетель, залым и фасик — изменяет бытийные факты.

А вот вносить изменение во втором пункте (в пункт муфтия) это уже большой куфр, и судья внесший изменение в этот пункт становится тагутом. Ибо изменять Шариат, придумывать свои законы, узаконивать другие хукмы есть куфр. Например, он верно установил, что вот этот человек вор, но сказал ему надо отрубить ухо или надо посадить, это уже большой куфр.



И в основном в древние времена так и было, судьи не изменяли Шариат, никто не осмеливался на это. Но судьи иногда оправдывали несправедливо другую стороны (например, взяв взятку).

И есть слова ученых о таком типе судей, где они называют это малым куфром. А мурджики применяют эти слова к современным судьям тагутских режимов. Но современные судьи это совершенно другое, они судят по другому закону, назначают другое наказание и это прописано у них в книгах, они узаконили другой закон, и все это идет наперекор Шариату.

Поэтому эти слова ученых не про современных тагутовских судей, ведь есть правило «кто узаконит харам, или запретит халяль он выходит из Ислама». Т.е. устанавливать другой закон, или назначать наказание — все это вид узаконивания, и есть большой куфр. И это будет большим куфром даже если судья (или просто муслим) скажет; например «нет ничего страшного в этом», или скажет «так нужно», и т.п. все это узаконивание, а судья когда дает наказание или суждение он говорит, что это надо, этому надо следовать и навязывает это другим людям. Если с этим все понятно тогда перейдем к следующему случаю.



 

Второй случай: Это когда правитель (судья) совершает харам, например, побуждает других совершить грех или харам. Если правитель скажет это надо, или выставит это как закон, которому надо следовать, или скажет «ты обязан это делать», или скажет «надо», или пропишет это законом – это куфр.

А если поддается страсти, сам делает это и приглашает к своей грешной страсти других, побуждает их, то это не куфр. Это, как например, если муж говорит жене «иди и купи мне вино», если приказывает как командир, или ставит как закон то это куфр. А если на языке нигде не устанавливает других законов везде утверждает Шариатские Хукмы, но делает по страсти некоторые харамы то это не куфр.

 

(Современные же правители стран прописывают это (харамы) в законы и навязывают другим – что является куфром).

 

Третий случай: Современные мурджики и их псевдо-ученные ссылаются на аят 5/44 и слова ученных из числа наших предков (салафов) о том, что бывает случаи когда это малый куфр. В том аяте говорится (смысловрй перевод), «а те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те суть неверные» - нужно внимательно прочесть это предложение потому, что есть две ситуации;

 

1) а те, кто судят не по тому, что ниспослал Аллах…

2) а те, кто НЕ судят по тому, что ниспослал Аллах…



 

И это разные вещи, ибо древние правители, судья делали второе (в своей функции судьи, впадая в малый куфр), но судили (т.е. функция муфтията) они по Шариату. а современные правители, судья псевдо шариатских стран делают первое (изменения Шариат Аллаха и поэтому они являются тагутами), они придумывают другие законы и судят по ним.

В аяте упомянуто именно второе, если прочесть, а мурджики подразумевают в этом аяте первое.

 

Так вот, ученые толкуют этот аят вот как; Судья и в сердце и на словах везде утверждает Шариатские законы, когда дает хукм, дает на основе Шариата то есть, в сердце и на языке судит по Шариату. Однако он на практике иногда не выполняет хукм, не применяет – например, судья дал хукм об отрубании руки, но когда дело подошло до практике из жалости не смог отрубить. Т.е. выносить решения не по хукмам Аллаха это одно, а не выполнить в практике шариатский хукм это другое (и это малый куфр).

В принципе все три случая сводятся к одному: куфр это именно узаконивание, вмешательство в законодательство Шариата – т.е. изменение законов, или насаждение противо-шариатского режима.

 

И доказательство всему вышесказанному, вот в этой фатве: »

Шейхуль Ислам ибн Таймия сказал: «И если человек (муслим) разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единогласным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал: «А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это – неверные». (смысловой перевод: Трапеза, 5/44). (Маджмуа фатава 3/267-268).

Т.е. любой, кто узаконивает харам, или заменяет законы — по иджме он кафир.

Сегодня мурджииты пытаются запутать невежд которые не знают процессы судейство, которые не понимаю когда именно судья совершает просто грех, а когда куфр акбар. Поэтому они приводя отрывки фетв ученных и сеят свои поганые шубхаты.

Но тот кто понял вышесказанное (о трех случаях в судействе), он правильно поймет поймет слова шейха Сулеймана ибн Абдуллах на которого ссылаются эти мурджииты.

 

Вот говорит Шейх:

فنقول: كلام ابن عباس رضي الله عنهما فيمن لم يحكم بما أنزل الله من الشرائع التي منشأها الفروع خاصة مع الاعتراف بالقلب والإقرار باللسان إنما عدل عنه هو حكم الله كما قال عكرمة في قوله تعالى: {وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ} ان من عرف بقلبه انه حكم الله ولم يقر بلسانه ولم ينقد إليه بقلبه بل جحده فقد كفر كفراً لا إيمان معه وأن من اعترف بقلبه وأقر بلسانه أنه حكم الله ولكنه أخطأ الصواب وأتى بما يضاده من مسائل الفروع التي ليس لها تعلق بالأصل من غير استحلال فلا يدخل في الكفر الحقيقي

«Мы скажем в ответ: слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, касаются того, кто не правил по тому что ниспослал Аллах из числа шариата в лишь в ответвлениях, признавая сердцем и языком, что это – хукм Аллаха, однако лишь отклонился от него.

 

Сказал Икрима касательно слов Аллаха: «Кто не правил по тому, что ниспослал Аллах – те неверные» , что тот, кто признал своим сердцем, что это хукм Аллаха, но не признал языком, и не подчинился этому, однако отрицал это – тот впал в такой куфр, с которым нет Имана. А кто же признал своим сердцем, и языком, что это хукм Аллаха, однако ошибся и не посудил по истине, и совершил что ей противоречит в вопросах ответвлений, которые не связаны с основами, без того, чтобы считать свое действие дозволенным – тот не входит в настоящий куфр»

Затем сказал:

وسبب النزول وان كان خاصاً فعموم اللفظ إذا لم يكن منسوخاً معتبر ولأن قوله تعالى ومن لم يحكم بما أنزل الله كلام داخل فيه كلمة من في معرض الشرط فتكون للعموم، لكن تحقيق معنى الآية ان الحكم بغير ما أنزل الله ان كان في الأصل من التوحيد وترك الشرك، أو كان في الفروع ولم يقر اللسان وينقد القلب فهو كفر حقيقي لا إيمان معه كما تقدم عن عكرمة، فأما من اعترف بقلبه وأقر بلسانه بحكم الله ولكنه عمل بضده ظاهراً في الفروع خاصة فليس بكفر ينقله عن الملة قال طاووس: ليس كمن كفر بالله وملائكته وكتبه ورسله، وقال الثوري عن ابن جريح عن عطاء أنه قال: هذا كفر دون كفر وظلم دون ظلم وفسق درن فسق. رواه ابن جرير وقال وكيع عن سعيد المكي عن طاووس قال: ليس الحكم في الفروع بغير ما أنزل الله مع الإقرار بحكمه والمحبة له ينقل عن الملة وعن طاووس عن ابن عباس قال: ليس بالكفر الذي تذهبون إليه. رواه الحاكم وقال على شرط الشيخين ولم يخرجاه. وقد جنح الخوارج إلى العموم لظاهر الآية وقالوا أنها نص في ان كل من حكم بغير ما أنزل الله فهو كافر، وكل من أذنب فقد حكم بغير ما أنزل الله فوجب أن يكون كافراً.

وقد انعقد إجماع أهل السنة والجماعة على خلافهم، ونحن لم نكفر إلا من لم يحكم بما أنزل الله من التوحيد بل حكم بضده وفعل الشرك ووالى أهله وظاهرهم على الموحدين أو من لم يقم أركان الدين عناداً وبغياً بعد ان دعوناه فامتنع وأصر أو من جحد ما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم من سائر الأمور الدينية والمغيبات الإيمانية.

«Даже если причина ниспослылания была частной, то обобщённость слова, когда аят не отмененный, принимается во внимание. И также потому, что слово Аллаха: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах..» в нем есть слово «Кто..» в контексте условия, что даёт обобщенность.

 

Однако (тут есть исключение и) верным пониманием аята будет следующее:

Хукм не по тому, что ниспослал Аллах, в основах религии, как Таухид и оставление ширка, либо в ответвлениях, не признавая языком или не подчиняясь сердцем – является настоящим куфром, с которым нет Имана, как это предшествовало от Икримы.

Что же касается того, что признал сердцем и языком хукм Аллаха, однако совершил действие противоречащее ему внешне, лишь в ответвлениях – то это не куфр, выводящий из религии.

 

Сказал Таус: «Это не такой куфр, как куфр того, кто не верует в Аллаха, Его Посланников, Книги, и Ангелов»

Передал Суфьян ас-Саури,от Ибн Джурейджа, от Ато: «Неверие меньше неверия, несправедливость меньше несправедливости, нечестие меньше нечестия». Пеередал это Ибн Джарир

И передал аль-Ваки от Саида аль-Макки, от Тауса, что он сказал: «Хукм в ответвлениях не по тому, что ниспослал Аллах, наряду с признанием хукма Аллаха, и любовью к нему – не является выводящим из религии»

И от Тауса, от Ибн Аббаса: «Это не тот куфр, о котором вы думаете» Передал это аль-Хаким, и сказал: «Это на условиях аль-Бухари и Муслима, хоть они это и не передали»

 

И хариджиты склонились к очевидному общему смыслу этого аята, и сказали, что «это прямой текст о том, что каждый кто судил не по тому что ниспослал Аллах – тот кафир. И что каждый кто совершил (даже просто) грех (в этом судействе), тот правил не по тому что ниспослал Аллах, и должен быть кафиром».

 

И состоялось иджма’ у ахли-Сунна уаль Джамаа на противоречие им!

И мы не выносим такфир никому, кроме того кто правил не по тому что ниспослал Аллах в таухиде, однако правил против таухида, и делал ширк, и проявлял уаля к его людям, и помогал им против муваххидов, или тому, кто не выполнял столпы религии упрямо и беззаконно, после того, как мы его призвали их выполнять, и он заупрямился, или тому, кто отрицал то, с чем пришёл Пророк, мир ему, из всех разделов религии и скрытых вещей в которые обязателен Иман»

(См.: «Ат-Тавдых ан таухид аль-холляк фи джауаби ахлиль Ирак», 1/141-142)

Итог;

1.Если мусульманский правитель или судья при вынесение решений в этой теме впал в большой ширк/куфр, то он считается кяфиром – тагутом и естественно перестает быть мусульманином.

А током человеке Всевышний Аллах сказал, что он кяфир (неверный) – потому что он стал тагутом; «А те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах — кяфиры» (смысловой перевод: Трапеза, 5/44).

Также Всевышний Аллах сказал о таком кяфире что он залым (несправедливый) – потому что он тагут; «А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — залымы». (смысловой перевод: Трапеза, 5/45).

Также Всевышний сказал о таком тагуте что он фасик (грешник, нечестивиц) – так как ширк это великий зульм и великий грех; «А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — фасики». (смысловой перевод: Трапеза, 5/47).

2. Если мусульманский правитель или судья при вынесение решений в этой теме впал в фиск (малый куфр), то он остается муслимом но считается человеком совершивший этот грех (т.е. куфр дуна куфр). А это в свою очередь зульм, поэтому он считается залымом (несправедливым) как по отношению к себе, так и по отношению к людям. И это в свою очередь также именуется как фиск (грех). И такой человек опять попадает под смысл этих аятов; «А те, кто не судят по тому, что ниспослал Аллах — кяфиры» (смысловой перевод: Трапеза, 5/44). «А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — залымы». (смысловой перевод: Трапеза, 5/45). «А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах — фасики». (смысловой перевод: Трапеза, 5/47).

Дополнение

Когда люди сказали Ибн Аббасу (да будет доволен им Аллахъ): «Омеййады правят не так, как ниспослал Аллах, что можно о них сказать?» Тогда он произнес свои знаменитые слова: «Это — неверие, но не полное.

Это не то неверие, которое вы знаете. Это неверие не ставит человека вне религии».

Истинно сказал Ибн Аббас! Никто не говорил про Омеййадов, что они неверные по причине их произвола и беззакония!

Это не объяснялось отменой действия благородного аята следующего содержания:

«…А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные» (Трапеза, аят 44).

Боже упаси, чтобы Ибн Аббас сказал такое! Также не следует толковать этот аят так, будто бы он касается только сынов Израилевых. Его значение общее, широкое: ‘«Те, кто не судят…».

То есть, любой, кто не судит. Нельзя согласиться с другими надуманными предлогами, цель которых — увести от истинного смысла этого ясного аята.

Дело в том, что Омеййады не отменяли действия шариата, не обсуждали его, не отрицали и не говорили, что совершенные ими нарушения следует рассматривать как законодательство, противопоставленное закону Аллаха, или что ему отдается приоритет перед законом Аллаха, или что оно лучше, чем закон Аллаха, отвечает новым условиям. То, что они сделали, было всего лишь несоблюдением шариата на практике, подобно тому, как не соблюдают заповеди Аллаха те, которые совершают воровство и прелюбодеяние, но не становятся от этого неверными, потому что они не пытались узаконить воровство и прелюбодеяние, то есть, они не дозволяли их в законах, они не говорили, что за эти действия не следует наказывать или что за эти действия должно быть наказание, отличное от того, что установил Аллах. Если бы они сказали это, то превратились бы в неверных, даже не совершая кражи или прелюбодеяния, и даже не замышляя этого никогда в жизни!

Таким образом, решение вопроса о неверии тех, кто не судит по ниспосланному Аллахом, не связано с теми действиями, которые они совершают в нарушение воли Аллаха, потому что такое действие можно рассматривать как прегрешение, а иногда как неверие.

Данная проблема связана с разрешением запрещенного Аллахом и запрещением разрешенного Им, то есть, она связана с законотворчеством, с разрешением и запрещением помимо воли Аллаха:

«И сказали те, которые придавали Ему сотоварищей: «Если бы Аллах пожелал, мы не поклонялись бы никому, кроме Него, — ни мы, ни наши отцы, и не запрещали бы без Него ничего…» (Пчелы, аят 35).

Многобожники стали таковыми не потому, что совершили какое-то физическое действие, а потому, что они сотворили закон помимо воли Аллаха, дозволив в нем нечто, запрещенное Аллахом или запретив в нем нечто, разрешенное Аллахом, тем самым приравняв себя к Нему. Они словно хотели сказать: «Аллах сказал одно, а мы говорим другое и судим о деле не так, как установил Аллах».

В этом и состоит «суд», который превращает совершившего его человека в неверного,

независимо от того, осуществлял он его на практике или нет. Если это станет ясно, то станет ясной бесплодность попыток тех, кто хотел бы воспользоваться в качестве аргумента словами Ибн Аббаса, чтобы применить их к случаям законотворчества, отличного от ниспосланного Аллахом.

От Ибн Аббаса такого не могло исходить, так как оно противоречит тексту Писания:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах?…»

(Совет, аят 21).

Путаница произошла в умах некоторых мусульман, когда они были напуганы действиями Омеййадов в нарушение заветов Аллаха и подумали, что подобные действия ставят Омеййадов вне религии Ислама.

Но Ибн Аббас разъяснил им, что совершенные Омеййадами действия не могут быть квалифицированы таким образом, так как они не создавали закона, противоречащего закону Аллаха, чтобы считать их неверными, совершившими деяние, ставящее их вне религиозной общины. Они всего лишь нарушили заветы Аллаха, сознательно или бессознательно, то есть, ослушались и проявили неповиновение, но они по-прежнему мусульмане. Другими словами, они не подрывали основ призыва «нет божества, кроме Аллаха» принятием законов, отличных от закона Аллаха. Поэтому их действие было ослушанием, названным Ибн Аббасом «почти неверием(малым куфром)».

Но когда было принято законодательство, отличное от ниспосланного Аллахом, Ибн Касир (да смилостивится над ним Аллахъ), давая толкование слов Всевышнего:

«Неужели власти времен аль-джахилийи они хотят? Кто же лучше Аллаха по власти для народа, обладающего верой?» (Трапеза, аят 50),

сказал буквально следующее:

«Всевышний отвергает любого, кто отрекается от Суда Аллаха, объявшего все благое и удерживающего от всякого зла, беря взамен другие мнения и суждения, вынесенные людьми, не основываясь на законе Аллаха, подобно тому, как это делали люди времен невежества, которые судили, в заблуждении и невежестве, по своему усмотрению и желанию, и как делают татары, которые строят свою политику в соответствии с ясаком, унаследованным от своего властителя Чингисхана, ясаком, который представляет собой сборник юридических норм, заимствованных у разных народов — иудеев, христиан, мусульманской общины и других. Многие из этих норм взяты произвольно без достаточного изучения. Враги Ислама превратили эти нормы в закон для себя и ставят их выше Суда, построенного на основе Писания Аллаха и Сунны посланника Его (да благословит его Аллах и приветствует). Всякий, кто так поступает — неверный, и с ним нужно воевать, пока он не вернется к Суду Аллаха и Его посланника

(да благословит его Аллах и приветствует) и не перестанет судить ни в большом, ни в малом другим судом».

 

Глава 2

ОБРАЩЕНИЕ НА СУД ТАГУТА

Всевышний Аллах сказал в Своей Книге (перевод) : »Разве ты не видел тех, которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят обращаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!» (4/60).

 

Смысл слова «тагут» в этом аяте — правитель , правящий не законом Аллаха, который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом , или помимо Аллаха.

Ибн Таймия да будет доволен им Аллах сказал: «И именно поэтому любого , к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне , называют тагутом» . См. «Маджму’уль фатауа» , 20.

Ибн Къайим сказал: «Тагутом каждого общества (народа) является тот , к кому они обращаются за суждением , основанным не на законе Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует » . См. «Аалям-уль Ноуакъи’ин» , 40/141

Ибн Къайим сказал: «Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому то , кроме Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует , он определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него . Человек никогда не сможет отвергнуть тагута , пока он не признает право суждения исключительно за одним Аллахом « . См. «тарикъ-уль Хиджратайн» , 73.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод): «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2/256).

 

Хафиз Ибн Касир, комментируя вышеприведенный аят (256) суры «аль-Бакъара», сказал: «Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих. Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами. Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагъутов, как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками, а Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными”. См. Фатх-уль Маджид, Шарх Китаб ат-Таухид, 392-393

 

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал: «Знай, что человек не станет верующим в Аллаха до тех пор, пока не станет неверным по отношению к тагъуту». См. «ад-Дурару-ссанийа», 1/95.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод): «Разве ты не видел тех кто утверждает что они уверовали в то что ниспослано к тебе и в то что ниспослано до тебя и хотят судится у тагута , в то время когда им было велено чтобы они проявили неверие ему, и шайтан хочет сбить их глубоким заблуждением» (4/60)

 

Тафсир Ибр Касир: «Как было упомянуто, причиной ниспослания этого Аята был один человек из ансаров (из жителей Медины) и один из иудеев. Они оба спорили между собой и иудей стал говорить между мною и тобою Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) (т.е имеется ввиду давай пойдём к Мухаммаду чтобы он решил спор между нами) а тот (из ансаров / мунафик) говорил между мною и тобою Каъб ибн Ашраф (это тот кого Аллах назвал тагутом). Ещё сказали что (причиной ниспослания этого Аята стал) группа из числа мунафикъов (лицемеров) из тех кто выявил свой Ислам и захотели обратиться к джахилятскому судьe». (тафсир Ибн Касир).

 

Тафсир Къуртуби: «Абу Салих рассказал от Ибн Аббаса (р.а.) что он сказал: «был между одним из мунафикъов по имени Бишр и иудеем спор и иудей сказал: «давай пойдём вместе к Мухаммаду и мунафикъ ответил нет(мы пойдём) к Каъб ибн Ашрафу — это тот кого Аллах назвал тагутом, вернее обладателем тирании — а иудей отказался судится у кого- либо кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда это увидел мунафикъ то пошёл с ним к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и он вынес решение в пользу иудея, и когда они вышли оттуда то мунафикъ сказал: «я не согласен пошли к Абубакру» и (Абубакр тоже) вынес решение в пользу иудея, и (мунафикъ) не согласился и сказал: «пошли к Умару» и когда они дошли до Умара, иудей сказал Умару: « мы ходили к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и потому к АбуБакру и он не согласился. тогда Умар спросил у мунафикъа: «так это было?», он ответил: «да» и Умар сказал: « подождите пока я подойду к вам» и он вошёл к ним и взял меч потом ударил этим мунафикъа пока он не стал холодным (пока не умер) и сказал: так я выношу решение тому кто не согласен с решением Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), а иудей убежал. И был ниспослан этот Аят, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ты Фарукъ» и спустился Джибрил и сказал: «Поистине Умар сделал различие между правдой и ложью» и (после этого) его назвали Фарукъом и по этому поводу был ниспослан эти все Аяты до слов «и не подчинятся полностью». (4:65) (тафсир Къуртуби)

 

Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал: «в этом аяте (4.60) есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением, не основанном на Коране и Сунне, является обязанностью, и что любой, кто обращается к тагуту за суждением, является неверным. И здесь есть очень важный пункт, в котором Аллах приказывает, чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения, которые предназначены только Ему. Поэтому, если тагут — это тот, к кому люди взывают для поддержки, то мы не должны просить у него поддержки, и если тагут — это тот, кому люди приносят свои жертвы, то мы, как мусульмане, не должны этого делать по отношению к нему, и если тагут — это тот, к кому люди идут за суждением, то мы не должны обращаться за к нему за судом»

 

Шейх Хамд бин Атик сказал: «Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует . Любой, кто подчинится таким законам , является неверным» .См. «маджму’а ат таухид» , 1/361

 

Шейх АбдуЛлатыф ибн АбдуРахман ибн Хасан сказал: «Любой кто обращается к другому суду помимо книги Аллах и Сунны Его Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует , то он кафир, Всевышний говорит (перевод): «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» Аль-Маида 44, а также: «А разве они желают помимо Аллаха другого»

 

Всевышний говорит (перевод): «И если вы препираетесь в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день» (4/59)

 

«И нет! Клянусь твоим Господом, не уверуют они пока не сделают тебя судьей в том что произойдет между вами, и затем не найдут в своих грудях стеснения от, твоего суда и примерятся полностью»

 

И если между вами произойдет спор в чем-либо, то вернитесь к суду Аллах и Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, если вы действительно верующие в Аллаха и в Судный день. Это благое и лучшее из разъяснений!. Аллах Всевышний уже опроверг веру у тех, кто не прибегнул с суду Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, в том, что произошло между ними отверг это подтверждая повторением используя частицу отрицания и клятвы (в арабском языке такая последовательность является только для усиления подтверждения),

 

Сказано в Дурарус-сания, 14/4: «Поистине многие группы, которые причисляют себя к исламу, обращаются на суд к традициям их предков и называют истиной соответствующие законы, как закон Аджмана или закон Кяхтана и другие. И все это (эти адаты) есть тагут, которого Аллах приказал избегать. Шейхуль-ислям в своем минхадже и ибн касир в своем тафсире сообщили, что кто сделает это он кяфир биЛлях. Ибн Касир добавил еще, что такого надо убить, если только он не вернется к хукму Аллаха и его посланника (салляЛлаху алейхи уа саллям.).

Сказал Шайх уль-Ислям говорит: Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том, чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом Своему посланнику, (мир ему и благословение Аллаха ). Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того , что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом . Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости, однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то , что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто причисляет себя к Исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом, обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов , или выполняя приказания своих правителей. При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев , придерживаться которых велят им их предводители. И когда они узнали, что им неразрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах , они не последовали этому. Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом . И они кяфиры. Конец цитаты. В этих словах есть объяснение куфра и самого судьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал. И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд»

 

Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду тагута с доводом нужды или принуждённости: «Если ты знаешь, что обращение в суд тагута это куфр, то Аллах уже упомянул: (перевод) «фитна хуже, чем убиение». Куфр больше чем убиение, фитна это куфр. Даже если будет кочевое население сражаться с оседлым, пока они не исчезнут, это было бы лучше чем поставить на земле тагута, который судит не по шариату, который Аллах послал своему посланнику. Скажем, если обращение к суду тагута куфр, и спор произошёл ради мирского, то как тебе будет разрешено, чтобы ты сделал куфр ради него? Не уверует никто пока Аллах и его посланник не будут любимее всех на свете, пока посланник не будет любимее, чем мать, отец, сын и все люди. Даже если уйдёт всё твоё имущество, не разрешено тебе обращаться к суду тагута. Если кто-то вынуждает тебя или даёт выбор между обращением к суду тагута и принесением в жертву твоего имущества, тогда обязательно будет для тебя пожертвовать твоим мирским имуществом. Не разрешено тебе обращаться к суду тагута, а Аллах знает лучше . (Дурар саният. Глава «хукум муртада», 275 стр)

 

Абдуллaх бин Къууд сказал : «Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха «. (См. «Пятничные беседы» 4/56.)

 

Сказал Аллах (перевод): «И если вы препираетесь в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день « (4/59).

 

Из-за этого говорит ибн Кайим: «И если вы будете препираться в чем-то» предложение стоит в неопределенной форме в сопровождении условности (накира фи сиякы шарт), а это включает в себя все то, что может касаться религии из тонкостей ее или из величия, или как скрытого и то что в ней как из глубокого или то, что там. И если бы не было всего этого в книге Аллаха, и в Сунне Посланника , в чем могут люди препираться или там не было бы достаточного, то не было бы повеления возвращаться к этому, тем более Аллах сделал возвращение к книге Аллаха и Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, необходимостью веры. И если не будет этого возвращения к шариату , то не будет веры « `Иляму Мувакк `иин 1/49-50

 

Говорит ибн Кассир в тафсире к этому аяту(перевод): «А если вы будете препираться в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику , если вы веруете в Аллаха и Судный день «, т.е. верните ваши препирания, ваши тяжбы и неведения к книге Аллаха и к Сунне Его Посланника и судитесь ими , в чем у вас препирательства. И указывает это на то, что кто не судится во время препирательств или тяжб Книгой Аллаха или Сунной , и не возвращается по этому поводу к ним, не будет верующим в Аллаха и Последний день « Тафсир ибн Касир 3/209

 

Говорит ибн Касир в тафсире к этому аяту: «Поклялся Всевышний Сам Собой, не уверует не один пока не изберет Посланника судьёй во всех делах . И ваджиб подчинится суду Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует внешне и внутренне « Тафсир ибн Касир 3/211

 

Сказал Аллах(перевод): «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.«(4/65)

Говорит ибн Кайим: «Поклялся Аллах собой клятвой заверяющей с отрицанием того, что не существует веры у людей только после того, когда они изберут Посланника судьей во всем, что запутано между ними в основах и второстепенном. И также в положении шариата и во всем остальном. И Аллах не утвердил им веру простым направлением к суду Посланника , а сделал необходимым , чтоб они еще не находили в душе стеснения. И чтоб они открыли свои груди для суда П

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.