Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ ГЛАВА 8. Рождение уфологии





Принято считать, что и НЛО, и сама уфология как наука (или, если хотите, псевдонаука) берут начало в недавнем, 1947 году, когда некий американский пилот вдруг обнару­жил перед собой летающий предмет, похожий на тарелку. Впрочем, этот случай заслуживает того, чтобы рассказать о нем подробнее.

26 июня 1947 года бизнесмен Кеннет Арнольд летел на своем частном самолете и возле горы Рэйнир, штата Ва­шингтон, увидел девять блестящих дисков. Они неслись в воздухе с сумасшедшей по тем временам скоростью — 2700 км/ч, хотя в те времена земной авиацией не был преодолен даже звуковой барьер — 1200 км/ч. При этом объекты весе­ло подпрыгивали и перегруппировывались в полете — вещь совершенно невозможная с точки зрения аэродинами­ки. «Они выглядели как тарелки, прыгающие по водной глади», — рассказывал газетчикам Арнольд. На следую­щий же день его рассказ попал в газеты, положив начало массовому наблюдению НЛО. Его слова были искажены прессой, в ней было сообщено, что сами НЛО напоминали тарелки, и, таким образом, термин «летающая тарелка» во­шел в английский язык. Сам же термин UFO придуман, на­помним, капитаном ВВС Эдвардом Раппелтом, работав­шим над проектом «Синяя Книга», в котором изучались случаи наблюдения НЛО для того, чтобы отличать досто­верные свидетельства от кажущихся менее достоверными.



Увиденному Кеннетом Арнольдом давались самые раз­личные «бытовые» толкования. Поговаривали, что просто он с большой высоты увидел испытания одного из первых реактивных самолетов. Этой гипотезе стали доверять боль­ше, после того, как кто-то вспомнил, что один из заводов фирмы «Боинг» — известнейшего производителя самоле-99


тов, как гражданских, так и военных, — находится непода­леку от Сиэтла

А буквально за пять дней до этого случая произошел еще один инцидент — инцидент в Маури-Айленд, непода­леку от города Такомы, штат Вашингтон. Свидетелями ка­тастрофы тороидального (в просторечии — «бубликооб-разного») НЛО стали Гарольд Дал со своим малолетним сыном и двое других людей, плававших на лодке по реке Пьюджет-Саунд. Всего Дал увидел 6 НЛО, летевших на вы­соте примерно 600 метров над уровнем земли. По его сло­вам, объекты были метров по 30 диаметром и шириной в центре около 7—8 метров. Объекты эти обладали характер­ным металлическим блеском и имели нечто вроде иллюми­наторов. Один из этих объектов вроде бы плохо держался на лету и взорвался, разбросав во все стороны осколки ме­талла и множество горячей окалины. Эти осколки ранили сына Дала и убили собаку, которую они взяли с собой в пу­тешествие. Сразу же после взрыва остальные НЛО улетели.



Спустя некоторое время в гости к Далу собралась боль­шая команда экспертов, в которую входил и Кеннет Ар­нольд, чей рассказ о виденных им НЛО обошел к тому вре­мени уже весь мир. Дал был несколько удивлен их визитом, поскольку, по его словам, уже встречался с какими-то «людьми в черном», которые попросили его поменьше рас­пространяться об увиденном. Однако своим новым гостям Дал все же показал кусок, похожий на обломок вулканиче­ского камня. «Это, — пояснил он, — один из кусков, на ко­торые развалился объект».

Рассказ Дала не произвел на военных особенно сильно­го впечатления. Но все же они взяли объект с собой для ис­следования и погрузили в самолет. Однако не прошло и не­скольких минут после взлета, как в самолете произошел сильнейший взрыв. Не спасся ни один из прибывших к Да-лу специалистов. Осколок НЛО исчез навсегда.

Именно тогда, подхваченный досужими газетчиками, начал разворачиваться бум вокруг инопланетной темы.


Начальные репортажи о «летающих тарелках» получили дополнительное подтверждение в январе 1948 года. Одно из самых известных происшествий, при котором имело место преследование НЛО самолетом, произошло 7 января 1948 года вблизи базы ВВС США Годман, штат Кентукки. В этот день окрестные жители сообщили, что видели сияющий не­опознанный объект, медленно и бесшумно двигавшийся по небу. Служащие полицейского участка, засыпанные теле­фонными звонками о необычном явлении, связались с воен­ной базой с целью узнать, нет ли у тех каких-либо сведений о происходящем. По свидетельствам, военные «засекли» НЛО радаром (он двигался на высоте 4000 метров), и спус­тя 10 минут после радарного обнаружения и несколько ми­нут спустя после того, как полицейские позвонили на базу, объект сам появился в зоне видимости военных. По описа­ниям, он имел круглую форму, излучал сияние и достигал в ширину 15 метров. Зависнув на минуту ниже кромки обла­ков (находившейся на высоте 4500 метров), объект поднял­ся выше облаков и был виден сквозь облака как красное све­чение. В 2:30 дня, когда прошло полтора часа с момента об­наружения объекта радаром, капитан Томас Мантелл, ко­мандир звена из пяти истребителей Р-51 «Мустанг», при­близился к базе. С базы с ним связались по радио и попро­сили исследовать неопознанный объект. Мантелл дал со­гласие и поднялся на высоту 4000 метров, хотя его самолет не был оборудован кислородным аппаратом, необходимым для полета на такой высоте. Мантелл поднялся до 7000 мет­ров, в то время как другие самолеты преследовали НЛО на меньшей высоте. Мантелл сообщил, что видит огромный металлический объект, значительно превышающий разме­ры его самолета, диаметром от 15 до 30 метров, летящий со скоростью около 200 узлов. Позднее ему приписывали сооб­щение о том, что объект излучает сильное тепло.



Радары авиабазы внимательно следили за действиями перехватчиков, магнитофон начал запись последних строк капитана:


Так выглядел тот самый «Р-51» Мантелла.

15.00 — Ничего не обнаруживаю. 15.02 — Видимость хорошая... Продолжаю набирать вы­соту...

15.11 — Вот! Вижу объект — диск ненормальных разме­ров, трудно сказать точно, может быть, 70 метров. Купол на верхней части. Представляется, будто имеет необычно быстрое вращение вокруг центральной оси. Высота 10500.

15.12 — Пилот справа: вижу «объект», фотографирую. Мантелл бросился преследовать «объект». «Объект» в 1 5 0 метрах надо мной. Пытаюсь приблизиться.

 

15.14 — Мантелл: еще 900, и я его настигну. Вид метал­лический, отражатели блестящие, стекло в иллюминаторе желто-палевого цвета. Цвет меняется, становится красным, оранжевым.

15.15 — ...Не более 350 метров. Скорость растет. Пыта­юсь угнаться. Поднимается под углом почти 45 градусов.

15.16 — Пилот справа: Мантелл почти догнал его. Ско­рость диска увеличивается. Я не могу больше продолжать преследование. Мантелл исчез в слое облаков.

15.15 — Мантелл: объект гигантский. Скорость невооб­разимая. Теперь...


На этом радиосвязь с отважным летчиком оборвалась. Взобравшись слишком высоко и слишком быстро, он на мгновение потерял сознание. Самолет вошел в фатальное пике и разбился возле фермы, расположенной неподалеку от Франклина, штат Кентукки. Мантелла извлекли из-под обломков без признаков жизни.

Не удалось достоверно определить, что же именно пре­следовал Мантелл. Существует предположение, что он охо­тился за планетой Венера, ошибочно приняв ее за НЛО. Однако эта гипотеза не соответствует описанию внешнего вида и поведения объекта. Есть основания предполагать, что Мантелл пытался перехватить высотный аэростат, по­терял сознание от нехватки кислорода и в результате раз­бился.

Историю погони Мантелла приукрасили в бесконечных пересказах. Например, в действительности он не сообщал о том, что объект излучает сильное тепло. Эту деталь добави­ли в газетных репортажах о происшествии. Другой вызыва­ющий сомнение элемент — упоминание о том, что некото­рые обломки самолета были обожжены, якобы как от теп­лового излучения НЛО.

Встречи с НЛО так участились, что в 1952 году расследо­вание ВВС США случая с Мантеллом расширилось до про­екта «Синяя Книга». Это привело в 1968 году к докладу Кондона, который объяснил естественными обстоятельст­вами или вообще отверг случаи встреч с НЛО как мираж, иллюзию, ошибку или сознательный обман. Астрофизик Дж. Аллен Хайнек, который разработал систему Близких Неожиданных Встреч, являясь консультантом «Синей Кни­ги», позже признался, что проект был тщательно засекре­чен. Но зачем? И почему? Существуют четыре основные возможные причины. Первая — власти скрывают инфор­мацию, чтобы избежать социальных волнений. Вторая — они смущены так же, как все остальные, но не хотят при­знаться в этом. Третья — они должны отвергать доказа­тельства, которые подрывают их систему убеждений. Чет-103


вертая — они правы: НЛО есть чистый продукт воображе­ния или истерии.

Какой бы ни была правда, к середине 50-х годов нашего века сообщения о встречах с НЛО, как случай с Джорджем Адамски, который утверждал, что встретил жителей Вене­ры в пустыне Калифорнии и посетил лунные базы НЛО, стали бестселлерами. Голливудские фильмы вроде «Втор­жения похитителей трупов» или «Красной планеты Марс» оттеснили паранойю по поводу коммунизма. В то же время встречи не только с летающими тарелками, но и с летаю­щими сигарами (базовыми кораблями разведывательных летающих тарелок) учащались. И не только встречи, но и физические контакты и даже похищения.

Последние случаи обычно сопровождались изоляцией людей перед контактом от других, повреждением электро­оборудования, эмпирическим течением времени и позже восстановлением (под гипнозом) скрытой памяти, связан­ной с медицинскими и сексуальными экспериментами, про­веденными пришельцами на похищенных. Бразильский фермер Антонио Вилла-Боас утверждал, что его провели в

тарелку, где два
«маленьких чело­
вечка» взяли у не­
го немного кро­
ви, а потом пред­
ставили ему сим­
патичную обна­
женную тонкогу­
бую красотку, ко­
торая соблазнила
его. Его случай,
как случаи с Бар­
ни и Бетти Хилл
или (не так давно)
с Уайтли Штрей-
Останки самолета Мантелла бером, типичен,


как те, при которых кон­тактирующему (напри­мер, Адамски) говорят, чтобы он предупредил мир против ядерной энергии.

Вскоре были опубли­кованы секретные дан­ные из проекта «Синяя книга»

Вскоре были опубликованы секретные данные из проекта «Синяя книга»

Явление выглядит со­вершенно современным. Однако, вскоре было за­мечено, что оно сохраня­ется в каждой эпохе, по всей Земле. Сообщение о событии в Клонмакнойз соответствует многим сообщениям в США в 1897 году о медленно ле­тящих «воздушных ко­раблях», в которых — в одном случае — видели человека, спускающегося по канату. В книге «Секретные убежища льва» доктор Джордж Хант Вильямсон (друг Адамски) уве­ряет, что «космонавты» с помощью автоматического пись­ма рассказали ему, как они восемнадцать миллионов лет назад прибыли на Землю (Блаватская относит к этому вре­мени прибытие «богов пламени») и построили Великую Пирамиду примерно 24 тысячи лет назад.

Стало появляться все больше людей, уверяющих, что были похищены инопланетянами. Так контакты человека с необъяснимыми явлениями начали подразделять на кон­такты первого, второго, третьего и четвертого родов.

В «Синей Книге» есть сообщение об исследовании ко­миссии ВВС США по феноменам НЛО, возглавляемой Дж. Алленом Хайнеком, которое было опубликовано в 1968 го-



ду. В этом сообщении были определены лишь три катего­рии контактов — первого, второго и третьего вида. Позд­нее в возглавляемом Хайнеком Центре Изучения НЛО бы­ла разработана библиография более 60 000 отдельных со­общений о явлениях НЛО.

Обследованные один за другим, большая часть этих слу­чаев была отброшена, необъясненными и относящимися к НЛО остались только пять процентов случаев: остальные оказались опознанными и объяснены естественными при­чинами. И все же оставшихся необъясненными случаев на­считываются тысячи.

Контакты первого вида определяются как НЛО види­мые и воспринимаемые в непосредственной близости (не далее 150 метров) от свидетеля. Объект видим, но не оказы­вает никакого влияния на окружающее. НЛО может быть похожим на диск или овальным и характеризуется следую­щим: зависание в воздухе, быстрое ускорение, крутой подъ­ем/спуск, издаваемые звуки или тишина (независимо от то­го, насколько близок корабль) и вращение.

Второй вид соответствует первому, но корабль активно воздействует на окружающее, обычно оставляя материаль­ные свидетельства своего присутствия или вызывая нару­шение электромагнитных полей. С нарушением работы электричества связаны многие случаи. Могут внезапно за­глохнуть моторы автомобилей. Физические эффекты могут включать поврежденные участки (круглые, овальные, обо­жженные, вжатые или обезвоженные); поврежденные дере­вья или растения; отпечатки на почве (часто три или четы­ре); остатки (иногда редкие изделия); следы ног, радиоак­тивность и запахи.

Физиологические эффекты могут включать тошноту, го­ловную боль, ожоги, раздражение глаз, онемение, шок и чувство невесомости. В результате могут возникнуть по­вреждения — как при ударе электрическим током или на­магничивание металлов. В некоторых случаях сообщалось о смещении или телепортации объектов. Типично, что, ког-


Различные виды иноплатентных летающих аппаратов. Воссозданы по воспоминаниям очевидцев.

да столкновение с НЛО кончается, электроприборы возоб­новляют функционирование.

Контакты третьего вида (ставшие знаменитыми благо­даря фильму Спилберга) включают все, что характерно для первых двух с добавлением появления «оккупантов» или «сущностей». НЛО либо подлетает достаточно близко, что­бы показать своих обитателей, либо приземляется и выса-


живает «десант» или несколько чуждых существ. Такие су­щества (как утверждается более чем в 1200 отчетов) отно­сятся к одной из трех групп. Первая ростом от 0,90—1,20 метра с большой головой на веретенообразном теле.

Вторая от 1 , 5 0 до 1 , 8 0 метра и выглядят нормальными людьми.

Третья группа охватывает все иные разновидности от гигантов до похожих на роботов машин. Поведение таких существ по отношению к людям, с которыми они вступают в контакт, обычно уклончивое и робкое. В сущности, все такие непосредственные контакты третьего вида случаются ночью.

И лишь контакты четвертого рода (которые стали выде­лять в последнее время) подразумевают прямое похищение или насильственное воздействие на людей.

Другие виды наблюдения НЛО определены доктором Хайнеком как Ночной Свет, Дневной Диск и Увиденное Радаром.

Таким образом, докладом комиссии Хайнека были впер­вые заложены основы уфологии как науки о контактах че­ловека с инопланетным разумом.

Однако, спросит придирчивый читатель, почему рожде­ние этой науки состоялось так поздно? Поневоле напраши­вается вывод о том, что появление уфологии находится в непосредственной связи с популярным тогда в Америке жа­нром «научной» фантастики. Заметим в ответ, что всякая наука начинается с систематизации. Как только разрознен­ные факты о встречах с необъяснимым начали систематизи­роваться, сразу стало понятно, что наша планета с незапа­мятных времен пользуется пристальным вниманием вне­земных цивилизаций, и контактов третьего и четвертого рода было за это время великое множество.

В 1952 г., через пять лет после начала компании ужасов, связанных с НЛО, которое увидел Арнольд, калифорний­ский мистик Джордж Адамски заявил о первом контакте с


командой такого объекта. В книге «Летающие тарелки приземлились» он пишет: «Было примерно 12.30 во втор­ник 20 ноября 1952 года, когда я установил первый личный контакт с человеком из другого мира. Он прибыл на Землю в своем космическом корабле, летающей тарелке, которую он называл Корабль Скаут».

Эта встреча с пилотом венерианского НЛО имела место в центре калифорнийской пустыни. Адамски и шестеро его друзей увидели, как колоколообразный «Корабль Скаут» сначала появился у них над головой, а затем приземлился. Появилось некое светловолосое гуманоидное существо и при помощи знаков и телепатии сказало Адамски, что его народ боится Бомбы (имелось в виду атомное оружие), бо­ится высаживаться в населенных районах и верит в Бога и переселение душ.

Проведя рукой по НЛО, Адамски получил удар, от ко­торого рука у него онемела.

Бринсли Ле Поуер Тренч утверждает, что в «Синей Кни­ге», где собраны отчеты о появлениях НЛО, в районе Кали­форнии в указанный день НЛО не появлялся. В более позд­ней книге Адамски рассказывает, как его новые друзья взя­ли его на базы НЛО, расположенные посреди гор, городов и рек на невидимой стороне Луны.

Все же некоторые аспекты его сенсационных приключе­ний странно убедительны. Описывая космическое путеше­ствие, он сообщает о миллиардах и миллиардах друзей... мерцающих повсюду.

Это было за несколько лет до того, как в 1963 г. амери­канский космонавт Джон Глен вернулся из своего полета на Луну и сообщил о «летающих огоньках», как их описал Адамски.

Некий финал к рассказу Адамски имел место в Англии. 24 апреля 1965 г. Е.А.Брайан из графства Девон во время прогулки встретил возникшее из воздуха и приземлившееся рядом с ним НЛО. Появились три фигурки в «летательных


аппаратах». Один из визитеров сказал, что его зовут «Ям-ски» и что очень жаль, что здесь нет ни «де», ни «ле», как в прошлом посещении. Странно, что Джордж Адамски, ко­торый сотрудничал с Десмондом Лесли в написании книги «Летающие тарелки приземлились», умер днем раньше.


ГЛАВА 9. Охота на авиацию

Первые «официальные» случаи преследования самоле­тов неопознанными летающими объектами зафиксированы в годы Второй мировой войны и носят характер военных рапортов, большинство из которых не сохранилось: все-та­ки на значительной части планеты разворачивались боевые действия, и донесения летчиков, с успехом вышедших из си­туации с НЛО, могли погибнуть при встрече самолета с ре­альными летательными аппаратами действительного про­тивника.

Вероятнее всего историю боевых столкновений надо на­чать с 1942 г., когда самолеты практически всех воюющих стран встречали и обстреливали в воздухе неизвестные све­тящиеся шары. Без каких-либо последствий.

Поначалу НЛО называли «ночными призраками», по­скольку многие вылеты авиации осуществлялись по ночам, да и в небо люди тогда — даже в условиях боевых дейст­вий — особо не всматривались, тем более что поведение


НЛО отличается почти полным отсутствием какого-либо шума, так характерного для самолега, особенно для само­летов военной поры. Ноябрь 1944 г. считается официаль­ным началом такого «соседства» в небе, хотя, как говори­лось, над полем битвы на Курской дуге НЛО зафиксирован почти на полтора года раньше: донесение о необычном на­блюдении подписано несколькими командирами полков будущего танкового сражения. В 1944 г. «летающие блюд­ца» видели в бассейне Рейна севернее Страсбурга. В хвост самолета Дэвида Макфолса пристроились два объекта, по­казавшиеся лейтенанту «превосходно управляемыми». Еще бы! С позиций наших нынешних знаний об этих объектах!

Почти тут же возникла серия сообщений о преследова­ниях: НЛО появлялись и параллельно самолету, и впереди его, и сзади. Одно из наблюдений говорит о том, что лет­чик не мог оторваться от преследователей дольше часа.

Конечно, объекты, особенно в военное время, принима­лись за разновидность нового вооружения противника! От них старались уйти, не вступать с ними в молчаливую иг­ру... Да и сами самолеты шли, как правило, скрытно, без ог­ней, потому что выполняли определенную боевую задачу.

Наблюдения Второй мировой войны, полные заблужде­ний относительно принадлежности объектов, тем не менее ближе к реальным, чем все предыдущие. Это связано с тем, что в развитии человека произошел — даже со времени Первой мировой войны — качественный скачок, и он при­вык технические средства передвижения рассматривать техническим глазом. Правда, «колесница» (пусть и небес­ная) — тоже сооружение техническое... Однако здесь речь больше не о взгляде (человек любой эпохи, наблюдая НЛО, видит одно и то же, только интерпретирует по-разному): теперь уже существовал язык, которым можно было оцени­вать явление, и это немедленно сказалось на характере со­общений. К моменту даже шведского «бума» объекты вос­принимались как технически совершенные аппараты, а не аморфные, не имеющие четких определений и границ виде-112


ния. Понятие фата-морганы осталось за гранью закончив­шейся войны, хотя объекты и считались долгое время то со­ветским, то американо-британским секретным оружием.

Из американских военных и правительственных доку­ментов в середине 1970-х гг. рассекречен «Меморандум для президента», датированный февралем 1942 г. Официальное подтверждение тому, что объекты активизировались зна­чительно раньше подхваченного газетами «бума» конца 1940-х гг. Документ — это отчет перед главой государства США о событии, произошедшем накануне. А накануне со­стоялась воздушная тревога по поводу появления в небе Лос-Анджелеса... 15 самолетов противника! По этим са­мым «самолетам» подразделения 37-й бригады выпустили ни много ни мало — 1430 снарядов. Ни один из «самоле­тов» сбит не был, но и среди американской армии — тоже никаких потерь. И немудрено: НЛО не сбросили ни одной бомбы и летели, вероятно, совсем не для того, чтобы пере­пугать береговую артиллерию противовоздушной оборо­ны. Хотя подписавший Меморандум господин Маршалл в конце текста, который безусловно читал Теодор Рузвельт, написал, что, скорее всего, противник использовал самоле­ты торгового флота либо для посеяния паники в рядах обо­роны США, либо для разведки огневых точек...

Скажем прямо: второй цели «противник» запросто до­стиг бы, если хотел, — 1430 снарядов! Все огневые точки, конечно, были размаскированы. Но в тот раз обошлось без потерь.

Первые потери начались в июне 1944 года. Тогда в рай­оне действий 38-го ударного соединения ВМС США по­явился объект, который по своей форме никак не был иден­тифицирован, однако на всякий случай его решили сбить. С авианосца «Тикондерога» поднялись два истребителя, однако при попытке атаковать НЛО у обоих самолетов ос­тановились двигатели. Не дотянув до авианосца, пилоты совершили вынужденную посадку на воду. Самолеты уто­нули, а летчиков спас эсминец «Аарон Бард»...


Вот подлинные эпизоды истории западной авиации (отечественные данные приводятся ниже). Публикация 1961 г. скрыла лишь подлинное место и время исчезнове­ния, а остальное не составило для США военной тайны и сделалось достоянием широких кругов читательской ауди­тории.

На экране радара появился сигнал о «незапланирован­ном» неопознанном объекте, и для «живой» проверки выле­тел истребитель Ф-86. Радар «поймал» и истребитель, но тот не видел НЛО и кружил, занятый поиском. А НЛО его мгновенно обнаружил — и на большой скорости помчался к истребителю. Оператор, оценивший ситуацию, скомандо­вал самолету взмыть вверх... Но было поздно.

«На глазах оператора две точки слились. После чего на этом месте осталась лишь одна».

Второй случай, о котором мы уже упомянули, идентичен первому с той лишь разницей, что транспортный самолет, принявший на борт 26 пассажиров, никак не искал встречи с НЛО... Диспетчер вдруг обнаружил на экране радара вто­рую точку, стремительно приближавшуюся к самолету (скорость объекта была 2500 км/ч), и даже не успел преду­предить о ней экипаж — настолько все молниеносно про­изошло... А оставшаяся на экране единственная точка унес­лась вверх с еще большей скоростью!

Правда, во втором случае на поверхности вод был все-таки обнаружен генеральский чемоданчик... Признаков же авиационной катастрофы, главным из которых является наличие на воде масляного пятна, ни в том, ни в другом, ни в третьем случае не обнаружено.

Третий случай, описываемый Р.Фаулером, — это хроно­логически первый: он имел место на базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F-89C и пилотом лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим дан­ным — 23 февраля) 1953 года над озером Верхнее. Локато­ры зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем ис­чезновение двух отметок. Не исключено, что произошло


столкновение аппаратов в воздухе либо захват непознан­ным объектом истребителя. Никаких следов F-89C ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено. (Из сообщений об этом инциденте неясно, куда делся оператор, второй член экипаж. Или в этом полете в двухместном самолете он от­сутствовал?)

Следующее столкновение с НЛО произошло над Уэй-виллем (штат Нью-Йорк). Неизвестный «объект» догнал двухместный всепогодный перехватчик F-94 и «прочно сел ему на хвост». Пилот получил с земли приказ атаковать преследователя, но воздушного боя по всем правилам и атаки цели НУРСами не получилось. Не достигая некото­рого расстояния до НЛО, в кабине F-94 образовалась на­столько сильная тепловая волна, что экипаж едва успел ка­тапультировать из самолета...

В июне 1948 года американский четырехмоторный воен­ный самолет над полуостровом Юкатан (Мексика) прибли­зился на расстояние одной мили к неизвестному блестяще­му диску. Внезапно НЛО, ранее висевший на высоте 2,5 км, с большой скоростью помчался навстречу, настиг самолет и стал описывать вокруг него круги. Желая избежать столкновения, пилоты опустились ниже; но на высоте 0,9 км двигатели стали давать перебои. Еще ниже самолет за­трясло, как подозревают летчики, оттого, что неизвестный объект задевал кромки крыльев. Члены экипажа запанико­вали, командир принял решение покинуть самолет и прика­зал экипажу катапультироваться. Во время спуска на пара­шютах летчики наблюдали, что дискообразный объект со­провождал пустой самолет до самого его падения в болото, затем же НЛО быстро улетел вверх...

В октябре того же, 48-года над Японией американские истребители по меньшей мере 6 раз пытались догнать не­кий продолговатый объект, однако каждый раз тот наби­рал скорость свыше 10000 км/ч, отрывался от преследовате­лей, а затем снова замедлял полет...


В том же, 1948, году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с НЛО потерпел аварию самолет вблизи авиабазы Год мен в штате Кентукки...

В декабре 1952 года в районе Ларедо пилот истребителя Р-51 лейтенант Фогль попытался приблизиться к неизвест­ному дискообразному летательному аппарату, а после то­го, как тот стал описывать круги вокруг Р-51, лейтенант не­вольно вступил с превосходящим его по скорости НЛО в неравную схватку. Диск, продемонстрировав свое превос­ходство перед самолетом, попытался не спеша улететь прочь. Фогль бросился в погоню, и тогда НЛО, видимо возмущенный прытью «побежденного», развернулся и по­шел в лобовую атаку. Летчик свернул вправо и почувство­вал сильный удар о консоль крыла. НЛО развернулся для атаки вновь, но второй раз Фогля не пришлось уговари­вать, он в срочном порядке сел на землю. Долгое время спу­стя бравый летчик лечился от последствий сильнейшего шока...

2 июля 1953 года в 20 км севернее корейского острова Чходо (80 км юго-западнее Пхеньяна) пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б.Биком, последними словами которого были: «Мимо ле­тят красные шары!..» [«Авио», 1997, № 6, с. 46]. Звучит дей­ствительно впечатляюще, однако разгадка появления «красных шаров» может оказаться вполне прозаичной. В ходе этого боевого вылета Бик доложил на землю, что сбил северокорейский истребитель МиГ, но вполне возможно, что радость победы была преждевременной. И североко­рейский (точнее, советский) пилот мог потушить пожар на МиГ-15 (и такое бывало) и настичь обидчика. В любом слу­чае «красные шары» вполне могли являться трассирующи­ми снарядами, летящими точно сзади в упор. Скорее всего сбитый американец не похищен «красным шарообразным НЛО», а до сих пор покоится на дне Желтого моря...

В районе Калгари (Канада) сразу три неопознанных ле­тающих объекта, двигавшиеся в сторону Вашингтона, бы-116


ли обнаружены радаром на высоте около 5 км. Пилот-пере­хватчик доложил, что видит цель и... тут же передал сигнал бедствия! Мгновенно с экранов радаров исчезла даже от­метка самолета (чего не могло случиться, даже если бы он взорвался на этой высоте). Несмотря на предпринятые по­иски, ни пилота, ни обломков обнаружено не было, а лет­чикам авиабазы, понесшей потерю, было предписано не приближаться к НЛО ближе, чем на 16 км...

В конце 1972 года исчезновение сразу трех самолетов произошло в США. Одновременно четыре РЛС на земле и один транспортный самолет в воздухе наблюдали в возду­хе НЛО, на перехват которого и было направлено звено, находящееся неподалеку. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и... исчезли с экра­нов радаров, хотя след от НЛО еще продолжительное вре­мя фиксировался операторами...

18 октября 1973 года американский вертолет под коман­дованием подполковника Ларри Койна на высоте 500 м встретился со странным «планером» длиной 15—18 метров с серой металлической надстройкой. Желая избежать столкновения, вертолетчик перевел рычаг управления в по­ложение «спуск», но вертолет продолжал лететь вверх со скоростью 300 м/мин. Лишь на высоте 1140 м «серебристый планер» отошел от вертолета прочь...

В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) якобы сразу три наземные РЛС обнаружи­ли рядом с осуществляющим тренировочный полет воен­ным самолетом неизвестный объект. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с боль­шой скоростью удалилась. Попытки связаться с пилотом по рации и поисковые работы успеха не имели. Официаль­ного подтверждения этого происшествия не было (как и во многих других случаях)...

В 1953 году, по данным Р.Фаулера, трагически для само­лета кончилась погоня за НЛО недалеко от базы Отис...


В июле 1954 года в штате Нью-Йорк самолет F-94C, с се­кретным электронным оборудованием, с экипажем в соста­ве пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова, выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота на высоте 450 м, во время перехвата НЛО, двига­тель (из сообщения неясно — один или сразу оба двигате­ля) остановился. Электроника вышла из строя. Самолет на­чал пикировать. Сначала оператор, а затем и пилот ката­пультировались. Последний — за три секунды до удара са­молета о землю. Поиски самолета, который должен был разбиться поблизости от места приземления пилота и офи-цера-радиолокаторщика, проводились самым настойчи­вым образом в течение трех месяцев с земли и с воздуха в плотнонаселенной местности и в разгар туристского сезо­на. Известно, что пилот убрал газ на высоте только 1 8 0 м над землей и что баки с горючим были почти полными, то есть, по всем данным, взрыв при падении истребителя дол­жен бы быть весьма значительным... Тем не менее никто не слышал взрыва, не видел ни вспышки пламени, ни облом­ков самолета...

2 июля 1954 года вблизи Утики пилот и оператор едва успели покинуть горящий «Старфайтер» после неудачной ракетной атаки на НЛО... (Хотя С. В. Александров вновь выразил сомнения в правдивости сообщения. Он полагает, что тогда в этом месте вряд ли находились самолеты подоб­ного типа. Добавим, что и «Старфайтеры» себя как самоле­ты показали неважно и унесли несколько летчицких жизней по вполне земным причинам.)

8 октябре 1956 года пилот реактивного истребителя от­крыл огонь по НЛО вблизи базы ВВС на Окинаве, резуль­тат печальный: сам летчик погиб...

9 июня 1974 года над Хьянкура, Япония, после попытки сбить 10-метровый красно-оранжевый диск из 20-мм ору­дия вспыхнул истребитель «Фантом» F-4ED. Пилот под­полковник Накамура, парашют которого загорелся, погиб, а его напарник майор Широ Кубоса остался жив...


Кроме того, в аналогичных ситуациях гибли самолеты: в 1954 году над базой ВМФ Сан-Диего (Калифорния); в 1956-м в штате Индиана; в марте 1967-го МиГ-21 над Кубой; в 1971-м над израильским аэродромом Эль-Умара; в 1972-м над пустыней Аламогордо...

Чтобы не сложилось впечатление, что встреча с НЛО не­избежно заканчивается фатальным исходом для ВВС зем­лян, необходимо упомянуть и о случаях, когда неопознан­ные объекты демонстрировали миролюбие. При этом не за­бывая продемонстрировать свое превосходство.

В октябре 1948 года истребитель американских ВВС шесть раз пытался над Японией догнать неизвестный про­долговатый объект, однако каждый раз НЛО отрывался от преследователя со скоростью более 10000 км/ч, после чего каждый раз вновь замедлял движение...

Также в октябре 1948 года в районе авиабазы Фарго, штат Северная Дакота, пилот Гормон бросился в погоню за светящимся 30-сантиметровым шаром, однако тот искус­но маневрировал, сам стремительно имитировал атаку на самолет, и в конце концов Гормон отказался от дальней­ших попыток...

В ночь на 7 ноября 1950 года, как свидетельствует знаме­нитая «Синяя Книга», американский истребитель шесть раз пытался зайти в хвост некоему светящемуся объекту, и каж­дый раз НЛО сам заходил истребителю в хвост...

В 1951 году НЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над Нью-Дели в Индии...

В 1953-м все в точности повторилось над штатом Юж­ная Дакота в США, а в октябре того же года — над Балти­мором...

20 февраля 1956 года «крупный пылающий шар» ушел от преследования в районе аэропорта Орли (Франция)...

В июне 1967 года радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что над воюющими сторонами во Вьетнаме неоднократно наблюдали НЛО разных типов. Свыше тысячи американских пехотинцев наблюдали с зем-


ли, как две эскадрильи истребителей пытались приблизить­ся к висевшему неподвижно светящемуся диску. Это не уда­лось, т.к. объект окутался дымом и скрылся вверху...

В марте того же года металлический шар диаметром 10 м пронесся вплотную с гватемальским самолетом...

В мае 1975 года около Мехико два серых диска диамет­ром 3—3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет «Пайпер-24» и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом...

Один из самых примечательных случаев наблюдений НЛО произошел 19 сентября 1976 года вблизи Тегерана. Увидевшие НЛО местные жители принялись звонить в по­лицию и иные инстанции. Два истребителя F-4 «Фантом» поднялись в воздух и попытались сбить НЛО, но на дистан­ции открытия огня у них отказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы. Данный случай вскоре получил большую огласку, официальный Те­геран обратился с просьбой к СССР и США помочь разо­браться с данным случаем. И такая помощь была оказана: в частности, было найдено и исследовано место посадки этого НЛО вблизи столицы Ирана и по глубине продавлен­ного грунта была вычислена масса аппарата.

Всего через два месяца уже четыре истребителя «Ми­раж» были посланы на перехват цели над французским го­родом Марселем. Пилоты передали, что видят визуально на высоте 3 км твердый шар, окруженный каким-то обла­ком. Когда «Мираж» приблизился достаточно близко, шар увеличил скорость до 3600 км/ч, что почти в 2 раза выше скорости самолета, и без труда скрылся.

В мае 1978 года два чилийских истребителя F-5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО, движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью, чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта по­следний резко изменил направление полета и увеличил ско­рость до величины свыше 6000 км/ч...


В 1979-м, то есть через год, согласно сведениям Г.Колчи-на, НЛО на большой скорости вновь ушел от чилийских са­молетов...

8 ноябре того же года несколько НЛО зависли над мес­том вынужденной посадки пассажирского самолета в Ва­ленсии. На перехват были подняты четыре «Фантома» с ис­панской авиабазы Льянос, но едва наземные РЛС вывели истребителя на цель, НЛО поднялись на недосягаемую вы­соту. Затем, когда самолеты ни с чем удалились, НЛО вновь опустились и оставались в поле зрения фотокамер и РЛС в течение четырех часов...

9 мая 1980 года перуанский истребитель вблизи авиаба­зы Мариано-Мельгар обстрелял висящий на одном месте НЛО, когда же пилот стал заходить на повторную атаку, неопознанный объект рванул в сторону и удалился с гро­мадной скоростью...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.