Сделай Сам Свою Работу на 5

УСТАНОВКА МОТОРА НА СУДНО





Рис. 9. Установка мотора на судно.

Транец судна необходимо подогнать по высоте таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40—80 мм (рис. 9 и 10).

Транец судна должен быть прочным, толщиной 40—55 мм.

Чтобы установить мотор на судно, необходимо поставить его на транец кронштейнами на всю глубину пазов и усилием руки надежно завернуть винты. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Для надежности крепления и предупреждения отворачивация винтов в ручках винтов имеются отверстия, которые необходимо связать проволокой или веревкой.

Мотор должен быть установлен точно посредине транца судна, иначе при движении судна будет чувствоваться уход его в сторону. Это будет ощущаться и на румпеле — будет постоянное давление на руку в определённом направлении.

Рис. 10.Схема установки мотора на судне: а) Дифферент на корму(неправильная установка мотора); б) Дифферент на нос(неправильная установка мотора); в) Правильная установка мотора.

Лучше всего мотор устанавливать вдвоем. Чтобы мотор не задевал за землю, его подводную часть поднимают в наклонное положение.



Мотор устанавливается так, чтобы ось горизонтального вала гребного винта была параллельна поверхности воды. Это достигается при помощи упорного стержня, который можно переставлять по пилообразным пазам кронштейнов подвески. Для того, чтобы изменить наклон мотора, его нужно приподнять за заднюю ручку, переставить упорный стержень по пилообразным пазам и опустить до упора.

Рекомендуется крепить мотор к судну тросом, трос на моторе прикреплять к задней ручке. Конструкция подвески позволяет мотору отклоняться при столкновении с подводным препятствием, это предохраняет его от поломки.

На заднем ходу большая скорость лодки опасна, так как откидывание мотора не происходит и кроме того, вода может залить,лодку с кормы. В случае необходимости быстрого вывода мотора из воды следует взяться за заднюю ручку и наклонить мотор в судно; уменьшая его обороты.

Легкость поворота мотора вокруг горизонтальной оси достигается регулировкой болта, стягивающего кронштейны подвески мотора. Для этого в головку болта, которая сделана с внутренним шестигранником, вставляется шестигранный ключ, который находится в бортсумке, и болт отпускается или подтягивается.



Легкость вращения вертикальной оси обеспечивается затяжкой соответствующих винтов на кронштейнах подвески. При постановке мотора на гоночные суда или скутера мотор будет развивать повышенные обороты и работать с перегрузкой, поэтому завод не дает гарантии по работе мотора. Мотор устанавливают на лодки весом не менее 80 кг. Если судно позволяет, то возможна постановка двух моторов. При этом управление моторами и переключение ручки реверса должны быть согласованы.

ЗАПУСК

Запускать мотор рекомендуется в следующем порядке:

1. Установить ручку реверса в положение «холостой ход» (среднее положение).

2. Проверить, есть ли топливо в баке.

3. Подсоединить шланг топливного бака к штуцеру мотора.

4. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом при помощи подкачивающей груши, вмонтированной в шланг (в средней части шланга). Грушу нужна нажимать и отпускать несколько раз, пока поплавковая камера не наполнится. (При наполненной камере груша, становится менее податливой).

5. Установить вращающуюся ручку румпеля (управление зажиганием и дросселем) в положение «запуск».

6. Вытянуть шнур стартера быстро, но плавно на длину 60—70 см. Не дергать слишком сильно за шнур и не бросать его после вытягивания. Иногда нужно сделать несколько рывков, пока мотор запустится.

Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления хорошо чувствуется при вытягивании шнура). После того как собачки сцепятся с диском, нужно быстро выдернуть шнур, как указано выше.



7. После того как мотор запустится, перевести вращающуюся ручку румпеля в положение «малый газ» и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока мотора. Если вода не вытекает, ручкой реверса включить «передний ход» на 15—20 сек до появления воды из контрольного отверстия, после чего продолжить прогрев мотора на «холостом» ходу.

Если вода не появилась, немедленно остановить мотор, осмотреть и прочистить контрольное отверстие и заборник охлаждающей воды. Если мотор заработал нормально, дать ему проработать 2—3 минуты на малом газе.

ВНИМАНИЕ!

Пока ручка реверса находится в положении «холостой ход», увеличивать газ нельзя. Переключать ручку реверса можно только на минимальных устойчивых оборотах двигателя (во избежание скручивания шлицев рессоры). Нельзя нажимать с силой на ручку реверса и румпеля.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

Рис. 11. Карбюратор. 1—отстойник топливного насоса, 2—топливный насос, 3—утопитель поплавка, 4—магнето, 5—маховик, 6—гибкий трос (тяга,) 7—направляющая троса с контргайкой, 8—поводок, 9-сектор, 10-тяга магнето, 11—поводок дросселя, 12-винт регулировки подъема дросселя (винт количества), 13—винт холостого хода (винт на качества), 14-штуцер для подсоединения топливного шланга.

На карбюраторе производятся следующие регулировочные операции:

1) регулировка качества смеси осуществляется опусканием или поднятием дозирующей иглы.

При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Определение качества смесидело довольно тонкое и требует определенного навыка. Однако приближенно можно определить по цвету изолятора свечи. Если изолятор (после работы на максимальной мощности в течение 3—5 минут) имеет белый или светло-соломенный цвет, то смесь бедная или обедненная. Если цвет изолятора черный или темно-коричневый — смесь богатая или обогащенная. При нормальной смеси изолятор имеет светло-коричневый или песочный цвет. Если перед осмотром свечи двигатель не работал на максимальном режиме, то при нормальной смеси цвет изолятора свечи будет несколько темнее указанного выше.

Регулировка карбюратора на минимально устойчи вых оборотах холостого хода осуществляется только на прогретом двигателе следующим образом:

— вращением винта количества 12 (рис. 11) установить минимально устойчивые обороты двигателя;

— завернуть винт качества 13 (рис. 11) до появления перебоев в работе двигателя, затем медленно его вывернуть до появления устойчивой работы двигателя;

— винт количества снова несколько вывернуть (опустить дроссельную заслонку), добиваясь дальнейшего снижения холостых оборотов двигателя. Регулировка считается законченной, если (разумеется, при правильной регулировке качества смеси) при резком открытии дросселя двигатель не глохнет;

2) регулировка длины троса 6 газа производится при помощи упора оболочки троса и контргайки 7 на крышке карбюратора. При правильно отрегулированной длине троса дроссельная заслонка поднимается вверх до полного открытия диффузора и опускается вниз до соприкосновения с упорным винтом холостого хода (винтом количества).

Уход за карбюратором заключается в своевременной и регулярной очистке от грязи, промывке жиклеров и каналов.

Примечание. Напоминаем, что при обращении с карбюратором следует соблюдать максимально возможную чистоту. Чистка калиброванного отверстия жиклера металлическими предметами не допускается.

Привязка карбюратора к двигателю осуществлена таким образом, что при повороте румпеля мотора из положения «стоп» в положение «полный газ» сначала поворачивается основание магнето (примерно от 5° опережения до 40°), а затем следует подъем дроссельного золотника до полного открытия диффузора карбюратора. Двигатель хорошо пускается при опережении зажигания примерно на 20° и когда дроссельная заслонка нижней своей кромкой образует щель в диффузоре 1,5—2 мм.

Оптимальный угол опережения зажигания (39°) можно установить с помощью регулируемой по длине тяги 10 с помощью 2-х гаек.

При указанном опережении зажигания поршень не доходит до верхней мертвой точки примерно 7,2 мм .

Примечание. При пуске холодного двигателя рекомендуется смесь обогатить прокачиванием смеси бензина грушей шланга до появления топлива в диффузоре карбюратора.

ОСТАНОВКА МОТОРА

Останавливать двигатель рекомендуется не сразу, а постепенно, переводя его с больших оборотов на средние, затем на малые. Это предупредит быстрое стекание масла с горячих стенок цилиндра и поршня в картер и позволит избежать при последующем запуске двигателя повышенного трения поршня в цилиндре. Перед остановкой двигателя не рекомендуется долго работать на малых оборотах, так как смесь очень обогащается и свечи забрызгиваются маслом, после чего трудно завести двигатель.

Чтобы остановить мотор, нужно ручку румпеля повернуть вправо (по часовой стрелке) до упора, после этого ручку реверса перевести в среднее положение.

ПРИРАБОТКА МОТОРА

Во время выработки топлива в первых пяти полных баках происходит приработка мотора. Во время приработки мотора необходимо работать на пониженных оборотах. Ручка румпеля должна находиться примерно по середине между положениями «запуск» и «полный газ.

После выработки топлива в первом баке нужно проверить и почистить электроды свечей зажигания, про верить затяжку всех винтов и гаек и при необходимости подтянуть их.

При переходе на обычную топливную смесь может потребоваться некоторая подрегулировка карбюратора. На приработанном моторе не рекомендуется непрерывно работать на полном газе более 30 мин. В этом случае необходимо мотор перевести на малый газ на 2—3 мин, а затем снова перевести на полный газ.

После выработки топлива в пяти первых баках разрешается обломать ограничитель (штифт) в крышке карбюратора.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА

При эксплуатации мотора необходимо соблюдать следующие правила.

1. Не давать мотору полной нагрузки до окончания приработки.

2. Не допускать работы мотора без циркуляции охлаждающей воды.

3. Перемещать рукоятку румпеля, увеличивая или уменьшая обороты, медленно и плавно.

4. Переключать ручку реверса только на минимальных устойчивых оборотах малого газа. При включении «переднего» и «заднего» ходов придержать ручку реверса в крайнем положении.

5. На «холостом» и «заднем» ходу вращающуюся ручку румпеля не ставить дальше положения «запуск».

6. После запуска до выхода на полный газ в течение 2—3 минут прогреть мотор на малом газе.

7. Если мотор работает в течение длительного времени на легком быстроходном судне, рекомендуется применять смесь бензина в отношении 10:1 (как на приработке).

8. Останавливать мотор после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение 2—3 мин.

9. Во избежание засорения системы охлаждения не допускать работы мотора в водоемах глубиной менее 0,8 м.

10. Проворачивать коленвал в направлении вращения при помощи стартера или за маховик (по часовой стрелке, если смотреть сверху). Проворачивать коленвал за гребной винт запрещается!

11. Не допускать работы мотора на чистом.бензине без добавления масла.

12 Во время эксплуатации следить, чтобы гайка крепления маховика не отвернулась, так как это может вывести из строя коленчатый вал.

13. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместить его в бочку с пресной водой и прокрутить стартером 3—4 раза, предварительно отсоединив от свечей провода зажигания. Если есть возможность, запустить его в пресной воде и проработать 2—З мин, обмыть наружную поверхность мотора пресной водой, протереть сухой тряпкой, а затем масляной.

14. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время. При эксплуатации мотора в холодную погоду после работы следует спустить воду из системы охлаждения во избежание выхода его из строя. Для этого мотор вынуть из воды, прокрутить пусковым устройством 4—6 раз. Для спуска воды из водяной помпы нужно положить мотор свечными отверстиями вниз и прокрутить его несколько раз.

СНЯТИЕ МОТОРА С ЛОДКИ

Снимать мотор с лодки рекомендуется в следующем порядке:

1. Отсоединить шланг бака от мотора.

2. Отвернуть два винта, крепящие мотор к транцу судна.

3. Поднять мотор вверх, снять его с транцевой доски, вынуть из воды и держать в вертикальном положение пока вода не вытечет из системы охлаждения, затем наклонить его в сторону отверстия на корпусе привода гребного винта для слива остатков воды.

4. Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы дейдвудная труба была выше двигателя (из-за возможности попадания воды в цилиндр и магнето).

ХРАНЕНИЕ МОТОРА

Оставлять мотор закрепленным на судне не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состоянии могут коррозировать.

На мотор при хранении его на судне должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки.

Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении.

Мотор можно держать в лежачем положении, класть на доски или фанеру или сделать П - образную стойку из досок. Для длительного хранения (на зиму) рекомендуется законсервировать мотор следующим образом:

1. Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в бочке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей.

2. Поставить мотор в рабочее положение.

3. Снять электропровода со свечей.

4. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.

5. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, залить 0,5 л масла, взболтать и снова слить.

6. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза.

7. Протереть наружную поверхность мотора сухой, а затем масляной ветошью.

8. Снять гребной винт с втулкой.

9. Слить смазку из редуктора винта и промыть редуктор чистым бензином.

10. Заполнить редуктор привода винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.

11. Смазать шестерни передачи механизма опережения зажигания густой консистентной смазкой.

12. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями наклонно вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в мотор по 50 см3 чистого обезвоженного масла. Дать выдержку 1—2 мин при положении каждого из поршней в нижней мертвой точке для протекания масла в картер, после чего плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза.

13. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и ввернуть их (не туго).

14. Законсервированный мотор хранить в рабочем положении желательно в таре предприятия, в сухом помещении, при температуре 10° С. Консервация обеспечивает сохранение мотора в течение одного года.

15. Законсервировать редуктор и вал гребного винта трансмиссионным автотракторным маслом — нигрол летний ГОСТ 542—50. Внутренние поверхности мотора (поверхность гильз цилиндров, подшипников качения) консервировать авиамаслим МС-20 или МК-22 ГОСТ 1013—49 или индустриальным маслом 50 (машинное СУ) ГОСТ 1707—56. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033—51 или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6257—59. Перед консервацией масло должно быть обезвожено, для этого его нагревают до температуры 100—110° С и выдерживают до прекращения выделения пены и потрескивания.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.