Что получают наши слушатели?
Психологического исследования»
Каким образом современный психолог может обосновать свои рассуждения, доказать закономерность выводов или проверить эффективность на практике того или иного метода?
В настоящее время ему не обойтись без применения математико-статистических методов для процедур измерения, описания и статистического вывода, которые позволяют достичь главного в исследовании – объективности!!!
Центр обучения и развития и Кафедра общей и прикладной психологии и конфликтологии АНО ВПО МГИреализует для всех заинтересованных и творческих людей этот углубленный интенсив-курс. Особенно полезен он будет тем, кто приступает к написанию или завершению дипломной работы. Ведь по всем руководящим документам Министерства образования и науки РФ дипломы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите не допускаются!:-(((
Набор в группы проводится уже сейчас!
Цель курса: научить слушателей грамотному использованию математико-статистических методов обработки результатов экспериментальных и научно-практических психологических исследований.
Изучение курса призвано обеспечить высокую методологическую, теоретическую и практическую (и обязательно компьютерную) подготовку студентов.
- Информационный блок
Курс содержит ряд информационных блоков, по обучению слушателей дизайну, принципам поиска и выбора методов математической статистики, адекватных задачам психологического исследования, а также основным, наиболее употребительным в психологии методам статистической обработки результатов исследований.
Практикоориентированный блок
Слушатели курса обучаются вначале совместно, а затем самостоятельно производить расчеты наиболее распространённых и употребительных в психологии методов математической обработки. В рамках данного курса все задания рассматриваются с решением и выполением их в программах MS Excel и SPSS. Эти навыки помогут обучаемым в корректном использовании результатов математического обобщения при решении психодиагностических задач в своей курсовой, дипломной и в дальнейшей профессиональной работе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Тема 1. Введение
Современная концепция психологического измерения. Роль и место математико-статистических методов в психологическом исследовании. Понятие теории и гипотезы. Дизайн психологического исследования. Психологические конструкты и операциональные определения.
Тема 2. Проблемы измерения в психологии. Виды измерительных шкал
Статистический вывод и проверка гипотез. Понятие измерения. Виды измерительных шкал и свойства психологических объектов измерения. Номинативная шкала (шкала наименований) как способ классификации или распределения объектов. Дихотомическая шкала. Соотношение свойств шкал измерения. Ранжирование. Правила ранжирования.
Тема 3. Основы измерения и количественного описания данных
Понятие генеральной совокупности. Понятие выборки. Формирование и объем репрезентативной выборки. Первичное описание исходных данных. Формы учета результатов измерений. Понятие распределения и гистограммы. Построение графиков в программах MS Excel и SPSS. Первичные описательные статистики. Меры центральной тенденции. Отношение между модой, медианой и средним. Меры изменчивости. Разброс, дисперсия, стандартное отклонение. Формулы их приближенных вычислений.
Тема 4. Закон нормального распределения и его применение
Понятие нормального распределения и его параметры и свойства. Кривая нормального распределения К. Гаусса. Асимметрия и эксцесс распределения. Расчет различных статистических показателей в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.
Стандартизация и шкальные преобразования экспериментальных данных. Понятие параметрических и непараметрических методов обработки данных.
Тема 5. Общие принципы проверки статистических гипотез
Понятие статистической гипотезы. Нулевая гипотеза. Альтернативная гипотеза. Понятие уровня статистической значимости. Направленные и ненаправленные гипотезы. Правила принятия-отвержения гипотез. Этапы проверки статистических гипотез. Степени свободы.
Тема 6. Параметрические методы сравнения выборок
Сравнительная характеристика статистических критериев. t-критерий Стьюдента. Условия применения t-критерия Стьюдента. F-критерий Фишера. Расчет критериев в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.
Тема 7. Непараметрические методы сравнения выборок
Условия применения непараметрических методов. Классификация методов сравнения. Критерий U-Манна-Уитни, Т-Вилкоксона, H-Краскала-Уоллиса.
Вычисление критериев в специализированном пакете SPSS.
Тема 8. Корреляционный анализ
Понятие корреляции. Положительная, отрицательная и другие виды корреляций. Коэффициенты корреляции и шкалы измерения. Коэффициент линейной корреляции Пирсона. Корреляция дихотомических данных. Коэффициент ассоциации Пирсона φ. Процедура расчёта критерия χ2-Пирсона. Коэффициент корреляции Спирмена rS. Коэффициент корреляции τ-Кендалла. Расчет коэффициентов корреляции в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.
Тема 9. Регрессионный анализ
Понятие регрессионного анализа. Коэффициент детерминации. Линия регрессии.. Уравнение регрессии. Вычисление регрессии в MS Excel и в SPSS.
Тема 10. Дисперсионный анализ
Понятие и назначение дисперсионного анализа. ANOVA как анализ вариативности. Однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Использование пакета SPSS для расчета дисперсионного анализа.
Тема 11. Многомерные методы и модели.
Назначение и классификация многомерных методов. Корреляционный анализ. Коррелограмма. Понятие факторного анализа. Условия применения факторного анализа. Использование факторного анализа в психологии. Кластерный анализ. Дискриминантный анализ. Многомерное шкалирование. Использование пакета SPSS для факторного и кластерного анализа.
Занятия запланированы:
С 7 ноября по 28 декабря 2012 года
Продолжительность курса:
72 академических часа, из них 40 часов аудиторных, 32 часа – самостоятельная работа
Стоимость обучения составляет:
7000 р. с человека
Что получают наши слушатели?
ü индивидуальный подход к каждому,
ü качественные знания и практические навыки работы психолога-исследователя,
ü методические разработки авторов,
ü удостоверение о повышении квалификации АНО ВПО МГИ об обучении по данному курсу в течение 72 часов.
Техническое оснащение:
· проектор,
· компьютерный класс.
МАТВИЕНКО Сергей Витальевич (к.т.н., доцент)– опытный специалист в области применения статистических методов в научных исследованиях, автор и соавтор большого количества научных и учебно-методических публикаций. Все обучающие курсы проводит с применением и адаптацией обучаемых к эффективному использованию современного программного обеспечения общего и профессионально-ориентированного назначения.
Ждем Вас!
Задавайте вопросы по тел.: 8916 888 44 10
Либо пишите: Elena.a@hr-edu.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|