|
Каково ваше мнение о песне? Она вдохновляет вас?
Интервью с Марселем Марсо.
http://www.justmj.ru/forum/41-1353-1
6 декабря 1995 года Майкл потерял сознание во время репетиции концерта, которая проходила в Нью Йорке, на сцене Beacon Theater. Он был доставлен в больницу, где провел несколько дней. Подготовка к шоу так и не была возобновлена.
Концерты, запланированные на 8 и 9 декабря, должны были стать выдающимся событием: сообщалось, что выступление Майкла будет в корне отличаться от того, что он делал прежде. Зал Beacon Theater вмещает всего полторы тысячи зрителей — очевидно, что обстановка должна была быть намного более простой и душевной, чем на 100-тысячном стадионе.
Майкл репетировал с шестью рок-музыкантами, симфоническим оркестром из 40 человек и 32 танцорами. Над шоу также работали девять хореографов. Планировались, что в двух часовое шоу войдут старые песни, а так же новые работы Майкла, такие как «Childhood» и «You Are Not Alone». 11 декабря концерт должен был быть показан на канале НВО.
Примечательно, что над шоу вместе с Майклом работал выдающийся мим, Марсель Марсо. Будучи артистом, для искусства которого движение, отражающее состояние души, мысли и чувства сценического героя, является основным и единственным выразительным средством, Марсо, как никто другой, сумел понять и оценить Майкла-хореографа, танцора, чуткого и восприимчивого человека искусства.
Марсель Марсо дал французскому фэнзину «HISTORY» интервью, в котором рассказал о недолгом, но незабываемом сотрудничестве с Майклом.
Расскажите, пожалуйста, о том, как вы впервые встретили Майкла Джексона.
М.М. Я узнал о том, что Майкл был моим поклонником, когда он приехал во Францию в ходе турне «Bad». Он сказал тогда, что хотел бы встретиться здесь с двумя людьми: Марлен Дитрих и Марселем Марсо. Кто-то спросил: «А почему Марсель Марсо? Он ведь даже не разговаривает» (вероятно, это был непрофессиональный журналист, который мало что понимал). Майкл Джексон ответил, что ходит на мои выступления каждый раз, когда я приезжаю в Штаты, и поражен абсурдностью этого вопроса. Журналист не знал, что ответить на это...
Затем Майкл Джексон пришел на мое шоу в Лондоне, тогда мы и встретились в первый раз. Мы стояли на сцене театра, в котором проходило мое выступление, и разговаривали. Он, в частности, отметил, что его поражает моя пантомима «человек, идущий против ветра». Он использовал подобный эффект в своей «лунной походке».
Наша первая встреча была чудесной. Он сказал мне: «Марсель, вы фантастический артист». Он высоко ценит поэзию искусства пантомимы, ее медленные движения, ритм, тишину... Я узнал, что он посещал большинство моих выступлений в Штатах, когда был еще ребенком. Он тайком приходил меня увидеть, а я не имел представления о том, что он сидит в зрительном зале.
Он знает о моей работе с начала моей карьеры и говорит, что я оказал на него влияние наряду с такими людьми, как Фред Астер и другие. Но, несмотря на это, он уникальный человек, а не имитатор. Я думаю, он знает, чему поучиться у лучших артистов, в какой бы сфере они ни работали.
Каким вы представляли себе Майкла Джексона до того, как познакомились с ним?
Я ассоциировал его с пением и написанием песен, с ритмом, с популярной музыкой. Я отмечал, невероятную живость его движений, то, что он потрясающе одаренный танцор.
Когда вы снова встретились после той, первой, встречи?
Майкл Джексон пригласил меня к себе домой в 1992 году, когда я ездил с концертами по Соединенным Штатам. Мы долго разговаривали. Он рассказал мне о том, какое впечатление на него производят мои выступления, белая маска, которую я ношу. В той же мере, в какой Майкл является поклонником Чаплина, он очень любит искусство пантомимы. Первое, о чем он спросил меня при встрече, это записываю ли я свои выступления на видео. «Конечно», ответил я. «Прекрасно!», сказал Майкл. Он добавил, что это важно делать «для истории».
При каких обстоятельствах Майкл предложил вам принять участие в его концертах для американского кабельного канала HBO?
Я был в турне по Аргентине, когда мне позвонил Майкл Джексон. Он сказал мне, что написал песню, которая называется «Childhood», и начал напевать ее по телефону. «Я бы очень хотел, чтобы вы сыграли эту песню на сцене, - сказал он. - Еще мне бы хотелось сделать этот номер вместе с вами. С героем вашей пантомимы.. это было бы здорово!»
Я сказал себе, что это просто его манера общаться, что ничего еще не определено. В конце концов, когда вы разговариваете с кем-то по телефону, от устного соглашения далеко до контракта о сотрудничестве. Поэтому я сказал Майклу: «Я дам тебе номер своего телефона в Париже. Позвони мне, если захочешь, и если мы будем работать над этим номером, мы сделаем все, как полагается».
Вскоре после этого разговора я вернулся во Францию, и Майкл позвонил мне на домашний номер. Он начал напевать мне песню. Я спросил: «Каким ты видишь наш совместный номер? Пришли мне сценарий», на что Майкл ответил: «Нет, я хочу, чтобы вы занялись хореографией этого номера, и чтобы мы исполнили его вместе. Я займусь подготовкой контракта».
Я был с концертами в Бангкоке, когда со мной связался американский агент Майкла Джексона. Мы решили, совместно с НВО, что шоу будет запланировано к показу на Рождество 1995 года. Все было готово. Затем я отправился в Штаты, где был принят Майклом с большим размахом. Он был чрезвычайно рад меня видеть, и мы тут же начали репетировать. Он предоставил мне карт-бланш. Я мог изображать с помощью пантомимы, под мелодию прекрасной песни «Childhood» все, что хотел. Майкл Джексон хотел увидеть нечто конкретное.
Искусство пантомимы символично, невозможно при помощи пантомимы передать текст песни, в песне должна быть невесомость поэзии, а «Childhood» - песня невероятной лирической силы. На мой взгляд, в этой песне есть нечто такое, что напоминает мне величайшие, причудливые произведения великих французских поэтов прошлого века, таких как Рэмбо или Бодлер, каждый из которых писал с большим чувством об утраченном, несчастливом детстве, о детстве, которого уже не вернуть.. Это слова, которые исходят из сердца.
Как я уже сказал, мне была предоставлена свобода действий в работе над этой версией песни Майкла «Childhood». Я мог делать все, что считаю нужным. Но в то же время, я постоянно спрашивал Майкла, нравится ли ему то, что я делаю. Поэтому можно сказать, что мы работали над песней вместе.
Вы готовились к номеру еще по приезда в Штаты?
Нет. Я все делал уже там. Важен был прямой контакт с Майклом.
Расскажите, пожалуйста, немного о вашем сотрудничестве с Майклом и о том, к чему привели ваши попытки интерпретации песни «Childhood».
Когда начинает звучать песня, Майкл находится «в саду» (слева, если смотреть из зрительного зала — прим.ред.), а я — во дворе (справа). Он начинает петь, и камера переходит на меня. Я представляю образы из песни в пантомиме. Когда он поет, что ищет свое детство, я бегу на месте. Образы выражаются с большой силой, пантомима это концентрация идей и образов.
Каково ваше мнение о песне? Она вдохновляет вас?
Это очень красивая песня. Мелодия и ритм очень трогательны. Эта песня так же полна грусти. Это послание из глубины души, своего рода, плач, попытка рассказать людям об этом. В самом деле, Майкл начал совсем юным, у него не было детства. Но не нужно сожалеть о его жизни: он был счастлив выступать и добиваться успеха. Но огромный успех нужно рассматривать в свете тех обязательств, которые накладывает на Майкла его популярность. Он постоянно находится под сильным давлением. Временами это настоящее рабство.
Майкл Джексон, которого вы встретили в 1995, был тем же, что в 1988 году?
Да, он все тот же. Во-первых, потому, что в таком возрасте люди уже не меняются. Во-вторых, потому, что он сохранил уважение и доброту, которые его отличают. Иногда возникает впечатление, что он — существо с другой планеты. Он словно не касается земли, он особенный. Я слышал, что он не любит, когда к нему прикасаются. Но могу сказать, что в конце нашего номера на песню «Childhood», когда мы исполняем дуэт, он подходит ко мне со словами «have you seen my childhood...” , и я, жестом руки, указываю ему путь. Мы завершаем номер вместе, мы становимся практически одним существом.
Это очень чистый, искренний момент. Очень поэтичный. На мой взгляд, Майкл настоящий поэт, истинный поэт, который пишет песни. Он так же невероятный танцор и шоумен, глубоко уважающий театр, музыку и кино. В нем чувствуется огромное желание, потребность отдавать. Он очень чистый и искренний человек.
Но правда так же и то, что все стараются завладеть его вниманием, все чего-то хотят от него, а когда от тебя постоянно чего-то требуют, с тобой могут произойти всякие неприятности. Мое глубочайшее убеждение, которому я предан всем сердцем, что Майкл Джексон — хороший, замечательный молодой человек, который несет на своих плечах тяжкую ношу ответственности.
Говорят, что его кожа становится все белее, но, по моему мнению, это вовсе не является проблемой. Я верю, что он имеет право создавать какой угодно мифический, театральный образ. Не только на сцене, но и на телеэкране. Как бы там ни было, Майкл не отрицает, что он черный. О нем распространяют всякие абсурдные слухи. Я думаю, что в большинстве своем они выдумываются людьми по злобе, с тем, чтобы заработать на нем деньги. Я знаю, что все это ему довольно тяжело перенести, и я понимаю, почему.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|